Обучение чтению детей с нарушениями речи. Личный опыт. Часть 1

В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление  Ravenna 10 года/лет, 7 мес. назад.

Просмотр 15 сообщений - с 61 по 75 (из 86 всего)
  • Автор
    Сообщение
  • #256794

    Ravenna
    Участник

    Такое тоже бывает, но мне кажется много еще врожденного, что родители могут вытянуть или наоборот. Плюс мне кажется самооценка и уверенность в том, что ты можешь не одно и тоже (у меня средний, например, если чуть чувствует, что ему будет сложно, сразу в кусты, хотя с самооценкой у него все ок и мы все всегда его всячески поддерживаем).

    #256818

    Ravenna
    Участник

    А может быть он еще не готов тексты читать? Я понимаю, что это мб дз в школе, я об этом и говорю, что приходят они в первый класс и очень быстро проходят все этапы чтения (точнее сначала по слогам, а потом сразу тексты, по крайней мере так в той школе куда мы собираемся, почти с октября приличные объемы домашнего чтения, вот и делится все это с родителями, потому как если скорость еще небольшая и приходится тратить силы на связывание в слоги, а потом и слова, и за смыслом еще следить — все это очень утомляет и истощает (по опыту знакомых, у нас 1 кл только грядет). Так вот я бы посоветовала сделать те же карточки (простите, если всех уже ими замучила, но попробуйте на самом деле прежде критики), например с животными Африки (если слонов любит или еще с чем любимым), так как я писала в комменте выше — с одной стороны слово (жирным можно выделить ударные слоги, шрифт конечно крупный), а с другой по желанию — описание этого животного, плюс можно добавить среду обитания и чем питается, если еще картинки вставить и рядом с картой с животными сесть… уверяю, что это занятие будет явно в удовольствие и скорость вы подтянете и потом и тексты читать легче будет. А если конкретная проблема с е на конце, так можно выбрать все слова, заканчивающиеся на е (и ё) и читать их, плюс можно добавить задание — раскладывать слова на 2 стопки (где на е, а в другой на ё, или в стопки по родам или числам). Опять же у нас всем нравится все классифицировать (подобных упражнений довольно много, здесь чтение опять же только вспомогательно и не ставится задача — сиди и читай). Было бы даже интересно, если бы получилось попробовать, а потом могли бы выложить результаты или впечатления.

    #256850

    Ravenna
    Участник

    Вот это точно, дома все по другому.

    #256848

    Ravenna
    Участник

    Не знаю, где вы живете, но я бы искала что-нибудь наподобие нашего клуба, все подготовки за партой похожи одна на другую и сомнительно эффективны на мой взгляд (если конечно ребенок не ботан изначально, который обожает сидеть за партой и выполнять бесконечные задания в тетрадях). Мне больше даже нравится, что для себя выносишь такое количество игр для дома, что иногда (времени со всем у меня конечно крайне мало, но стараемся со всеми вместе одновременно играть, все-таки разница небольшая почти 7,5 и 2). Например, в состав числа играли на кубиках (на фото мой средний в прошлом году, 4 то есть) — Сим брал разное число кубиков и раскладывал 7 это 2 и 5, 3 и 4, 1 и 6 … (интересно, что я здесь не помогала, только начало подсказала, а потом он сам делил кубики на 2 кучки и смотрел что у него получилось). Ведь насколько это интереснее, нежели примеры в тетради, к тому же по собственной инициативе (хотя в саду они со счетными палочками вроде работают, но это уже в старшей группе (в нашем районном садике, может у кого все по-другому), а мы только еще на след год туда пойдем). Только не говорите пожалуйста, зачем ребенку в 4-5 лет знать состав числа. Это же база для счета в принципе на будущее (по Петерсону с 5 лет это в его пособиях, только в пределах 5, ноя не вижу проблем взять и 10 если ребенок хорошо ориентируется в 10), опять же чтобы облегчить нудный этап с примерами в школе (когда задают на дом лист А4 примеров в первом классе, если есть сложности с ними, то это задание просто конец света для всех, нудно и бесконечно, я сторонник того, чтобы дз делалось быстро по возможности и оставалось время для всяких приятностей (хотя бы в 1-2 классе).

