КОНЧИТА ВУРСТ И ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ЭМАНСИПАЦИЯ

В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление  Ярославна2304 10 года/лет, 9 мес. назад.

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Автор
    Сообщение
  • #28681

    Ярославна2304
    Участник

    [i]Победа на конкурсе «Евровидение» «бородатой женщины» Кончиты Вурст вызвало в мире бурную и очень полярную реакцию — от восторга до полного неприятия. Стороны оживленно обсуждают событие и реакции друг друга на него.[/i]
    [i][/i]
    Депутат «Единой России» Ольга Баталина выразила крайнее беспокойство накалом гей-пропаганды. Филипп Киркоров призвал уважать победителя.
    [i][/i]
    Латышский националист Райвис Дзинтарс увидел в произошедшем «руку Путина»: «Мог бы поспорить, что Кончита Вурст — пиар-изобретение Путина. Лучшего подарка Путину в информационной войне невозможно было представить».
    [i][/i]
    «Это еще одно звено в цепи культурной легитимизации порока в современном мире, попытка закрепления новых культурных норм. Процесс легализации того, что Библия именует не иначе, как мерзость, — уже давно не новость в современном мире. К сожалению, тенденции в правовом и культурном поле идут параллельными путями, свидетельством чему и являются результаты данного конкурса», — заявил глава Синодального информационного отдела РПЦ Владимир Легойда.
    [i][/i]
    «Чего так разорались, на первый взгляд не понятно. На телевидении, где каждый уикенд у нас — мужики, переодетые бабками, и во всех праздничных концертах — Верка Сердючка. Женщины с бородой никогда не видели? Между тем феномен женщины с бородой широко известен как мировой культуре, так и российской», — недоумевает популярный публицист Валерий Панюшкин и приводит далее примеры популярных в прошлые века женщин с бородами. На традиционности бородатых женщин настаивает и Юрий Денисов с Ленты.Ру.
    [i][/i]
    А и правда — чего это мы? Откуда страсти такие? Что заставляет нас так сильно реагировать на, казалось бы, рядовое балаганное представление?
    [i][/i]
    Давайте разберемся.
    [i][/i]
    Для начала избавимся от выпущенных либеральной прессой ложных мишеней — «бородатых женщин» прошлого и настоящего, с помощью которых нас хотят запутать и не дать нам правильно оценить произошедшее.
    [i][/i]
    Коренное различие бородатых женщин Средневековья от Кончиты Вурст заключается, во-первых, в том, что Кончита — не женщина. Это мужик. Во-вторых, бородатые женщины прошлого воспринимались как уродство, а Кончита Вурст воспринимается культурой современной Европы как одна из вершин их цивилизации.
    [i][/i]
    Когда Калягин поет «Любовь и бедность» в роли донны Розы де Альвадорес или когда Дастин Хофман играет в «Тутси» — это, во-первых, смешно, а во-вторых, предназначено для того, чтобы объяснить зрителю суть любви и товарищества, показать правильное отношение к богатству и бедности.
    [i][/i]
    [u]В случае с Кончитой ничего смешного нет. Напротив: все по-звериному серьезно.[/u]
    При объявлении результатов конкурса «артистка» заплакала и произнесла речь:
    [i][/i]
    — Этот вечер посвящен всем, кто верит в будущее мира и свободы. Вы знаете себя: мы едины, и нас не остановить. Это праздник для всех. Для всех тех, кто верит в будущее, где будут мир, любовь, толерантность, где людей будут принимать такими, какие они есть.
    [i][/i]
    «Артистка» обратилась к Президенту России:
    — Я уже ясно сказала: нас не остановить!
    Далее «артистка» обратилась к Президенту России:
    — Не знаю, смотрит ли он… Но если да, то я, кажется, уже ясно сказала: нас не остановить!
    Даже страшно сделалось: кого это «не остановить»? Их там что — легион?
    [i][/i]
    Подобных заявлений не делали ни средневековые бородатые карлицы, находящиеся на должности шутов и цирковых актеров, ни переодетые Калягин с Хофманом. Не делали они этого по очевидным причинам: первые не обладали положением, которое позволяло бы делать такие заявления, а вторые не для того переодевались женщинами.
    [i][/i]
    Давайте поверим Кончите на слово и примем за данность, что речь идет именно о свободе и о том, что адептов этой свободы не остановить.
