pokro

Зубные монстры

как и у любого ребенка, у Богдана есть некие "камни преткновения" - точки, о которые каждый день мы спотыкаемся. дело всегда стопорится на чистке зубов, сборах на улицу и еще когда "спать надо" эта история касается зубов. а вообще-то она - про то, насколько приятнее становится материнство, если подходить к нему творчески.
вчера вечером мы не просто застряли на чистке зубов. мы там намертво влипли. дело не ограничилось хныканьем и веселой беготней по квартире. просто наотрез отказался чистить зубы и начал реветь. я судорожно соображаю: что делать? вижу наметанным глазом, что уговоры в данном случае не помогут, только будет еще сильнее реветь, а это значит, что в постель мы ляжем еще на полчаса позже. в мои планы это никак не входило. надо бало как-то резко переломить ситуацию.
- Давай расскажу тебе историю про зубик, - говорю. истории он слушать всегда готов. быстро перестает реветь и усаживается ко мне на колени. - Жил был зубик. и вот однажды мальчик, во рту у которого он жил, забыл почистить его на ночь. мальчик лег в кровать и заснул, а в это время к зубику пришли зубные монстрики и начали его кусать. зубик кричал: "ай-ай-ай, больно! помогите!" но мальчик не слышал, потому что крепко спал. и так до утра монстрики и кусали зубик. а утром мальчик встал, позавтракал и наконец почистил зубки. и монстрики ушли, и стало зубику хорошо, и он закричал: "Спасибо! Спасибо, что ты наконец нас почистил! Ура!"
дальнейшее я вижу словно замедленные кадры киносъемки, потому что такое я представляла себе только в самых смелых мечтах.
без единого слова с моей стороны
Мой сын. САМ. Идет. Чистить зубы.
вот, сила сказочного слова. можно было потратить еще минут сорок и поллитра детских слез. кстати, такие вот, на ходу сочиненные истории вообще работают практически безотказно. нынче в моде теория сказкотерапии, и там очень много умного и полезного. кому интересно, могу посоветовать очень хорошую книгу Дмитрия Соколова "Сказки и сказкотерапия". но вообще, можно даже не ходить далеко. если уж совсем не работает воображение (а такое, конечно, в родительской практике случается нередко), можно просто пересказать события, которые вызывают у ребенка затруднения, стресс, но сказать, что это произошло с другим мальчиком(девочкой). и обязательно "приклеить" к рассказу концовку с удачным разрешением затруднительной ситуации. я так делала, когда мы переехали в Россию из другой страны. у ребенка был шок, и каждый вечер я ему рассказывала про другого мальчишку, который тоже переехал из другой страны и ничего, привык и стал хорошо жить-поживать. эту историю сын очень любил и просил рассказывать ему много раз, хотя, казалось бы, ничего такого захватывающего в ней нет. но она отлично успокаивала его.

Ответить0 комментариев
В избранное
Комментарии (0):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир