Как правильно себя вести и не воспитать нытика

В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление  Марина из Тольятти 8 года/лет, 10 мес. назад.

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 46 всего)
  • Автор
    Сообщение
  • #290993

    Здравствуйте, Марина! Сейчас напишу много))
    Во-первых, потому что у меня у самой дети довольно тонкой душевной организации и ваши проблемы мне знакомы.
    Во-вторых, потому что не могу согласиться со многим из написанного выше и, наоборот, со многим согласна)))
    Начну с того, что я лично проблему вижу не столько в ребёнке, сколько…в его папе! И вас это тоже тревожит, правда?
    Папа, как и многие, считает, что мальчик не имеет права проявлять эмоции, и не надо ничего объяснять или позволять, а надо приказать, а ребёнок должен выполнить?
    Ника вам посоветовала посмотреть статьи про воспитание мальчиков — пусть их и папа почитает. Мальчики — такие же дети, как и девочки, они испытывают такие же эмоции, поэтому ничего страшного нет, по-моему, в том, что ребёнок на что-то отреагирует остро. Конечно, надо объяснять, учить контролировать эмоции, но не запрещать их испытывать. Тем более, что ребёнку всего 4 года! Он маленький!)
    И объяснять — это ведь не то же самое, что сюсюкать. Кто сказал, что нужно обязательно кричать или демонстрировать власть? У нас с сыном, например, частенько возникает проблема с нежеланием чистить зубы. Если не действует простое напоминание, то говорю: «Зубы твои, тебе решать: хочешь ли ты иметь здоровые, белые зубки и есть всё, что захочешь или же есть одни пюрешки, потому что зубы, если их не чистить, почернеют и сгниют») Обычно он делает правильный выбор)))

    #290972

    Да, хороший психолог — это ОЧЕНЬ редкий специалист. А из хороших писателей-психологов я бы ещё порекомендовала почитать Ю.Б. Гиппенрейтер («Общаться с ребёнком. Как?»).

    #290983

    [QUOTE]Хоккей, футбол, волейбол-командные и очень активные игры. Мне кажется, это наилучший выход. У мальчика сформируются настройки на результат, на достижение цели не в одиночку, а вместе с товарищами.[/QUOTE] Ник, в [b]четыре [/b]года?!! Хоккей? Я бы ни за что не отдала своего сына) А единоборства — это не только способность махать кулаками. Для маленьких детей — это, в первую очередь, общее физическое (и эмоциональное, кстати) развитие, дающее уверенность в себе, в своих силах и умение их (силы) контролировать.

    #290975

    Согласна. В принципе, мне кажется, что любые секции и кружки через силу — нехорошо. А уж тем более — единоборства (хотя… и виолончель тоже))).
    У нас на тхэквондо берут с 6-ти, 6,5 лет. К 10-ти годам у детей уже довольно приличные результаты.
    И чем мне нравится именно этот вид единоборств — он, на мой взгляд, наиболее общеразвивающий что ли)) Там нет (может, это у нас пока?) но я не видела) никаких удушающих и проч. опасных приёмов, в основном — растяжка, удары, никакого особо тесного контакта. Для маленьких, по-моему, оптимально. Тем более, что тренировки — в хорошей экипировке.

    #290980

    В целом соглашусь, но с оговорками: 1. НЕ в четыре года и 2. Для занятий в таких секциях с ребёнком нужно провести большую предварительную работу, особенно с таким чувствительным.
    [QUOTE] Единственное условие — не пропускать занятия, даже если ребёнок будет упрашивать не ходить. [/QUOTE] Если ребёнок упрашивает не ходить — значит, он не готов к такому роду занятий.
    Мы с сыном в его 5 лет сходили посмотреть на тренировку и он категорично заявил, что не хочет этим заниматься. Через год пошёл с удовольствием, даже с азартом. Плачет теперь, если приходится пропускать тренировку)) Думаю, причина в том, что дозрела психика (хотя вижу, как он еле сдерживает слёзы, когда пропускает удары в лицо, например, НО! — сдерживает, не замыкается на этой ситуации, понимает, что это — рабочие моменты), ну и я систематическую работу вела с ним на протяжении года)
    А вообще, да — пример тренера, пример других детей перед глазами — это сильный фактор для закаливания характера. Но — повторюсь — не в 4 года (моё сугубо личное, но очень твёрдое))) мнение):pardon:

