Православие-лайт
В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление marion 13 года/лет, 2 мес. назад.
-
АвторСообщение
-
08.10.2011 в 20:50 #180143
Мне запала в душу проповедь одного батюшки, которую я слушала случайно по телеку. Он объяснял, почему надо ходить в церковь, тем кто думает, что Бог с нами везде, в душе, и можно говорить с ним всюду. Он сказал, что вы ведь не знаете, что поселилось уже в вашей душе, и с кем вы говорите! Меня это очень напугало и впечатлило. Я поняла, почему истинному православному надо читать, исповедоваться, слушать проповеди — чтобы соизмерять свои мысли с православным учением — там есть ответы на многие вопросы, а не искать их только в себе, у друзей, в светских книгах. Самым трудным мне кажется принимать все православные учения на безусловную веру и бесприкословно воплощать их в своей жизни. Ну и разобраться во всем, изучить и соблюдать — большой труд, за что очень уважаю истинных православных.
И еще мне лично кажется что трудно бояться Бога. Ведь самый последний преступник кажется сам себе хорошим, а действия — оправданными, что Бог это видит и знает и будет на его стороне, и не обидит, это точно. Вот когда учитель добрый и справедливый — разве его боишься? Боишься несправедливого корумпированного злого экзаменатора, предубежденного и несправедливого, у которого есть цель тебя валить. А хорошего чего бояться? Перед ним раскрываешься и стремишься… Мне Ира когда-то отвечала про мужа — здесь наверное тот же смысл — боишься огорчить, расстроить, разочаровать… Или надо бояться удара — наказания, покарания?08.10.2011 в 21:01 #180144Лен, когда-то на лекции один преподаватель нам объяснял, что значит жить «в страхе Божием». Он спрашивал нас, нужно ли бояться в прямом смысле этого слова? Это было давно, но я помню, что страх Божий — это боязнь не наказания, а страх потерять связь с Богом, страх стать неинтересным Богу. Ты пишешь — бояться огорчить и расстроить — и эта точка зрения мне тоже близка, потому что именно в этом проявляется истинная наша любовь — желать счастья другому человеку, ближнему своему и всему миру в целом.
09.10.2011 в 11:05 #180145А мне как-то пришел в голову такой пример-аналогия, насчет «Зачем ходить в церковь, если Бог в душе». Вот я считаю себя худо-бедно, но культурным человеком. А почему? Потому что читаю книги, и не только детективы, бываю в театре, в музеях, серьезную музыку слушаю… Минутку!) А зачем все это делать? Разве культура — не в душе?)
09.10.2011 в 14:07 #180146Марин,у меня такое же понимание.Быть культурным человеком,отрицая духовную составляющую религии твоего народа,мне кажется,очень сложно.Как не крути, православие — неотъемлемая часть нашей русской культуры.А еще в дополнение твоим аргументам,я считаю,что церкви,особенно раньше,не просто так строились.Выбиралось особое место,так чтобы Храм отовсюду было видно,на холме,возвышенности.Мне даже кажется,что именно из-за этого у многих сельские церкви вызывают особое ощущение.
09.10.2011 в 14:14 #180147Свет, привет! ты права — я, правда, немного не это имела в виду. Проводила аналогию — нельзя быть культурным только «в душе». Книги, музыка — это все и есть культурная среда, живя в которой мы сами становимся культурными. А если отказываться от этого и заявлять, что в душе я и так культурный человек — это смешно. Так же и с религией. «Я верующий, но в церковь не хожу, мне это не нужно» — сразу вызывает вопрос, в кого же ты «верующий»). Хотела это сказать, но не получилось.
09.10.2011 в 14:49 #180148Не-не,я тебя именно так и поняла,просто мысль дальше побежала,немного за пределы Православия.Если ты считаешь себя Православным,но не ходишь в церковь — это одна ситуация….Просто понятие «верующий» оно более широкое и требующее уточнения — «во что верующий», «какой религии предерживаешься?»…но это я уже за рамки твоей темы выхожу)))))
11.10.2011 в 11:29 #180149Вы приравниваете веру в Бога к культуре. К сожалению, это заметно сейчас везде и по телеку и в умах людей.
Но это не так. Вера одна, и для профессора из МГУ и для дикаря с Суматры Иисус Христос Тот же Самый.
А вы думаете о православии, как о культурной традиции России. Это заблуждение. Греки тоже православные, и грузины православные, и эфиопы есть православные. Вера — вне культуры.11.10.2011 в 14:54 #180150Нет,Мила,я не приравниваю веру в Бога к культуре.Для меня просто «ВЕРА» и «РЕЛИГИЯ» не являются синонимичными понятиями.И здесь я с Вами совершенно согласна,что Вера она вне понятия той или иной культуры.А вот как она выражается и воплощается,через какие постулаты,нормы и т.п. — это уже вопрос религии.И в этом смысле в нашей стране есть 1000 летний опыт православия,которое и является неотъемлемой частью культуры русского народа.И вот то,что православие у греков или у армян отличается от отечественной версии православия — это как раз вопрос не только культуры,но и истории…
-
АвторСообщения
Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
Последние ответы
Последние темы
Искать в форумах