О людоедах
В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление Ярославна2304 11 года/лет, 11 мес. назад.
-
АвторСообщение
-
26.01.2013 в 17:20 #28564
[i]Людоедом может стать каждый из нас. Людоед – это тот, кто получает радость от того, что вредит другому человеку. Людоед – тот, кто видит в другом человеке только повод для своего обогащения за его счет.[/i]
Есть такое выражение «есть поедом». Это значит не давать жить, досаждать, постоянно причинять неприятности кому-то.
[i][/i]
В древнем городе Иерусалиме пророк Михей обличал жадность властей и лицемерие священников: «Слушайте, князья: вы ненавидите доброе и любите злое; едите плоть народа Моего и сдираете с них кожу их, а кости их ломаете и дробите как бы в горшок, и плоть — как бы в котел. Главы судят за подарки и священники учат за плату, и пророки предвещают за деньги, а между тем опираются на Господа, говоря: «среди нас Господь! не постигнет нас беда!». Посему за вас Иерусалим сделается грудою развалин».
[i][/i]
Это пророчество сбылось. Не только Иерусалим, но и многие другие города и царства пали из-за того, что людоеды приходили к власти.
Унижать человека, зависящего от тебя, требовать от него взяток, отнимать его имущество и средства к жизни – это людоедство.
[i][/i]
Но есть и другая форма этого беззакония. О ней говорит народное присловье «сживать со свету». Для этого не надо быть среди тех начальников, которых обличает пророк Михей. Даже в классе может завестись стая людоедов.
Такая стая по указанию вожака выбирает себе жертву. Обычно это тот, кто в чем-то на них не похож. Это может быть отличник. Очкарик. Полный ребенок. Ребенок другой национальности. Человек, однажды действительно допустивший ошибку или же просто тот, кто повел себя так, как не ведут себя людоеды.
[i][/i]
Стая использует любой повод, чтобы выразить свое презрение к этому человеку. Любое его слово перевирается и становится предметом для дразнилок. Его провоцируют, задирают. Член стаи не имеет права сказать о жертве доброе слово – иначе свои же загрызут. Стая по отношению к жертве разрешает себе то, что считает недопустимым в отношениях между своими. Например – ябедничать.
[i][/i]
Еще более распространенная форма людоедства — это сплетни, клевета, подозрения, осуждение.
Пчелы переносят пыльцу и нектар с одного цветка на другой. А навозные мухи что переносят с одной груды мусора на другую? Вот на улице поднялся ветер и несет вам в лицо облачко пыли. Неужели вы раскроете пошире глаза, чтобы побольше грязи вместить в них? Нет, конечно. Но вот в вашей компании стали перемывать косточки какому-то общему и отсутствующему знакомому. От этой грязи вы тоже отворачиваетесь, или же, напротив, стараетесь не пропустить ни одной пылинки-подробности?
[i][/i]
Какую пользу вы обрели, узнав о реальном или вымышленном проступке другого человека? Хорошо ли, получив злорадное удовольствие от сплетни о нем, на следующий день ему же улыбаться и заверять в своей дружбе? Хотели бы вы, чтобы также он поступал с вами?
У разных народов, исповедующих разные религии, есть общее правило. Оно называется «золотым правилом этики». Не делай другим того, чего ты не хотел бы для себя. Как ты – так и тебе. Христос сказал об этом такими словами: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».
[i][/i]
Сплетня плоха еще и тем, что она слишком упрощает мир и человека. Для сплетников предмет их осуждения равняется осуждаемому качеству или поступку. «Ванька – это тот, кто меня с днем рождения не поздравил!». «Руслан? Да что о нем говорить! Он даже не знает, за кем сейчас замужем наша любимая певица!». «А Танька вообще рыжая!». «Эта Ленка однажды мне мороженым все платье испачкала. Я о ней с тех пор слышать вообще не могу!».
[i][/i]
А человек ведь сложен. Неудачник одной минуты может оказаться добрым гением следующего дня. Разве не бывает так в спорте? Футболист проваливает один эпизод или матч – но тем не менее блестяще играет в других встречах. Может, это и в самом деле не очень хороший футболист… Но ему суждено стать прекрасным детским тренером по футболу. А, может его призвание совсем не в футболе. Плохой футболист может оказаться хорошим писателем или офицером.
Вот человек, который не умеет красиво говорить и непринужденно поддерживать беседу. Но он умеет слушать, понимать, переживать собеседнику и поддерживать его. Разве это не талант?
[i][/i]
Вот человек, который однажды поступил некрасиво. Но неужели ничего доброго нет в его жизни и душе? Ты уверен, что это доброе в его жизни не может родиться даже в будущем? Зачем замыкать человека в клетке его дурного и душного прошлого эпизода? Даже школьный хулиган может стать героем. Иногда это происходит сразу за школьным порогом. В 17 лет он кончил школу. В 18 его призвали в армию. В 19 он сделал то, чего и сам от себя не ожидал…
[i][/i]
Очень часто сплетник переносит на другого человека ту грязь, которая живет в нем самом. То нехорошее, что сплетник знает в себе, он приписывает другим.
Вот глубокой ночью человек идет по городу. Из одного окна некто выглянул и сказал: «Что это он идет так поздно? Наверное, это вор!». Из другого окна о том же прохожем подумали: «Наверное, пьяница ищет еще бутылку». А еще кто-то предположил, что этот человек ищет врача для больного ребенка. На самом же деле он спешил на ночную молитву. Но каждый увидел в нем частицу своего мира, своих проблем или страхов. Даже дети знают – «у кого чего болит – тот о том и говорит!».