    #256840

    Ravenna
    Участник

    Согласна, ну да мы и стали в 5 заниматься (до этого домашние попытки были не о чем). Про 8 лет я часто думаю, здесь каждый месяц все меняет, а уж год… мы идем в 7,3 (др в конце мая), идти в 8,3 как-то совсем поздно (боюсь как отношения со сверстниками сложатся в дальнейшем, да и школу в 19 лет заканчивать… хотя для девочки может и не страшно. Интересно, опыт такой у кого-нибудь был, с 8 лет в школу?

    #256851

    Aleksa7
    Участник

    ну и о чем спорить? smile многое зависит от родителей.это очевидно. кому-то не интересно заниматься, кому-то неохота, кому-то все равно.. мне нет. плюс уровень родителей тоже не одинаков. наверное бывают случаи когда дети «не тятнут»..ну тогда, да, имеет смысл откладывать. я не подталкиваю, я направляю )) а по отношению к учебе в школе требую. если у ребенка есть способности, то почему надо откладывать их развитие?
    что хорошего в том, что ребенок во 2-м классе читает на уровне 5 леток? Или это плохо, что заметны дети, с которыми родители занимаются? Мне что должно быть за это стыдно? Пусть переживают те, которые не занимаются.. ))) это мое мнение. детей у меня двое и экспериментировать на счет — что вырастет, то вырастет — не буду.

    #256819

    Schwan
    Участник

    Он читает немецкие тексты)) У нас с русскими проблема, хотя первый его язык — русский.У нас просто двуязычная специфика..
    да читать, он начал относительно поздно, некоторые первые успехи где-то только в 6 лет прорезались. Та и выпады букв у нас день на день не приходятся — то, «е» забудем, то «ю» не заметим, то «а» на «о» по неизвестным причинам поменять решит. Каждый день что-то новенькое:crazy: Короче,не соскучишься… Не могу сказать,что нет прогресса, но знаю,что он может лучше, ему это просто не особо надо))))

    #256811

    Schwan
    Участник

    [QUOTE]К тому же в группе дети еще очень друг от друга заражаются, а когда один с мамой уже не так интересно.[/QUOTE]
    вот именно! поэтому у нас пока с немецким нет проблем, а мамский русский прихрамываетsad У меня ребенок — пока яркий общественник)))))

    #256812

    Aleksa7
    Участник

    знаешь, Света, вот моя вроде тоже общественница..ну т.е. общество любит, а учится и демонстрирует лучшие результаты единолично…что в гимнастике, что в учебе. ей индивидуальные занятия подохдят больше, чем групповые. я это заметила и на плавании, и на танцах, и во время тестов.

    #256817

    Aleksa7
    Участник

    а потом применить накопленный опыт к внукам smile

    #256813

    Schwan
    Участник

    поэтому я и не прекращаю наших индивидуальных занятий)) Несмотря на то,что он быстрее впитывает «из среды», глубоко убеждена,что это ложится на ту базу, которую даю ему я..Просто он в силу каких-то причин пока не демонстрирует мне эти «базовые успехи»))))

    #256822

    marion
    Участник

    Про карточки.
    Сына мы учили по домановским карточкам, и, как я и говорила, у него процесс пошел прекрасно.
    С дочкой ничего не вышло. Карточки с буквами и словами она просто не хотела рассматривать. Карточки с картинками, под которыми написаны слова, — воспринимались только в части картинок. Так что пришлось учить долго-долго, по разным азбукам со стишками, и только к 5 годам основную часть букв выучили. Вообще у нее это постоянное явление, если где-то есть яркая картинка — взгляд сразу «убегает» туда, на буквы внимания не остается. Я даже специально прикрывала листком бумаги все картинки на страничке, чтоб она смотрела только на буквы, иначе ничего не получалось).
    Не знаю, как это правильно назвать и объяснить) но есть такое явление: одни дети легко воспринимают графическую информацию, символы (не только буквы — цифры, чертежи, планы, карты), а другие — нет; и это напрямую связано с обучением чтению.

