Ярославна2304

ВЕРА БЕЗ ЦЕРКВИ

Теперь о вере и Церкви — точнее, о том, что вещи это совершенно разные и первое прекрасно обходится без второго. Об этом я слышу на протяжении двадцати лет, но особо часто сия мысль звучит в последний год, на волне антицерковной медийной кампании.
Тема одновременно и проста, и сложна. Проста — потому что с богословской точки зрения тут действительно всё довольно прозрачно. Если мы говорим, конечно, о вере во Христа, а не о некой сферической вере в вакууме, вере во «что-то там такое». Церковь — не человеческое изобретение, она основана Самим Христом, и спорить с этим фактом — то же самое, что отвергать Евангелие.
Теперь о сложности. Сложность в том, что это вышеприведенное рассуждение ничего не значит для множества людей, которые веруют не во Христа, а во «что-то там такое». Это «что-то там такое» они могут даже называть словом Бог, могут даже и Христом называть. На самом же деле предмет их веры — это гремучая смесь из собственных фантазий, выдранных с мясом кусков из Библии и... и какого-то странного ощущения, дыхания чего-то нездешнего. Называя вещи своими именами — душа человеческая по природе христианка и тянется ко Христу, ощущает Его — не видя, не понимая. Так слепой от рождения человек может воспринимать солнце — не как свет, а как тепло особого рода, отличающееся от тепла печки.
Вера ли это? Наверное, да. Вера — это же, по словам апостола Павла, «уверение вещей невидимых». Вера ли это во Христа? Тут однозначно ответить не могу. С одной стороны, Тот, Чьи прикосновения ощущает сердце такого вот верующего во «что-то там» человека — это действительно Господь наш Иисус Христос. С другой стороны, тот умственный конструкт, который такие люди принимают за предмет своей веры, к Христу может иметь отношение самое отдаленное. Как бы они его ни называли: «Мировой разум», «Душа мира», «Высшее начало», «Провидение», да хотя бы и Христос — они сами его сочинили, слепили по своему образу и подобию. Придумали себе такого бога, с которым удобно, вера в которого дает психологический комфорт, ласкает ум причастностью к чему-то возвышенному.
Иногда такая вера вообще ничего от человека не требует, ни в чем не ограничивает, и более того — помогает самооправдаться, если совесть грызет. Но иногда такая вера предполагает и некие самоограничения — как правило, произвольную подборку из Десяти Заповедей (что характерно, первая заповедь, та самая, которая о верности единому Богу, в подобную подборку никогда не включается). Человек, придумав себе веру, может искренне пытаться не воровать, не лжесвидетельствовать, не блудить — потому что эти ограничения соответствуют его придумке. Но если и впадает во грехи — то стыдно ему становится не перед этим придуманным богом, но перед самим собой.
Иначе говоря, в рамках такой веры Бог воспринимается как нечто неотделимое от тебя самого, как некое твое высшее «Я», твой идеальный образ. Если и обращаешься к Богу «Ты» — на самом деле все равно обращаешься к себе.
Я по себе это хорошо знаю. Сам таким был лет с шестнадцати и почти до двадцати шести. Ощущал какое-то дуновение Божие, но как только ни трактовал его! И в самопальном понимании Евангелия, и по Даниилу Андрееву (чей поэтический дар я и сейчас не отрицаю), и по Каббале (о которой полторы статейки в желтой прессе читал), и по Карлосу Кастанеде (этого я штудировал основательно). А вот Церковь я воспринимал как чисто человеческую придумку, сборище темных людей, неспособных подняться до таких глубоких рассуждений. Смешно.
Но даже в такой смешной, искусственной вере все равно есть какой-то тихий отзвук веры истинной. Это фантазия на 99 процентов, но никогда на все сто. Всегда есть какой-то, пусть и микроскопический, шанс, что верующий в собственноручно придуманного бога вдруг опомнится и уверует в Бога Истинного. Этот самый «бог в душе» может оказаться переходной стадией между полным неверием и подлинным христианством. К сожалению, многие на ней застревают навсегда.
А вообще о таком наивном богостроительстве гораздо лучше сказал Александр Галич в стихотворении «Псалом»:
Б.Чичибабину
Я вышел на поиски Бога.
В предгорьи уже рассвело.
А нужно мне было немного -
Две пригоршни глины всего.
И с гор я спустился в долину,
Развел над рекою костер,
И красную вязкую глину
В ладонях размял и растер.
Что знал я в ту пору о Боге
На тихой заре бытия?
Я вылепил руки и ноги,
И голову вылепил я.
И полон предчувствием смутным
Мечтал я, при свете огня,
Что будет Он добрым и мудрым,
Что Он пожалеет меня!
Когда ж он померк, этот длинный
День страхов, надежд и скорбей -
Мой бог, сотворенный из глины,
Сказал мне:
— Иди и убей!..
И канули годы.
И снова —
Все так же, но только грубей,
Мой бог, сотворенный из слова,
Твердил мне:
— Иди и убей!
И шел я дорогою праха,
Мне в платье впивался репей,
И Бог, сотворенный из страха,
Шептал мне:
— Иди и убей!
Но вновь я печально и строго
С утра выхожу за порог —
На поиски доброго Бога
И — ах, да поможет мне Бог!
Написал это Галич в 1971 году. Через год он принял таинство Крещения в Русской Православной Церкви.
Автор: КАПЛАН Виталий
http://www.foma.ru/article/index.php?news=7374

Ответить28 комментариев
В избранное
Комментарии (28):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .
Mamailushi 27.07.2012 10:54 #

Ярославна2304, скажите пожалуйста, а человеку с такой вот именно разновидностью веры можно креститься и крестить своих детей?
Что нужно для крещения?
И для чего нужен этот обряд, в чем его глубокий смысл? А также смысл причастия? Почему освященные церковью хлеб и вино считаются именно кровью и телом Божиим.
И если мать не крещенная, можно ли детей крестить? (Нет никакой уверенности, что крестные будут именно учить любви к Богу, а не просто дарить подарки на праздники).
И почему я отвергаю Евангелие, если не считаю, что Церковь основана самим Христом. Ведь Иисус, по идее, посещал синагогу, а не церковь, потом ходили апостолы и проповедовали веру, и уже много позже стали строить храмы. И почему, например, православие - это истинная вера, а скажем ислам (не беру экстремистов) - нет? У них тоже был такой пророк Иса, который у нас Иисус, и Мария - Марьям, только главный пророк у них Мухаммед (Библию читала, Коран нет, могу ошибаться), а Бог в этих религиях один и тот же. Почему, скажем, если я для себя выбрала именно православие, а не католичество, посещение, скажем, костела будет изменой вере?
Короче - хочу креститься, и хочется поподробнее узнать последствия такого шага.
Я на 1:4 еврейка, если это имеет какое-то значение.

marion 27.07.2012 11:46 #

Лена, можно, пока я вам отвечу? Хотя бы на самые главные вопросы.
Мы верим, что Иисус - Бог, сын Божий. Триединство Божье - Отец, Сын, Святой Дух - это один из основных догматов христианства. И в этом принципиальное отличие от ислама, в котором, действительно, Иисус считается только одним из ряда пророков.
В Евангелии об этом говорится неоднократно, и о том, что вера в Него как Бога - необходимое условие спасения, но не достаточное. Под спасением понимается вечная жизнь после смерти.
"Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет" (Евангелие от Иоанна, гл.11 стих.25).
Догматы христианское веры содержатся в Символе веры: http://azbyka.ru/dictionary/17/simvol_very-all.shtml
Знать и верить во все, что там сказано - и есть минимально необходимое условие для крещения.
Кто вы по крови, не имеет никакого значения.

