Обучение чтению детей с нарушениями речи. Личный опыт. Часть 1

В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление  Ravenna 10 года/лет, 7 мес. назад.

Просмотр 15 сообщений - с 31 по 45 (из 86 всего)
  • Автор
    Сообщение
  • #256808

    Mama_6
    Участник

    [QUOTE]Ну есть же дети,которые могут уже читать в 3-4 года. Я сама такого видела))Да и Марина вон про Олега пишет[/QUOTE]
    Я тоже пишу))
    Юльку вообще никто особо читать не учил, само «прорезалось» в 3 года.

    #256803

    Mama_6
    Участник

    Я тоже смотрю за разговором и почти не вякаю) Дайвинг))

    #256809

    Mama_6
    Участник

    Мы сейчас с Таней аккуратно занимаемся освоением букв и слогов, но, такое впечатление, что первый зачитает Мирош. Он, наблюдая за нами, осваивает материал быстрее и уже выдает результаты.

    Или у меня напрочь отсутствуют преподавательские способности, скорее, какие-то антипреподавательские присутствуют. Т.к. Юлька научилась читать, в тем моменты, когда я усиленно занималась с Димоном, а Димон как раз обучался крайне медленно.

    #256804

    Schwan
    Участник

    да ладно, не скромничай))
    Я скорее поверю в то, что тебе или просто некогда, или просто не оч.интересно…

    Хик, мы там и сами потонули,уже вместе с дельфинами и атлантами плаваем))))))

    #256805

    Mama_6
    Участник

    Мне интересно, но мозги погрязли в олимпиаде и Алискиных соревнованиях smile. Вот, пришел ребенок с очередных выступлений. Заняла 8 место из 14. Ей меньше чем за неделю усложнили программу,т.к. она сдала на разряд, отрабатывала всего 2 раза.
    Пришла, проревелась, влезла на спиннер и маньячно отрабатывает вращательные элементы.

    #256858

    Ravenna
    Участник

    Здорово, у нас на утренниках больше 4 строчек, причем не очень складных никому не дают, мол времени на всех нет. Видимо действительно сады очень отличаются.

    #256806

    Schwan
    Участник

    ну так это по-моему разумению вписывается в разряд «некогда»))) Другие приоритеты в настоящий момент, вот и все..

    А вообще, я не знаю,как я бы реагировала,если бы мой ребенок пошел по спортивной стезе..С одной стороны я сама амбициозная и считаю,что назвался груздем — полезай…Но с другой, ох, как же за этих деток страшно..
    Вчера у нас в очень неудобное для меня время показывали сюжет про Плющенко.Краем глаза зацепилась за слова его отца, который говорил,что никогда не мог присутствовать на тренировках сына..(хотя,конечно, может у него были и другие причины, не только слабая нервная система))))))

    #256807

    Mama_6
    Участник

    Я сегодня тоже не присутствовала. Алису вызвалась тётя поддерживать) Моих нервов уже тоже не хватает)

    #256789

    Ravenna
    Участник

    Согласна, что зацикливаться не стоит. Мы занимались гимнастикой, на даче велосипед, ролики, зимой коньки и горные лыжи, бассейн в саду, с танцами пока не очень выходит. Никто же не говорит, что надо все время пустить на подготовку к школе. У нас получилось наоборот, то, что мы заранее в легкой форме научились читать и считать сильно помогло нам в год перед школой (потому как несмотря на все усилия разных специалистов и мои, далеко еще не всё смогли скорректировать, даже с логопедом когда занимаемся до сих пор занятия просто выпадают (отказывается вообще что-то делать, кривляется, сползает под стол в конце концов и это при хорошем изначальном настрое), если бы мы сейчас еще и читать, считать учились тогда времени бы точно на спорт не оставалось. Не все, к сожалению, созревают к 7 годам (это не норма, но я про не норму и пишу).
    Большое счастье, когда с детьми все в порядке, на самом деле можно многое оставить на природу и среду, мол созреет и всему научится, школа ведь для этого и нужна. Но я вижу много других историй, справляться с дисграфией и дислексией в школе это совсем не весело (а как правило, значительные нарушения речи (не то, что 1-2 звука не стоят) к этому и ведут. Вот и представьте, если в первом же классе попасть в ряды двоечников, а если еще и дикция немного хромает и вообще есть некоторые отличия от сверстников, то как это все отразится на самооценке и психологическом настрое к обучению вообще и к школе…

    #256833

    Ravenna
    Участник

    Этим качеством иногда и школьники похвастаться не могут, хорошо, что усидчивость совсем не обязательна.

    #256834

    Ravenna
    Участник

    У нас она минимальна, читаем прекрасно (в том числе про себя). Значит не обязательна.
    То есть посидеть собрать пазл мы можем, но если занятия требуют концентрации и становится сложно, то больше 5-10 мин не выдерживаем (особенно дома). Читает она, конечно, не на бегу, но потому что получается уже легко, а учились мы как раз на бегу, на ковре и по баннерам, а не за столом.

    #256835

    Ravenna
    Участник

    Это точно! Там же не только усидеть надо, так еще и информацию воспринимать. Работаем над этим, не хочется до препаратов доводить. Пока, спасибо нейропсихологу, динамика хорошая. Все равно, надеюсь, что наши дошкольные наработки помогут, хотя бы на первое время (1-2 класс), а там глядишь и дозреем.

    #256810

    Ravenna
    Участник

    Просто самостоятельно начинать по книжкам очень сложно, у меня не получилось, когда нам карточки первые подарили, хоть там и написано, но что-то не очень все получалось. К тому же в группе дети еще очень друг от друга заражаются, а когда один с мамой уже не так интересно.

    #256859

    Клориче
    Участник

    учить ребенка с речевыми проблемами до формирования абстрактного мышления нецелесообразно. лучше речью заниматься. еще один пример в мою копилку, спасибо.

    #256836

    Ravenna
    Участник

    Спасибо)) я и сама вижу, что меняемся на глазах. На самом деле здорово быть многодетной, потому как двое младших совсем другие, а многие мои знакомые из разных центров так на одном и остановились и ничего другого не знают… Хотя в итоге многие детки выравниваются, просто усилий это стоит огромных (вот и при мысли еще один ребенок — о нет!), поэтому и точка зрения на все методики немного меняется (для кого-то действительно может это лишнее, не спорю, тут все сами решают). Просто знаю, что таких как мы много и хотелось, чтобы родители не боялись, что обучение не обязательно мучительно и является сверхнагрузкой.

Просмотр 15 сообщений - с 31 по 45 (из 86 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.