    Полагаю, что [u]болезненная реакция христианского мира на триумф Кончиты Вурст заключается как раз в разнице между пониманиями такого понятия как «свобода» у христиан и у тех, чьим героем, если не сказать «иконой», является Вурст[/u].
    [i][/i]
    Более того, я полагаю, что именно этот конфликт является на данный момент главным конфликтом человечества и именно этот конфликт, точнее говоря, результат его разрешения определит будущее мира.
    [i][/i]
    Наша проблема в том, что суть этого конфликта старательно замалчивается нашими оппонентами, а сами мы по какой-то причине — возможно, в силу предрассудков, которыми христиане тоже богаты, не выносим суть конфликта на суд общества. А возможно, что мы эту суть прячем сами от себя, что еще хуже и опаснее.
    [i][/i]
    Так или иначе, на мой взгляд, пришло время назвать вещи своими именами, дать людям реальные знания о мире, в котором они живут, и о его глобальных конфликтах. Только так можно получить их поддержку и реальный, сознательный и свободный выбор в нашу пользу.
    [b]Речь идет о древнем конфликте между двумя пониманиями свободы[/b]
    Итак, речь идет о древнем конфликте между двумя пониманиями свободы, которые, в свою очередь, происходят из различного понимания сути человека — понимания, основанного на еще более фундаментальном различии: [u]разнице в понимании роли Бога, материи и духа[/u].
    [i][/i]
    Казалось бы, от таких вопросов далеко до победы женоподобного мужика на музыкальном конкурсе, но на самом деле путь этот очень краток.
    [i][/i]
    Христианское мировоззрение основано на том, что человек — творение Божие и Его образ. А Бог есть Отец, Творец, Любовь, Истина, Жизнь. Что Бог Всеблаг, Всесилен и Всеведущ, а мир, Им созданный, — цитируя самого Творца, «хорош весьма».
    [i][/i]
    Христианское мировоззрение предполагает наличие Промысла Божьего как для всего мира и человечества в целом, так и для каждого человека. У каждого в жизни есть смысл и цель. Больше того: как говорил классик, «в жизни, знаешь ли, всегда есть место подвигам». Подвиги эти — у кого-то «как у всех», у кого-то пооригинальнее, но их результатом должно быть то, что православные христиане называют «обожением» человека, то есть приближением человека к состоянию совершенства, в котором пребывает Бог.
    [i][/i]
    «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:48 ).
    [i][/i]
    Приближение к Тому, Кто есть Любовь и Истина.
    [i][/i]
    И мир, сотворенный Богом, и определенные Им законы жизни, и мы сами, Его образы — все это повод для подвига. Под подвигом я понимаю деяние, результатом которого является глубокое изменение человека, его качественный духовный рост. Простейшим примером является переход из состояния мальчика в состояние мужа — переход, который достигается через любовь к женщине и несение всех связанных с этим тягот и ограничений.
    [i][/i]
    [b]Наша свобода имеет смысл — постижение и воплощение в нашем жизненном пути Божьего Промысла о нас, превращения нас из того, что «влачит существование», в то, что по-настоящему живет, в то, какими Бог нас задумал.[/b]
    [i][/i]
    Высшее достижение свободы христианина — в способности полностью соединить себя с волей Божией: «Не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22:42). [b]Свобода — не самоцель, а необходимое условие, инструмент[/b], в том числе и для того, чтобы развиваться, учась любить людей, жизнь и мир, устанавливая все новые и новые связи с ними, упрочивая старые и совершая во имя сохранения этих связей то, что мы ранее считали невозможным. И совершение этого преображает нас и приближает к Богу.
    [i][/i]
    Любовь к женщине — это уникальный дар, который пробуждает в нас эту способность к любви, подвигу и преображению:
    [i][/i]
    Но вспять безумцев не поворотить.
    Они уже согласны заплатить
    Любой ценой и жизнью бы рискнули,
    Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить
    Волшебную невидимую нить,
    Которую меж ними протянули.
    В. Высоцкий. Баллада о любви
    [i][/i]
    [u]В мире, из которого к нам пришла Кончита Вурст, все по-другому. Там иное представление о человеке и его свободе.[/u]