    #290994

    Nullite
    Участник

    [QUOTE]Начну с того, что я лично проблему вижу не столько в ребёнке, сколько…в его папе![/QUOTE]

    Проблема не столько в папе, сколько в контрасте — папа любит командовать, а маме можно поплакаться, она утешит. Было бы здорово, если бы родители выбрали золотую середину — общались бы с ребенком, как с равным. Т.е. папе нужно опуститься со своего завышенного, начальственного уровня, а маме пора бы перестать быть подчиненным у ребенка. Вот и все решение проблемы.

    #290995

    Да, и это тоже, Ром! И для психики мальчика было бы гораздо лучше, если бы у родителей была единая линия поведения.

    #290996

    Nullite
    Участник

    Именно. Вот после прочтения таких постов очень на душе тоскливо становится, что такие для нас с тобой очевидные вещи ведь многие-то не понимают(((

    #290997

    Тут, мне кажется, ещё вариант может быть такой, что проблема-то понятна, но выработать единую линию не получается(( Вообще, эти гендерные стереотипы в воспитании часто так мешают развитию детей!)

    #290998

    Nullite
    Участник

    Да. К сожалению, люди не умеют слышать друг друга…

    #290999

    Спасибо большое за комментарии. да, папа считает что не надо с ним сюсюкаться — ему сказано, он должен выполнять. Я спорю с этим — что ребенок не должен быть болванкой выполняющей приказы, а должен сам понимать и поэтому объясняю, муж спорит что я добилась того что ребенок на мне тупо ездит.. Воот.. По поводу что у родителей должна быть единая линия поведения — согласна полностью! Еще до родов читала много литературы и с мужем говорили что родители не должны быть отдельно, а как единое целое, если спорим — то не при ребенке — поспорили где-то, пришли к общему решению и уже с единым ребением общаемся с ребенком.. Но на практике вот не получается.. В теории все понимаю и я и муж, на практике — разное мнение и все тут..

    #291003

    По поводу спорта — у нас папа хоккеист-любитель, играет в любительской сборной. поэтому у нас дома культ хоккея, с рождения ребенок растет при хоккейных матчах по телевизору, у него уже четыре клюшки, той зимой научился стоять на коньках на уличном катке, папа мечтает отдать его в хоккей причем профессионально (ну ясно дело что мы не тираны-самодуры и если ребенок не захочет то силком водить никто не будет), но тем не менее такие планы.. сын пок аговорит что хочет, но к этому серьезно пока не относимся — 4-х летний ребенок часто хочет то про что говорят взрослые. Сегодня идем вот на карате на пробное. После совета на этом форуме я спросила его хочет ли — сказал хочет, но он все хочет.. что не спроси — хочет.. тоже посмотрим как дальше будет. Да и дома бывает играем в ролевые игры — я принцесса, папа — дракон, а сын — принц, и он с папой типа того дерется — спасает принцессу.. Так что может карате и не плохо..Но по психике он нежный очень — мы с ним целуемся, ласкаемся много, перед сном рассказывает мне что было в садике. Там он ктстаи дружит больше в девочками, они его усадят, то лечат, то прически делают.. других мальчишек видать поймать и заставить сидеть не могут, а мой сидит.. в дочки матери играет в роли то папы то сыночка там.. меня сильно стало волновать признаки заикания. Дело в том что я заикаюсь. Заикание наследственно не передается, но склад психики у нас с ним похожий — значит етсь предрасположенность.. да и такой пример рядом тоже ничего хорошего.. По поводу консультироваться со специалистами по этому поводу — даже не пойду. Меня в детсве таскали много по «специалистам» в итоге заикаюсь до сих пор. Я изнутри знаю эту проблему и знаю чего нельзя делать.. А вот что надо делать — тут сложно. по идее нельзя чтобы пример заикающегося был рядом (я куда я денусь елси я мама?!), нельзя акцентировать проблему ребенку, чтобы не возник логоневроз (страх речи), нельзя говорить быстро.. нельзя давить на него. надо все делать медленно на том уровне темпа на каком он может и чувствует.. но вот делая это — я как-раз и пришла к тому о чем написала тут — становится нытиком.. как соблюзти золотую середину не знаю.

