Когда ребенок портит имущество: причины детской агрессии

Когда ребенок портит имущество: причины детской агрессии

Многим родителям знакома ситуация, когда ребенок портит вещи, рвет книги, разбивает посуду. И если у малышей подобное поведение возникает из любопытства, таким образом они познают мир, экспериментируя над вещами и не понимая их ценности, то у младших и старших школьников эта агрессия связана с внутренними мотивами.

Каковы причины детской бессознательной агрессии?

Ребенок копирует поведение. Это могут быть одноклассники, братья и сестры, знакомые семьи, дети с площадки, персонажи фильмов и мультфильмов, но чаще всего копируется поведение родителей. Как правило, в таких семьях родители выясняют отношения на виду у ребенка, используя силу и крик. Ребенок бессознательно впитывает такое поведение, начиная считать, что это норма.

Для привлечения внимания родителей. Ребенок пытается привлечь внимание родителей, когда чувствует его нехватку. Да, это радикальный способ, но психология ребенка устроена таким образом, что для него любое внимание, будь оно даже негативное – уже хорошо, ведь родители начинают говорить о ребенке, замечать его.

Атмосфера в семье. По поведению ребенка может стать ясно, что в семье что-то не так, и если в доме царит негативная атмосфера, то ребенок начнет портить, ломать вещи и вести себя крайне агрессивно.

В целях самозащиты. Не всегда мир вокруг ребенка – добрый и располагает к общению. Например, если ребенку постоянно приходится отстаивать свою точку зрения и буквально бороться за нее, он становится агрессивнее. У ребенка есть потребности, которые не удовлетворяются, есть свое видение мира, таким способом ребенок протестует против несправедливого отношения и жестокости по отношению к себе.

Вседозволенность. Гиперопека родителей, чрезмерное внимание к ребенку приводят к тому, что он становится избалованным и любой отказ исполнять свой каприз выливает в агрессию.

Модель поведения. Для взаимодействия с окружающим миром ребенок начинает пробовать разные модели поведения, и если ребенок понимает, что только с помощью агрессивного поведения и драки можно добиться своего, то начинает использовать эту модель в качестве основной.

Как воздействовать на ребенка?

Научите ребенка контролировать свои эмоциональные состояния. Например, если ребенок чувствует злость, пусть досчитает до 10.

Используйте неуемную энергию ребенка для позитивных занятий. Исходя из интересов ребенка предложите ему соответствующие игры и дела.

Переключите внимание ребенка на полезное занятие: заправить постель или убрать игрушки. Обязательно хвалите ребенка.

Объясните ребенку, что есть недопустимые способы выражения агрессии: бить, кусать, кричать и портить имущество – неправильно. Покажите, что если что-то очень разозлило ребенка, он может «выпустить пар» другим способом: побить подушку или грушу, помять игрушку для расслабления, закрасить картинку в один цвет.

Покажите своим примером, что вещи нуждаются в бережном отношении. Нельзя бросать еду на пол или портить вещь, только потому, что она не нравится.

Не лишним будет и установить некоторые правила для ребенка: 

  • Нельзя резать ножницами одежду или мебель, если очень хочется это сделать, можно попросить родителей выдать ножницы и кусок ткани, с которой можно делать что угодно.
  • Рисовать, раскрашивать и играть с пластилином можно только за столом.
  • Повесьте на стену большой кусок ватмана или купите специальный настенный плакат-раскраску, пусть ребенок рисует только там, никаких рисунков на обоях.
  • Объясните ребенку, что ему придется оттирать самому свои рисунки с мебели, что если подобное повторится, то вместо времени на игры или мультфильм он проведет за уборкой.

Вместе разбирайте вещи ребенка, школьники часто портят канцелярию, пеналы и рюкзаки. Проводите ревизию и выбрасывайте «мусор», покупайте то, что ребенку действительно нравится. Гораздо приятнее следить и не портить вещи, которые нравятся и которыми ребенок будет дорожить.

Не применяйте физическую силу и не кричите. Спокойно объясняйте, почему нельзя портить вещи, почему вас это может расстроить. Спросите у ребенка, почему он это сделал, возможно, вы получите честный ответ, если спокойно воспримите ситуацию и не начнете ругаться.

 

 

 

 

Источник: ya-roditel.ru

Поделиться
Класс

Воспитание

Выбор редакции

Бактериальные инфекции во время беременности
Лунатизм у детей: нужно ли лечить?
Подростки-совы ленивы и недисциплинированы? Ученые выяснили, что нет
Постковидный синдром у детей редко длится больше 12 недель
Тест на логику, который осилит не каждый
В чем секрет детской энергии
Ребёнок — в сад, мама — в зал: как начать тренировки после перерыва на декрет
Дети и гаджеты: как найти баланс