Немного про садики, повседневную жизнь и чувство вины

В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление  Вероника Миронова 6 года/лет, 5 мес. назад.

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Автор
    Сообщение
  • #337405

    Сегодня был такой день…
    Перед отлётом в Тбилиси, я решила не водить Тею утром детский сад, а побыть немного дома вместе. Мы поговорили, пообнимались, поругались (в основном я, конечно), помирились (Тея со мной и не ссорилась), сварили кашу, заплели перья. Короче, день как день.

    Вечером по пути в аэропорт я завезла Тею на пару часов в сад для ожидания папы. Сад у нас частный, платный, небольшой и работает до восьми вечера.

    В дверях я встретила воспитателя Наталью Викторовну, которая, конечно же, была не рада, что ребенок пропустил утренние занятия и не знает текст для грядущего праздника. Как-то по-особенному знакомо она была не рада… О своём недовольстве и о многом другом она сообщила нам тем самым тоном, от которого все родители молодеют лет на двадцать, становясь виноватыми школьниками. Посмотрев на нашу суровую Наталью Викторовну, я моментально почувствовала, как мои уши вжались в плечи, а спина пошла колесом. Наталья Викторовна напомнила мне мою первую учительницу младших классов, крик которой было слышно на всю рекреацию даже при закрытых дверях класса. Такой виноватой я давно себя не чувствовала. С Теей, похоже, было что-то похожее. Только молодеть ей ещё некуда.

    Я моментально (и машинально) начала оправдываться и говорить, что мы больше так не будем и все прочее. Удивительно, как эта виноватая реакция включается автоматически. Особенно в ситуациях спешки и замешательства, которые случаются на пороге детского сада. Кстати, в дверях мне напомнили про оплату за сад, которую как раз пора вносить. Просто напомнили, ничего такого. Но, ей богу, если бы в тот момент мне сообщили, что нужно заплатить больше, я бы согласилась, не уточнив причину.

    И вот, я вышла, сперва виноватая, а потом ужасно злая, и подумала, что люди, вызывающие у нас чувство вины, используют свою злость, чтобы обратить нашу силу против нас в своих целях. Сколько ещё таких Наталий Викторовн существует в разных системах. Скольких мы ещё встретим…

    Заходя в метро, я придумывала ответы.

    Злые варианты:
    – Наталья Викторовна, почему вы так со мной разговариваете!?
    – Наталья Викторовна, жаль, что вы работаете в этом саду! Вы калечите детские души!
    – Наталья Викторовна, а вы с детьми также общаетесь? Это непрофессионально!

    Саркастические варианты:
    – Наталья Викторовна, а вы диспансеризацию проходите? А-то с таким количеством желчи в организме можно и заболеть.
    – Наталья Викторовна, как вы думаете, это сад для детей или дети для сада?
    – Наталья Викторовна, скажите, а вам платят за то, чтобы вы вгоняли родителей в вину или это на добровольных началах?

    Сатирические варианты:
    – Наталья Викторовна, спасибо! С вами я помолодела лет на пятнадцать!
    – Наталья Викторовна, с вами можно спать спокойно. Ни один нарушитель порядка в сад не пройдёт!

    Я перебрала все, что было в моем арсенале. От пряной злости до самой едкой иронии. И в итоге я поняла, что ответ надо начать с благодарности и признания факта чужого недовольства. А потом уже напоминать о границах. Итак, мой окончательный вариант примерно таков:

    – Наталья Викторовна, спасибо вам за то, что вы беспокоитесь о знаниях моего ребёнка и порядке в детском саду. Я вижу, что вы сердитесь. И, напоминаю вам, что это частный сад, в который ребёнка можно отводить в любое время, так как мы за это платим.

    Никаких «но», никаких наездов и взаимных обвинений. Простая констатация факта с уважительным сохранением границ.

    Аглая Датешидзе
    http://dateshidze.ru/blog/nemnogo-pro-sadiki-povsednevnuiu-zhizn-i-chuvstvo-viny/

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.