Дополнительное образование для деток (секции, кружки и тд)

В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление  on_purpole 10 года/лет назад.

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 69 всего)
  • Автор
    Сообщение
  • #34948

    on_purpole
    Участник

    Добрый день. Я новичок на этом форуме.
    Мне хочется поделиться своими мыслями и наблюдениями по вопрошу доп.образования для деток. А также, я рада послушать мнение других мамочек и получить ценные советы.
    Для начала немного предыстории: я мама чудесной Юли, ей 6 лет. Мы живем в Москве, но в ближайших год возможен переезд в МО. Юля ходит в подготовительную группу ДС, в следующем году будет первоклашкой. Мы с мужем оба работаем. Мне думается, что мы обычная семья со средним доходом.
    Итак. В этом году я озадачилась выбором кружков и секций для дочки. Детский сад нам предлагает допы на платной основе, но Юле там не очень нравится. Ищем на стороне. Весь прошлый год мы ходили в Огонек, ДК рядышком с домом, чудесные педагоги, Юля в восторге, скоренько научились читать по слогам и радовались другим достижениям. Плата за это удовольствие — 4200 в мес, дважды в год 2000 на расходные материалы. Терпимо для нас. Рассчитывали туда вернуться и в этом году, но повысили плату до 6000, мне это претит. Но, все-таки, там самое удобное время, с 18 до 19:30 — для работающих родителей самое то. Стали подыскивать еще варианты. Их, нужно отметить, достаточно. Правда, пока мы не можем найти удобное время, начало раньше 18 нам не подходит, выходные тоже — мы уезжаем, как правило. Вчера ходили в школу (обычную, образовательную, среднюю). Там хороший вариант — начальный уровень (математика, немного введения в литературу, ритмика и лепка), 3000, но начало рано, в 16:30, водить некому.
    Это можно описывать очень долго. К чему я веду. Мы ограничены в выборе расписания, в бюджете и, если честно, мне бы хотелось, чтобы это были не просто кружки, а чтобы Юля смогла достигать каких-то успехов на базе этих занятий. Т.е. если это танцы, то выезды, соревнования, если рисование — выставки, выезды на экскурсии. Не поймите меня неправильно, это не мои амбиции, это прямые просьбы моей дочки.
    Вот я и думаю, а не слишком ли я загналась? Я готова, конечно же, оплачивать образование ребенка, но не перегибают ли они палку? Ведь, если мы подберем подходящие допы, то в идеале их будет 3-4, подготовка к школе (возможно в саду), танцы, боевые искусства, рисование. Это то, чем хочет заниматься дите, возможно что-то отпадет, но тем не менее — это уже 9-12 тысяч минимум, что, скажу Вам, для семьи со средним уровнем дохода — не мало.

    Что вы считаете по этому поводу?

    #270387

    Ника Миронова
    Участник

    Если есть финансовые и транспортные возможности у семьи и, самое главное, желание у ребенка-почему нет.

    #270400

    Клориче
    Участник

    а как звучат просьбы дочки? мама, перегрузи мне неделю разными занятиями, что бы мне некогда было жить и играть?
    как педагог, который работал в системе дополнительного образования для дошкольников, скажу, что детям это не нужно. все эти развивашки нужны хозяевам этих развивающий центров-вы ж им деньги приносите, и вам, вы ж ждете успехов от ребенка. детям нужно после детского сада гулять с мамой и папой на площадке, ходить с мамой и папой в бассейн(а не с тренером), с мамой и папой(а не монтесорри-педагогом) клеить, вырезать, читать, рисовать. и играть-играть-играть. да, развивать речь, внимание, мышление, память надо, и для этого достаточно 2 раза на какойнить доп ходить.

