А если простить не получается?
В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление Тимура 13 года/лет, 3 мес. назад.
-
АвторСообщение
-
11.09.2011 в 08:14 #177070
Лен, а здесь вот в чем дело. Ты правильно пишешь про круговую цепочку. Но, по-твоему, выйти из нее — это просто воздержаться от мстительных действий. Нееет. Воздержишься, а мысли по-прежнему недружественные. Цепочка учитывает не только действия, но и мысли. Так что хочешь выйти — изволь простить), мысли очистить тоже.
А «Бог накажет» и «у поступка есть последствия» — на самом деле одно и то же, просто второе внешне видимое, а первое — причина.11.09.2011 в 08:27 #177074У меня дополнительный провокационный вопрос). А если обидели не тебя? Если твоего ребенка, мужа, родителей? И не мирятся, не просят прощения? Я попадала в такие ситуации — сама обижаюсь редко и ненадолго. Не моя это заслуга, просто от природы я такой ленивый добродушный бегемот). Но вот прощать за другого — это меня как-то смущает, сразу думаю — да, тебе легко, не тебе же досталось. Выходит, обязана на кого-то злиться).
Это как библейская норма про подставление другой щеки. Свою подставляй, но не щеку другого — это основание, почему церковь не против армии и благословляет воинов на защиту отечества.11.09.2011 в 08:28 #177069«Я не злопамятный — я просто злой и память хорошая»))).
11.09.2011 в 09:27 #177049Очень тебе рекомендую. Поищи. Я тоже не по телевизору видела — там, кажется, и вообще не показывали. Первые два фильма мы купили на диске, а третий смотрели с сыном в кинотеатре. Вроде детская сказка, а такой глубокий духовный и нравственный смысл.
11.09.2011 в 10:39 #177071мысли злорадныекомпенсирующие убытки потерпевшему)))
а ты выходила вот так. что б с очищением мыслей?
так очищение наверно и происходит через мысли » бог накажет «или»поступки имеют последствия» это слова такие.волшебные. сидишь злишься. думу думаешь. какой дескать обидчик паразит и гнус !! и хорошо б ему ответить…но нормальный человек он же понимает.что это не правильные мысли. чем больше висишь на ситуации тем самому же хуже.
и помогают подобные выручалочки типа » бог судья»» жизнь рассудит»это прям блокатор зависания на плохом. причем в любых ситуациях есть свои выручалочки.не только в этой. ушел муж» скатертью дорога» » пусть теперь она!(соперница) мается».ребенок плохо учится…» главное жив здоров!».тьфу тьфу тьфу. умер в семье кто то » бог дал бог взял»» все мы смертны».» все в руках божьих»
разве это не очищение. ну или не призыв к смирению? не знаю кто как .а я спасаюсь и этим тоже. потому что может гадость тебе сделали на пять копеек.а накрутил себя ….до инсульта.вообщем » боже сохрани» и бог нам судья»
а кстати. есть ведь праздник » прощенное воскресенье» и я обратила внимание .что те кто больше всего резвятся обижая.задевая. других.его особенно сильно любят.просто с трудом переношу моду на смс в праздники церковные.от людей далеких от церкви. флешмоб просто(11.09.2011 в 10:44 #177075слушай.марина! .а правда что у фразы» подставь другую щеку» есть продолжение » подставь. но не дай ударить»
хз откуда я это взяла. но вот давно интересно.но забываю посмотреть!11.09.2011 в 10:53 #177076Нет, Лен. Не знаю, откуда взяла, но нет такого. Со щекой — по-моему, самое трудное место в Евангелии. Никак не могла понять и принять. «Любите врагов» — понимаю. Как раз из этой любви можно схватить за руку и сказать: «Опомнись, что ты делаешь!» Но подставить щеку — это же развращать безнаказанностью(. И правильно, что благословляют воинов, но как это с Евангелием соотнести? Только такое рассуждение меня и удовлетворило, как я выше написала: подставлять свою, а не чужую; а о развращении души другого думать не нужно, каждому поручено заботиться только о своей душе.
