О целях и средствах
В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление Evgeniya TM 9 года/лет, 5 мес. назад.
-
АвторСообщение
-
30.08.2015 в 09:24 #35264
[i]Очень понравилось[/i]
Ошибка — когда Бог становится не целью, а средством для жизни. К сожалению, большинству людей Христос не нужен. Нужно людям, чтобы у них было всё хорошо; а Бог должен быть средством для этого. Нужно, что семья не распалась — пойти в церковь повенчаться. Нужно, чтобы дети не болели — крестить, причастить. Нужно, чтобы не сглазили, порчу не навели — песочек с могилки популярной подвижницы принести, в уголочках посыпать. Сын пьет — акафист Неупиваемой Чаше прочитать. Муж бьет — в паломничество съездить. Мы видим, что труд направляется не на то, чтобы быть с Богом и жить жизнью Святого Духа, а на то, чтобы получить что-то от Бога. Бог выступает как гарант нашей благополучной жизни. Сыне, даждь Ми сердце твое,- говорит Христос, — а все прочее Я Сам приложу тебе, ибо в сердце человеческом может вмещаться царствие Божие. Господь заповедует ученикам Своим: ищите прежде царствия Божия и правды Его, и это все приложится вам.
Отец Иероним.30.08.2015 в 09:35 #288358[QUOTE]Нужно людям, чтобы у них было всё хорошо; а Бог должен быть средством для этого[/QUOTE]
очень похоже на отговорку… вроде, я сам не могу, поэтому Бог должен помочь… повенчались, вдруг развелись, Бог не захотел, чтобы мы были вместе… муж продолжает бить после паломничества, значит, так мне и надо… — смахивает на подслащение пилюли, т.к. не можешь/не хочешь взять все в свои руки… а может, потому что я атеист…:unknown:
30.08.2015 в 15:05 #288359Да, я заметила что люди часто оправдывают собственную инертность, скупость и неудовлетворительное материальное положение — Божьей волей, судьбой, ругают правительство, обижаются на небогатых родителей… Вместо того, чтобы встать и сделать что то, изменить свою жизнь, помочь кому то. И здесь, наверно, совсем не важно, атеист ты или нет))
[b]Думающий атеист, живущий по совести, сам не понимает, насколько он близок к Богу. Потому что творит добро, не ожидая награды, в отличие от верующих лицемеров.
Ганс Кристиан Андерсен[/b]
31.08.2015 в 09:02 #288360[QUOTE]Нужно, что семья не распалась — пойти в церковь повенчаться. Нужно, чтобы дети не болели — крестить, причастить. Нужно, чтобы не сглазили, порчу не навели — песочек с могилки популярной подвижницы принести, в уголочках посыпать. Сын пьет — акафист Неупиваемой Чаше прочитать. Муж бьет — в паломничество съездить.[/QUOTE]
Такое рассуждение, когда все сводится к ритуалам, церковь называет магическим.
А уж про песочек с могилок и пр. я где-то тут даже подборку ответов священника выкладывала )))ПС: комментарий вообще-то ко посту, но оставить его в корне не получается — не выдает капчу.
31.08.2015 в 15:24 #288361Я бы назвала такое отношение несколько потребительским)) Но я верю что, в большинстве случаев, это не специально. Просто люди редко задумываются, насколько у них все хорошо «здесь и сейчас» — успех и «счастливость» свою оценивают социальными статусами, материальным благополучием, достигнутыми целями. А ведь сопящий в кроватке малыш — это великое счастье, готовить завтрак любимому человеку — счастье, ходить «на своих ногах» — счастье, услышать в трубке мамин голос — счастье :angel:
31.08.2015 в 16:21 #288362Мы почему-то всегда пытаемся подстроиться под какие-то стандарты, и если ты «выпадаешь» из общего мнения, то становишься «не таким». Мы всегда стараемся быть кому-то или чему-то угодными: обществу, например, ну и, естественно Богу. Человеку трудно признать свою виновность в чем-то или просто принять сложившуюся ситуацию — Богу так было угодно. А кто он? Или почему мы так на него полагаемся? Никто на эти вопросы внятно не ответит. Просто нас так воспитывает церковь. Религия настолько прочно укоренилась в обществе, что многим проще сидеть и ждать подарков от высшей силы, вместо того, чтобы реально перестать осуждать всё и вся, закатать рукава и менять свою жизнь.
