Монтессори-материалы: Розовая башня
Еще 14 статей на тему: Методика Монтессори: помоги мне сделать это самому
Мария Монтессори Методика Марии Монтессори Обучение чтению: методика Марии Монтессори Монтессори на дому: 30 способов занять ребенка Монтессори-материалы Метод Монтессори: «Шнуровки» Монтессори-материалы: Блоки цилиндров Монтессори-материалы: Коричневая лестница Монтессори-материалы: Красные штанги Монтессори-материалы: Математические штанги Монтессори-материалы: Рамки с застежками Монтессори-сад Метод Монтессори на планшете: плюсы и минусы Почему система Монтессори популярна во всем мире?Монтессори-материалы: Розовая башня
Пособие Монтессори «Розовая башня» предназначено для детей от трех лет – для усвоения ими понятий «больше» и «меньше», «самый большой» и «самый маленький», а также – для развития у них моторных и сенсорных навыков, внимания и координации. Набор состоит из десяти деревянных кубиков розового цвета; все кубики различаются по размеру: длина их граней – от одного до десяти сантиметров.
С какого возраста можно использовать «Розовую башню»?
Существует упрощенный вариант, который подходит даже малышам от года. Однако наиболее благоприятный возраст – после трех лет. В 3 года большинство детей уже способны усваивать и анализировать большой объем новой информации, и потому охотно работают с Монтессори-материалами. «Розовая башня» нередко изображается в качестве символа всей системы Монтессори.
Можно ли сделать «Розовую башню» самостоятельно?
Если нет возможности приобрести пособие, родители могут сами склеить кубики из картона, точно соблюдая размер и пропорции и, наполнив их для прочности крупой. Затем раскрасить кубики розовой краской.
Как проходят занятия?
Сначала малыш знакомится с деталями башни, самостоятельно перебирая кубики. Взрослый рассказывает, какой кубик больше — какой меньше, показывает самый большой и самый маленький кубики, чтобы ребенок наглядно ощутил разницу в размерах. После того, как малыш усвоил базовые понятия и начал различать большие и маленькие кубики, можно приступать к строительству башни, ставя кубики один на другой по мере их уменьшения. Можно также выкладывать их в ряд по горизонтали, следя за тем, чтобы все их грани с одной стороны были выровнены в одну линию. Можно расставить кубики по диагонали, от меньшего к большему. Когда ребенок справится с этими заданиями, можно чуть усложнить задачу — вынуть один кубик из ряда и сдвинуть соседние, или поменять местами пару кубиков, чтобы малыш мог заметить «ошибку» и восстановить правильный порядок.