Вступить в сообщество
Сообщество

Школьник

Юлия Пилигузова

В какую школу отдать ребенка?

Дорогие родители будущих первоклассников! В этом году по новым требованиям Минобразования, запись и прием в школу осуществляется только по регистрации по месту жительства. Об этом читайте здесь http://mama.ru/articles/domashnee-obrazovanie . У многих мам такие изменения вызывают недоумение, не говоря уж о тех, кто собирает ребенка в школу первый раз. Что вы думаете об этом? Слышали ли о том, как эту проблему собираются решать в конкретных школах? С нетерпением ждем ваших комментариев! Редакция Мамы.ру.

Ответить64 комментария
В избранное
Комментарии (64):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .
Ника Миронова 13.06.2012 16:34 #

Мы идем в первый класс, школа не по месту жительства-уже договорились. Мои родители больше 30ти лет отдали работе в школе, несколько лет работала и я. Директор-бывшая ученица моих родителей, поэтому обратились сразу к ней и проблем не возникнет. Думаю, что этот закон создаст только еще одну возможность для коррупции: родители, желающие определить чадо именно в эту школу, найдут методы и способы это осуществить. А вообще я придерживаюсь мнения, что лучшая школа-та, что рядом с домом и ажиотажа по этому поводу не понимаю. Наша-в 15ти минутах)))))

belka74 13.06.2012 16:58 #

Поясняю - мы проживаем не по месту постоянной регистрации. Получается нам возить ребенка через пол-города.
Нереально. Очень слабо я в это верю.

Mama_6 13.06.2012 17:04 #

Вообще полно народу. которые проживают не там. где имеют регистрацию, банально снимают жильё. В небольшом городе и то станет дополнительным неудобством возить ребенка в школу на другой конец, а в мегаполисах - это уже просто почти нереально.

marion 13.06.2012 19:11 #

Хм, а есть и такие, кто прописан вообще в другом городе))

Лисска 13.06.2012 17:21 #

насчет по месту регистрации это я не верю, не может быть такой убогий закон. ну полгорода будет возить детей к черту на рога только из-за этого закона? не может быть

Анна Д. 13.06.2012 19:21 #
Колумнист Mama.ru

Народ собирается временки делать, даже предложения уже есть )

marion 13.06.2012 19:28 #

И у нас тоже)))
Уже появились объявления - за определенную плату "пропишу на микроучастке такой-то школы".
Предполагаю, что к следующему году 3 дома, относящиеся к участку нашего лицея, где мой сын учится, будут забиты первоклассниками под завязку))).

Mama_6 13.06.2012 20:05 #

Всё, покупаю жильё рядом с элитной школой (пока наши не пронюхали) и буду потом деньги делать!)))))))))))))))

marion 13.06.2012 20:17 #

Покупай, это пригодится)))
но сможешь ли ты кого-то еще прописать, при своей компании?)))

Mama_6 13.06.2012 20:22 #

В частное жильё всё можно!)

эрэн 16.06.2012 07:59 #

где взять деньги?

Анна Д. 13.06.2012 21:59 #
Колумнист Mama.ru

На самом деле тут постоянный перекос. Сначала сделали приоритет очередности подачи заявления безотносительно проживания, так народ стал по ночам дежурить, а те кто с хорошей школой рядом живет возмутились (и не без оснований, как мне кажется) почему они должны свое место в этой школе отвоевывать или куда-то ребенка возить, когда вот она школа под боком. А неприписанные к данной школе стали вопить, как это так их одаренный Петя ходил на подготовительные два года за бешеные деньги и не попадет в класс, а какой-то вася попадет просто потому что тут живет.. Теперь все поменяли обратно и снова кто-то недоволен, хотя лично мне кажется, что это правильно дать возможность детям ходить в ближайшую школу, а остальных по конкурсу и собеседованию. Если "твоя" школа не устраивает, так же по конкурсу подаешь заявку в другую.

Лисска 14.06.2012 10:04 #

вопрос в том, что такое ТВОЯ школа - где ты прописан или где ты живешь?

Ника Миронова 14.06.2012 10:47 #

Сейчас практически везде по фактическому месту жительства услуги предоставляют. Мы вот в другом городе, прописан черт знает где(мы не знаем, никогда там не были), а поликлиника и школа по месту фактической регистрации

Анна Д. 14.06.2012 10:58 #
Колумнист Mama.ru

Что такое "место фактической регистрации"? Временная регистрация или просто можно придти в школу или поликлинику и сказать "мы тут живем" без предоставления подтверждающих документов?

Ника Миронова 14.06.2012 14:31 #

у нас документы никто не спрашивает. старшая дочь и я зарегистрированы в другом районе, младшие дети и муж-в том доме, где мы все вместе живем. врач приходит и видит-да, живем. это легко проверить на самом деле

Анна Д. 14.06.2012 10:55 #
Колумнист Mama.ru

Ну по-хорошему, конечно, надо бы чтобы "там где живешь", но ведь закон по этому принципу не напишешь, никаких документов о месте фактического жительства вроде не дают, как тут быть? Собирать подписи жильцов, мол подтверждаем, что такой-то ребенок живет в этой квартире?

marion 14.06.2012 11:05 #

Если делать "как надо"), то при проживании не по месту постоянной регистрации нужно оформлять временную; это и подтверждает фактическое место жительства.

Анна Д. 14.06.2012 11:38 #
Колумнист Mama.ru

Вот-вот, Марин, как надо =)) А многие ли делают, как надо? Квартиру снимают без договоров, регистрации липовые, или вон как в статье написано, что требование о подтверждении регистрации "прозвучало как издевательство", потому что многим "лень" ее оформлять. Ну что за подход? =))
Я не говорю, что все эти бюрократические меры правильные, но если у тебя все "липовое", чего шуметь, что ребенка в школу не берут? Либо удобно в одном (не платить налоги, не ходить по инстанциям), либо в другом (все документы в порядке, деть идет в школу).

Ника Миронова 13.06.2012 20:55 #

скорее всего-будут по фактическому месту жительства принимать

Лисска 13.06.2012 17:19 #

а я понимаю! даже когда я сама шла в школу (23 года назад), была огромная разница - обычная придомная школа или моя спецшкола английская! причем уровень был другой по всем предметам, не только английский. весь мой класс в итоге с высшим образованием, все приличные люди. а та, которая близко к моему дому, это просто ужас, отчасти из-за качества обучения, отчасти потому что шли туда дети таких же неграмотных родителей, коих в среднестатистическом спальном районе Москвы, к сожалению, не меньше половины. а сейчас все еще хуже, учителей нормальных еще меньше, средний уровень еще упал, тут тольуо зубами драться за нормальную школу, а что делать??

Mama_6 13.06.2012 18:07 #

Мне кажется. что не всегда только школа показатель. Класса с 6-го я попала просто в кошмарную школу, с преобладанием того контингента, про который ты пишешь. Да, к моменту поступления в институт обнаружилось, что половины того, что мне надо сдавать на вступительных, мы просто не проходили. Это не помешало мне самостоятельно подготовиться и поступить. Вообще, те единицы, которые хотели добиться чего-то, все поступили и получили ВО. Напротив, знаю выпускников гимназии, которые просто спились, никуда не пошли дальше. "Не шляпа красит человека, а человек шляпу")

Лисска 13.06.2012 18:46 #

ты об исключениях говоришь, а не о правиле. догнать программу можно почти всегда, но смысл тогда в этой школе? плюс среда очень сильно влияет, не так, как семья, но сильно. ты не показательный пример)). к слову, на физфаке у нас детки из 57й школы поголовно ВСЕ были самые успевающие до конца обучения. о чем-то все-таки говорит

ЛенаШ 13.06.2012 19:29 #

И я вижу что у нас разница становится все больше между школами и превращается в пропасть. И раньше эта разница была существенной, а теперь и вовсе. Для меня школа под домом - вариант абсолютно неприемлемый.

Mama_6 13.06.2012 19:37 #

АААА! писала длинный коммент и он приказал долго жить!
Соберусь с силами, напишу снова)

Лисска 13.06.2012 19:56 #

дада! напиши пожалуйста!

Mama_6 13.06.2012 19:54 #

Алиса, а в школе ли дело?
Не кажется ли тебе. что просто в гимназиях и проч. специализированных школах процент детей, чьи родители очень заинтересованны в их учебе в разы больше? В обычных школах могут преобладать дети незаинтересованных родителей, поэтому и на выходе разный результат. Те, в семьях которых есть культ знаний есть нацеленность на образование, добиваются хороших результатов и в самых обычных школах. А еще, я считаю, что важно, к какому учителю ребенок попадет в начальных классах (не в какуюшколу, а именно к какому учителю). Маленький ребенок как открытая книга, ему очень важно, какая атмочфера сложится для него вначале школьного пути, будет ли взаимопонимание с учителем, внимательное отношение. От этого во многом зависит его отношение к школе и учебе в целом, желание или нежелание чего-либо добиваться. Но это все же не главное. Верю в то, что даже плохой учитель не сможет реально помешать получить знания человеку, в этом заинтересованному. Он получит их вопреки. И в то же время редкий. даже самый хороший преподаватель сможет научить того, кто сам этого не хочет.
Я довольно хорошо знакома с ситуацией в нашей местной гимназии. Уровень преподавания там приблизительно такой же, как и в других школах области. Как и везде, там есть хорошие учителя и есть посредственные. Там лучше дисциплина. А, главное, процент заинтересованных родителей там очень высок. И они из кожи лезут для того, чтоб ребенок получил нужные ему знания и всячески поощряют стремления детей к учебе. естественно процент поступивших в вухы из гимназии гораздо больше. Но, повторяю, это не столько благодаря школе.

ЛенаШ 13.06.2012 20:07 #

Угу. То же самое говорила моя подруга, отдавая дочку в школу по домом, которая еще в наше время самой слабой в районе считалась. Ну что я тебе скажу. Плохо дело. В 4й класс с трояками по основным предметам переходит. Результат ожидаемый, а следовательно верный((

Mama_6 13.06.2012 20:16 #

Я бы в первую очередь смотрела не по оценкам, а тому, что в голове. Не всегда эти 2 момента совпадают.
И еще: ты хочешь сказать. что там у 100% детей трояки по основным предметам???

ЛенаШ 13.06.2012 21:21 #

В данном случае - соответствуют((
Нет, там есть дети которые учатся хорошо. 3 отличника чтоли в 3м классе. Но мне кажется это именно вопреки. Или с 5го их будут переводить куда-то, или они там скатятся.
И еще. Я думаю этим отличникам будет очень сложно тягаться с хорошистами из хороших спецшкол.
Это как знаешь, ну бывают наверное супер-игроки в дворовых командах. И лажевые профессионалы. Но одним до других все равно как до куда как-то)))
Ну и я не рассчитываю что например мой ребенок и в обычной школе пробьется как из-под асфальта. Что я умудрюсь самостоятельно мотивировать и нивелировать расхлябанную среду.
Но может это в столицах такие ножницы. А в других городах все бывает гораздо разумнее и человечней.
У нас отдать ребенка в обычную школу - я бы оценила вероятность процентов в 95 что будет ноль на выходе по всем статьям. Не ну бывает что и там проклюнется. Вернее это в наше время бывало. Сейчас я смотрю - неа, нифига.(( Я же не рассчитываю что родила ломоносовых, которые там в лаптях всех пополам переломят и за пояс заткнут. Ну в обычной 3 иностранных в неделю, в специализированной - 6-8, с 5го некоторые предметы читать начинают на иностранном носители языка. Плюс те же репетиторы, плюс выезды в среду пожить... Ну как за ними угнаться ребенку из обычной школы?
Я смотрю на детей в школе под домом - окна на вход и стадион выходят, и на детей в нашей школе. Малыши еще не так. А в средней школе разница настолько очевидна - выражение лиц, манеры держаться и пр, что от этого нельзя отмахнуться. Конечно я смотрю вцелом. Вцелом это так. Может есть отдельные частности, но вероятность что эти частности выпадут мне - слишком невелика. С волками жить - поволчьи выть. Раньше да, существовала некоторая смешанность, разница была на уровне больше-меньше. А сейчас - как между да и нет, нулем и единицей.

Лисска 13.06.2012 20:10 #

Таня, я согласна! это очень важный момент, чтобы ребенка окружали дети заинтересованных в их образовании и моральном облике родиетелей. конечно, получить образование можно вопреки. но это дано далеко не всем, еще и характер влияет, и много чего. но дети в 12-15 лет любят быть похожими друг на друга, мало индивидуалистов вроде меня (хотя и меня заносило!), которые хотели быть умными, а не клевыми. не все такие амбициозные, тем более это сильно осложняет жизнь, между прочим). а когда твои одноклассники считают, что уроки учат только вшивые ботаны, почему бы не пойти по пути наименьшего сопротивления? в хороших школах ровно обратная атмосфера, там скорее чмырят двоечников, и это дает ого-го какой эффект! да и потом если ты один умный в классе, вряд ли кто-то будет подстраивать программу под тебя. ну смысл преподавать интегралы не освоившим дроби? получим домашнее обучение, нафиг школа нужна тогда?

