Интересно, что в восточной медицине состоянию матери младенца уделяется ничуть не меньше (а то и больше) внимания, чем беременной. Тайцы прямо говорят: «несколько месяцев после родов с женщиной надо обращаться как с умирающей» (то есть кормить легкоусвояемой пищей, не давать переутомляться и нервничать). В китайской медицине есть целый раздел практик, направленных на восстановление роженицы. Тибетцы указывают на опасность возникновения онкологии в случае чрезмерного истощения кормящей матери.
А у нас женщина после родов должна превратиться в наноробота, которому не нужна ни еда, ни сон, и у которого есть два состояния: всепоглощающее материнское счастье и сексуальная страсть к мужу. В промежутках между ними женщина может испытывать истинное наслаждение, убираясь в квартире или занимаясь с младенцем ранним развитием. И пусть только попробует заикнуться, что она устала, расстроена или разозлена. С южного фронта стоит армия бабушек, которые пеленки руками в проруби стирали, с запада — дивизия белопальтовых в соцсетях, а с севера партизанят все остальные «тыжематери» и «тебяжерожатьнезаставляли».
А было бы здорово ввести новую специальность в медицине — материатр. К нему будут приходить мамы на приём, а он будет им прописывать поспать после еды, принять душ (одной!), сериальчик на ночь, танцы по субботам и раз в месяц профилактический поход к косметологу. И все назначения с треугольной печатью и по страховке покрываются. Я бы с удовольствием переквалифицировалась.
Наталья Фомичева, руководитель АНО «Центр прикладных исследований «Русское общество психосоматики»
https://www.facebook.com/natfomicheva?hc_ref=ARQ3zyJ7J6pODEtLUnwiM3bQwUiQN57cAX7J0o_IjZbe-DruEZ_2j0l7s5opAu5qt4k&fref=nf&pnref=story