Психологическая подготовка к школе… родителей!
В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление li-mur 13 года/лет, 4 мес. назад.
-
АвторСообщение
-
07.07.2011 в 09:40 #29945
Добрый день! Крик о помощи к психологам!)
Пишу диплом о необходимости психологической подготовки к школе не только детей, но и родителей. Столкнулась с отсутствием материалов исследований на эту тему в современной литературе. Может быть кто-то встречал в книгах или учебниках или журналах! Пожалуйста, помогите!)
Весь прошлый год вела курс психологической подготовки детей к школе, столкнулась с полным непониманием некоторых родителей зачем вообще это нужно! Стала проводить совместные занятия родителей и детей! В общем, практического материала масса, а теории нет никакой(((
Заранее большое спасибо!14.07.2011 в 23:38 #173033Интересная тема и вопросы! Я тоже целый год (учебный) работала в дошкольном центре развития детей и вела занятия с родителями. Как таковой вопрос «зачем это надо?» у родителей не стоял, потому что уж если привели ребенка в платный (не самый дешевый) центр дошкольной подготовки — значит мотивированы чем-то, обеспокоены. Отдельным блоком я провела занятия по возрастным особенностям дошкольников, чтобы им стало понятно, почему деткам надо помогать и в каком направлении двигаться.
27.07.2011 в 21:53 #173035Я статью пишу как раз для Мамы.ру. Сойдет? Но это не исследование, а, скорее, поулярное изложение психологических идей.
24.08.2011 в 17:43 #173036Катерина, мне бы очень хотелось почитать Вашу статью! где ее можно почитать?
Извините, что молчала, наверно пропустила Ваш комментарий в почте!24.08.2011 в 17:44 #173034Татьяна, да у нас обычная школа, и к нам пришли самые обыкновенные родители. Сумма занятий была символическая, да и блок «психологической подготовки» был включен в курс прогимназии первый раз. Так что вопросов было море)))))
24.08.2011 в 19:40 #173037привет!
да вот как раз сейчас висит на первой странице — «Подготовка родителей к школе» но это очень-очень краткое содержание, так как я ограничена объемом.
На сайте моем собственном можно тоже посмотреть.
теория, на мой взгляд, тут самая простая: детская травма. Незавершенный гештальт, невроз и ты ды и ты пы. Исследований нет, потому что никому (кроме нас) вообще не приходит в голову что-то отдельно тут исследовать %-)24.08.2011 в 21:15 #173038да, спасибо! Я уже прочитала Вашу статью)) сразу могла бы и догадаться перейти на Вашу страничку!
Я уже почувствовала, что влезла на непаханное поле. Для диплома плохо, так как времени уже нет совсем, а для дальнейшей работы — хорошо. Есть куда идти))
Хотя, мне и так уже сказали, что тему я выбрала избитую. А я думаю, что она избита в научной литературе, а на практике в обычных школах так полный мрак.24.08.2011 в 22:56 #173039ну, вообще-то отсутствие литературы можно сделать вашим бонусом: не надо перелопачивать тонны макулатуры. Тема не будет избитой, если найти свежий поворот. Вы на какую теорию в результате решили опираться?
Можно же семейку приплести, типа, работа семейных сценариев, можно исторический ракурс взять. Вы читали последний пост Людмилы Петрановской? очень вам в тему будет. Можно кросс-культурное что-то забацать
Я оба своих диплома писала без литературы. Про Пастернака в 93 году только-только разрешили говорить, вся критика была — одна газетная заметочка в Ленинке. А про международное усыновление до сих пор никто ничего не написал, больно тема горячая и больная.
Так что у вас все шансы открыть Америку25.08.2011 в 16:07 #173040Нашла Людмилу Петрановскую в ЖЖ, вы имеете ввиду пост «Про родителей, которым трудно быть родителями»? Еще не прочитала, но обязательно это сделаю сегодня ночью.
Что касается диплома, то позвольте немного болтологии и моих разъяснений-мыслей по этому поводу. Я Учусь на факультете дошкольной педагогики и психологии, а работаю в школе. И изначально мне хотелось, чтобы моя работа как-то связывала садик и школу. В школе, я уговорила нашего психолога начать вместе курс психологической подготовки детей к школе в рамках работы обычной прогимназии. И мы успешно ( извините, за такую уверенность) подготовили деток. В общем-то, мне хотелось показать, что курс [u]психологической[/u] подготовки уместнее проводить именно на базе школы, а не на базе детского сада, при чем всех деток, и тех, кто посещают детские сады, и тех, кто их не посещает. А необходимость совместных занятий с родителями всплыла уже по ходу, где-то в середине года. Когда я услышала, что некоторые мамы и бабушки вообще не понимают, что мы делаем, зачем, кому это нужно, смысла нет… и т.д. и т.п. И мы стали проводить занятия выходного дня, где проводили те же самые игры, но совместно с детьми и родителями, объясняя, зачем нужна та или иная игра, чему она помогает научится ребенку и как поможет в будущей учебе. И когда по итогам работы я все это рассказала своему дипломному руководителю, получилось, что и тему школы я описываю и тему родителей.
Мне кажется, что нужно оставить изначальную основу. Но и всплывшую тему участия родителей в совместных занятиях тоже не хочется совсем забрасывать.
Что скажете?))))25.08.2011 в 20:34 #173041Вот, это же одна из самый важных задач психолога: просвещение народных масс! А то эти массы ваще ничего не понимают 😉
Я бы оставила все. Просто подвести под это красивую подкладку: зачем мы это делаем, какие преследуем цели, какие задачи попутно решаем, как важно, чтобы родители были положительно настроены…бла-бл-бла, но с терминами.10.10.2011 в 20:04 #173042Мне лично как маме будущих двух школьников тема очень интересна! Нам конечно в школу не завтра, но мне кажется очень правильной идея совместных занятий по подготовке для деток и родителей. Я бы с радостью ходила на такие занятия. ну и в теории интересно почитать, поскольку кое-что можно применять родителям самостоятельно.
-
АвторСообщения
Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
Последние ответы
Последние темы
Искать в форумах