Диалог — основа формирования коммуникативной компетентности дошкольников
В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление NadyaAlexandrova 11 года/лет назад.
-
АвторСообщение
-
12.02.2014 в 11:13 #33932
[u]Диалог — основа формирования коммуникативной компетентности дошкольников. «Жизнь по природе своей диалогична…Жить значит… вопрошать, внимать, ответствовать, соглашаться…
В этом человек участвует весь и всей своею жизнью: глазами, губами, руками, душой, духом, всем своим телом, поступками». М.М. Бахтин — литературовед, психолог, философ.[/u]
[b]Актуальность[/b]
●Дошкольное образование является первой ступенью непрерывного образования человека.
●В связи с этим, образование детей дошкольного возраста должно строиться в соответствии с общей идеологией модернизации общего образования России, согласно которой основным результатом деятельности образовательного учреждения становится не система знаний, умений и навыков сами по себе, а овладение ребенком набором компетентностей — личностные характеристики, определяющие способность ребенка к решению разнообразных доступных задач жизнедеятельности.
●Одной из ведущих компетентностей личности, в том числе и ребенка дошкольного возраста, является коммуникативная компетентность. Средством, способствующим формированию коммуникативной компетентности старшего дошкольного возраста, является диалог. По мнению М.М. Бахтина, диалог — неотъемлемый атрибут бытия личности: «Жить — значит участвовать в диалоге».
●Диалогическая форма общения, наиболее естественна и привычная, не дана ребенку от рождения. Её осваивают, как и любой другой вид деятельности. Диалог рассматривается как способ познания деятельности, как особая коммуникативная среда, которая обеспечивает субъектно-смысловое общение, рефлексию и самореализацию личности.
[b]Цель: [/b]
●Формирование коммуникативной компетентности дошкольников через диалог.
[img]http://fotki.ykt.ru/albums/userpics/2014/02-12/risunok1.jpg[/img]
[img]http://fotki.ykt.ru/albums/userpics/2014/02-12/normal_risunok2.jpg[/img]
[b]Методы и формы организации диалога.[/b]
●Выявление представления у детей понимания что такое «Дружба», «Добро», «Дружная группа».
[img]http://fotki.ykt.ru/albums/userpics/2014/02-12/normal_risunok11.jpg[/img]
●Философский диалог с родителями
[img]http://fotki.ykt.ru/albums/userpics/2014/02-12/risunok10.jpg[/img]
●Альбом-Эстафета. Оформление социального заказа. Целеполагание – постановка цели. Совместное проектирование
[img]http://fotki.ykt.ru/albums/userpics/2014/02-12/risunok12.jpg[/img]
●Календарь дружбы. Рефлексия диалога педагога с детьми
[img]http://fotki.ykt.ru/albums/userpics/2014/02-12/normal_risunok13.jpg[/img]
[b]Темы, используемые для обсуждения с детьми[/b]
Старшая группа:
«Что такое дружба»
«Что такое дружная группа»
«Что такое когда все вместе»
«Что такое настоящий друг»
«Что такое можно заставить»
«Что такое честность»
«Что такое справедливость и несправедливо»
«Что такое больно»
«Что такое обида»
«Игрушки: садовские домашние»
«Не берут в игру»
«Что такое правило»
«Что такое доброта доброе дело»
Подготовительная группа
«Наши отношения с родителями»
«Что такое отзывчивость»
«Что такое нарушение правил»
«Что такое «надо и соблюдать»
«Слово не воробей, вылетит не поймаешь»
«Чего себе не хочешь, того и другому не делай»
«Делу время а потехе час»
«Что такое нельзя»
[b]РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ! [b]
[img]http://fotki.ykt.ru/albums/userpics/2014/02-12/normal_risunok14.jpg[/img]
[b]Положительная динамика формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников [b]
2008-2009
[img]http://fotki.ykt.ru/albums/userpics/2014/02-12/normal_1.png[/img]
2009-2010
[img]http://fotki.ykt.ru/albums/userpics/2014/02-12/normal_2.png[/img]
[b]Положительная динамика развития детских спонтанных мировоззренческих представлений по темам: «Добро» «Дружба» «Дружная группа» [b]
[img]http://fotki.ykt.ru/albums/userpics/2014/02-12/normal_3.png[/img]
[img]http://fotki.ykt.ru/albums/userpics/2014/02-12/normal_1392188491_4.png[/img]
[b]Положительная динамика представлений родителей о сформированности коммуникативной компетентности у детей. [b]
[img]http://fotki.ykt.ru/albums/userpics/2014/02-12/normal_5.png[/img]
[b]Степень адаптации детей в школе[b]
[img]http://fotki.ykt.ru/albums/userpics/2014/02-12/normal_6.png[/img]
[b]Положительная динамика уровня сформированности коммуникативной компетентности педагога[b]
[img]http://fotki.ykt.ru/albums/userpics/2014/02-12/normal_7.png[/img]
[u][i][b]Автор:
Баишева Светлана Юрьевна
воспитатель МДОУ ЦРР д/с № 16 «Золотинка» г. Якутск[b][/i][/u]
[img]http://fotki.ykt.ru/albums/userpics/2014/02-12/normal_1111.jpg[/img]02.04.2014 в 23:09 #256555Где бы еще такой садик найти, чтобы в нем работали такие воспитатели))) Ведь в большинстве случаев сейчас в детских садах в лучшем случае читать научат, а в первый класс требуют гораздо больше от первоклассников. Вот и приходится родителям раскошеливаться, если они хотят, чтобы ребенок пошел подготовленным в школу. У меня времени заниматься не было, да и не педагог я, поэтому только одни эмоции. Мы выбрали себе курсы подготовки к школе в образовательном центре «президентская школа», там такие же увлеченные и профессиональные педагоги, как автор, и поэтому я теперь спокойна, мой первоклашка пойдет подготовленным!
-
АвторСообщения
Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
Последние ответы
Последние темы
Искать в форумах