31.08.2015 в 16:32 #288363В данной цитате священник как раз говорит, что нужно менять самого себя, и тогда все приложится.
31.08.2015 в 16:42 #288364Сейчас реально много людей, которые всегда надеются не на себя. Есть очень много людей, которые думают, что один поход в церковь избавит их от того, что они творили перед этим. Так много людей живет ритуалами и это стало частью их жизни. Да и церковь понемногу превратилась просто в бизнес, что очень прискорбно. Мало в современном обществе осталось реально искренне верящих людей — в большинстве это стало просто культом.
31.08.2015 в 16:47 #288365Ох, мне кажется, что всегда было так.
Еще Христос говорил: «Много званых, но мало избранных».31.08.2015 в 22:41 #288366Мне кажется, что глубина веры и искренность стремления к Богу проявляются не частотой посещения церкви, не повторами молитв, не доскональным соблюдением религиозных канонов. Это, прежде всего, образ жизни человека, малые и большие поступки, которыми наполнены его дни. Пожертвования, благотворительность, «продвижение мира и любви» в массы — это хорошие, но, зачастую, совершенно бессмысленные и лицемерные действия, за которыми таятся ленность, скудоумие и корысть.
31.08.2015 в 23:48 #288367Евгения, Вы рассуждаете о Церкви, не являясь ее членом, так? )
Это то же самое, как, например, рассуждать о пересадке почки, будучи далеким от медицины.Какими аргументами Вы руководствуетесь в своих рассуждениях? Рассказами соседей? Из страниц желтой прессы? А, может, Вы долгое время беседовали со священниками? Ведь для того, чтобы сформировать своё собственное мнение, необходимо обладать какими-то конкретными знаниями. Можете поделиться с читателями источниками информации?
Вы пишете: «стремления к Богу проявляются не частотой посещения церкви, не повторами молитв, не доскональным соблюдением религиозных канонов». На чем основано Ваше такое категоричное мнение?
«Пожертвования, благотворительность, «продвижение мира и любви» в массы — это хорошие, но, зачастую, совершенно бессмысленные и лицемерные действия, за которыми таятся ленность, скудоумие и корысть.»
Евгения, Вы сами занимаетесь благотворительностью? Кто-то из Ваших близких? Откуда такие глубокие познания?
И причем тут такое понятие, как «скудоумие»?
Согласно трактовке этого слова Ушаковым, скудоумие — это «Слабость ума, умственная ограниченность.» По-Вашему, всякий, занимающийся благотворительностью страдает скудоумием? Интересная позиция.
Чем ещё нас порадуете?01.09.2015 в 00:37 #288368[QUOTE] рассуждаете о Церкви, не являясь ее членом, так? )[/QUOTE]
Я не совсем понимаю, какой смысл Вы вкладываете в понятие «членство в Церкви»? Я крещена в православную веру, верю в Бога, посещаю церковь — если Вы об этом.
А вот моя подруга — не крещеная, атеист — и тоже рассуждает на эти темы. И я это нахожу правильным. Или Вы считаете, что в веру нельзя придти? «Членство в Церкви» — не для всех постижимо?Ярославна, все мои посты и комменты на тему религии, морали, философии и т.д — начинаются со слов «я считаю / я думаю». Мое мнение по таким вопросам формируется годами, на основании большого количества информации, обстоятельств, личного опыта, «конкретных» знаний и т.П. Вообще на эти темы я не очень люблю писать, потому что обязательно появляется человек, требующий «аргументируй!» Ну мы же здесь не дипломные работы защищаем, чтобы список литературы (источников) прикладывать. Тогда под каждой фразой мне придётся делать выкладку на несколько страниц «с пояснениями». А уж аргументация на конкретную тему поста, заполнит очень и очень много страниц. К сожалению, у меня нет на это времени.
[QUOTE] А, может, Вы долгое время беседовали со священниками?[/QUOTE]
Периодически беседую))Ярославна, я вообще очень аккуратно отношусь в своим словам. Жаль, если они истолковываются неверно или неприятны кому-то. Иногда из моих слов делают совершенно кошмарные, «линейные» выводы. Вроде такого
[QUOTE]По-Вашему, всякий, занимающийся благотворительностью страдает скудоумием[/QUOTE]
:unknown:02.09.2015 в 16:01 #288369[i]»Я не совсем понимаю, какой смысл Вы вкладываете в понятие «членство в Церкви»? »
[/i]
Странно, что, имея такое «мнение по таким вопросам», которое «формируется годами, на основании большого количества информации, обстоятельств, личного опыта, «конкретных» знаний и т.П.», Вы смутились над понятием «членство в Церкви». Спросите у Вашего духовника, он поможет прояснить ситуацию..[i]»все мои посты и комменты на тему религии, морали, философии и т.д — начинаются со слов «я считаю / я думаю»
[/i]Если Вы не компетентны по каким-то вопросам, то не стоит вводить в заблуждение других людей, бросаясь оскорбительными словами, этим Вы сами себя унижаете и формируете о себе не очень хорошее мнение. Как Вы знаете,»на основании большого количества информации, обстоятельств, личного опыта, «конкретных» знаний и т.П.», осуждение и клевета — это большой грех.[i]»потому что обязательно появляется человек, требующий «аргументируй!»»
[/i]
Вот видите, сомнения в Вашей компетентности в обсуждаемых вопросах вызывает сомнение не только у меня.
В рассуждениях о православии это («аргументируй!») является нормой, поскольку по основным вопросам двух мнений быть не может. Если Вы в своих высказываниях,к примеру, приводите Святое Писание с его толкованием, откровения святых, мнение Вашего собеседника может быть пересмотрено. В противном случае, в истинность Ваших слов убедить никого не удастся и может быть сочтено ошибочным. Если же Ваше мнение в споре с собеседником совпадают и не вызывают сомнения, доказательства не приводятся.«[i]я вообще очень аккуратно отношусь в своим словам. Жаль, если они истолковываются неверно или неприятны кому-то.»[/i]
Да, я так сразу же и поняла.
[i]»что глубина веры и искренность стремления к Богу проявляются не частотой посещения церкви, не повторами молитв, не доскональным соблюдением религиозных канонов».[/i]
Тут я с грустью вспоминаю Серафима Саровского с его непрестанной молитвой.
Молитва — это РАЗГОВОР С БОГОМ. А религиозные каконы — это часть жизни человека, установленные тем самым Богом, в которого Вы, по Вашим словам ВЕРИТЕ.[i]»Пожертвования, благотворительность, «продвижение мира и любви» в массы — это хорошие, но, зачастую, совершенно бессмысленные и лицемерные действия, за которыми таятся ленность, скудоумие и корысть.»[/i]
Наверное, тут Вы тоже нааккуратничали.Ваше желание порассуждать, найти истину вызывает уважение, но еcли при этом Вы переходите допустимые границы уважения, опускаетесь до уровня оскорблений, то такой разговор является недопустимым, хотя бы в пространстве «Лампадkи»
02.09.2015 в 16:16 #288370Если Вы отвечаете за то, о чем пишете, а Ваши слова — не простой звук, прошу пояснить в чем именно заключается «кошмар и линейность» моего вывода?
Также, прошу пояснить следующее Ваше высказывание:» Пожертвования, благотворительность, «продвижение мира и любви» в массы — это хорошие, но, зачастую, совершенно бессмысленные и лицемерные действия, за которыми таятся ленность, скудоумие и корысть.»
03.09.2015 в 00:02 #288371Ярославна, если бы Вы первоначально обратились ко мне с вопросами — я с удовольствием и обстоятельно пояснила бы Вам все вышесказанное. Но тон Ваших первого и второго комментариев столь личностно-неприязненны, высокомерны и категоричны, что раскрывать Вам свои мысли и переживания у меня нет ни малейшего желания.
Вероятно, Ваш жизненный опыт и религиозные воззрения диктуют Вам именно такой стиль общения… -
АвторСообщения
Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
Последние ответы
Последние темы
Искать в форумах