[i][/i]
Вот ты осуждаешь другого человека. А сам-то ты точно ли здоров и хорош? Есть простой способ это проверить. Представь, что та самая девочка, на которой ваши злые язычки места живого не оставили, на самом деле не делала той глупости, которую молва ей приписала. Тебя обрадует такая новость? Станет ли тебе легче оттого, что ты оказался неправ и что девочка оказалась лучше, чем вы о ней думали? Если такая новость огорчит тебя — значит, твоя душа уже больна. Если же ты обрадуешься известию о том, что в мире больше хороших людей, чем ты думал – значит, ты сам принадлежишь к их числу.
[i][/i]
Уберечь себя от осуждения помогает память о своих собственных ошибках и недостатках. Когда у человека болят ноги – он не склонен издеваться над теми, у кого болят руки. А ты, сплетник, точно ли никогда не ломал свою совесть? Никогда не поступал против нее? Никогда не грешил?
[i][/i]
Однажды ко Христу люди привели женщину, которую они обвинили в нарушении заповеди «не прелюбодействуй». По законам того времени ее надо было казнить. Причем казнь была страшной не только для виновницы, но и для ее палачей. Вся деревня должна была придти на ее казнь и стать виновницей ее смерти. Все должны были бросать в нее камнями. Все должны были вступить кровавую поруку. Но при этом никто не мог быть уверен, что именно его удар оказался смертельным. Тем самым совесть палачей оставалась спокойной: «Я как и все… Наверно, это не я ее убил… Мой бросок был слабым»…
[i][/i]
Это был жестокий закон. Но это был закон. Христос не стал призывать людей к нарушению этого закона. Он просто сказал: пусть первый камень бросит тот из вас, кто сам никогда в жизни не грешил. И вот что странно – люди тихо разошлись. Тем самым показав, как сложно устроены люди. Те, кто еще минуту назад жаждали крови и готовы были стать палачами-добровольцами, вдруг ощутили укол собственной совести. Ко Христу подошла толпа нелюдей. После Его слов поодиночке от него расходились Люди.
Так как же избежать осуждения человека? Просто надо научиться различать оценку поступка и оценку человека. Если Саша солгал и я скажу – «в этом Саша солгал» — я скажу правду. Но если я скажу «Саша лжец», я сделаю шаг к людоедству. Потому что такой формулой я растворю человека в одном его поступке.
[i][/i]
Зло надо обличать и надо его ненавидеть. Но человек и его дурной поступок (грех) – не одно и то же. Поэтому в православии есть заповедь: «Люби грешника и ненавидь грех». Кстати, «любить грешника» означает помочь ему избавиться от его греха.
Прости, чтобы и самому быть прощенным. Для христиан эта формула очень важна, потому что им нужно, чтобы простили их не только люди, но и Бог. Люди могут не знать о том или ином моем грехе. Но Бог знает. И как же человек может выйти из тени своего греха?
[i][/i]
Христос сказал так: «каким судом вы судите, таким и вы будете судимы. Суд без милости тому, кто сам не оказывал милость». Каким взглядом человек смотрит на других людей, таким, с точки зрения христианства, и Бог будет смотреть на него самого. Ты умел прощать? Ты радовался, прощая? – Значит, и сам будешь прощен.
Поэтому даже людоедов надо простить. Но грех людоедства надо ненавидеть и изгонять из души и из класса.
[i][/i]
Урок ОПК № 10 — О людоедах
http://kuraev.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=21427.01.2013 в 05:51 #215979Очень диссонансно в тексте употреблены слова «любовь», «люби» и «ненавидь», «ненавидеть». Хотя учитывая авторство-не удивлена.
27.01.2013 в 15:59 #215988Однажды муж удивил меня, когда стал объяснять сыну, что тот «ни хороший, ни плохой». Я как-то привыкла утешать словами «ты молодец, ты хороший», а наш папа довольно жёстко сказал: «Все люди одинаковые, не бывает хороших или плохих. Бывают хорошие или плохие поступки».
27.01.2013 в 17:43 #215980Никочка, а в чём именно, по Вашиму мнению, проявляется этот диссонанс?
28.01.2013 в 02:31 #215981[b] а в чём именно, по Вашиму мнению, проявляется этот диссонанс?[/b]
В призыве что-то ненавидеть вообще. Я понимаю-«не быть равнодушным», «быть нетерпимым», «бороться», но призывать к ненависти уж кто-кто, а священник не должен. Пахнет средневековым фанатизмом.
28.01.2013 в 08:58 #215982Фанатизм — это ненависть к людям, а не к грехам.
Ненавидеть грех (и в первую очередь в себе) совсем другое дело.28.01.2013 в 09:06 #215983Не люблю слово «ненавидеть» в любых его сочетаниях. Поэтому призывы что-то ненавидеть воспринимаю как фанатизм. Из уст священника это слово вообще слышать страшно и тревожно.
28.01.2013 в 09:14 #215984Ну вот я тебе и говорю — это не фанатизм. Это основной христианский принцип — ненавидеть грех, любить грешника. Можешь заменить «ненавидеть» на «быть нетерпимым» или «бороться», смысл не изменится.
Христос говорил: «Я принес не мир, но меч» — именно в этом смысле.28.01.2013 в 09:28 #215985Не буду спорить)))) Но слово нехорошее. Смысл может и не изменится-но фраза зазвучит по-другому, а лично для меня это многое значит.
28.01.2013 в 09:35 #215986Я тебя в чем-то понимаю.
На меня так действуют слова «раб Божий».
Смысл совершенно не тот, который нам слышится, но звучит неприятно.28.01.2013 в 09:38 #215987[b]На меня так действуют слова «раб Божий».
Смысл совершенно не тот, который нам слышится, но звучит неприятно[/b]Удивительно, а меня это сочетание слов не напрягает)))))
-
АвторСообщения
Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
Последние ответы
Последние темы
Искать в форумах