Упала успеваемость
В этой теме 53 ответа, 16 участников, последнее обновление Анастасия 5 года/лет назад.
-
АвторСообщение
-
03.05.2016 в 21:04 #294630
[QUOTE]Я непосредственно знала множество примеров, когда у добрых, непьющих, безусловно любящих и принимающих свое чадо родителей, вырастали алконавты и неблагодарные твари, делающие их старость невыносимой[/QUOTE]
Когда человеку только дают, не требуя ничего, он, естесственно садится на шею. Чем больше получаешь добра, тем меньше оно ценится. У родителоей, более самопожертвенных в пользу детей — болдее неблагодарные дети. Сейчас точно не помню фразу… Примерно скажу:
-Какая жадная мать! Прежде чем дать что-то своему пятилетнему ребенку, она отламывает себе половину!, — говорили люди о ней.
-Какая счастливая мать! Прежде чем съесть кусок, ее сын всегда делится с ней, — говорят о ней сейчас.
[QUOTE]Практически все эти примеры — когда в семье был только пряник.[/QUOTE]
я полагаю, что в семье может быть не только кнут/пряник. Я думаю, что может быть просто действие и последствие и справедливость для всех. Одинаковые условия для взрослых и детей.
03.05.2016 в 21:06 #294632Немного не понимаю. А что мне должен сказать живой психолог?
04.05.2016 в 11:35 #294609Рома, я знаю твои воззрения, но не вижу плюсов в отсутствии границ. Границы для меня-это «не убей, не укради, не предавай друзей». Я не хотела бы в жизни столкнуться с людьми, у которых нет границ, рамок и коробочек, как ты говоришь, -это страшно. Это беспредел. По большому счёту, все эти системы воспитания не важны, важно, какими людьми вырастут наши дети.
04.05.2016 в 11:53 #294610[QUOTE] Я не хотела бы в жизни столкнуться с людьми, у которых нет границ, рамок и коробочек, как ты говоришь[/QUOTE]
А я бы хотел столкнуться и пообщаться с такими людьми. С Генри Фордом, со Стивом Джоббсом, с Марком Цукербергом, Биллом Гейтсом…
[QUOTE] важно, какими людьми вырастут наши дети. [/QUOTE]
Согласен 😉04.05.2016 в 12:30 #294611Ты считаешь, что у этих людей не было границ и запретов?)
04.05.2016 в 13:24 #294612Не было рамок и зоны комфорта.
Помнишь, я писал про «отдать мобильный первому встречному?»
Ну вот допустим… у тебя есть хобби? Вот ты можешь, допустим, продать квартиру ради того, чтобы вложить деньги с продажи в то, чтобы поставить твое хобби на промышленные рельсы? А сама пожить на съемной. Вряд ли. Это, наверняка, вне твоей зоны комфорта. Наверняка, многие скажут: «Зачем рисковать? Стабильность и квартирка — они то вот рядом. Что, мне много надо? Зарплату получаем, в теплоте живем».А у этих людей, вне рамок, это нормально. Без риска не бывает успеха. И с этого малого начинаются великие дела.
04.05.2016 в 14:02 #294613Тогда мы с тобой про разные границы говорим.Я-об элементарных заповедях, о моральном. Ты-о психологических, личностных. Больше, чем уверена, что этих людей воспитывали обычные родители, без психологических заморочек+бедность, какие-нибудь социальные препятствия, желание чего-то достичь(не интересовалась их биографией, предполагаю вольно). Словом, противоречия. А они и есть двигатели любого личностного роста. Тут очень много факторов.
04.05.2016 в 14:33 #294614Угу)) В любом случае у них есть чему поучиться. Но это уже совсем другая тема…
04.05.2016 в 19:29 #294615Рома, говорить о том что твоему ребенку не устанавливаются границы и запреты — это лукавить самому себе. Границы, есть у всех и всегда. Прежде всего, это вопрос жизни и здоровья ребенка: не высовываться из окна высокого этажа, не брать и не есть из мусорки, не крутить газ, не выбегать на дорогу и еще много-много чего.
Вопрос в способах, выражениях этих запретов. Можно до хрипоты орать «не трогай! Не ходи!» и под конец отлупить. А можно переключать внимание, предлагать альтернативу, убеждать, создавать максимально комфортные условия.
Что касается социальных границ — они были и будут у всех, живущих в городах, деревнях и пр. поселениях. «Невозможно жить в обществе и быть свободным от него» (с). Количество и строгость этих границ — да, у каждого своя.04.05.2016 в 22:10 #294616Касаемо вопросов безопасности… Если моя жена побежит на дорогу и будет там стоять и тупить — я её тоже быстро от туда вытолкаю
О жизни и здоровье друг друга в семье нужно заботиться независимо от возраста. Такие границы, как ты описываешь, стоят не только перед ребёнком, но и перед любым членом семьи. Социальные границы обозначаются законами, либо моралью. Тут уж тоже — ребёнок ли, взрослый ли, будь добр.
