Воспитание личности. Что мы делаем не так? Да всё! Родительский эгоизм.

В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление  Nullite 7 года/лет, 5 мес. назад.

Просмотр 6 сообщений - с 1 по 6 (из 6 всего)
  • Автор
    Сообщение
  • #33408

    Nullite
    Участник

    Кем бы вы хотели видеть своего ребёнка в будущем? Сильной, харизматичной личностью, способной вести за собой миллионы людей, или рабом системы, менеджером среднего звена на пожизненном сроке? Ясно представляющим своё будущее, правящим перед собой цели, задачи, решающим их, управляющим своей жизнью самостоятельно, или же тюфяком, маменькиным сыном, проживающим жизнь по указке общества? Диктующим другим свои ценности, или же всю жизнь живущим под диктовку? Серьёзно. Мой ребёнок пошёл в детский сад, и я стал задумываться о том, что же родители на самом деле внушают своим детям… В общении с другими такими родителями, наблюдая со стороны, что же они внушают своим детям… Прямо с детства! С детского сада родители готовят детей к жизни, которая не сулит им ну ничего хорошего…
    «Делись!». Вечно дети обязаны всем со всеми делиться! У тебя есть пара конфет? Делись дной вон с той девочкой! А этому мальчику понравилась твоя машинка? Делись! Он ведь поиграет и отдаст. Серьёзно? Да вы что? А можно мне уже как нибудь самому распоряжаться хотя бы той малой толикой собственности, которая у меня есть и которую я считаю своей по праву? Я не жадный, нет. Но я хочу знать, что я сам могу решать, что мне делать с моей машинкой! Этот нездоровый альтруизм не имеет ничего общего с добротой, состраданием, заботой… Наоборот, к пониманию проблем ближнего своего, к тому, что иногда нужно разделить кусок хлеба со страждущим, помочь нуждающемуся в трудностях, к этому человек приходит сам. Должен придти сам. Должен, как сильная личность всегда помогать слабым… Но должен понять и придти к этому сам. На деле же мы воспитываем тюфяка, которым будут помыкать все и вся. Садиться на шею и использовать которого в своих целях будет каждый, кому не лень. Вы этого хотите для ребёнка? У него никогда ничего не будет. Просто потому, что все будет у его » друзей» за его же счёт. Научите ребёнка твёрдо говорить нет, если просьба противоречит его интересам! Пусть и, на ваш взгляд, детским, но зато его собственным!
    «Твоя мама (твой папа, воспитательница, дедушка/бабушка) старше, умнее, слушайся старших во всем»! Да вот правда, что ли? Мнение других — равно моё мнение во всем? Почему я должен слепо идти на поводу тех, кто диктует мне, как жить? Потому что я маленький и не могу заявить о своём личном мнении по данным вопросам? А вы не пробовали со мной говорить, а не приказывать? А вы пробовали дискутировать и убеждать? А вы интересовались тем, что я думаю, что я чувствую? Какую личность вы из меня лепите? Ведомого, слабого человека, полагающегося на других, сильных. Признающего авторитеты и слепо идущим за лидерами… Без мнения… Без воли… Вы правда хотите видеть меня таким? Пасующим перед трудностями, мешком с картошкой… Зачем вы так со мной?
    «Ты должен заниматься танцами, рисованием, лепкой из глины, общим физическим развитием, моральным, и ещё дополнительно изучать два языка с 2.5 лет». Что правда? А у меня спросить забыли, что я хочу? Вы думаете, что я буду всемогущим, всеумеющим, всезнающим мегамозгом? Как бы не так! Заниматься всем понемногу — заниматься ничем. Впустую прожигать время. Скоро вам надоест водить меня на три секции в день, потом мне самому насточертеет это ваше рисование, а основы языков я забуду, как только пойду в школу. И там я начну изучать языки с пятого класса, с самого начала, чтобы в конце школы уметь говорить » Ландан из зе кэпитал оф Грейт бритен». Потому что правильного произношения звука «the» мне так никто и не поставит. Да и не нужно мне это будет. Зачем менеджеру по продаже машин в средней руки автосалоне знать особенности иностранных языков и культур? Серьёзно. Зачем упускать шанс развивать во мне навыки в том, чем я действительно заинтересован? В одном, но очень интересном деле, которому я мог бы посвятить свою жизнь и стать ведущим специалистом в мире в этой области? Просто потому, что вы сами не знаете, как ещё изгольнуться и убить моё время?
    Я мог бы ещё долго говорить от лица наших маленьких друзей, таланты которых, особенности личности и качества лидера и Человека которых мы приносимый в жертву общественному мнению, своим узким взглядам, боязни быть «не как все»… Жизни которых мы превращаем в жизни » серой массы», учим быть «как все»… Но времени у меня больше пока нету. Я думаю, мы просто должны осознать. Должны пересмотреть свои диктаторские замашки в отношениях с детьми. Должны любить их безусловно, не смотря ни на что и вопреки всем.