    #270402

    Ирина-Орел
    Участник

    Скажу свое мнение: в этом году вы можете попробовать 33 направления с целью выбрать то, что нравится ребенку. Для школьника такая нагрузка окажется не по силам. Судите сами: до обеда — уроки, от обеда до вечера — продленка, вечером — кружок, поздним вечером — реферат (или как сейчас это называется — проект). Итого рабочий день 14 часов, как у гастербайтера :crazy:
    Скажу по собственному опыту: я посещала после уроков музыкальную школу и кружок хореографии. На продленку не ходила никогда. Повсюду с 1 класса перемещалась сама (ах, СССР!). Была отличницей и сама делала все уроки. Так вот, спустя 2 года такого ритма жизни хореографию пришлось бросить: времени катастрофически не хватало!
    Сейчас я своего ребенка-второклассника 2 год вожу на 2 секции: бокс и плавание (через день, выходные свободные). Все доп.занятия с 17 часов (декрет оказался прекрасной возможностью уделить внимание старшему ребенку). И уже сейчас я понимаю, что на бокс мы ходим последний год: слишком большая нагрузка и у ребенка не остается свободного времени.
    Поэтому хорошо, что вы задумались об этом до школы. Обязательно походите повсюду, узнаете возможности и пристрастия ребенка.

    #270403

    on_purpole
    Участник

    Спасибо за комментарии.

    #270401

    on_purpole
    Участник

    Нет, не так, конечно, но попробовать она хочет многое. Я отчасти с вами согласна, но с другой стороны, ну нету у меня возможности у умений заниматься с ребенком по каким-то направлениям, а она хочет, вот здесь то и необходима помощь. Огонек в этом году очень нам помог, научил читать. Выходные у ребенка остаются свободны, а в будни нет времени на регулярные совместные мероприятия, к сожалению

    #270388

    Клориче
    Участник

    Никуль, я не говорю про непосредственно автора темы, но зачастую «желание ребенка» выглядит так: Хочешь рисовать? Да! Отдали на художку 3 раза в неделю рисунок+ 1 раз скульптура. а деть хотел порисовать лошадку, а не положить жизнь на «закончить художку с отличием, что бы развить хороший вкус». и попробуй откажись потом, если у ребенка формируется представление «мама и папа любят меня только тогда, когда я добиваюсь успехов».
    Хочешь на танцы? Да! ребенок не представляет, что он не 2 притопа 3 прихлопа будет танцевать в удовольствие, а из будут больно тянуть и строго ругать, если они «плохо строятся», а то и палкой получать за не правильно поднятую руку-ногу. опять же, попробуй брось! «девочка должна с детства привыкать к боли!!!!!» слова самой модной «хоряги» у нас в городе. пофиг, что по сути ребенок будет за ваши деньги получать травмы, главное «осанка». это +к художке.
    Хочешь петь? Хочу! 3 раза в неделю на хор + к художке+к танцам.
    а еще на карате, на фортепьяно(для хора обязательно)+ английский+ черт знает что еще+ фигурное катание.

    вот как то не вижу я счастливого детства в этом. нас в 2.10 уже на полном серьезе зовут на скульптуру, хор и танцы. когда я говорю, что для моего ребенка полезнее будет погулять на площадке, на меня смотрят как на мачеху. ах, как же вырастет мой мальчик полноценным без порванных в дошкольном возрасте связок?
    еще зовут на фигурное катание (ах, он у вас такой гибкий….), очень меня «вдохновляют» беседы мам юных фигуристов, какой мануальщик и остеопат лучше вправляет коленочки……

    #270389

    on_purpole
    Участник

    Здесь немного другой случай изложен. Я полностью ориентируюсь на желание дочки.
    безусловно гулять полезно, играть, проводить время с родителями и друзьями. Но мне также близка идея, займи ребенка по максимуму, чтобы у него не осталось времени на «неправильные » увлечения. Это, конечно, уже для деток постарше, но тем не менее..

    #270390

    Клориче
    Участник

    а мне близка идея научить ребенка самому выбирать себе правильные увлечения. для этого должно быть изначальное доверие ребенку и право выбора, положительный пример родителей. для последнего у ребенка банально должна быть возможность общаться с родителями в достаточной мере.
    по моим наблюдениям как раз занятые по уши правильными увлечениями в самую **** и попадают. потому что не привыкли сами себя занимать, и делать правильный выбор.
    и если у вас ребенок в дошкольном возрасте в состоянии осознать все стороны и нюансы, плюсы и минусы серьезных занятий боевыми искусствами, то вы растите вундеркинда! поздравляю! подавляющее большинство детей видят это как «драться кия-кия».

