Домашние задания: советы психолога
Еще 6 статей на тему: Как усадить ребенка за уроки без слез и протестов
Как научить ребенка делать уроки самостоятельно Домашние задания: организация времени и места Домашние задания: роль родителей Учитель задал детям на лето танцы, прогулки у моря и мечты Как вдохновить ребенка на новый учебный год Как с помощью конструктора LEGO объяснить ребенку дробиДомашние задания: советы психолога
Проверьте, не случается ли вам в присутствии сына или дочки негативно отзываться о школе. Если да, то нет ничего удивительного, что ему не хочется делать уроки по просьбе этой “бестолковой учительницы”.
Постарайтесь обойтись без лишней строгости и критики. Ребёнку важен опыт ошибок, потому что на ошибках учатся. Не надо говорить: “Я бы уже за это время…” или “Ну неужели ты не понимаешь?” Такие высказывания, как “Сядь! Выпрямись! Не грызи карандаш!” тоже отвлекают. Если ребенок отвлекся, верните его к урокам негромким напоминанием: «Пиши”. Ребенок отвлекается потому, что его нервная система требует времени для передышки. Старайтесь хвалить школьника даже за самую маленькую победу!
Предложите записывать на листочке все посторонние мысли, которые приходят в голову во время выполнения домашних заданий. Возможно, что у школьника просто много дел, о которых он боится позабыть. И тогда, если дела записаны на бумажке, становится более очевидно, что из них не так срочно, что можно сделать позже.
Сравнивать успехи можно только с прошлыми успехами самого же ребенка, но не с его одноклассниками. Иначе он вообще перестанет верить в свои силы.
Можно рассказать ему, как вы сами себя организовываете, когда нужно собраться и сделать что-то, что не хочется делать (например, мыть посуду).
Чтобы ребенку действительно хотелось сесть за уроки, домашние занятия не должны проходить напряженно. У него должна быть возможность встать, подвигаться. У него должна быть возможность не понимать, не успевать и не получать за это “двоек”. Когда ребенку спокойно, у него появляется настоящий интерес к урокам, а не стремление получить “пятерку” любой ценой.
Не стоит торопить ребенка! Он работает с такой скоростью, которая характерна для его темперамента. Тут ничего не изменишь. Если вы будете подгонять — то это лишь создаст нервозную обстановку.
Если ребенок роняет предметы, просит есть или пить, задает много вопросов, отвлекается, значит, он устал. Сделайте пятиминутный перерыв.
Если школьнику нужно запомнить много информации, размещайте ее по всей квартире. Например, напишите вместе таблицу умножения и расклейте по стенам.