Право на ошибки
В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление Ника Миронова 8 года/лет, 11 мес. назад.
-
АвторСообщение
-
14.03.2016 в 10:14 #29502
Спорно. Но мысль интересная.
[i]Что значит – в школе не давать списывать? Что значит – нельзя подсказывать? Что значит – нельзя многократно исправлять и чёркать написанное?
Почему во взрослой жизни архитекторы сначала делают эскиз, чертеж, обсуждают его со всеми, получают кучу замечаний, и потом 20 раз всё переделывают, добиваясь совершенства?
Почему редактор книги правит её 10 раз, прежде чем она приобретает окончательный товарный вид и отправляется в печать?
Даже в спорте дают три попытки и выбирают лучшую, заметьте, а не среднюю. А в прыжках в длину – дают аж 6 попыток.
И только (!) несчастного школьника (!!) заставляют отвечать сразу, немедленно. И пусть он только попробует сделать заминку хоть на пару секунд… Всё, двойка, неуд, и испорченная жизнь.
Отчего такая несправедливость и непонимание того, что именно является процессом учёбы!? Потому что если бы для целей взрослой жизни ученик освоил эту «многократную модель», это и было бы его подготовкой к взрослой жизни. Тренировкой нужных навыков и умений.
Учёба – это не то, когда тебе ставят оценку за то, что ты выучил или не выучил…
Учёба – это когда ты многократно исправлял, улучшал свою контрольную работу, преодолевая муки творчества, проявляя силу воли, и думая о том, как еще улучшить то, что уже и так хорошо…
Вот в чём надо кардинально менять весь процесс учёбы.
В школе надо добиваться не оценок, а достижения каждым учеником своих идеальных результатов, не считаясь с количеством попыток. Давать столько попыток, сколько ученик захочет.
При этом дети поделятся на две категории. Они будут стремиться к перфекционизму, улучшая качество своих знаний, памяти, результатов.
А другие скажут: ну, его в баню, надоело, больше продолжать не хочу, ставьте, что хотите.
Это тоже будет результатом, и знаний, и характера. А также ответом на вопрос: на какую работу тебя потом возьмут.[/i]
[i][b]Владимир Спиваковский[/b][/i]
[u]https://www.facebook.com/vspivakovsky/posts/1034671283238600?fref=nf[/u]14.03.2016 в 11:18 #293828Я полностью согласна с такой позицией. И как учителю мне очень близка эта тема. Наши школы и образовательная система напрочно убивают в детях желание думать и решать — простое зазубривание материала для оценки, и всё, через день-два эта информация забывается.
Помню, в моей практике совершенно недавно был случай. Звонит мне женщина, чтобы записать свою дочь ко мне на уроки подтянуть английский. Приходит ко мне эта девочка на урок и на первом уроке я даю несколько заданий на определение того, что ребенок знает, и над чем нужно будет работать. Девочка выполнила задания, я проверила, подчеркнула ошибки и говорю: «Смотри, вот здесь то, что нам нужно будет доработать». И к моему большущему удивлению девочка начинает плакать. Я спрашиваю: «Почему?» Ответ меня поразил: «у меня 11 баллов по английскому в школе. А здесь у меня столько ошибок….»
Наши дети, и даже родители запрограммированы работать на оценку и для большинства ошибки — это что-то из отдела ужаснейших вещей. Но когда начинаешь учить детей, что ошибаться — это нормально — они меняются на глазах. Они становятся уверенней в себе. И эта уверенность проявляется в их голосе, ответах на вопросы. Они уверенны в том, что они говорят и они не боятся сказать «что-то не то».14.03.2016 в 13:49 #293832От баллов и оценок все равно никуда не уйти. Другое дело, на какой результат ориентировать ребенка — на оценку или на знания…
14.03.2016 в 15:29 #293833Да вообще система образования у нас спорная вещь, есть же другое высказывание еще про школу типа дети хотят быть активными, а их посадили за парту. Дети хотят экспериментировать, а им наказали зубрить учебник. И в таком духе, что все там не так, как должно быть для детей.
14.03.2016 в 19:15 #293829Отношение ребёнка к учёбе очень и очень зависит от учителя. И потом, все дети разные-а стандарт выставления оценок один… И система оценок жёсткая. Я работала в классе компенсирующего обучения с детьми, у которых были разные особенности в поведении и развитии. Поначалу в диктанте из 100 слов некоторые делали по 40 ошибок. А спустя время-20. Но что в первом случае я вынуждена была ставить двойки, что во втором…
14.03.2016 в 19:18 #293834[QUOTE]От баллов и оценок все равно никуда не уйти[/QUOTE]
Однозначно. Какие-то стандарты всё равно будут.
15.03.2016 в 12:39 #293830Мне когда-то попала на глаза одна интересная фраза: «Мы не оцениваем рыбу по способности вскарабкиваться на дерево, так почему мы ставим в рамки собственных детей?»
Я всегда стараюсь учеников ориентировать не на то, какую оценку они получат на уроке, а что полезное и новое они выучили на протяжении урока.
И да, многое зависит от учителя, особенно от его отношения к собственному преподаванию. Есть действительно хорошие учителя, которые в каждого ученика в классе вкладывают частичку себя (и в этот момент мне вспоминается моя классная руководительница в 6 — 9 классах). А есть те, кто просто работает «для галочки».
Наше мин. образования старается постоянно вносить какие-то изменения в школьную программу, но они не могут додуматься до того, что мотивировать нужно в первую очередь учителей (а те, в свою очередь, будут мотивировать и детей), и только тогда уровень образованности повысится в стране.16.03.2016 в 00:00 #293835Умом-то мы понимаем, что это правильно, нельзя детей загонять в жесткие рамки. Но нас в такую позицию ставит современная образовательная система. Так что, уважаемые родители, учите этому детей сами, что ошибки — это не беда, это нормально, все мы живые люди.
16.03.2016 в 09:22 #293831Наши учителя завалены бумажной работой и запуганы проверками и аттестациями. Им бы материал успеть дать, в душу каждому ребёнку заглядывать некогда…
21.03.2016 в 15:14 #293836Сейчас учителя такие попадаются, не понимаю, неужели за ними никто не следит? Учитель математики сказала ребенку: «Ничего путнего из тебя не выйдет куда бы ты не пошел, никогда!» из-за того, что он не сделал ДЗ. Как так же?
21.03.2016 в 20:43 #293837Обычное бытовое хамство и непрофессионализм.
-
АвторСообщения
Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
Последние ответы
Последние темы
Искать в форумах