Самостоятельность дошкольника — стремление и умение ребенка настойчиво решать задачи деятельности, относительно независимые от взрослого, мобилизуя имеющийся опыт, знания, используя поисковые действия
Значение самостоятельности:
— объединение личностных проявлений общей направленностью на внутреннюю мобилизацию всех сил, ресурсов и средств для осуществления избранной программы действий без посторонней помощи.
— является фактором социально-личностного созревания и готовности к школьному обучению.
— навыки самостоятельности теснейшим образом связаны с формированием воли, а волевые качества участвуют в формировании интеллектуальных навыков.
Показателями самостоятельности старшего дошкольника выступают:
• стремление к решению задач деятельности без помощи со стороны других людей,
• умение поставить цель деятельности,
• осуществить элементарное планирование,
• реализовать задуманное и получить результат, адекватный поставленной цели,
• способность к проявлению инициативы и творчества в решении возникающих задач.
• поведенческим реакциям в проблемной ситуации, способам выхода из конфликта.