    #295603

    Evgeniya TM
    Участник

    Жалко видеть детишек, прижимающих любимую куклу/машинку/зверушку к груди, на них наседает чужой ребенок с воплем «дай!», а собственная мама категорично требует «поделись! ты что, жадина?! быстро!».
    Своему предлагаю поделиться/поменяться/вместе поиграть, но никогда не настаиваю. К сожалению, другие дети зачастую просто берут не спрашивая, отнимают. И мне кажется странным требовать от своего ребенка в ответ на это покорно «делиться».
    Лучше вместо осточертелого «надо делиться», родители учили бы своих детей нормально просить, вместе играть и не отбирать, уважать чужое.
    А вот про «заниматься всем на свете с 2,5 лет — неправильно, убиение времени» — не согласна ни разу)) Малыш должен пробовать все — и лепку и танцы, и рисование. Ведь как понять, к чему он расположен, если не попробует? Позже что-то останется, что-то уйдет. И дело тут не во взращивании «мега-мозга», а в развитии общей эрудиции, расширении круга общения, интересов, возможности самому выбирать приоритеты.
    2,5 года- замечательный возраст, чтобы заниматься «всем на свете» (кроме иностранных языков, конечно)). Главное — чтобы ребенку это было в радость. Ну и здравый смысл должен присутствовать — чтобы не было перегрузок и не отбить охоту на будущее.

    #295604

    Nullite
    Участник

    Занятие всем на свете имеет какой-то практический смысл? Ребенок предрасположен ко всему, чем он занимается, если его увлечь этим по-настоящему. Зачем это понимать? Важно понимать ЗАЧЕМ чем-то заниматься… важно расставлять цели и приоритеты.

    Такое понятие, как общая эрудиция, общее развитие не несет никакой смысловой нагрузки, никаких целей не ставит и никаких перспектив не открывает. Это именно убивание времени. Это и порча нервов ребенку, который вынужден постоянно куда-то спешить, делать что-то непонятно зачем, понимать что-то, что он не понимает для чего ему… Это отсутствие достаточного количества личного времени для созерцания, для познавания себя, СВОИХ ощущений, СВОЕГО внутреннего мира, без погони за хотелками родителей… В итоге человек вырастает без цели в жизни. Он не может задавать приоритеты, ставить цели, достигнать их. Если такой человек берется за что-то, то это быстро ему надоедает и он забрасыват занятие. Это безвольный, бесхарактерный, бесхребетный человек… Он не знает чего хочет от жизни. Он ничего в ней и не добьется…

    Если же говорить о воспитании сильной, волевой личности, точно знающей, чего она хочет в жизни… То именно это и нужно закладывать с детства. Ставить цель и идти к ней.

    #295605

    Ника Миронова
    Участник

    Ни к каким занятиям детей не принуждаю. Старшая захотела САМА заниматься хореографией — пошла и занимается. Собиралась в художку, да пропустили время подачи заявления из-за поездки — узнала, что освободилось место, сама отнесла рисунки,её взяли — посвящает этому время. К этому есть способности, возможно, станет когда-нибудь художником-мультипликатором или иллюстратором — кто знает. С младшими буду так же — приглядываться, прислушиваться, давать пробовать.

    #295606

    Nullite
    Участник

    Конечно)) Здорово! Талантливый человек талантлив во всем))) Давать пробовать надо обязательно! Главное, чтоб осознанно, сам человек делал выбор. Если серьёзно увлекается, здорово, нужно помогать smile)

    #295607

    Nullite
    Участник

    Обязательно воплатят! Если у них будет мечта, если родители будут их поддерживать на всем пути к ней, даже когда им захочется все бросить и опустить руки, когда они будут думать, что цель не достижима, если в этот момент (а он обязательно будет рано или поздно), родители будут рядом, если они скажут твёрдо и уверенно: не сдавайся! Это твоя мечта! Мы с тобой и поможем тебе во всем ради твоей мечты. Когда дети поймут, что в любой ситуации у них есть опора, есть те люди, которые разделяют твои взгляды, какими бы они не были, которые готовы помогать в любых ситуациях, не осуждать, а придавать уверенности, то в таком случае, любые мечты будут достигнуты, любые горы свернуты.

Просмотр 6 сообщений - с 1 по 6 (из 6 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.