Mamailushi 27.07.2012 16:06 #

Спасибо большое за ссылку.
Зависла на п.9 - (Верую) и во Единую, Святую, Соборную (Вселенскую) и Апостольскую Церковь. Наверное, я просто пока не понимаю что это за зверь такой - Единая, Святая, Соборная и Апостольская церковь, поизучаю сайт поподробнее - может пойму.
Остальное принимаю.
А, еще про одно крещение во оставление грехов - у меня есть крестная, был крестный, назначенные мне при рождении, но в церкви меня не крестили - вроде бы кто-то из родственников говорил со священником и ему сказали что это тоже считается крещением. По-моему, все же нет. Это же не будет 2-м крещением, если то крещение все же было?
И еще все же очень интересно - если я не приму крещение сама, могу ли крестить детей (озадачу этим делом крещенного мужа)?
Просто я когда ждала рождения 2-го сына, очень просила Бога, чтобы он родился, и здоровым, и обещала, что если он захочет посвятить свою жизнь Ему, препятствовать не буду. (Обещать что подтолкну к такому не смогла, не хочу все же такой доли). Но чтобы сын мог хотя бы подумать о таком варианте, нужны все же какие-то минимальные условия, он должен хотя бы знать чуть о вере.
И все же меня больше интересуют не условия принятия крещения, а именно последствия? Что изменится после произнесения мной этих слов и надевания крестика на шею?

Mamailushi 27.07.2012 16:16 #

Правило преподобного Серафима Саровского для мирян

Молитву преподобный Серафим Саровский считал для жизни столь же необходимой, как и воздух. Он просил и требовал от своих духовных детей, чтобы они непрестанно молились, и заповедал им молитвенное правило, оставшееся под именем "Правила отца Серафима".

Пробудившись от сна, всякий должен оградить себя крестным знамением и, став на избранном месте, читать ту спасительную молитву, которую людям передал Сам Господь, то есть "Отче наш" (трижды), потом "Богородице Дево, радуйся" (трижды), и, наконец, единожды Символ веры. Совершив это утреннее правило, всякий христианин пусть отходит на свое дело и, занимаясь дома или находясь в пути, должен читать тихо про себя: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго": Если же окружают люди, то, занимаясь делом, говорить только умом: "Господи, помилуй", и так продолжать до самого обеда. Перед обедом совершить утреннее правило.

После обеда, исполняя свое дело, всякий должен читать тихо: "Пресвятая Богородице, спаси мя грешнаго", что продолжать до самой ночи.

Когда же случится проводить время в уединении, нужно читать: ,,Господи Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешнаго", а ложась спать на ночь, всякий христианин должен повторить утреннее правило и после него с крестным знамением засыпать. При этом св. старец говорил, указывая на опыт св. отцов, что, если христианин будет держаться этого малого правила, как спасительного якоря среди волн мирской суеты, со смирением исполняя его, то может достигнуть высокой меры духовной, ибо эти молитвы - основание христианства: первая - как слово Самого Господа и данная Им в образец всех молитв, вторая принесена с неба Архангелом как приветствие Пресвятой Деве, Матери Господа. Последняя же заключает все догматы веры.

Имеющий время пусть читает Евангелие, Апостол, другие молитвы, акафисты, каноны. Если же кому-то невозможно выполнять и это правило - слуге, подневольному человеку - то мудрый старец советовал выполнять это правило и лежа, и при ходьбе, и в деле, помня слова Писания: ,,Всяк, иже призовет имя Господне, спасется".

Не, я так не могу. Не видать, мне, видать, царствия небесного как своих ушей.

marion 27.07.2012 16:26 #

Вы духовное чадо Серафима Саровского?)) Он ведь кого попало не брал.
Там был совсем другой духовный опыт, другое воспитание, другие жизненные условия.

Mamailushi 27.07.2012 19:39 #

Нет, точно нет. Я не чадо Серафима Саровского, который кого попало не брал), но вот это написано на сайте на который Вы дали ссылку, как очень желательное условие для Крещения насколько я поняла. Но молиться от забора и до обеда, а после обеда до ужина и перед сном (и все это для мирян) - не мое .

Mamailushi 27.07.2012 19:45 #

А вообще и за этот комментарий спасибо, я не заметила что это все для духовных детей Серафима Саровского, а не для всех.
Прямо Вы меня успокоили, что можно жить при тех же условиях с небольшими изменениями, а не переворачивать свою жизнь после крещения.

marion 27.07.2012 20:33 #

Лен, на самом деле жизнь действительно переворачивается), не так формально, что вот теперь читать молитвы отсюда и до обеда, а внутренне. Молитва становится собственной внутренней потребностью.
Но начинать надо с малого. Как в спорте - если "с нуля" начнешь тренироваться вместе с мастерами спорта, то надорвешься; надо начинать с утренней зарядки. А как это конкретно сделать, я боюсь советовать, потому что все очень индивидуально. Правильный вариант один - найти священника, которого уважаете и доверяете, и с ним вместе определить и молитвенное правило, и меру поста, и частоту причащения.

marion 27.07.2012 16:19 #

Не могу сказать про ваше крещение.
Бывает, что крещение совершается и не в церкви, но в любом случае оно только одно. В сомнительных случаях крещение совершают, с оговоркой "аще не крещен", это надо обговорить со священником.
Про детей. Разумеется, можно. Крестить можно любого ребенка, независимо от того, кто его родители - только надо подумать о том, кто будет детей воспитывать в вере.
Последствия? Скажу кратко: крещение - открываемая дверь. А войдет ли в нее человек - зависит только от него. Насильно никого не тащат, обязательств не возлагают.

Mamailushi 27.07.2012 19:35 #

Марина, спасибо большое.

Ярославна2304 08.08.2012 01:53 #

И почему, например, православие - это истинная вера, а скажем ислам (не беру экстремистов) - нет? У них тоже был такой пророк Иса, который у нас Иисус, и Мария - Марьям, только главный пророк у них Мухаммед (Библию читала, Коран нет, могу ошибаться), а Бог в этих религиях один и тот же. Почему, скажем, если я для себя выбрала именно православие, а не католичество, посещение, скажем, костела будет изменой вере?



... Православие говорит, что спасает человека вера, и верующему грех вменяется в грех. Какая это вера? - Не "умовая", по свт. Феофану, то есть рассудочная, но то состояние, которое приобретается при правильной, подчеркиваем, правильной христианской жизни человека, благодаря лишь которой он убеждается, что только Христос может его спасти от рабства и мучительства страстей. Как достигается эта вера-состояние? Понуждением к исполнению заповедей Евангелия и искренним покаянием. Преп. Симеон Новый Богослов говорит: "Тщательное исполнение заповедей Христовых научает человека его немощи", то есть открывает ему его бессилие самому без помощи Божией искоренить в себе страсти. Сам, один человек не может - с Богом же, "вдвоем", оказывается, все может. Правильная христианская жизнь как раз и открывает человеку, во-первых, его страсти-болезни, во-вторых - что Господь близ каждого из нас есть, наконец, что Он готов в любое мгновение придти на помощь и спасти от греха. Но спасает Он нас не без нас, не без наших усилий и борьбы. Необходим подвиг, который делает нас способными к принятию Христа, ибо показывают нам, что сами без Бога не можем себя исцелить. Только когда я тону, убеждаюсь, что мне нужен Спаситель, а когда я на берегу - мне никого не надо. Только видя себя тонущим в мучительстве страстей, я обращаюсь ко Христу. И Он приходит, помогает. Отсюда и начинается живая спасительная вера. Православие учит о свободе и достоинстве человека как соработника Бога в своем спасении, а не как "соляном столпе", по словам Лютера, который ничего не может. Отсюда становится понятным значение всех заповедей Евангелия, а не одной только веры в деле спасения христианина, становится очевидной истинность православия.

Посмотрите тут:
http://mama.ru/post/pochemu-imenno-pravoslavie-est-istinnaya-vera

Mamailushi 08.08.2012 21:36 #

Спасибо.

