О готовности к школе с точки зрения нейропсихолога.

В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление  Ирина-пси 12 года/лет, 3 мес. назад.

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Автор
    Сообщение
  • #31838

    Ирина-пси
    Участник

    [u][i]Практически все родители акцентируют внимание только на интеллектуальной готовности к школе, т.е. на том, что ребенок должен знать. Однако нельзя забывать и о других сторонах развития ребенка, иначе это может привести к дисгармоничному развитию ребенка, к перекосу.[/i][/u]

    Давайте разберемся, на что же надо обратить внимание.

    [b][i]
    Психомоторное/ двигательное развитие.[/i][/b]

    Психомоторное развитие является базовым уровнем для дальнейшего психомоторного развития как основы для полноценного обучения в школе и формирования учебных навыков. В дошкольном возрасте невозможно провести четкую границу между двигательным развитием и развитием когнитивных функций, таких как мышление, внимание, восприятие, именно поэтому мы называем это психомоторным развитием.

    Сейчас многие родители и педагоги делают акцент на развитии мелкой моторики, забывая о крупной моторике, а ведь именно крупная моторика является базовой.

    Крупная моторика это фундамент, на который в дальнейшем надстраиваются другие психические функции.

    Чем подвижнее и координирование ребенок, тем больше оснований говорить о нормальном психическом развитии. Это не значит, что все дети должны усиленно заниматься спортом, это значит что чем младше ребенок, тем больше он должен гулять, бегать, играть с мячом, в подвижные игры, танцевать и т.д. В норме, к моменту поступления в школу ребенок может повторить любое движение или серию движений. К примеру: может ли Ваш 6-7 летний ребенок чеканить мяч двумя руками по очереди? А бросить его вверх, хлопнуть и поймать? А сделать тоже самое и хлопнуть несколько раз?

    Для понятности приведем несколько примеров того, что бывает при перекосе психомоторного развития:

    -С ребенком, например, все время занимаются развитием только мелкой моторики, из-за этого очень велика вероятность, что такой ребенок будет писать крупномоторно, т.е. не только кистью, а задействуя весь плечевой пояс, тратя на это много энергии и, соответственно, быстрее утомляясь.

    — Ребенку не умеющему играть с мячом, т.е. ловить его, чеканить и пр. будет тяжело осваивать такие навыки как письмо в целом, он будет «терять» строчки при чтении и пр. Ведь в обоих случаях необходима глазодвигательная координация: умение проследить взглядом за предметом, умение рассчитать силу необходимую для удара или нажима при письме.

    Сейчас недостаточность психомоторного развития все чаще проявляет себя. Это связанно с тем, что раньше дети больше времени проводили на улице, гуляли большими компаниями, бегали по всем окрестным дворам, играли во множество подвижных игр. Сейчас же дети практически не знают никаких подвижных игр, некоторые не знают даже, что такое «Вышибалы» или «Резиночка». Что же делать родителям? В первую очередь припомнить все те игры, в которые мы играли, те выкрутасы, которые мы придумывали для игр с мячом, с резиночкой и пр. И просто почаще выходить на улицу с детьми и вспоминать свое детство.

    Если говорить о ребенке, которому через год пора в школу, то стоит обратить внимание нет ли признаков перекоса психомоторного развития.

    [b]Признаки незрелости психомоторного развития или его перекоса:[/b]

    -высокая утомляемость,

    -двигательная расторможенность,

    -моторная неловкость (все время спотыкается, все роняет),

    -рассеянность, тяжело долго удерживать внимание,

    -ребенок все время путает право-лев, а иногда и верх-низ,

    -трудности в освоении таких навыков как чтение и письмо.

    Если у ребенка прослеживаются несколько признаков, то стоит обратиться к нейропсихологу для диагностики и получения рекомендаций с перечнем игр и упражнений, которые помогут все скорректировать.

    [url=http://http://psychologia-prosto.ru/?page_id=311]Хотите знать больше?[/url]

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.