11.09.2011 в 11:02 #177072А тут согласна полностью — такие «выручалочки» как раз и очищают душу, злость пропадает. Еще лучше тут же придумать ситуацию, которая твоего обидчика оправдает — типа «а вдруг у него зуб болит, вот он на тебе и сорвался», «а может, его это сильно затрагивает — ну я вот сказала, что нельзя так и эдак, а он сам так в юности поступил; прямо по живому получилось». Ну и вообще — да, это его слабость, а у меня своих мало? и кому-то приходится их терпеть), носите тяготы друг друга — это тоже из Евангелия.
И я тебя понимаю про Прощеное воскресенье, я никогда не просила прощения в этот день, потому что смысла не вижу. Просить прощения надо сразу, когда вину чувствуешь, а не раз в год.11.09.2011 в 12:30 #177077[url=http://…]Как раз из этой любви можно схватить за руку и сказать: «Опомнись, что ты делаешь!» Но подставить щеку — это же развращать безнаказанностью(.[/url]
У меня конкретный вопрос — что делать, если человеку сказал: «Опомнись, что ты делаешь!» Раз сказал, два сказал, три… Но он не хочет этого слышать и продолжает свое дело. Что дальше? Молиться о вразумлении?
11.09.2011 в 12:59 #177078Молиться о вразумлении? Не знаю, это тоже, по-моему, гордость. Все нуждаются во вразумлении. И все может быть не так, как нам кажется. Думаю, надо (1) обезопасить лично себя от этого человека (в переносном смысле схватить за руку) (2) в результате этого успокоиться, пожелать примирения с этим человеком и об этом молиться. Но я не оракул), на своем мнении не настаиваю.
11.09.2011 в 13:12 #177079Я все понимаю, но почему, если ты видишь явную ложь, то ты не можешь молиться о вразумлении? Приведем такой пример — ты любишь своего ребенка, стараешься быть ему хорошей матерью, знаешь, что никогда не поднимешь руку на него. Но кто-то про тебя же говорит — мол, она издевается над своим ребенком, постоянно бьет его, он растет никому не нужным? Почему бы не молиться за того, кто додумывает за тебя твою жизнь так, как ему это было бы удобно?
11.09.2011 в 13:45 #177082я пришла. а у вас тут такая беседа интерсная. зачиталась вся прямо.
11.09.2011 в 13:47 #177083Да уж, беседа))) пытаемся применить теорию на практике)))
11.09.2011 в 13:50 #177084как успехи? а то у меня такое ощущение что я одна не могу теорию с практикой сопоставить. но я стараюююсь!
11.09.2011 в 13:56 #177080Вы знаете, я ведь говорю про себя: я бы не стала молиться — просто потому, что не смогла бы при этом изгнать недоброе чувство к человеку. А такое чувство при молитве абсолютно неуместно. Это как, знаете, предостерегают во время исповеди: не надо начинать расписывать: «Каюсь, грешна, злюсь на такого-то человека, потому что он меня так-то и так-то изобидел», говорим и сами себя накручиваем. На молитве надо думать о себе, о своей душе, вот я и думаю, что наиболее уместное здесь чувство: мне так из-за этих разговоров горько, обидно, злюсь и раздражаюсь, Господи, помоги мне достойно пережить это испытание…
А по большому счету — ну какая разница, кто и что говорит? Мне (пофигистке по натуре было бы все равно. Кто меня знает — тот и так знает, какая я мама; кто меня не знает — тому это просто безразлично. Другое дело, если эти разговоры напрямую мне вредят. Ну если из-за этого ко мне начинают органы опеки являться, например. Вот тут уже надо принимать встречные меры, чтобы себя обезопасить. -
АвторСообщения
Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
Последние ответы
Последние темы
Искать в форумах