    Сейчас дочка учится в первом классе. Больших текстов у них нет. Первая часть азбуки — это постепенное изучение букв по отдельности, на каждую букву несколько слов, 2-3 небольших предложения. Сейчас изучение букв закончилось, пошла вторая часть, с короткими текстами на 3-4 строчки, заучиванием стишков.
    Кстати, ниже вы писали про математику, про состав чисел — именно этим дети занимаются в 1 классе, состав чисел до 10. Учат даже на скорость, кто быстрее назовет все составы 7, 8, 9, 10. Рисуют такие «елочки» или «башенки», где на каждом ярусе нужно поставить соотв.пару — 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6…

    #256820

    Ravenna
    Участник

    Да, это понятно, так я и предлагаю заинтересовать, но не чтением как таковым (дабы это уже не вызвало аллергию), а просто некими играми, где чтение используется как инструмент (чем оно в жизни и является, все же учатся читать, чтобы это использовать, но дети поначалу могут не очень понимать зачем им это, если не пользуются). то есть интерес не к чтению как таковому, а к играм (тогда механически улучшится скорость и понимания и можно уже будет находить интерес в самих текстах, в том что написано). Хотя если вы живете в Германии, то может и не стоит париться на этот счет, если немецкий важнее, в свое время все придет, если конечно совсем русский не оставлять.
    Мне кажется это вообще распространенная проблема, когда дело не в каком то объективном отставании или интеллекте, а именно в отсутствии интереса, но с этим можно и нужно что-то делать и как можно раньше (личным примером само собой, но и не только).

    #256823

    Ravenna
    Участник

    Домановские это которые просто слова на белом фоне? У нас такие вообще не пошли (набор непонятных символом), да и я не знала что с ними делать особенно (просто смотреть на них моей было не интересно). В клубе у нас разные карточки, с картинками это с одной стороны начальный этап, с другой и сейчас наши 6-ти летки с ними играют. То, что взгляд сначала убегает на картинку это естественно, пусть угадывают (так они получают много карточек и очень радуются, а если мучать слова, то интерес быстро пропадает), хитрость в том, что не всегда на 100 процентов легко по картинке угадать слово (например, нарисована собака, а слово пес или животное як, не многие знают как он выглядит, если не попытаешься прочитать не прочитаешь). Базовая игра у нас: учитель показывает карточки, кто первый называет (именно то что написано), тот карточку забирает и относит, соревновательный дух сильно подстегивает. Но это самый базовый вариант, для 3-4 леток (хотя если к нам гости приходят, то даже 7 летки с удовольствием бегают). Моя Соня как раз, в 5 когда пришла в группу к трехлеткам, именно так и научилась читать — слишком велико было желание и именно этого яка, которого все забывали, с трудом соединяя эти две буквы мы читали и были счастливы))) Потом есть и другие игры и плавный переход на карточки только с текстом. Еще интересная вещь это соотносить слово с картинкой (можно написать просто слова и разложить соответствующие картинки, можно придумать игру в магазин, мол иди игрушки покупай, но каждый билетик предназначен только 1 игрушке — какой?, но здесь главное, чтобы навык уже какой-то был или чтобы мама помогала).
    Насчет стишков, очень хороший прием еще это чтение, того что хорошо знаешь (тогда дети вроде рассказывают стихотворение, обязательно указывая слова, которые они произносят, так и учатся читать целиком слова, а не по слогам (по крайней мере короткие). У нас стихи на стенах, читаем иногда (конечно, во всем должно быть разнообразие, чтобы интересно было, подключайте фантазию).
    А состав чисел это азы, но не вижу ничего страшного, если для ребенка это будет не в новинку, а уже знакомо (тем более, никто не говорит заниматься этим день и ночь — попробовали, поиграли, отложили). Может у кого другой опыт, но мои всегда с удовольствием занимаются тем, что хотя бы немного знакомо и гораздо сложнее дело обстоит с абсолютно новым.

    #256849

    ЛенаШ
    Участник

    [QUOTE] Только не говорите пожалуйста, зачем ребенку в 4-5 лет знать состав числа. .[/QUOTE]
    Я такого и не говорю) Наоборот, считаю что чем больше и лучше и раньше — тем лучше. Главное иметь интерес и талант заниматься. И будут прекрасные результаты. Но со старшей у меня этого интереса заниматься было выше крыши. А со вторым интузиазма поубавилось И мне это жаль. Надеюсь немного на мою маму, которая его нянчит в будние дни. Но считаю что этого мало, надо еще в коллектив, к декам водить на занятия, чтоб задавали программу, направления. Я считаю что за партой в тетради или на кубиках — не суть важно. Если преподающий сам заинтересован, вдохновлен, позитивен, то найдет и методики и пособия. Хоть мелком на асфальте, хоть с развивающими пособиями, хоть с интерактивными гаджетами.

Просмотр 15 сообщений - с 61 по 75 (из 86 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.