Ярославна2304 08.08.2012 02:38 #

Почему, скажем, если я для себя выбрала именно православие, а не католичество, посещение, скажем, костела будет изменой вере?



Представьте, у Вас есть отец, которого Вы любите и который любит Вас ещё больше, чем Вы его, в дом к которому приходите и с радостью, и с печалью, и с благодарностью и просто так, побыть в родных стенах, набраться сил. А теперь скажите, сможете ли Вы когда-нибудь вместо этого дома пойти в дом соседа? Будет ли это тем же самым домом? Не окажется ли это предательством по отношению к Вашему отцу - назвать его именем другого человека, пусть и доброго соседа?

Mamailushi 08.08.2012 21:33 #

У меня такое впечатление, что Отец один, просто у него много домов и имен тоже несколько. И слуги каждого из домов делают все, чтобы объявить именно свой дом самым правильным и гостеприимным и зазвать туда гостей. Отец же рад видеть своих детей в любом из домов, построенных во славу его и расстраивается, когда дети его не могут поделить дома его.

Ярославна2304 09.08.2012 02:00 #

Немного странноватый образ отца: много домов, имён ... Как-то всё слишком сложно получается, а истина всегда проста. Вы так не считаете?
В современном мире часто можно услышать, что у нас у всех один бог и не важно каким образом мы общаемся с ним: по законам мусульманской веры, православной или какой-нибудь ещё. Так ли это? Наш батюшка говорит нам, что это не так. Мы молимся нашему Господу Иисусу Христу, который родился от Святого Духа и Девы Марии, которого распяли на кресте, который воскрес и этим открыл нам возможность вернуться в Царствие Небесное. Наш Бог говорит нам, чтобы мы боролись, в первую очередь, со злом внутри нас, со своими страстями и грехами, говорит о том, что нужно молиться за врагов своих и прощать их, как Он прощает нас. Наш Бог не призывает к борьбе с "неверными", как тот бог, которому молятся мусульмане, не требует самобичевания, как некоторые боги различных сект. Наш Бог отделяет человека от его греха, и помогает очиститься покаянием, исповедью. Наш Бог ждёт нашего ЛИЧНОГО желания, Он дал нам великую свободу - свободу выбора: добро или зло. Даже к Богородице явился Архангел Гавриил и спросил её, а хочет ли Она стать матерью Бога? И только после своего согласия Мария стала Богоматерью.

А Вы уверены (возвращаясь к сравнению с Отцом), что все дома, которые "зазывают гостей" - это дома Отца? лукавый не дремлет, неужели он тихо и мирно смотрит на такую дивную картину и ничего не предпринимает для того, чтобы сбить какого-то "сына" с пути истинного, введя его в заблуждение и зазвав в свои хоромы под видом "отчего дома"?

Ярославна2304 09.08.2012 02:30 #

Елена, есть очень интересный сайт, посмотрите:

... Все религии, в принципе, говорят об одном и том же, называя Бога разными именами. А православие - просто одна из многих религий, не так ли? Разумеется, это должно быть ясно любому образованному человеку.
Неверно. Человек должен, не только может, а действительно должен на разумных основаниях стать не просто христианином, но христианином православным ... http://www.missionary.su/distrusting/index.htm

... Предположим, что ты интересуетешься христианством, открывал Библию, что-то слышал о Церкви. Но в храм еще не ходил, хотя мысли об этом уже появлялись. При этом ты еще не крещен, или, скажем, крещен в младенчестве, но без видимых последствий. Допустим, что ты наконец решился и пришел в ближайший храм поговорить о крещении. Тогда ты - оглашенный... http://www.missionary.su/announce/index.htm

Лисска 27.07.2012 12:22 #

а я, чем больше знакомлюсь с религиями и церковью, тем дальше я от церкви. любопытно, но общение на этом сайте меня еще дальше отодвинуло от восприятия религии как истины (здесь как-то одни верующие собрались, и потому много было подобных тем)). при этом саму религию и верующих я очень уважаю, не осуждаю ни в коем случае, да и понять тоже могу.
моя вера основана на том, что мы не все знаем об устройстве мира, что есть нематериальная составляющая. в частности, информационная. причем некоторые из нас, возможно, имеют к ней какой-то (ограниченный) доступ. кто-то больше, кто-то меньше. я очень люблю поговорку "как аукнется так и откликнется". она очень хорошо описывает мои жизненные ограничения.