    #291004

    Ирина-Орел
    Участник

    По поводу заикания: не навредят занятия с логопедом и, что ещё лучше, занятия вокалом. Обычно дети с тонкой душевной организацией склонны к занятию музыкой. В вашем случае пение — это то, что доктор прописал. Известный факт: во время пения заикание исчезает! Поэтому поинтересуйтесь наличием в вашем городе хоровой школы или частного репетитора по вокалу.
    А с карате — правильная задумка. Только не бросайте в течение года: на перемены характера нужно длительное время. Я конечно не специалист по детской психологии, но склонность к игре в «подопытного кролика» в детском саду — это настораживающий фактор: в школе таких детей быстренько «затюкивают» одноклассники. Умение дать в нос обидчику — серьёзный аргумент в споре. Нравится Вам или нет, но мама не всегда будет рядом, поэтому лучше предупредить проблему, чем потом её расхлёбывать.

    #291005

    Ох)) Логопед не поможет. А может и навредить. Потому что я сама с садика ходила по логопедам в итоге пришло рано осознание что «со мной что-то не так», отсюда комплексы, отсюда усугубление речи. И логопед логопеду рознь. Это самая распространенная ошибка родителей в случае с заикающимися детьми.. Я знаю о чем говорю… Я много прошла логопедов и знаю заранее что будут говорить и советовать — говорить по руке, читать стихи и пр. не помогает. По поводу пения — те кто заикаются никогда не заикаются при пении но это ничего не значит в обычной жизни. По поводу подопытного кролика.. тоже про это думала. но там не настолько уж все прям усугублено.. ну играет он так.. он тоже лечит девочек, тоже с ним играет.. там не вот прям болванчик для опытов.. просто спокойнее.. не дерется, не отнимает ни у кого ничего… По поводу затюкивания — согласна в вами(( и очень этого боюсь.. драться он совсем не умеет и если с ним кто-то из детей ведет себя по хамски то он растерянно не знает что делать.. пожимает плечами недоуменно и смотрит на меня типа «почему он атк себя ведет?».. учила давать сдачи, говорил и папа с ним.. не дерется он.. культурный блин.. знаю что плохо.. может карате поможет правда.. И вот про предупредить проблему легче чем расхлебывать — тоже согласна полностью.. у нас не запущенно все.. самое начало, вот я и забила тревогу.. то же заикание — никто не замечает кроме меня а я уже парюсь.. муж говорит что он просто еще плохо разговаривает.. а я вижу что у него при спешке ступоры и он не может сказать, заменяет трудное слово…. знакомо по себе это.. пока самое самое начало.. буквально месяц такие признаки.. вот я уже ломаю голову че делать.. не хочу чтобы у него была эта гадость как у меня..

    #290976

    Ника Миронова
    Участник

    Ну видимо, в разных единоборствах свой оптимальный возраст для поступления в секцию. В нашем городе секции тхэквондо уже нет (муж занимался в юности, но бросил, в профспорт не пошёл), есть каратэ. Как объяснил тренер, ребёнок должен не только физически, но и эмоционально созреть для таких занятий, ведь там не просто учат «драться», там целая философия.

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 46 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.