Интегрированное занятие:»Петербургская Ассамблея»

В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление  Ольга Пузикова 9 года/лет назад.

Просмотр 2 сообщений - с 1 по 2 (из 2 всего)
  • Автор
    Сообщение
  • #36357

    Ольга Пузикова
    Участник

    Интегрированное занятие
    (совместно с учителем-логопедом, воспитателями, музыкальным руководителем)

    «Петербургская Ассамблея»

    Цель: Обобщить и систематизировать представления об осени, периодах осени и типичных осенних изменениях в природе.

    Задачи

    Коррекционно-образовательные:

    1. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Санкт-Петербург».
    2. Систематизация знаний о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни.
    3. Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, образование существительных с суффиксами -ат, -ят, с суффиксом- чик).
    4. Расширение представлений о многозначности слов.
    5. Совершенствование навыков слогового анализа слов.
    6. Совершенствование навыков звукового анализа слов и анализа предложений.
    7. Совершенствование навыков употребления сложных предлогов: из-за, из-под..

    Коррекционно-развивающие:

    1. Развитие связной речи.
    2. Развитие фонематических представлений.
    3. Развитие слухового и зрительного внимания.
    4. Развитие мышления, памяти.
    5. Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений.

    Воспитательные:

    1. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.
    2. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности.
    3. Воспитание ответственности, любви и бережного отношения к природе.

    Оборудование:
    1. мультимедийная установка;
    2. магнитная доска;
    3. схемы звукового анализа слов;
    4. мольберт, краски, осенние листья;
    5. кукла бибабо Пётр I.

    Используемые технологии:
    1. ИКТ;
    2. куклотерапия;
    3. метод наглядного моделирования;
    4. музыкотерапия;
    5. изо-терапия (нетрадиционные техники рисования)
    6. здоровьесберегающие.

    — 1 —

    Предварительная работа:
    1. Занятия по развитию речи по темам: «Осень. Деревья», «Овощи, фрукты», «Перелетные птицы».
    2. Логопедические занятия по данным темам.
    3. Беседа «Осень в Летнем Саду».
    4. Разучивание танцев, песен.

    Ход занятия

    Ведущий: (педагог с куклой – Петр Первый и Екатерина) «Приказываю, Ассамблею считать открытой!»
    Дети входят в зал под музыку («Старинный танец» муз. В. Косенко )

    По Петровскому указу
    Был заложен этот сад.
    Вырос он не вдруг, не сразу,
    Рос он много лет подряд.

    Внимание на экран (изображение решетки Летнего Сада)
    — Как называется этот сад? (Летний Сад)

    Правильно ребята — это Летний Сад.
    (Где он находится или кто был в Летнем Саду…?)

    — Чего много в Летнем саду? (Много деревьев, статуй, дорожек, аллей…)
    «Танец нимф» Л.Делиб

    — Что такое аллея? (Это дорожка, вдоль которой по обе стороны высажены одинаковые деревья)
    — Давайте посмотрим, какие аллеи велел заложить в Летнем саду Пётр I.
    Посмотрите на экран.
    — Лист какого дерева вы видите? (Клёна)
    — Значит, аллея какая?.. (Клёновая)
    Аналогичная работа проводится с листьями дуба, берёзы, липы и др.

    Сад Летний создан был по образцу Европы,
    Там огороды были некогда с укропом.

    Во времена Петра Первого на территории Летнего сада были огороды, где выращивали различные овощи.
    И в наше время на территории Летнего Сада тоже можно увидеть грядки, на которых растут овощи. (слайд – огород в Летнем Саду)

    — Какие овощи там растут, вы догадаетесь, посмотрев на экран.
    Узнать контурные изображения овощей (морковь, огурец, лук, капуста, репа, горох).
    На экране цветные изображения овощей, внизу слайда – схемы слогового анализа слов.
    — Подберите названия овощей к нужной схеме.
    Дети выполняют задание, при правильном ответе картинка перемещается к соответствующей схеме. (Последнее слово «лук»)

    — 2 —
    Логопед поворачивает магнитную доску, на которой выложены звуковые схемы слов «лук», «репа», «горох», «капуста».
    — Выберите схему, подходящую к слову «лук» и объясните свой выбор.
    -(В слове «лук» один слог, три звука; первый звук [л] – твёрдый согласный, второй звук [а] – гласный, третий звук [к] – твёрдый согласный звук).

    — Отгадайте загадку:
    Сидит в земле крепко похожий на репку,
    А чтобы вкусным был салат, перья из земли торчат. (Лук)

    -Правильно.
    -А о каких перьях говорится в загадке? (О луковых).
    -Какие ещё бывают перья? (Птичьи)
    ПётрI подписывал свои указы пером, потому что в те времена ручек ещё не изобрели. -Догадайтесь, каким пером? (Гусиным, лебединым…)
    В то время лебедей разводили в Летнем саду.
    -Где сейчас в Летнем саду мы можем увидеть лебедей? ( В пруду)

    На экране появляется слайд с плавающими лебедями.

    — Подберите слова, отвечающие на вопрос, какие лебеди? (Белые, изящные, перелётные, водоплавающие…)

    Появляется следующий слайд.

    — Составьте предложение о том, где находятся лебеди и что они делают? (Первый лебедь спрятался за домиком, второй спрятался под мостом, третий лебедь сидит на воде, четвёртый лебедь летает над прудом.) Закройте глаза. ( Меняется слайд)
    -Что изменилось? (Первый лебедь выплыл из-за домика, второй лебедь выплыл из-под моста, третий лебедь подплыл к домику, четвёртый лебедь сел на воду.)

    — Кто запомнил, как называется небольшой канал около решётки Летнего сада? (Лебяжья канавка) Вода там бежит в Неву, как ручеёк.
    Между прочим, игра в ручеёк – любимая забава Петра I на его Ассамблеях.
    И мы с вами сейчас поиграем в игру «Ручеек» муз. И. С. Бах.

    Воспитатель:
    «Дети, посмотрите, сколько нападало листьев на дорожку. Давайте, соберём листочки и попробуем с помощью волшебной кисточки и красок преобразить их».

    Дети собирают листочки, подходят к столу и дорисовывают из листьев рисунки. Получаются изображения различных животных, бабочек, деревьев…

    Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

    Что больше всего понравилось вам на занятии.

    #291764

    Vakya1993
    Участник

    ??

Просмотр 2 сообщений - с 1 по 2 (из 2 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.