И в остальном, как и у всех людей — у ребёнка равные права и обязанности в семье со всеми остальными.
Я же вроде внятно объяснял — равенство прав. Вот и все
)
04.05.2016 в 22:53 #294617[QUOTE]Я же вроде внятно объяснял — равенство прав. Вот и все[/QUOTE]
А можно с этого места поподробнее, с конкретными примерами? Что это означает?05.05.2016 в 01:16 #294623[QUOTE]у ребёнка равные права и обязанности в семье со всеми остальными… Я же вроде внятно объяснял — равенство прав[/QUOTE]
Угу. Т.е твой ребенок выносит мусор, варит суп и меняет лампочки? Что вот ты говоришь… :unknown:
Если твоя супруга не хочет идти в гости/на совмесиную прогулку -это её право взрослого человека и она не идёт. Согласна. А если морозным утром родители собрали санки-рюкзаки и сами уже изрядно утеплились для продолжительной семейной прогулки на свежем воздухе в зимнем лесу/парке, а тут ребонок увлёкся катанием машинок или складыванием кубиков — родители не будут его отвлекать/переключать/одевать на улицу? Терпеливо вздохнут и уважительно сядут рядом потеть в жарких свитерах ожидая, пока чадо наиграется в машинку, потом набегается с мячиком, а потом пораскидывает салфеток -ведь это его право, его индивидуальности сейчас хочется именно так?
Ну ну…05.05.2016 в 07:37 #294624[QUOTE]
Угу. Т.е твой ребенок выносит мусор, варит суп и меняет лампочки? Что вот ты говоришь… :unknown:
[/QUOTE]
Нет, конечноУ него сейчас нет таких возможностей. Вот, допустим, некоторых инвалидов так же приходится одевать, отводить в туалет, они не могут выносить мусор, менять лампочки и готовить суп. Что, у них не равные права? Было бы странно, если бы безногому инвалиду говорили бы: вот сначала сам научись в туалет ходить и лампочки менять, а потом со своим мнением лезь. Пока же будешь делать, что я скажу.
Если родители морозным утром соберутся санки, то все-таки первоначально, они спросят у ребёнка: ты пойдешь гулять в лес? И если он соглашается (а он, как Герасим у нас, лишь бы погулять, а там на все согласен), то он сам тут же тащит свои шмотки, не успеет жена сама одется, он уже торопит её. Если же не соглашается, ему будет объяснено, что он дома один не может находиться, потому как не умеет себя обслуживать, поэтому если он не пойдёт с нами — мы завезем его к бабушке, которая с ним посидит, пока мы с мамой гуляем. Он понимает, собирает игрушки и едет к бабушке. Если же он заигрывается, ему напомнят, что мы собирались уходить и что он задерживает всех. Опять же, он понимает.
05.05.2016 в 08:04 #294625Все верно)) Вы ведь не раздеваетесь, не меняете своих планов из за его ежеминутного хотения. Добиваетесь того, чего хотите сами (выход на улицу), просто софтовыми, педагогически-верными методами.
Если крикнуть, дернуть за руку и одеть ревущего — фактический результатбудет ровно таким же.
Как я и говорила — разница в средствах. А цели и грницы у всех одинаковые05.05.2016 в 08:06 #294618Ну как это сказать… Сложно, немного… Ну как вот два человека решают что-то сделать (пойти гулять, что-то ещё)? Они договариваются. Вот. Собственно, при равных правах ВСЕХ людей, они все договариваются по вопросам, затрагивающих их интересы. Если ребёнок откажется идти на улицу, он не пойдёт. Если не захочет кушать — его право. Если ровно в 22:00 он не хочет спать, насильно его никто к кроватке не привязывает.
Про действие и последствие: если ребёнок насорил и накрошил, его не ругают. Просто у него вовозникает обязанность это убрать. Он берёт тряпку и вытирает (пусть криво, пусть за ним приходится все равно убирать).Ну и демократичное голосование по вопросам, затрагивающим интересы каждого: допустим, позвонила бабушка и пригласила к себе. Я у всех спрашиваю, хотят ли они идти. Если Илья хочет, а я с женой нет — не идём. Если я не хочу, а ребёнок с женой хотят — идём, ну кароч, 2 из 3 или 3 из 3 за что проголосуют, так и делаем. Голос ребёнка в этом вопросе равен голосу взрослого.
Ну и так далее…
-
АвторСообщения
Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
Последние ответы
Последние темы
Искать в форумах