Существует множество игр, которые развивают память, мышление, воображение и т.д. А я хочу обратить ваше внимание на игры, развивающие нравственные качества наших детей. Работая в детском саду, я часто играю с малышами в такие игры:
[b]Игра «Добрые дела»[/b]
Дети получают бумажные сердечки, воспитатель предлагает их складывать в «коробочку добрых дел», но при этом ребёнок должен сказать, что хорошего он сегодня сделает или уже сделал.
[b]Игра «Мешок плохих поступков»[/b]
Дети получают чёрные бумажные кляксы, воспитатель предлагает их сложить в мешок, при этом рассказать какие плохие поступки он сегодня совершил, а так же сложить в этот мешок отрицательные эмоции: злость, обиду, грусть. И когда дети идут гулять этот мешок выбрасывается.
[b]Игра «Ласковые имена»[/b]
Игра воспитывает в детях доброжелательное отношение друг к другу.
Дети встают в круг. Ведущий бросает игроку мяч, ласково называя его по имени. Побеждает игрок, назвавший больше ласковых имён.
[b]Игра «Комплименты»[/b]
Дети садятся в круг, берутся за руки. Глядя в глаза соседу надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить его. Игрок, принимающий комплимент, говорит «Спасибо, мне очень приятно», затем он говорит комплимент своему соседу и т.д. Если ребёнок затрудняется подобрать нужные слова, воспитатель помогает ему.
[b]Игра «Пирамида любви»[/b]
Ведущий говорит детям: «Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем людям присуще это чувство, я люблю свою семью, свою работу, люблю вас. Расскажите, а кого или что вы любите?». Дети рассказывают о своих чувствах и привязанностях. Воспитатель предлагает детям построить пирамиду любви. «Я назову что-то любимое и положу в центр свою руку, затем каждый из вас будет называть своё любимое и класть руку сверху, так наша пирамида будет расти».