Проверено Мамой.ру: коляска Bugaboo Buffalo
Еще 12 статей на тему: Как выбрать коляску: практические советы будущим родителям
Мамы делятся опытом: как выбрать коляску Выбираем коляску для малыша Как выбрать прогулочную коляску Коляска для двойни Коляска для тройни Что учесть при покупке первой коляски Детская коляска Проверено Мамой.ру: коляска Peg-Perego Young Auto Тест-драйв колясок: выбор мамы-бегуньи Рейтинг лучших колясок для новорожденных Северный цвет: Stokke® представила новую коллекцию колясок Норвежское качество в Москве: день рождения магазина StokkeПроверено Мамой.ру: коляска Bugaboo Buffalo
Наконец-то в нашей рубрике принял участие папа. Задание было ответственное – протестировать коляску Bugaboo Buffalo. Мужская оценка и отцовский взгляд – в обзоре дизайнера Мамы.ру Федора Короля.
Честно говоря, до недавнего времени и мне, и жене было совершенно все равно, какой коляской пользоваться. С первым ребенком мы даже не задумывались о покупке коляски – на первое время нам достался от знакомых какой-то динозавр, воспоминания о котором в памяти благоразумно не сохранились. Затем все лето ребенок провел в Крыму, в условиях, где коляска не проезжала вообще – «ездил» на родителях в переноске, а после этого мы уже пользовались простейшей прогулочной тростью. Может быть, именно поэтому первый ребенок быстро стал ходить самостоятельно – транспорт не отличался повышенной комфортностью.
Со вторым ребенком начало было примерно такое же – нам отдали не самую плохую, но изрядно побитую жизнью и многими детьми коляску классического вида Bebecar на четырех не поворачивающихся никуда колесах, с огромной люлькой и очень неоднозначным механизмом складывания. Первый раз под свежим февральским снегом я примерно сорок минут разъединял люльку и базу, чтобы убрать коляску в багажник. Впрочем, в багажник она все равно не влезла, база заняла большую часть, а люлька – практически целиком задний ряд сидений.
Поэтому, когда дорогая редакция предложила нам провести тест-драйв какой-то новой коляски, я понятия не имел на что соглашаюсь и чем это кончится. Название фирмы-производителя я слышал впервые, цену коляски я посмотрел в Интернете позже, так что первое впечатление было абсолютно непредвзятым.
Внешний вид
Первое, на что я обратил внимание, это конечно внешний вид коляски. Отличие от других увиденных мной колясок – катастрофическое. Алюминиевая рама Buffalo состоит из плоских широких трубок, все соединения выглядят аккуратно и надежно, никаких лишних заклепок и крючков. Все механизмы спрятаны внутрь корпуса, а значит, они не забьются грязью и песком, не сломаются об камни и ямы в асфальте.
Люлька – аккуратной прямоугольной формы, без «дутых» боков, делающих другие коляски похожими на оплывших бегемотов. Хотя ширина колесной базы у Buffalo и нашей предыдущей коляски практически одинакова (обе с некоторым трудом но все-таки умещались в стандартный лифт девятиэтажки), Bugaboo внешне казалась раза в два компактнее, и стоя в маленькой прихожей, не загромождала все пространство. Строгий черный цвет ткани в основе люльки хорошо сочетается с темно-синим капюшоном и фартуком. Пожалуй, еще лучше коляска выглядела бы с рамой, окрашенной в такой же черный цвет, хотя могло получиться несколько мрачновато.
Технические характеристики
За всей этой внешней лаконичностью спрятан очень изящный функционал.
Модель Bugaboo Buffalo можно использовать с рождения ребенка и до 3-х лет (максимальная нагрузка на сиденье – 23 кг, но, судя по размеру сидячего блока, такому крупному ребенку в нем будет уже тесновато). Коляска состоит из шасси (четыре колеса, передние – вращающиеся, поменьше, задние – фиксированные, побольше), на которое устанавливается люлька для новорожденного или сидячий прогулочный блок для ребенка постарше. На то же шасси можно установить детское автокресло, воспользовавшись отдельно продающимися адаптерами.