    #270395

    Ника Миронова
    Участник

    Помнишь, у Наташи Соболевой был пост на тему не упускает ли она чего-либо в образовании старшей дочки-вот я себя мачехой почувствовала на полную. Моё мнение такое: если хочется-ну отчего не поводить, не понравится ребёнку-не будет ходить. Конечно, от настроя родителей зависит много: кто-то водит для общего развития, кто-то ждёт успехов. Я вообще считаю, что до школы никаких дополнительных кружков и секций не нужно, а уж если водить-забирать ещё и усилий от семьи требует (например, нет авто и в семье ещё малыши, которых придется брать с собой туда-сюда), то и вообще не обсуждается.

    Моя старшая начала заниматься дополнительно только в школе-сейчас у неё бассейн и бисероплетение добавилось в этом году. И гулять, и играть времени хватает.

    Я сама ходила дополнительно только в музыкалку-она была недалеко от дома, хотя мечтала о танцах-студия была далеко, забирать было некому(

    Вообще всеобщая истерия по поводу развивалок для детей от года до 5ти лет мне непонятна:unknown: В этом году хотела отдать Тёму в такую, потому что он не воспринимает мои попытки-ну не получается у меня, не знаю я как научить малыша счету и подвигнуть его выучить алфавит. Так дорогу в эту развивайку сделали такую, что я с коляской или санками не пройду, а тащить на себе 15тикилограммовую Александру-извините. Поэтому даже заморачиваться не буду. Будем как и раньше-играть, играть, авось и выучим до школы))))

    #270396

    Клориче
    Участник

    смутно припоминаю. у нас парадоксальная ситуация: когда ребенка с задержками развития нужно водить на занятия, все орут «ребенок никому ничего не должен», а когда ребенок в норме, которому для развития нужно гулять, играть, и чуть-чуть заниматься с родителями, так сразу «вдруг мы что-то фатально упустим в его развитии, если прямо ща не начнем учить его корейскому языку по уникальной методике». и иногда это одни и те же родители………

    #270391

    fishka_fishka
    Участник

    мы младшего на карате водим с 4-х лет, он уже получил детский черный пояс и занимается наравне со взрослыми (ему почти 9 сейчас), причем всегда он воспринимал занятия очень серьезно.
    Вот бассейн не очень любит(он в команде уже), но это больше мои заморочки, чтоб умел хорошо плавать. В этом году начал американский футбол(сам хочет), еще у него хор, занятия в церкви, кабскауты, школа повышенной сложности и просит!!!(УРРА) занятия русским языком(мы в Штатах). Сложно только мне- надо совместить все расписания. Ему это все нормально, т.е. привычно, поскольку по другому он не знает. А по мне- пусть лучше занят всегда, чем кнопки жать на играх.

    #270392

    Клориче
    Участник

    конечно, если выбор стоит между «кнопки жать» и «секция», лучше секция. а если выбор между «с отцом электрический конструктор собирать» и «секция»?

    #270397

    Ника Миронова
    Участник

    Кстати да… Недавно разговаривала со знакомой, у её младшего сына ЗРР. Ему четвёртый год, а изъясняется слогами и звуками-и она против занятий и медикаментозного лечения, на котором несколько разных врачей настаивают-«ничего, сам заговорит». Я не стала и возражать…

    #270393

    fishka_fishka
    Участник

    на папу тоже время остаетсяsmile Он у нас , кстати, очень даже папин. И конструкторы, и молотки и рыбалки и разговоры на ночь, все присутствует. Опять же, в субботу на карате с папой, на всех соревнованиях и турнирах папа(я могу и прогулять).
    Секции, когда это не в нагрузку , а в радость, я считаю нужны очень даже.
    Если бы не было такого расписания, то вечер бы тянулся в домашке. А тут он знает, что все надо быстренько сделать и в забег

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 69 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.