Длинная очень — в четыре года зима кажется очень длинной. И все время было темно: в садик идешь — темно. Из садика — темно. И холодно; шарфиком рот завяжут, шарфик мокнет от дыхания, валенки скользят, шубка тяжелая, две шапки, одна вязаная, другая круглая, цигейковая, с резинкой. Ужас вот тоже был. И никак зима не кончалась. Я даже думала, что всю жизнь теперь будет зима. Хотя мама обещала, что придет весна, а потом даже лето будет. Помнишь, Анечка, лето? Но не верилось уже.
И мама взяла на улице веточку от тополя. А дома налила воды в молочную бутылку, и веточку поставила. И сказала, что есть доказательство — насчет весны. Практическое и наглядное. И дни холодные шли за днями, гулять нельзя, шуба тяжелая, шапка лезет на глаза, шарфик все так же мокнет… А потом на веточке появились зеленые листики! Дома, на подоконнике, веточка зазеленела клейкими пахучими листочками. И началась весна — у нас дома, в отдельно взятой квартире. И я убедилась, что весна будет. И лето придет. И можно будет бегать, играть, ручьи потекут — я помню! Кораблики пустим. Будет светло и тепло!
Я смотрела на зеленую веточку, трогала листочки, а день, действительно, стал прибывать. И морозы ушли — все благодаря моей веточке с листочками. Так что надежда есть. И доказательство есть. И можно самому устроить себе крошечную весну на подоконнике. Или в душе. Плохое пройдет и морозы спадут. А день — день уже прибывает! Немножко осталось потерпеть, так я думаю. И надо с надеждой ждать весны. С доказательствами…
Анна Валентиновна Кирьянова