Люлька и прогулочный блок на самом деле собраны на одной и той же прямоугольной раме, на которой фиксируются разные тканевые блоки. На раму так же устанавливается капюшон – он общий для обоих блоков. Блоки можно устанавливать лицом к себе и от себя, у прогулочного блока легко меняется угол наклона (в принципе наклонить можно и люльку, но это не очень разумно). Ручка коляски телескопическая, регулируется в большом диапазоне – очень понравилась маме маленького роста. Капюшон в развернутом состоянии закрывает ребенка практически до самых ног, что позволяет ему спокойно спать даже в солнечный день.
Шасси и люлька разделяются очень легко – можно спокойно снимать/ставить с ребенком внутри. Шасси коляски без особых усилий складывается (правда, в нашем экземпляре оно почему-то не фиксировалась в сложенном состоянии), а если, даже сложившись, не влезает в багажник – можно очень легко снять колеса, после чего оставшаяся рама без труда поместится куда угодно.
Если ребенок уже вырос из люльки и путешествует в сидячем блоке, то можно сложить коляску, не снимая блок. Получается не так компактно, но гораздо меньше телодвижений.
Для особо тяжелых дорожных условий коляску можно превратить в некое подобие тачки на двух колесах, сложив раму. После такой манипуляции коляску можно тащить за спиной по практически любому бездорожью. Чтобы не уронить коляску в этом режиме, производитель настоятельно рекомендует продеть руку в ремешок на ручке.
Все тканевые детали коляски снимаются для стирки или компактного хранения. На фанерном дне люльки – невысокий мягкий матрасик, на котором ребенку вполне комфортно лежалось в обычном зимнем конверте.
Естественно, помимо идущих в комплекте составляющих, производитель предлагает массу вариантов украсить коляску или приспособить ее к разным условиям – Разноцветные комплекты текстиля, летний капюшон с вентиляцией, зимняя теплая муфта для ног, подстаканник, сумка – все, на что не жалко потратить денег дорогому по всех смыслах клиенту.
Плюсы
+ Маневренность на ровной дороге. Коляска управляема одним мизинцем, может без труда везти даже ребенок. Кстати, старший ребенок (8 лет) пробовал возить и вполне справился, при том даже не по асфальту, а по зимнему насту.
+ Понравился механизм превращения коляски в тележку на двух колесах. Протестировали его в весеннем лесу, полном луж и каши из талого снега, действительно удобно и проехать можно там, где ничто другое в принципе не проедет.
+ Удобно и просто отделяется люлька от рамы. Заснувшего малыша можно, не разбудив, доставить домой. Отдельно от коляски люлька оказалась вполне подъемной, мы без особого труда втаскивали ребенка на третий этаж.
+ Удобные ножные тормоза: как общий, так и блокирующие передние колеса.
+ Телескопическая ручка, регулируемая под любой рост – как я уже упомянул, наша невысокая мама оценила. Очень удобный механизм регулировки.
+ Относительно небольшой вес – 11 кг. Для такой проходимой коляски весьма неплохой показатель.
+ Ну и, конечно, прекрасный дизайн.
Минусы
– Стоимость коляски и аксессуаров.
– Небольшой размер корзинки под люлькой. Хотя она и больше чем у Cameleon, все равно влезает довольно мало. Сходить на рынок или в магазин с этой коляской и положить все покупки в корзинку – не получится.
– К тому же этой корзиной неудобно пользоваться: слишком маленький зазор между корзиной и люлькой. Можно наклонить люльку, воспользовавшись механизмом, расположенным под капюшоном, но не всегда получалось сделать это плавно, чтобы не разбудить ребенка.
– Возникала сложность с механизмом, который коляску складывает. Нажать на кнопки этого механизма получалось не сразу – очень он тугой, каждый раз приходилось искать положение кнопки, в котором она все-таки нажмется. Возможно, механизму просто необходима «обкатка».
– Вращение передних колес можно зафиксировать, не наклоняясь, ногой, а вот чтобы снять блокировку – приходится хвататься за грязный переключатель руками.
Выводы
Bugaboo Buffalo – очень качественная коляска для тех, кто может ее себе позволить. Хорошо себя показала и в городе, и в лесу, пролезает в лифт и складывается в багажник. Понравилась и маме, и ребенку, и папе – которому теперь придется залатывать серьезную дыру в семейном бюджете. Ведь после того как мы, рыдая, вернули коляску в редакцию, мамой был поставлен ультиматум: или Bugaboo, или.. Впрочем, никаких других вариантов предложено не было.