Как созревает детский мозг
Еще 13 статей на тему: Вредные привычки детей
9 советов желающим отучить ребенка сосать палец Как отучить ребенка сосать палец Почему у ребенка портится прикус Ложь или фантазия: где грань между обманом и вымыслом ребенка? Ребенок врёт — что делать? Жадинами не рождаются, жадинами становятся Мой ребенок – жадина Прививка от жадности Детский онанизм – причины и методы борьбы Можно ли отучить ребенка кусаться? Если ребенок дерется Мамы делятся опытом: как быть, если ребенок сквернословит Как отучить ребенка от пустышки за 15 днейЕще 8 статей на тему: Синдром дефицита внимания и гиперактивности: что должны понять родители
Синдром дефицита внимания и гиперактивности: что должны понять родители Гиперактивный ребенок: правила общения Как помочь гиперактивным детям хорошо учиться Психологи о синдроме дефицита внимания и гиперактивности Гиперактивный ребенок – что это значит для родителей? Дети, которым трудно себя «хорошо вести»: отрывок из книги «Экстремальное материнство» Книга «Экстремальное материнство»: как жить с «трудным» ребенком «Экстремальное материнство»: проблемы в школеКак созревает детский мозг
Сайт «Заботливая альфа» со ссылкой на The New York Times знакомит читателей с этапами созревания тканей головного мозга. На протяжении нескольких лет ученые делали МРТ группе детей и установили связь между этапами их развития и изменениями в коре головного мозга. Теперь научно доказано: не стоит ждать от четырехлетнего ребенка аналитических способностей, он физически не готов анализировать и прогнозировать. Наведите курсор на картинку и узнайте больше!
К 4 годам у детей почти полностью развиты области, отвечающие за общую моторику и основные чувства. Ребенок может ходить, держать карандаш и самостоятельно есть. Полностью развиты области, отвечающие за тактильные ощущения. Созрела часть мозга, управляющая зрением.
В 6 лет продолжается активное развитие речи: несмотря на то, что на схеме область речевого развития оранжевая, то есть незрелая, процесс идет довольно интенсивно. Именно этим можно объяснить, почему маленькие дети так легко учат иностранные языки. Части мозга, ответственные за абстрактное мышление, эмоциональную зрелость и умение мыслить рационально, еще не развились. Это причина эмоциональных перегрузок и истерик.
В 9 лет ребенок осваивает мелкую моторику: школьникам становится легче писать, поделки получаются более аккуратными. Большими шагами идет освоения математических наук: геометрии и математики.
К 13 годам лимбическая система уже позволяет испытывать сильные эмоции, но область мозга, отвечающая за их сдерживание, еще не развита, отсюда проблемы подростковой эмоциональности. Интеллект, аналитические способности и логика развиваются.
15 лет — возраст, когда эффективность работы мозга повышается. Отмирают ненужные нервные соединения, зато усиливаются более активные связи: мозг становится более «специализированным». В это время дети могут выбрать какую-то одну область знаний, которая им наиболее интересна, и углубиться в ее изучение.
В 17 лет развитие областей префронтальной коры головного мозга ведет к всплеску социальной активности, появляется абстрактное мышление, оценка рисков и самоконтроль.
21 год — возраст эмоциональной зрелости. Но области зеленого свидетельствуют, что даже по достижении официального «взрослого» возраста у нас в мозгу все еще есть области, имеющие потенциал для развития. Эмоциональная зрелость и способность принимать решения будут развиваться и в последующие годы.
Читайте также: