Как созревает детский мозг

Еще 13 статей на тему: Вредные привычки детей

9 советов желающим отучить ребенка сосать палец Как отучить ребенка сосать палец Почему у ребенка портится прикус Ложь или фантазия: где грань между обманом и вымыслом ребенка? Ребенок врёт — что делать? Жадинами не рождаются, жадинами становятся Мой ребенок – жадина Прививка от жадности Детский онанизм – причины и методы борьбы Можно ли отучить ребенка кусаться? Если ребенок дерется Мамы делятся опытом: как быть, если ребенок сквернословит Как отучить ребенка от пустышки за 15 дней

Еще 8 статей на тему: Синдром дефицита внимания и гиперактивности: что должны понять родители

Синдром дефицита внимания и гиперактивности: что должны понять родители Гиперактивный ребенок: правила общения Как помочь гиперактивным детям хорошо учиться Психологи о синдроме дефицита внимания и гиперактивности Гиперактивный ребенок – что это значит для родителей? Дети, которым трудно себя «хорошо вести»: отрывок из книги «Экстремальное материнство» Книга «Экстремальное материнство»: как жить с «трудным» ребенком «Экстремальное материнство»: проблемы в школе

Как созревает детский мозг

Сайт «Заботливая альфа» со ссылкой на The New York Times знакомит читателей с этапами созревания тканей головного мозга. На протяжении нескольких лет ученые делали МРТ группе детей и установили связь между этапами их развития и изменениями в коре головного мозга. Теперь научно доказано: не стоит ждать от четырехлетнего ребенка аналитических способностей, он физически не готов анализировать и прогнозировать. Наведите курсор на картинку и узнайте больше!


К 4 годам у детей почти полностью развиты области, отвечающие за общую моторику и основные чувства. Ребенок может ходить, держать карандаш и самостоятельно есть. Полностью развиты области, отвечающие за тактильные ощущения. Созрела часть мозга, управляющая зрением.


В 6 лет продолжается активное развитие речи: несмотря на то, что на схеме область речевого развития оранжевая, то есть незрелая, процесс идет довольно интенсивно. Именно этим можно объяснить, почему маленькие дети так легко учат иностранные языки. Части мозга, ответственные за абстрактное мышление, эмоциональную зрелость и умение мыслить рационально, еще не развились. Это причина эмоциональных перегрузок и истерик.


В 9 лет ребенок осваивает мелкую моторику: школьникам становится легче писать, поделки получаются более аккуратными. Большими шагами идет освоения математических наук: геометрии и математики.


К 13 годам лимбическая система уже позволяет испытывать сильные эмоции, но область мозга, отвечающая за их сдерживание, еще не развита, отсюда проблемы подростковой эмоциональности. Интеллект, аналитические способности и логика развиваются.


15 лет — возраст, когда эффективность работы мозга повышается. Отмирают ненужные нервные соединения, зато усиливаются более активные связи: мозг становится более «специализированным». В это время дети могут выбрать какую-то одну область знаний, которая им наиболее интересна, и углубиться в ее изучение.


В 17 лет развитие областей префронтальной коры головного мозга ведет к всплеску социальной активности, появляется абстрактное мышление, оценка рисков и самоконтроль.


21 год — возраст эмоциональной зрелости. Но области зеленого свидетельствуют, что даже по достижении официального «взрослого» возраста у нас в мозгу все еще есть области, имеющие потенциал для развития. Эмоциональная зрелость и способность принимать решения будут развиваться и в последующие годы.

Читайте также:

Созревание мозга

Различные области мозга созревают в разное время. Знание этого помогает объяснить эмоциональные и интеллектуальные изменения в детях, подростках и молодых людях. Не смотря на то, что не существует двух детей, развивающихся идентично, учёные, с помощью магнитно-резонансной томографии, делавшейся одним и тем же детям на протяжении нескольких лет, установили взаимосвязь между определёнными этапами развития ребёнка и изменениями в тканях мозга.

alpha-parenting.ru

The Child’s Developing Brain

Different areas of the brain mature at different rates, which helps explain many of the intellectual and emotional changes seen in children, teens and young adults. While no two children develop in exactly the same way, scientists have been able to link certain developmental milestones to changes in brain tissue, observed by MRI scans taken repeatedly over years. Move the slider below to see how the brain matures. Red, yellow and orange patterns indicate undeveloped brain tissue, while green, blue and purple indicate a maturing of the brain.

www.nytimes.com

Поделиться
Класс

Второй и последующие дети

Выбор редакции

Миссия невыполнима? Как одеть ребенка осенью по погоде
Как не срываться на ребенка: 7 советов
Тест, который определит вашу скрытую тревогу
Можно ли избежать осложнений после гриппа и простуды?
Какие фрукты и овощи есть осенью
Возможно ли запрограммировать себя на счастье?
5 психических расстройств, которые можно распознать при общении
Когда травит учитель: что делать и куда обращаться