Зебра80 27.07.2012 12:30 #

Алиса, пойдем отсюда, это не наше сообщество. Что ты здесь делаешь?

Лисска 27.07.2012 12:31 #

а это имеет значение? что за наше-не наше))

Зебра80 27.07.2012 12:40 #

Лампадка - сообщество православных. В общем и целом они друг с другом согласны, на мироздание смотрят одинаково. Не надо привносить смуту в их уютный мирок. Ничего хорошего из этого не выйдет ни для них, ни для тебя. Если что-то задело - напиши в "Духовных вопросах", там я тебя могу поддержать. Здесь - не буду.
"В чужой монастырь со своим уставом" - это тебе о чем-то говорит?

Лисска 27.07.2012 12:44 #

забавно, Надь, я одновременно с тобой ответила тебе на твой же комментарий, еще до его написания). я разве со своим уставом? ну ладно, если это так выглядит, больше писать тут не буду. я очень редко создаю темы сама, поэтому цепляюсь за чужие, и не обращаю внимание, в каком они сообществе. я вообще деление на сообщества до сих пор понять не могу. когда ищу какую-то тему, по которой давно не было коментов, голову ломаю, где ее написали, и зачем вообще придумали это разделение)

Лисска 27.07.2012 12:37 #

если меня предадут анафеме за эти слова, я не расстроюсь. почему-то эту тему опубликовали здесь? типа а давайте поругаем неистинноверующих?)) ведь я не со своим уставом пришла, но вдруг людям будет любопытно посмотреть с другой стороны.

Зебра80 27.07.2012 12:44 #

Нас здесь не ругают, а жалеют )) Сравнивают со слепыми, которые чувствуют тепло, но не видят солнца.
О том, что есть другие религии, здесь знают, но правильной считают только свою (это и в названии конфессии заложено). Переубеждать - бессмысленно.

Лисска 27.07.2012 12:46 #

я? переубеждать??) Бог с тобой! ой)

Ярославна2304 08.08.2012 02:24 #

если меня предадут анафеме за эти слова, я не расстроюсь. почему-то эту тему опубликовали здесь? типа а давайте поругаем неистинноверующих?)) ведь я не со своим уставом пришла, но вдруг людям будет любопытно посмотреть с другой стороны.



Анафеме тут, в принципе, никто никого предать не может
Есть вопросы, которые интересны для размышления или обсуждения. Сообщество открыто абсолютно для всех, с вполне естественным и общепринятым требованием - уважать собеседника. "Неистинноверующих" никто ругать не собирается, а пообщаться с людьми, которые "смотрят с другой стороны" было бы, как минимум, интересно. Будет желание "поговорить" - добро пожаловать!

Ярославна2304 08.08.2012 02:06 #

Алиса, а Вы каким образом знакомились с православной церковью, например? Только по рассказам других людей, или у Вас был опыт личного общения с батюшкой, прихожанами?
И, если это возможно, напишите, пожалуйста, что именно отталкивает Вас от религии и церкви (какой-то конкретной или в целом).

Ярославна2304 05.08.2012 19:59 #

Здравствуйте, Елена!
На часть вопросов Марион уже дала ответы, по поводу оставшихся по порядку:

1. О Крещении.
Крещение есть Таинство, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца и Сына и Св. Духа, умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Если кто не родится от воды и Духа, сказал Господь, не может войти в царствие Божие (Иоан. III, 5). Крещение водой начал Предтеча Христов Иоанн Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в грядущего по нем, т. е. во Христа Иисуса (Деян. XIX, 4). Потом Иисус Христос примером Своим освятил крещение, приняв оное от Иоанна. Наконец по воскресении Своем Он дал апостолам торжественное повеление: Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Самое важное в священнодействии крещения — троекратное погружение в воду, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. От того кто желает принять крещение, требуется покаяние и вера, почему и читается перед крещением Символ веры. Покайтеся и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святого Духа (Деян. II, 3. Кто будет воровать и крестится, спасен будет (Марк. XVI, 16).

При крещении совершаются следующие обряды: 1) Пред самым крещением произносится троекратное отрицание от диавола, который силою и именем Иисуса Христа отгоняется от крещаемого. 2) Вода для крещения освящается частью молитвами и призыванием Св. Духа, а частью крестным знамением, которое троекратно в оной изображается освященным елеем. 3) Крещаемый погружается в воде троекратно во имя трех Лиц Св. Троицы. 4) На него надевается белая одежда, чем означается чистота души и непорочность христанской жизни. 5) На него возлагается крест для всегдашнего напоминания заповеди Христовой: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за мною (Мф. XVI, 24). 6) Крещаемый и восприемники с возжженными свечами троекратно обходят купель, чем означается победоносное шествие, духовная радость и духовное просвещение. 7) Крещаемому постригаются власы, что, как видно из молитвы читаемой при сем действии, совершается по слову апостола Павла, заповедавшего нам вся во славу Божию творити. О тех, которые грешат после крещения должно думать, что они виновнее в грехах своих, нежели некрещенные в своих, потому что те имели от Бога особенную помощь к добру, и отвергли ее. Если, избегши скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, говорит св. ап. Петр, опять запутываются в них, и побеждаются ими; то последнее бывает для таковых хуже первого (II Петр. II, 20). Но и для согрешивших после крещения есть особое средство получить прощение грехов, именно: Покаяние.

Ярославна2304 05.08.2012 19:59 #

2. О Причастии.
Причащение есть таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина, вкушая самого тела и крови Христовой, таинственно соединяется со Христом и получает залог вечной жизни. Таинство это установлено было самим Иисусом Христом на последней тайной вечери. Благословив приготовленный хлеб, Он преломил его по числу учеников и, раздавая им, сказал: приимите, ядите, сие есть тело Мое, которое за Вас предается; потом взяв чашу и воздав хвалу Богу, подал им, говоря: пейте из нее все. Ибо сие есть кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сие творите в Мое воспоминание (Мф. XXVI, 26-29, Марк. XIV, 22-25, Лук. XXII, 19-21). Причащение необходимо каждому христианину для спасения. Об этом ясно говорит Иисус Христос: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть плоти Сына человеческого и пить крови Его: то не будете иметь в себе жизни (Иоан. VI, 53). Сущность этого таинства состоит в том, что во время совершения Божественной литургии хлеб и вино, силою и действием Святого Духа, пресуществляются в истинное тело Христово и в истинную кровь Христову и служат для причащающихся духовной пищей и залогом вечного блаженства. Право совершать таинство св. причащения имеют только епископы и пресвитеры, как преемники апостолов. Приступать к этому таинству могут все верующие, получившие крещение и миропомазание. След. и младенцы не должны быть лишаемы участия в этом таинстве. Но возрастные, желающие приступить к таинству св. причащения, должны приготовиться к этому постом и молитвою и очистить свою совесть от грехов таинством покаяния. Ап. Павел о причащении говорит: Да испытывает себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о теле Господнем (I Кор. XI, 28, 29). Те которые по возможности достойно причащаются тела и крови Христовой, могут получать себе от этого великую пользу, именно, могут через это теснейшим образом соединяться со Христом, укрепляя свою духовную жизнь и надеяться на участие в вечном блаженстве. Ядущий Мою плоть, и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и пребывает во Мне и Я в нем, сказал Господь (Иоан. VI, 54, 56).

3. О том, что Православие - это истинная вера, единственно верный путь к Господу, мне хотелось бы написать в отдельном посте, как только появится немного больше свободного времени.

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир