Обучение чтению детей с нарушениями речи. Личный опыт. Часть 1
В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление Ravenna 11 года/лет назад.
-
АвторСообщение
-
14.02.2014 в 09:43 #256787
Я совсем не пытаюсь продвинуть чтение как способ коррекции различных нарушений, не сомневаюсь, что польза от пения и театрального искусства может даже большая. Все что мы делаем собственно сопровождается песенками (но на хор к сожалению времени не остается, хотя очень хотелось бы, правильное дыхание очень важно). Просто чтение один из навыков который требуют в школе и без него никуда, а методы за партой в классе могут быть не столь эффективны (для некоторых особенно), просто я призываю всех не бояться современных методик, потому как они могут быть реально полезны.
14.02.2014 в 09:57 #256796Малышей никто не мучает))) Их самих с занятий не уведешь, сами подумайте как все должно проходить если дети занимаются 1,5 — 2 часа без перерыва! 30 мин урока далеко не все выдерживают, а здесь все с удовольствием. Дети даже не понимают что они делают, просто играют в интересные карточки, бегают, соревнуются и чувствуют себя победителями. Кстати, сами занятия совсем не пропагандируют чтение (то есть не учат целенаправленно читать), просто в определенный момент (у кого в 3, у кого в 4 или 5) это начинает происходить само собой и ребенок видит пользу от этого (например, подсматривает название животных на карточках с животными, если забывает их название). У меня, кстати, были такие же стереотипы относительно того, что заставлять читать сплошное мучение, но речь как раз о том, что заставлять и создавать негатив категорически нельзя, если не хотите отбить охоту от учения в принципе. Мне, например, самой было очень интересно когда я заметила некие закономерности в таблице умножения (если записать результаты умножения на 9, то мы увидим зеркальную картинку — числа меняются местами (от 09, 18 … 81 90). У меня золотые медали в школе и университете, но я этого никогда не замечала) Представляете какое это открытие для ребенка, когда он вдруг в какой то момент сам это замечает! (Таблицы просто висят у нас на стенах и когда есть желание и потребность у самого ребенка он изучает их, поет песенки, замечает что-то).
14.02.2014 в 09:59 #256855Часть баннера по математике из клуба юных эрудитов, висит на двери)
14.02.2014 в 10:13 #256856К вопросу о стихах, свои видео не могу выложить, но мне очень нравится [url=https://www.youtube.com/watch?v=WtsULRtn3Lw]видео[/url] с Лизой Жареновой и Машей (с прошлого года, им примерно по 4, около 5 было). Рассказывает в основном Лиза (как эмоционально!), Маша тогда только пришла. У нас это тоже одно из самых любимых стихотворений.
14.02.2014 в 10:18 #256788Я не боюсь современных методик, просто стараюсь примерить к своим детям. Если идёт — отлично, не получается — бог с ним. Время настанет — всё получится.
Мне кажется, вы выбрали чтение именно как подготовку к школе. Когда можно было развивать другие навыки. Это ваше право.
Хочу привести примеры из своего опыта. Во-первых, я сама очень рано научилась читать. Сколько себя помню, всегда читала,и вслух, и про себя (до школьники обычно не умеют читать про себя). Родители говорят, что никто меня особо не учил, не было никаких зайцевых и монтессори, тем не менее, в 2,5 года я знала все буквы. В школе училась хорошо, но в вузе у меня не было никаких преимуществ перед сокурсниками.
Старшего сына учила с 3,5 лет буквам, были у нас и буквари, и говорящая азбука, и кубики, и разные детсады, частный и гос, и развивалка, и Петерсон с 4,5 лет. В 5,5 лет он кое-как называл буквы, слоги не складывал. И что? В первом классе за полгода приобрёл приличную скорость чтения, Один из лучших учеников в классе.
Второй сын. Говорит чисто, за исключением свистящих С, З, Ц. Ждала до 5 лет, потом решила принимать меры. Нашла логопедические занятия в интернете, ролики, скороговорки. Со мной дело не пошло, никак он меня не воспринимает в качестве логопеда. Пошли к специалисту. За одно занятие она научила моего сына чисто произносить С. Как он старался, надо было видеть! Теперь закрепляем самостоятельно.
Я что хочу сказать. Ребёнок созревает к определённому возрасту. Мы созрели в 6 лет — пошло чтение. В 5 лет — получилась хорошая дикция. Зачем бы я с трёх лет тратила свои нервы, силы, время, деньги, в конце концов. Можно эти два года потратить на что-то более весёлое.
Не надо зацикливаться на подготовке к школе. Пусть ваш ребёнок научится кататься на велосипеде или плавать, или ухаживает за своим домашним животным, или просто ходит в садик. Всё развивает, любое занятие, лишь бы не сам себе предоставлен.14.02.2014 в 10:22 #256857я точно такое же видео могу выложить с моим 4-летним тогда сыном, как он читает стихотворение на утренние. Ходит в обычный детсад, читать не умеет.
14.02.2014 в 12:01 #256797Ой, Надя!Привет!Как дела?Как муж?
[QUOTE]Для обучения чтению нужна как минимум усидчивость, не все пятилетки могут похвастаться этим качеством.[/QUOTE]
Ох, моему вон 7 лет исполнилось.Но мы та-а-ак читаем%) Вот позавчера я думала — ух, все, пошло. Достаточно бегло, с пониманием прочитанного…(оказывается просто про слонов читали и ему было интересно)) А вчера уже про птиц — и был полный пипец. Букву «Е» в конце мы просто не признавали, а уж «Ё» вообще решил исключить из русского языка…
Я вот понять не могу, почему..В немецком гораздо сложнее, там не все буквы читаются,как пишутся. Но проблем нет…А с русским:eek:14.02.2014 в 12:16 #256798Ха, я своего буквам стала учить с 2-х лет
…В 4 он знал все буквы.А читать..У нас почти до 6 лет было приблизительно так — угадал все буквы,но не смог прочесть слово
Потом я конечно, допустила ошибку, т.к. стали с ним заниматься по Жуковой, а слоговое чтение похоже не его метод…
Ну видишь,как здорово.Может муж уже в понедельник и побежит)) А что за суп они у тебя варят?
14.02.2014 в 12:34 #256799Какой интересный для меня вопрос).
Имею опыт с двумя детьми, но что-то выводы пока не получаются).
Олег знал в 2 года все буквы. Потом легко освоил слоги. В 3,5 начал читать. Причем мы не ставили такой конкретной цели -просто показывали, ну как картинки — вот это дом, вот это машинка, а вот это буква «А»)). Почему бы не показать
А Наташа буквы просто игнорировала, она их «не видела»)), вот дом, дерево, машинка — да, а это какая-то невнятная загогулина, и все). Читать начала только в последний год перед школой. И очень плохо, с бооольшим трудом. Буквы так и остались для нее невнятными загогулинами, каждую надо было отдельно вспомнить, да еще соединить — адский труд). Пока дочитывала слово до конца, забывала, с чего оно начиналось.
Вот сейчас процесс пошел гораздо легче и сразу появилось удовольствие от чтения. Дозрела только к 7 годам)).14.02.2014 в 12:57 #256800[QUOTE]Зачем знать буквы, если пока не хватает умишка складывать их в слова? Без обид, ладно? [/QUOTE]
Без обид отвечаю)) С первым ребенком никогда не знаешь,как надо и как правильно..И если начитаешься о методиках раннего развития,то начинаешь поддаваться панике,что что-то ты со своим не так делаешь..Особенно,когда соседская мамаша на прогулке или где-нибудь на развивайке начинает хвастаться.что ее ребенок в 3 года энциклопедии читает:crazy) Да и я до сих пор до конца не понимаю,почему у Илюхи с чтением такие сложности.Способный пацан, массу вещей схватывает на лету..Вон немецким я с ним вообще не занимаюсь, ни буквы не учила ..НИЧЕГО (только сама читала вслух много))А читает по-немецки он бегло…Поэтому я подозреваю,что я на какой-то неправильный механизм воздействовала…Надеюсь,что летом не буду с ним заниматься и у него произойдет скачок))
14.02.2014 в 13:05 #256814[QUOTE] С первым ребенком никогда не знаешь,как надо и как правильно..И если начитаешься о методиках раннего развития,то начинаешь поддаваться панике,что что-то ты со своим не так делаешь..Особенно,когда соседская мамаша на прогулке или где-нибудь на развивайке начинает хвастаться.что ее ребенок в 3 года энциклопедии читает:crazy
)[/QUOTE]
Как полезно быть многодетной!Есть возможность потренироваться и наконец-то определиться.
14.02.2014 в 13:13 #256801[QUOTE]То есть ты полагаешь, что есть некий механизм, воздействуя на который можно 3-летку превратить в семилетку? )[/QUOTE]
Надь, ну не передергивай!) Но иногда сложно оценить на что способен ребенок, а на что нет…Ну есть же дети,которые могут уже читать в 3-4 года. Я сама такого видела))Да и Марина вон про Олега пишет..Дети-то разные..Я считаю,что надо начинать, а там как пойдет…У нас не пошло рано…Почему? два варианта ответа: 1.я допустила методологическую ошибку, не доверяя какому-нибудь Доману,)), 2. мозги у ребенка к чтению реально не были готовы ни по какой методике….
Ну а я и не настаивала.Периодически пробовали, не шло, откладывали…А если бы пошло, то всячески поддерживала бы…Вот и все…14.02.2014 в 13:14 #256815У многодетных тоже ведь бывает первый ребенок?:wink:
14.02.2014 в 13:17 #256802не, ну я увидела у тебя много ))))))))
но мало ли)) вдруг ты решила,что я с Лешей тут об эволюционных скачках наболталась и правда решила,что из подгузников сразу в институт можно14.02.2014 в 13:20 #256816но эксперимент все равно неточен) т.к. у детей одних родителей могут быть наследственные склонности к обучению чтению) или наоборот — к тупости в этом отношении))
-
АвторСообщения
Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
Последние ответы
Последние темы
Искать в форумах