Обучение чтению детей с нарушениями речи. Личный опыт. Часть 1

В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление  Ravenna 10 года/лет, 7 мес. назад.

Просмотр 11 сообщений - с 76 по 86 (из 86 всего)
  • Автор
    Сообщение
  • #256824

    marion
    Участник

    Я с вами не спорю)
    Вы предложили поделиться опытом — вот я делюсь собственным). И он мне показывает, что ваши способы подходят не всем детям.
    У нас было так: слово на картинке очень быстро запоминается; что вот на этой картинке написано «собака». Ребенок чуть глянет, сразу кричит: «Собака!» А если в другом месте увидит это же слово, — ни за что не прочитает). то же самое со стихами. Дочка открывала нашу книжку и начинала «читать». Все правильно. Ведь она ориентировалась по картинке, а стишок уже заучила наизусть. Но к чтению это не имело никакого отношения. Не складывала она буквы).
    Подчеркну — когда говорю «не подходит», это означает, что не подходит именно для того, чтоб научиться читать. А для того, чтоб играть, прекрасно подходит. Вы описываете прекрасные игры, я сама заинтересовалась).
    С малышами до 5 лет, по-моему, именно это и нужно — играть, неважно во что — в куклы, в кубики, в конструктор, в слова. Что нравится ребенку. Если при этом он научится читать и считать — хорошо; нет — ничего страшного, научится позже. Как-то так). Поэтому главное, без нажима на дитя и нервничания со стороны мамы, что ах, у нас что-то не получается.

    #256821

    Schwan
    Участник

    Добрый день, Равенна. Я если честно,то не очень понимаю, какие игры Вы имеете ввиду. Читать он научился, т.е. карточки и сопроводиловка к ним — это пройденный этап.Сейчас он первоклассник.Параллельно делаем экстернат в русской школе.И тут хочешь — не хочешь, но надо выполнять программу.Читать — это у нас периодически проблема — да.Но есть еще «ненавистные прописи».Понятное дело,я пытаюсь сгладить эти моменты, и то мы Деду Морозы писали и бабушке в Россию периодически пишем и пр.

    [QUOTE]Мне кажется это вообще распространенная проблема, когда дело не в каком то объективном отставании или интеллекте, а именно в отсутствии интереса, но с этим можно и нужно что-то делать и как можно раньше (личным примером само собой, но и не только).[/QUOTE]
    А еще есть другая проблема, когда есть и интерес, но этот интерес перекрывается другим,оно ж естественно лучше пойти с другом погулять,чем тексты читать)) Вот нет друга — можно и почитать, а еще лучше,если мама сама почитает, зачем самому напрягаться-то)))))

    #256825

    Schwan
    Участник

    [QUOTE]У нас было так: слово на картинке очень быстро запоминается; что вот на этой картинке написано «собака». Ребенок чуть глянет, сразу кричит: «Собака!» А если в другом месте увидит это же слово, — ни за что не прочитает).[/QUOTE]
    Вот и у нас так же было) Он быстро понял принцип,что должно быть написано под картинкой и даже на все новые реагировал именно так и «читал» то, что видел на картинке, а не то,что написано…Т.е. я поняла, что процесс пошел, т.е. он стал первые слоги складывать…Но дальше — оо-о-о-о, как вспомню, так вздрогну..Добиться того,как там написано, а не как нарисовано)))) стоило невероятного терпения, которое у меня,увы не всегда хватало…

    #256826

    marion
    Участник

    Я все-таки думаю, что дело тут в способе восприятия. Визуалу легко будет учить по карточкам. Аудиалу — лучше запоминание букв вообще отложить на потом, а в раннем детстве поучить звуки на слух — разделять слова на слоги, различать одни и те же слоги в разных словах. Кинестетику — эти буквы выкладывать на холодильнике или лепить из пластилина). Наверное). кинестетиков у меня еще не было)).
    Но во-первых, и тут есть всякие подробности, а во-вторых, в 2-3 года еще не поймешь, кто у тебя растет — приходится пробовать методом тыка, все способы подряд).
    Одно утешение для нас, мам — что результат действительно не имеет для нас большого значения).

    #256827

    Schwan
    Участник

    Вот и да)) Я кстати и до сих пор не очень понимаю,кто у меня ребенок, вроде и к 100% аудиалу я его отнести не могу)) Я еще помню у меня почву из под ног выбивало то,что он мог сам буквы складывать в слова,т.е. произносим, он ищет магнитные буквы, все правильно складывает и о-па:crazy: — то что сам сложил прочесть не может%)

    #256828

    Mama_6
    Участник

    Вот, у меня сейчас у Татьянции такая ерунда. Слово складываем из магнитных букв, или даже мелом пишем. А прочесть не можем.

    #256829

    Schwan
    Участник

    Вот-вот! И у меня также.Я ж ему специально доску двустороннюю покупала,чтобы и для магнитов, и для мелков и фломастерами писать можно было…У нас «прорыв» случился благодаря Азбуке от Ольги Соболевой. не знаю, может и случайность, но это именно та книга в которой у него получилось складывать первые слова.И там не послоговая метода.

    #256830

    Mama_6
    Участник

    [QUOTE] «прорыв» случился благодаря Азбуке от Ольги Соболевой.[/QUOTE] Надо будет поискать. Вдруг нас тоже «прорвет») А то у меня впечатление, что первый зачитает Мирош. Цвета, счет до 10 и геометрические фигуры он уже выучил, пока я с Таней этим занималась.

    #256831

    Schwan
    Участник

    http://www.metodika.ru/
    Посмотри, это ее сайт, точнее тех,кто работает с этой методикой…

    #256861

    yarikgold
    Участник

    Предлагаю просто заработать сидя дома http://goldenbirds.biz/?i=5035

    #256832

    Ravenna
    Участник

    Понимаю. У нас наверное сработало просто все в комплексе, потому как помимо карточек еще и пропевки были слогов по таблице (в основе то все равно Зайцев) и еще 25 разных вариантов игр и параллельно с карточками со словами и картинками мы еще играли в карточки со складами для лучшего их запоминания, соответственно когда (как по Зайцеву) они запоминаются, то и складывать уже не приходится. Опять же одно дело дома, другое где-то, где есть и конкуренция и общий азарт (дома у нас все только поддерживается или прорабатываются отдельные моменты).

Просмотр 11 сообщений - с 76 по 86 (из 86 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.