мальчик, 8 лет, проблема с уроками, не хочет делать,мечтает, бьет себя
В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление evpraksia 12 года/лет, 1 месяц назад.
-
АвторСообщение
-
22.11.2012 в 22:41 #32390
Здравствуйте! Очень буду благодарна советам, т.к. руки уже опускаются.
Мальчик, ученик 2-го класса. Учится в гимназии, задают много. Мальчик оч.чувствительный, есть некоторые проблемы по неврологии, быстро устает.
Очень тяжело нам делать уроки. Он постоянно отвлекается, витает в облаках, работает оч.медленно. Уроки делаем вместе. Стараюсь общаться спокойно (получается не всегда).
За уроки сесть оч. трудно, уговариваю, договариваюсь. Садимся, делаем, страдаем, пишем долго. Если не хочет делать — начинает бить, щипать себя. Если я чуть (именно чуть) повысила голос — мамочка, только не ругайся. Если я делаю замечание — мамочка, только не ругайся. Он боится меня, как объекта, с которым делать уроки, и делать их не хочет вообще, а надо.
Бить себя за уроки стал в 1-м классе. Пошли к психологу, посоветовали. Сказала, что проблема — умственное развитие опережает эмоциональное, у него оч.богатая фантазия, живет в своем мире. Вот, ходим уже почти год.В прошлом году ходили с февраля по июнь 2 раза в неделю, в этом году 1 раз. К сожалению, на сокращении битья себя посещение психолога никак не сказалось. Более того, я надеялась, что с летними каникулами бить себя перестанет, но увы. Более того, сначала это даже увеличилось. Если на него хоть чуть-чуть морально надавить (что оч.легко, т.к. чувствительный, эмоциональный и ранимый), бьет себя, наказывает, что он плохой. Пол-лета объясняла, что он имеет право испытывать негативные эмоции, ошибаться, иметь свое мнение, что все люди разные и пр. Немного помогло.
Но учиться надо, ничего не поделаешь. Думаю искать человека, чтобы он хотя бы пару раз в неделю делал хоть какие-то уроки не со мной.
Сегодня, например, устал, разрыдался, побил себя, я спокойно сказала, что все, на сегодня хватит (он выздоравливает после болезни, мы наверстываем упущенное), опять разрыдался, стал кричать, мамочка, пожалуйста, давай делать уроки. У меня сердце разрывается, глядя на это, а ведь виновата именно я в возникших проблемах, и не знаю, что делать. У нас с ним, похоже, созависимость: тиран — жертва в отношении уроков. Стараюсь как можно меньше повышать голос, говорить, что он самый хороший, самый любимый, что не хотеть делать уроки — нормально, многие не хотят, что он очень умный (интеллект ему проверял психолог — более, чем все хорошо). Но я просто не знаю, что делать, как изменить ситуацию.
Да, т.к. уроки он делает медленно, и у меня есть старшая дочь, и я ей тоже немного помогаю и отвожу ее на занятия (у сына все занятия на неделе отменили), то он иногда не успевает сделать все, я ему доделываю тетради по Окр.миру и Чтению.
Буду рада советам и комментариям.
Спасибо.22.11.2012 в 23:15 #211705у меня нету ребенка школьника.Но мне хочется задать вопрос: а зачем вы его отдали в гимназию, если он не справляется? отдайте в простую школу, где ему будет легче.
И меня сильно шокировало, что ребенок бьет СЕБЯ. по-моему тут не некоторые неврологические проблемы, как выговорите, а вполне серьезные.
[b]»У нас с ним, похоже, созависимость: тиран — жертва в отношении уроков[/b]» это кто вам сказал? просто вы хотите от него того,что он не может. Может вам пересмотреть приоритеты?22.11.2012 в 23:51 #211706В гимназию отдали, т.к. а. там учится дочь, и учительница их загружает уроками чуть меньше б. из-за контингента, так сказать, из-за того, что там считается хорошим тоном хорошо учиться в. наркотиков там нет (по каналам узнавали). Что справляться не будет — кто же знал… Ходили на подготовку, психолог сказал, что готов… Знала бы, отдала бы на год позже. Мой недосмотр.
Проблемы по неврологии были большие в прошлом году, лечились. Сейчас всякие ЭЭГ почти в норме, но невроз. Созависимость: то, что я читала об этом (плохо и мало), подходит. Это я уже версии всякие кидаю, пытаюсь найти выход: нанять преподавателя, чтобы ребенок спокойно делал уроки НЕ со мной, или все же да, переходить в обычную школу (что жалко, парень умный, знает много, но тяжело ему).22.11.2012 в 23:56 #211707У меня сыну 10 лет. Заканчивает 4 класс. В 5-ом хочу отдать в гимназию-есть все предпосылки к этому. Но в свое время, когда ему было еще 5 (6 исполнялось в сентябре) мне предлагали отдать его в школу. Я отказалась. Я вообще против «учебного насилия». А Ваш мальчик маленький еще, а в гимназиях дичайшие нагрузки. Может действительно его на пару лет перевести в обычную школу, где не всё так сложно. И занять его в каком-нибудь кружке. Своего я, например, отдала в театральный кружок-вот это его. Он театрал (хотя пробовали и плавание, и танцы, и борьбу). Может и Ваш сынишка сначала должен выразить себя в другом, стать уверенным в себе. А потом уже опять возвращать его в гимназию, когда он окрепнет морально. Еще-мой сын до 8 лет не говорил букву «Р»-хотя и с логопедами занимались и сами. Он ОЧЕНЬ этого стеснялся. А в театре преподаватель ему «Р» поставил за пару месяцев. Может я и не права, но это моя точка зрения, и я не смогла бы смотреть на такие мучения моей детки… Дай Бог Вам справится с Вашими проблемами, и пусть Ваш мальчик будет самым счастливым и уверенным в себе маленьким мужчиной!)))