    С самого момента появления «конкурсантки Вурст» на «Евровидении» было понятно, что победит именно «она». Фактически никакой интриги не было, что вполне явственно отразилось на ставках букмекеров. Результат был практически предрешен.
    [i][/i]
    [b]Почему?[/b]
    [i][/i]
    [b]Потому, что Вурст удалось создать из себя почти идеальный символ понимания человеческой свободы в рамках новой морали, предлагаемой человечеству.
    [/b]
    Имидж, созданный Вурст, — это ритуальное публичное надругательство над женщиной и мужчиной. Это даже не желание из мужчины стать женщиной — тогда не нужна была бы борода. Это именно надругательство над нормальным пониманием женской эстетики, над традиционным пониманием женской красоты. [b]Это зрелище сознательно запрограммировано на то, чтобы вызывать отвращение у людей, не имеющих отклонений в развитии.[/b]
    [i][/i]
    Таким образом решаются две задачи.
    [i][/i]
    1. Существование людей с нормальной ориентацией в обществе, где свободно пропагандируется эстетически неприемлемый, отвратительный образ, созданный Вюрст, становится морально невыносимым — и [u]им приходится под всеобщим давлением менять свои убеждения[/u]. Как в эксперименте с черной и белой пирамидкой:
    [i][/i]
    2. Это демонстрация собственной веры, ее публичное исповедание. Вера эта заключается в отрицании наличия у себя какого-либо внешнего смысла, своего подобия Богу. [b]Бог в этой системе ценностей либо отсутствует, либо враждебен человеку.[/b] А материальный мир, включая собственное тело, становится не даром бытия, не даром жизни, а имуществом или тюрьмой, презренной плотью. Собственная жизнь становится не восхождением, а краткой вспышкой сознания между вечностями небытия или же мучением. Любой из вариантов ведет к возникновению культа смерти и сопутствующей ему культуре надругательства над собственным телом — от безобидных тату и пирсинга до самых уродливых радикальных форм.
    [i][/i]
    Выступление Кончиты Вурст — это тоже ритуал надругательства над своим телом. Это ритуальное отвержение даров Бога — дара смысла, дара жизни. Это манифест воинствующей неполноценности.
    [i][/i]
    Можно с некоторой натяжкой сказать, что мы имеем дело с современным изводом манихейства, адаптированного для идеологии потребления.
    [i][/i]
    При этом невозможно не заметить, что эта идеология пользуется постоянной и планомерной поддержкой западного истеблишмента. В чем причина такой благосклонности?
    [i][/i]
    Жажда наживы, капитализм встретили на своем пути преграду, из-за которой они больше не могут экстенсивно расширяться: Земной шар кончился. Капитализм как змей вцепился в собственный хвост и пожирает сам себя на наших глазах. Глобализация разрушает неоколониальную систему, а вместе с ней и созданный ею миропорядок. Тем не менее, у него все равно есть способ сохраниться как доминирующая на планете система, а, следовательно, и сохранить свою знать — финансовую элиту. Для этого капитализм должен расширить свои рынки и сферы услуг не за счет технического прогресса или географических завоеваний, а за счет проникновения в те сферы человеческой жизни, которые никогда до этого не были рынком и товаром — в человеческое тело, семью, любовь, детей, развитие, сознание.
    [i][/i]
    Но для этого человек должен полностью расстаться с христианством и рассматривать себя и ближних не как образ и подобие Божие, неповторимый источник творчества, любви и созидания, а как товар, предмет потребления и потребителя. Полная безбрежная свобода от связей, Бога, любви, предназначения, совести. Мир, в котором высказывание святителя Феофана Затворника о том, что «вера ослабеет, любовь иссякнет, жизнь станет тугою», станет обыденностью.
    [i][/i]
    Иными словами, их представление об идеальном мире свободы полностью соответствует нашему представлению о царстве антихриста. И они вполне честно предупреждают нас об этом рекламой создаваемого ими мира и его новой идеологии.
    [i][/i]
    Роман Носиков
    [i][/i]
    Источник: http://www.pravoslavie.ru/jurnal/70648.htm
    © Православие.Ru

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.