Упражнения для побуждения ребенка произносить первые слова.
В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление Нат180775 14 года/лет, 1 месяц назад.
-
АвторСообщение
-
14.10.2010 в 16:48 #24288
Ходили с ребенком к координационному педагогу. Она дала курс упражнений, которые должны побудить ребенка вести диалог, а не только произносить слоги, как у нас. Хочу поделиться, может быть кому-нибудь пригодиться.
1. Нужно громко повторять все звуки и слоги, которые говорит ребенок.
2. Предлагать игрушки на выбор. Поставить перед ним три игрушки, например, киску, собачку, корову. Он протягивает руку просит подать, а вы его спрашиваете «что тебе дать, я не понимаю, киску-мяу, собачку-гав или корову-му?». Нужно, чтобы ребенок издал похожий на какое-то животное звук, после этого дать это животное, если не скажет не давать. Могут за ребенка сказать родственники и они дадут ему игрушку, чтобы тот не растраивался.
3. Спрашивать ребенка кто как говорит. Давать паузу для ответа, потом говорить за него и опять спрашивать.
4. Играть в разные игры — например «в ямку бух». Произносятся стихи несколько раз, потом когда доходите до слова «бух» замолчать, он должен продолжить, если нет игра прекращается.
Такие упражнения делаются по 15-20 мин. в день, когда ребенок находится в хорошем настроении.
Мы пока хорошо делаем только 3 упражнение. А к остальному относимся равнодушно — ну не дают игрушку, ну и не надо, пойдем поиграем во что-нибудь другое. Так что не могу сказать насколько это действенно.
У кого какие мнения на этот счет?03.11.2010 в 21:02 #146689У меня есть 2 родных человека и они рассказывают свои впечатления из детства про то, как не говорили до 5 лет (причём обе). Очень обижались, когда с ними из-за этого не играли другие дети, когда все вокруг думают, что ты не хочешь говорить или не понимаешь. Я как медик склонна думать, что упражнения дают результат, когда причина в сопоставление слово-дело, а вот созревание нервной системы (стойкая подача импульсов из головы к мышцам голосовых связок) — дело индивидуальное, хорошо, если уложились в норму, и переживания, если задержались.
Кстати обе взрослые дамы сейчас и «палец в рот не клади»…06.11.2010 в 13:59 #146690Мне кажется, что «сопоставление слово-дело» у нас есть, т.к. то, что он хочет, он говорит и отвечает на вопрос как умеет и открыт для общения, даже по словам координационного педагога (если я правильно понимаю то, что вы называете сопоставлением). Сейчас мы уже просим подать игрушку (упражнение 2), но произносим только те звуки, которые хотим. Например, может ходить и напевать себе под нос «ко-ко-ко», но ни за что не скажет как говорит курочка. Значит дело в нервной системе?
06.11.2010 в 16:33 #146691я думаю да, причина — покрытие нервного волокна оболочками и как следствие скоростная передача сигнала (это по науке). В жизни — как рост волос, ногтей и т. д.
Поэтому кто-то и читать-писать учится в 3-4 года, а кому-то и в 6-7 нелегко, но в конечном итоге все вырастают грамотными.
Конечно, я не зато, что бы «сидеть и ждать у моря погоды», но скидывать со счетов индивидуальное созревание нервной системы не получится.06.11.2010 в 16:38 #146692и ещё, когда ребёнок что-то чётко говорит, но не может этим полностью управлять (т.е. знает ко-ко-ко, но не отвечает про курицу) — «неокрепшая» связь от головы к голосовым связкам. (По моим наблюдениям).
07.11.2010 в 13:12 #146693Спасибо! Теперь хоть что-то понимаю.
-
АвторСообщения
Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
Последние ответы
Последние темы
Искать в форумах