Исповедь: как не стать чудотворцем через семь лет

В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление  Ярославна2304 11 года/лет, 4 мес. назад.

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Автор
    Сообщение
  • #28627

    Ярославна2304
    Участник

    [i]О частоте исповеди, подготовке к исповеди, о том, как быть, если от исповеди к исповеди мы приносим один и тот же список грехов размышляет протоиерей Феодор Бородин.[/i]
    [i][/i]
    Мы очень часто подходим к исповеди, как к формальному испрашиванию прощения за какое-то соделанное нарушение Божьего закона. Это так, но это только одна сторона исповеди. Преподобный Исаак Сирин говорит, [b]что покаяние (которое должно совершаться на таинстве исповеди) — это трепет души пред вратами Рая.[/b] Какие удивительные слова! То есть благоговейное, с подготовкой, участие в таинстве исповеди — это встреча человека с Богом.
    [i][/i]
    Происходит встреча человека с Богом на таинстве исповеди! Даже если мы этого в этот раз не заметили, она все равно происходит, мы верим, что исповедь — соприкосновение с исцеляющей душу благодатью Божией, с Царством Небесным. Если видеть в исповеди прежде всего эту встречу, а потом уже говорить о прощении грехов, то само собой мы признаем, что чем чаще человек исповедуется, тем лучше.
    [i][/i]
    Другое дело, что мы не всегда даем себе труд хорошо подготовиться к таинству исповеди. И это, конечно, беда. Но это не потому, что частая исповедь может быть вредна, а потому что мы плохо к ней готовы.
    [i][/i]
    И еще один важный аспект таинства исповеди, рассмотрим его по аналогии с таинством венчания. В таинстве венчания не только происходит некое приятие Богом союза мужа и жены, но подается помощь на строительство христианской семьи, помощь благодатная. И может быть, это даже более важная часть происходящего во время венчания: семья встречается со Христом.
    [i][/i]
    Так и в исповеди — не только прощается грех, но и подается помощь на исцеление его, на преодоление тех механизмов в душе человека, которые его породили. Исходя из этого, тоже полезно чаще исповедоваться.
    [i][/i]
    [b]Частая исповедь: как подготовиться[/b]
    [i][/i]
    Человеку, который живет внимательной духовной жизнью, всегда есть, в чем каяться. И чем человек напряженнее следит за собой, тем труднее его остановить во время исповеди священнику. [b]Потому что чем чище фон, тем на нем заметнее каждая пылинка, это известно.[/b] В стакане чистой воды видна малейшая соринка, а в мутной вообще ничего не видно.
    [i][/i]
    Мне кажется, человеку, который часто исповедуется, потому что он начал часто причащаться, порой достаточно просто сказать: «Делом, словом, помышлением… Пустословием, раздражением» (к примеру). И добавить: «А еще вот был такой случай, который…» — и сказать, если что-то было, в чем особенно совесть зазирает человека. Если такого не произошло, то и не надо говорить. Не следует, конечно, ничего выдумывать и вымучивать из себя.

    [i][/i]

    Но вот если человек исповедовался вечером в субботу, а в воскресение утром вновь идет на исповедь, потому что ни один из нас не проживет и полчаса без греха, — это неправильно, мне кажется. Если ничего страшного за ночь не произошло, никакого тяжкого греховного падения, то не надо этого делать. Это задерживает и службу, и священника, и мешает остальным прихожанам. Делать так — только умножать грех себялюбия, занятости собой в ущерб остальным людям. Это неправильно.
    [i][/i]
    [b]Когда список грехов повторяется…[/b]
    [i][/i]
    Я думаю, что любой священник, даже отслуживший 30 или 40 лет у Престола, принося свою исповедь духовнику, тоже что-то повторяет в своем списке из того, что было в начале пути. Есть грехи, которые преодолеваются, наверное, только тогда, когда человек попадает в Царствие Божие.
    [i][/i]
    Ну, кто может сказать, что он, например, молится не рассеянно? Только ангелы. [b]Каждый человек молится в разной степени рассеянно.[/b] Это зависит от навыка. Но каждому из нас надо будет в этом каяться до самого конца, и мы это прекрасно понимаем. И поэтому духовная жизнь — это постоянная борьба.
    [i][/i]
    Искоренение страсти, как часть духовной жизни — это путь… Христос же сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14: 6). [b]Быть христианином — это идти по этому пути, все ближе к Господу, преодолевая какие-то свои страсти, пристрастия, грехи, навыки, греховные пороки.[/b] Наверное, ни один человек до конца, если честен, никогда не сможет сказать, что он преодолел хотя бы одну из страстей.
    [i][/i]
    Если почитать дневники святого праведного Иоанна Кронштадтского, мы увидим, как этот великий подвижник, молитвенник, чудотворец, беспощадно судит себя за грехи. Когда ты сталкиваешься с этим первый раз, то не можешь справиться с удивлением.
    [i][/i]
    Видимо, просто степень, в которой святой праведный Иоанн следил за собой, и та, в какой мы следим за собой, совершенно разные.
    [i][/i]
    Грешить будем, к сожалению, постоянно. Поэтому покаяние в тех же самых грехах будет. Уныние, которое от этого может возникнуть — это как бы предложение сатаны. Уныние вообще всегда возникает от гордости. Смиренный человек не унывает никогда, ни в какой ситуации. Если есть уныние, значит, перед этим была гордость. [b]А духовная жизнь человека должна привести его к смирению.[/b]
    [i][/i]
    У преподобного Марка Подвижника есть такие потрясающие слова: «Бог дает благодать человеку не за добродетели и не за труды, понесенные ради их приобретения, а за смирение, полученное во время этих трудов». Вот, наверное, оставляя нас наедине с нашими грехами, не всегда сразу помогая нам преодолеть их, Господь промыслительно хочет, чтобы мы стяжали какую-то определенную меру смирения.
    [i][/i]
    Поэтому это тоже полезно — состояние, когда ты годами не можешь что-то преодолеть, и в этом исповедуешься. Оно приводит тебя к тому, что ты понимаешь, кто ты есть на самом деле. Для духовной жизни это как раз тот результат, о котором говорит Марк Подвижник. Если ты придешь к этому результату, это будет приобретение.
    [i][/i]
    А стремление быстро получить духовные результаты напоминают мне слова одного семинариста, только что поступившего семинарию: «Через три года я буду преподобным, а вот чудотворцем — через семь».
    [i][/i]
    Протоиерей Феодор Бородин
    http://www.pravmir.ru/ispoved-kak-ne-stat-chudotvorcem-cherez-sem-let/

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.