А как у них? Швейцария.

В этой теме 6 ответов, 7 участников, последнее обновление  Malinka-Mandarinka 5 года/лет назад.

Просмотр 7 сообщений - с 1 по 7 (из 7 всего)
  • Автор
    Сообщение
  • #337999

    Швейцарская школа по качеству образования может дать фору финской. Об этом свидетельствуют впечатления Ирины Плыткевич, мамы двух детей, которые посещают швейцарскую школу.

    Почти месяц в швейцарской школе, и я не успеваю записывать то, что меня поражает. Поделюсь этим. Пусть самые-самые продвинутые мамы, папы и учителя заберут лучшее в свои дома, школы и курсы.

    -1-
    Уроки идут блоками по полтора часа. Между ними двадцать минут отдых, во время которого дети всегда на улице. Да, мне всё понятно про разницу в погоде, но здесь так построена школа, что дети выходят из класса на воздух под навес. Такая терраса у каждого класса. (Ну а вдруг вы будете строить свою школу). Им даже не надо переобуваться. В любой дождь и ветер они там.

    В хорошую погоду все (и учителя, клянусь!) играют в футбол, баскетбол, пинг-понг и всякие вышибалы. Ребёнка, который НЕ бегает, скорее всего отведут к врачу. Моих водили каждый день первые две недели. А они просто не в курсе, что в школе можно бегать.

    -2-
    С 11:30 до 13:30 обеденный перерыв. Можно остаться в школе, можно вернуться домой. Меня этот перерыв немного бесит, но из-за него дети вообще не устают. Вообще. Алёна вчера спросила: «А долго мы ещё так отдыхать будем?». С утра учатся с 8:15, вечером до 16:00. В среду короткий день до 11:30.

    — 3 —
    Чтобы дети не боялись формулировать свои мысли в письменном виде (сказали на собрании, что это катастрофически исчезающий навык сегодня), в школе есть почта «учитель — ученик». У каждого ребёнка свой почтовый ящичек, туда кладёшь записочку, учитель обязательно отвечает лично тебе. Пользуется невероятным успехом — с утра все бегут забирать свои «письма».

    — 4 —
    Словарные диктанты пишут под картинкой. То есть под картинкой, обозначающей какое-то слово, нужно написать правильно само это слово. А не под диктовку, ёлки. Считаю, что вот это из серии «всё гениальное просто». Ребёнок запоминает, как пишется слово, визуально сопоставляя его с картинкой. Это работает нереально.

    — 5 —
    Когда делают какой-то доклад, всегда включают музыку. Я не очень понимаю пока, как это работает, но на «сделать доклад» всегда очередь из-за того, что дети сами выбирают для него музыку. В докладе, кстати, приветствуется костюм и реквизиты. Такой мини-спектакль.
    Никаких презентаций в Power Point нет. Считается, что ребёнок в начальной школе не может сделать презентацию самостоятельно.

    — 6 —
    На математике КАК решать примеры не объясняют. То есть ребёнок, на основе имеющихся у него уже знаний, должен придумать, как легче решить, допустим, 48 + 53, выйти и объяснить. Правильного способа нет, все решают так, как им удобно. Своим способом.

    Из-за этого, допустим, когда выяснилось, что класс уже знает дроби, а Олеся ещё не в курсе, все дети бросились объяснять ей по-разному, используя яблоки, кубики и пластилин. Учительница самоустранилась, а через два дня просто спросила её, всё ли понятно. Олеся говорит: «Мне ещё никогда ни одна тема не была НАСТОЛЬКО понятна».

    — 7 —
    Многое трогают руками. Весь окружающий мир — это вообще про «потрогать и попробовать».

    Дегустировали тут пшеницу, рожь и овёс. Потом ездили на мельницу это всё молоть. Теперь им обещают, что пекарь испечёт из их муки булочки и притащит это всё в школу.

    На географии изучают местный регион буквально так: «Вот здесь у нас такая-то речка, пойдёмте смотреть. Видите, тут почва такая-то, а тут такая-то. Здесь на горе, смотрите, такая растительность, а вот на той горе — поедем завтра — другая растительность».

    На предмет, который про «сделать руками» (attivita creativa), — часов столько же, сколько и на физкультуру. И это два лидера по количеству часов в неделю.

    — 8 —
    Считают, что ошибки — путь к успеху. У Алёны в классе (3 класс) сделали даже такую фею ошибок (очень красивая симпатичная куколка). Сами, руками. Фея эта голосом, понятно, учительницы объясняет им, что ошибаться хорошо и можно, переживать тут вообще нечего, потому что ты: а) мыслишь креативно; б) не боишься пробовать.

    У Олеси (5 класс) учительница рассказывает каждый день новый пример из науки, когда ошибка привела к открытию.

    — 9 —
    Справка от врача нужна, если только пропускаешь больше двух недель! Правда, это единственный случай, когда надо все задания делать дома. Ну, ладно уж. Так и быть.

    — 10 —
    Школа начальная. Муниципальная, абсолютно бесплатная. На мой московский взгляд, темп довольно медленный, но тем не менее программы в целом совпадают, а у Олеси класс даже чуть ушёл вперёд в сравнении с российским. Не понимаю, как это у них получается с таким «отдыхательным» подходом. Но поглядим.

    10 вещей, которые поражают в швейцарской школе

    #338989

    Vaimera
    Участник

    Говорят, что в США слабое образование

    #339498

    Briklina
    Участник

    ​Ну может кто-то и любит критиковать , но нужно признать , что образование в США на высоком уровне. Я сам решил потратиться и отправить сына через фирму http://linguatrip.com/ru/​ в США , чтобы он мог изучить хорошо англ язык, который нужен практически уже везде при устройстве на работу.

    #340579

    YanaIvanova
    Участник

    Интересная система у них)

    #341866

    MargarInkA
    Участник

    Ну, по этому критерию США никогда не сравнится с нами

    #347091

    Kristina32
    Участник

    Зачем такие мороки создавать? Вы никому не нужны в других странах и это факт, по этому можно и у нас найти достойные варианты для учебы. Я лично заканчивала на право и организацию социального обеспечения http://galaxycollege.ru/obrazovanie/pravo-i-organizatsiya-sotsialnogo-obespecheniya/ Причем заканчивала в нашем колледже галактики и очень довольна. Получила много полезный знаний, которые мне помогают до сих пор.

    #363581

    Malinka-Mandarinka
    Участник

    думаю, у них уровень образования точно лучше))

Просмотр 7 сообщений - с 1 по 7 (из 7 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.