Почему дети любят смотреть и читать одно и то же много раз подряд

В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление  Вероника Миронова 6 года/лет, 4 мес. назад.

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Автор
    Сообщение
  • #341439

    Когда мой четырехлетний сын Дима попросил меня включить ему любимую серию с Винни-Пухом третий раз подряд, я полезла на стенку. Сюжет и диалоги мы уже давно знаем наизусть. «Неужели тебе не надоело?» – спросила я его. На что получила категорический ответ – «Нет» и настойчивую просьбу – «Ну включи!»

    Такая ситуация знакома каждой маме – ребенок просит показывать ему понравившийся мультфильм или читать любимую сказку каждый день по много-много раз.

    Давайте попробуем разобраться – в чем причина? Почему им не надоедает это и не хочется сменить пластинку?

    Роль повторения в жизни ребенка:

    1. Повторение как способ развития

    Повторение развивает память ребенка и формирует способность к анализу, что составляет основу его дальнейшего развития. Не зря же говорят: «Повторение – мать учения».

    2. Способ напоминания себе

    Когда ребенок приобретает новый навык, его многократное повторение служит напоминанием о приобретенном умении. По такому же принципу в основе жажды повторения одной и той же сюжетной линии может лежать желание напомнить себе о сделанных ранее выводах.

    3. Подтверждение надежности мира

    Давно не секрет, что дети испытывают острую потребность в ритуалах, это дает им ощущение стабильности и надежности мира вокруг. Ритуал – это понятный, установленный порядок действий. Таким образом, ребенок, желающий слушать постоянно одну и ту же сказку, может подсознательно стремиться к стабильности и упорядоченности.

    4. Стремление познать что-то полностью

    Психологи выяснили, что для того, чтобы ребенок смог полноценно усвоить сюжет, подходящий по возрасту и уровню развития, а также сделать свои собственные выводы из этого, необходимо воспроизвести для него этот сюжет не менее 30 (!) раз. С каждым новым воспроизведением сюжетной линии ребенок открывает для себя все больше деталей, дополняя свою картину мира.

    5. Желание воспроизводить положительные эмоции

    Произведение, которое так любит ребенок, безусловно, приносит ему индивидуальные положительные эмоции – радость за любимого героя, восстановление справедливости, восприятие смешных событий и др.

    6. Освобождение от тревоги

    Чувство предсказуемости ситуации, возможность которого дает многократное повторение сюжета, может снимать тревогу, связанную с неизвестностью.

    7. Привязанность к любимому герою

    Бывает, что ребенок выделяет для себя какого-то конкретного персонажа, который затронул его сердце. Ребенок может идентифицировать себя с ним, восхищаться какими-то важными для себя качествами героя или просто испытывать к нему личную эмоциональную привязанность. И тогда повторяющихся просьб посмотреть именно этот мультик или почитать ему именно эту сказку не избежать.

    Как относиться к просьбам в очередной раз почитать или посмотреть любимую историю?

    Ответ на этот вопрос может быть только один: набраться терпения и дать ребенку возможность развиваться в своем ритме через многократное повторение.

    Диана Явтушенко
    http://mamsila.ru/feed/1070

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.