23.11.2012 в 00:17 #211708[b]Yulamanka[/b], спасибо большое! Увлечение есть, слава Богу, биологией интересуется, в кружке занимаемся.
23.11.2012 в 00:29 #211709А как он в общении со сверстниками? И со старшей сестрой?
23.11.2012 в 00:37 #211712Общается со сверстниками тяжело. Хорошо еще, что лучший друг с ним в классе учится. Это, кста, еще одна проблема при возможном переходе в другую школу: как сойдется с ребятами. Драться не любит, сам не задирается, но, если к нему приставать, «взорваться» может. Не лидер. Обидчивый. Закрытый. Очень переживает из-за всего. (написала, как «лыс, толст, злопамятен»).
С сестрой нормально играет. Она лидирует, и не только потому, что старше, она активнее по характеру. Он скорее себе на уме.23.11.2012 в 00:46 #211713Может ему надо общаться с детьми по-младше (если у есть такая возможность)? Необязательно в школе, может во дворе или дети подруг. Мой тоже переживает, когда его ровесники в чем-то его «обходят». а вот общаясь с младшими братьями (троюродными), чувствует себя лидером и, опять таки, самоутверждается. Да и среди друзей-ровесников у него больше мальчики спокойнее его, так сказать ведомые им… И, кстати, а с сестрой он уроки не пробывал делать?
23.11.2012 в 00:49 #211714С сестрой он уроки не делает: она командует, он злится. Они только картинку могут вместе нарисовать: это им интересно.
Дети помладше… Эх, даже не думала об этом… Спасибо, подумаю, но даже не знаю, где их взять…23.11.2012 в 00:55 #211715Пусть у Вас всё получится! Удачи Вам! И отпишитесь мне, пожалуйста, со временем. Как Ваши дела. Буду ждать))))
23.11.2012 в 01:03 #211716Yulamanka, спасибо Вам большое!
23.11.2012 в 02:44 #211717Очень Вам сочувствую!
Моей дочке тоже 8, в 3м классе в гимназии, 3 иностранных. В дошкольниках была «впереди планеты всей». А первые 2 года школы дались неожиданно трудно, некоторыми странными для меня проявлениями. Я тут обрыдала весь форум)))
К третьему классу также неожиданно все наладилось. Стала ходить к школьному психологу. Не знаю, психолог ли помогает, или ребенок дорос, или мои систематические занятия, или все вместе. Но этот год я не могу нарадоваться! Учителя хвалят, оценки хорошие, стала самостоятельно делать уроки.
Удачи вам, терпения, выдержки, чтоб все наладилось и получилось!23.11.2012 в 07:13 #211719Ваш ребенок еще ребенок, подумайте, зачем ему этот стресс? Может ему позволить наслаждаться детством? Не надрывать? Сторонний преподаватель для уроков — это хорошо. А еще лучше, чтобы уроки делались сами и оставалась время на интересы. Чтобы после школы хотелось что-то делать и были силы на это что-то. Плавание, танцы или кружок он запомнит лучше, чем домашние задания. Может (о простите меня преподаватели) не делать какие-то задания? Расставить приоритеты (эту неделю делаем те предметы, следующую -эти, потом меняем), поговорить с учителями. Ребенка нужно вывести в комфортную зону. Устроить перезагрузку и пусть начнет сначала. Кстати новая школа — неплохой вариант. При этом подготовить сына не делясь с ним опасениями, а только факты с их положительной стороной.
23.11.2012 в 12:21 #211728моему сыну тоже 8 лет, 2 класс. учится в обычной школе. отдавать в гимназию или лицей я не стала, потому что у ребенка должно быть нормальное детство. на детей. замученных учебой в начальной школе я насмотрелась в своем кружке. сейчас я еще раз убедилась, что сделала правильно не отдав ребенка в гимназию. у нас тоже есть проблемы с выполнением заданий, тоже витает в облаках и то, что может сделать за 15 минут делает по 2 часа. у него были проблемы по неврологии — упал в обморок в детском саду. сейчас все более-менее устаканилось, с учета нас сняли, но проблемы с вниманием и усидчивостью остались. мне кажется что школу для ребенка нужно выбирать в зависимости от ребенка. конечно удобно, когда оба ребенка учатся в одной школе, но это удобно родителям, а не детям
23.11.2012 в 12:40 #211730В церковь сходите, дорогая. Психолог вам не поможет. У вашего ребенка не душевное, а духовное расстройство.
-
АвторСообщения
Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
Последние ответы
Последние темы
Искать в форумах