Про будущее образования

В этой теме 75 ответов, 12 участников, последнее обновление  Vaimera 4 года/лет, 2 мес. назад.

Просмотр 15 сообщений - с 31 по 45 (из 75 всего)
  • Автор
    Сообщение
  • #290390

    С одной стороны, да, Лена. Мы выбираем комфорт)) В тех же соцсетях мы формируем себе «комфортную» ленту, оставляя ту информацию, которая не лишает душевного равновесия, тех людей, которые мыслят подобно нам и т.д. Но в жизни-то приходится сталкиваться и с дискомфортом. И бороться с ним, противостоять ему, решать дискомфортные ситуации мы учимся в процессе реальной, «неотфильтрованной» жизни. Даже если не брать в расчёт «кураторов». Обычно же дети, начиная с детского сада, стараются решать проблемы, не привлекая воспитателей, учителей, родителей и т.д. Не все, конечно)) Но те, кто могут это делать самостоятельно, считаются же «круче»?) То есть находить общий язык в обществе равных, доказывать свою позицию тем, кто в неё не верит и т.п. — это не всегда приятно, но часто без этого никак. Или для этого достаточно каких-то внутренних стимулов?

    #290444

    ЛенаШ
    Участник

    Когда я еще училась (когда я была молода!))) у меня был друг, который ну не мог в ручную эти конспекты писать, разбирать. Приходил с ноутом, с удлинителем, и щелкал на лекции клавишами. Консервативная аудитория воспринимала это странно и неприязненно) А теперь вон это массовое явление)) А у моей племяшки в штатах процесс построен так: они заранее получают подготовительные материалы, и на лекцию уже приходят подготовленные, чтоб слушать и задавать вопросы. У меня я помню я на какой-то 20-30й минуте уже теряла ход мысли, и главное было успеть записать за лектором, а потом порой разбираешь по новой как впервые видишь, с учебным пособием, сличаешь — что ты там накарлякал…
    Моя малая перестала носить учебники со школы. Если нужен — находит его в инете. Подумываю купить ей электронную книгу что ли, чтоб туда все закачать… Планшет небось противопоказано — будет же играться. У них телефоны забирают на время уроков — иначе сидят и играются)) И как такой безсознательности, да без куратора?)) Другое дело, может и кураторы станут электронными… Бац, из планшета выскакивает такая линейка — и по лбу — а ну занимайся!))

    #290415

    Ну да, я тоже думаю, что дальше этот сервис (как и другие подобные) будет развиваться семимильными шагами, но всё-таки в ближайшие годы живой носитель языка тоже будет нужен же?)

    #290387

    marion
    Участник

    Ну вот и я гляжу на Олежкину школу, и вижу, что у них действительно ребята старших классов похожи уже на студентов.
    А у меня было точно так же, как у тебя)
    и главное… это даже не образование, а фактически та же социализация — уметь общаться и уметь понять, что тебе нужно. т.е. есть вероятность, что этому можно научить большинство детей, если уж не всех.
    А найти нужную информацию — когда знаешь, какая тебе нужна — это уж совсем несложно).

    #290428

    ЛенаШ
    Участник

    [QUOTE]Взрослые люди не считают, что такие курсы им чем-то помогут в работе. Да и программа обучения неизвестно откуда взята. [/QUOTE]
    Тогда вопрос в принципе — нафига?? а не в форме — очной или заочной. Для галочки, для бумажки? Но это же… деструктивно!)))) В целом, в принципе, по большому счету. И в этом проблема современного образования, в том числе. Вот эти вот вопросы, формулировки, которые на уровень «основы грамотности», а ответ может дать только специалист с ВО. У человека развиваются комплексы, что он это не выучит, не поймет, что это какая-то безумная заумь — основы комп.грамотности, а если осилит, то как-то сам, методом тыка. А вот эту ахинею надо оттарабанить, ибо положено, ибо система. И система не имеет почти возможности получить обратную связь, что она не хороша. В интерактивном формате, если абитуриенты массово не отвечают на поставленный вопрос — значит его нужно перефразировать. А если весь курс у людей вызывает затруднение, значит у людей должен быть выбор — взять какой-то другой курс, который лучше пойдет. А у нас решение — при очной форме, тебя таки погоняют по контроллерам и доменам, и ты либо это выталдычишь, либо взятку понесешь, чтоб отстали и бумажку таки дали.

    #290411

    marion
    Участник

    А мне кажется, это смотря на кого учиться.
    Если на программиста, то реально можно все образование провести на дому — включая производственную практику)
    А если на факультете связей с общественностью — то вся будущая работа связана тем, чтоб встречаться с людьми в оговоренное время, невзирая на пробки и биоритмы).
    или на врача, заочно никак не выучиться…

    #290445

    В случае с другом консервативную аудиторию, может, раздражало именно щёлканье клавиш?)) Мой одноклассник вообще с диктофоном ходил на лекции, что преподавателям вообще не нравилось (и отчасти я их могу понять))) Я довольно быстро разработала систему сокращений, благодаря которой успевала записывать всё, а мои тетради, наконец, перестали клянчить у меня после каждой лекции, чтобы переписать, так как уже ничего не понимали)) Таскать учебники из школы — в школу, как мне кажется, тоже не айс. Мы с старших классах договаривались с одноклассницей и носили «пополам». Сейчас я с Полиной твоей солидарна — чего их носить, если можно найти электронный дубликат. Но идея с планшетами мне тоже не очень нравится, поскольку 1) да, велик соблазн залезть куда-нибудь ещё и 2) у моего сына, например, проблемы со зрением и я бы не хотела, чтобы во время его учёбы их всех в обязательном порядке переводили на работу с планшетами, сколь бы продвинутым это ни казалось. Должны оставаться какие-то варианты.
    P.S. А электронный куратор — всё-таки хорошая идея, особенно на первых порахlaugh

    #290437

    ЛенаШ
    Участник

    в мире безработица касается не только высококвалифицированных престижных работ, но и простых в том числе. И у тебя может возникнуть вопрос — держать 2 дворников на полный день, или 4х на полставки. Или одного на 2 ставки) Тебе, как работодателю, может удобнее — одного. и платить ему 150% а не 200%. И он может быть согласен на это — деньги надо. А 3м безработным с 150% оплаты одного дворника, платить налоги на социалочку, а они будут ныть — а че так мало??) А ты можешь решить — а фиг вам, тунеядцам, я вообще укроюсь от налогов. И тогда эти 3 оставшиеся дворника начнут разбойничать, придут к тебе — отнять и поделить) Так может лучше сразу — поделиться?)) Работой, а не пособием.

    #290388

    Да, и у меня часть студентов-первокурсников прямо с первых дней демонстрировала эти способности к восприятию и поиску информации (ещё когда я работала в деканате, мы начинали тестировать студентов на навыки, которые назывались ИКТ-компетенция (информационно-коммуникационные технологии). Проблема в том, что таких студентов пока мало, и мне перед ними бывало как-то даже неудобно из-за того, что они были вынуждены слушать то же, что и остальные. Хоть и стараешься как-то индивидуально подходить к процессу, но на лекции-то особо не развернёшься. Если бы у всех был такой уровень, начиная со школы, тогда можно было бы, конечно, и систему образования перестраивать. К примеру, так, как Лена пишет: когда студенты приходят на лекцию с вопросами.

    #290391

    ЛенаШ
    Участник

    лидерские качества очень сцеплены с такими качествами как смелость, уверенность в себе. Они не только врожденные, но и нарабатываются, натренировываются. В том числе и в соц. сетях smile

    #290438

    marion
    Участник

    Но у нас же изначально речь о том, что простые работы будут автоматизированы, останутся только творческие и интеллектуальные.

    #290416

    ЛенаШ
    Участник

    нужен. Но если раньше он к примеру тебе он был нужен на всех этапах. То теперь ты слова, к примеру, можешь учить сама с собой, и тебе не нужно, чтоб педагог тебе их писааал на доске, а ты словарь разлиновывала, переписывала — слово-транскрипция-перевод, сдавала его на проверку и получала оценку — за ведение словаря! smile А потом писала эти слова под диктовку живого педагога, который опять же чаще всего у нас в обычных школах и не носитель вовсе.

    #290392

    [QUOTE] Они не только врожденные[/QUOTE] Ты знаешь, судя по мне, они и не врождённые вовсе))) Как-то не интересовалась их происхождением, но то, что они сцеплены с уверенностью в себе — это 100%. У меня её долго не было совершенно. А насчёт соцсетей…не знаю. Мне всё-таки кажется, что нужны регулярные тренировки «в реале». По-моему, масса «боевого» и уверенного в себе в виртуальной реальности народу в реальной жизни совсем не лидеры, часто они в соцсетях самоутверждаются именно потому, что в жизни это не всегда для них возможно.

    #290412

    ЛенаШ
    Участник

    в любом образовании кроме практики хренова туча теории)

    #290417

    Да, тут прогресс налицо!:good: И именно это мне и нравится) Хотя в детстве делать словарь мне тоже нравилось, с картинкамиlaugh

Просмотр 15 сообщений - с 31 по 45 (из 75 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.