Mama_6 13.06.2012 20:19 #

Мне иногда кажется, что школа (также, как и институт) нужны для получения нужных корочек)))

Лисска 14.06.2012 11:27 #

в том-то и дело, что так не должно быть

Mama_6 13.06.2012 22:17 #

"...но дети в 12-15 лет любят быть похожими друг на друга, мало индивидуалистов вроде меня (хотя и меня заносило!), которые хотели быть умными, а не клевыми. не все такие амбициозные, тем более это сильно осложняет жизнь, между прочим). а когда твои одноклассники считают, что уроки учат только вшивые ботаны, почему бы не пойти по пути наименьшего сопротивления? в хороших школах ровно обратная атмосфера, там скорее чмырят двоечников, и это дает ого-го какой эффект!" - Вот в этой области я ничего не понимаю совершенно) Далеко не всегда даже была в курсе кто там и о чем думает, в моде "ботаники" или "клёвые", в каком направлении смотрит основная масса детей в классе. Я просто всегда уставала от большого количества народу, а особенно от необходимости "ходить строем". Школа для меня была тем явлением. которое надо просто перетерпеть, а за её стенами начиналась моя жизнь. И вряд ли что-то изменилось бы, попади я в гимназию.

marion 13.06.2012 20:13 #

Таня, меня весьма интересует именно состав детей в классе.
Я сама училась в обычной средней школе рабочего района.
Да, я получила знания; да, я поступила в институт. Я согласна с тобой, что тот, кто хочет учиться, тот научится в любой школе.
Но, во-первых, в более сильной школе мне было бы просто приятнее учиться - нашлось бы больше друзей, с которыми мне интересно было общаться, не пришлось бы слушать матерную речь от наших мальчиков и пр.
Были бы, наверное, интересные события - литературные вечера, походы, кружки по интересам - о которых в нашей школе никто и не думал.
И наконец, я сама относилась бы к учебе с большим вниманием и ответственностью - потому что я не автоматически была бы на первом месте, за него пришлось бы бороться. А в реальности я в 9 классе на учебу просто "забила", понимая, что мне все равно поставят пятерки. В институт поступила легко, т.к. у меня была медаль - сдавать нужно было только один экзамен. Но в институте, с первого же курса, пришлось хвататься за голову и понимать, как же я отвыкла заниматься и скольких знаний мне не хватает.
Вот по этим причинам я выбрала для сына лицей - понимая, что в районной школе он, с его способностями, разленится, как я в свое время.

Mama_6 13.06.2012 20:31 #

А я, как и мой муж категорически против отдавать детей учиться в местную гимназию. Муж, кстати её в своё время заканчивал. Во первых, там свегда было много блатных (мы не впишемся), там всегда было много показухи, от которой меня тошнит, там есть факты подтасовки результатов, а я, со своей дурацкой принципиальностью категорически против этого. И я не в состоянии выполнять тот объем дополнительных тестов и викторин, который принято выполнять в гимназии. У нас и в обычной школе сейчас стараются припахивать родитеолей по-максимуму, что уж говорить о гимназии. Самим детям такой объем просто не под силу. Решают и выполняют задания всей семьёй. Т.е мы не впишемся ни по уровню доходов на душу населения, ни по количеству родительского времени на каждый тест)

marion 13.06.2012 20:42 #

Что же, это я понимаю - далеко не всегда название "лицей" или "гимназия" автоматически означает хорошую школу.
И уровень доходов тоже важен; например, в самый крутой лицей нашего города мы не пошли бы, даже если бы имели такую возможность. Среди тех, ОЧЕНЬ богатых детей наш чувствовал бы себя дискомфортно.
Все мы ищем золотую середину.
Очень хорошо, если такой оказывается школа около дома.
Но относиться равнодушно к выбору школы я все-таки считаю неправильным.

ЛенаШ 13.06.2012 22:38 #

В то же время бывают очень хорошие школы и без наименований лицей-гимназия. Но с моим "счастьем" таковых возле моего дома не имеется(. Но я слышала что и туда уже и приличный конкурс и неприличные взносы(

Kelpy 13.06.2012 21:07 #

Та же ситуация, и друзей в школе почти не было, и вспоминать ее не хочется.

Анна Д. 13.06.2012 22:03 #
Колумнист Mama.ru

У нас рядом языковая гимназия, типа очень крутая. Так в ней почему-то английский на егэ выбирают единицы ))))

Анна Д. 13.06.2012 22:07 #
Колумнист Mama.ru

Ох, у нас тоже "наша" школа аховая, и очевидно, что за шесть лет ситуация вряд ли изменится (((

Ника Миронова 14.06.2012 10:55 #

Алис, я с тобой соглашусь-конечно, школа имеет значение, но мне кажется, что отдавать дитя в какую-то школу прицельно лучше после началки, когда пройдет адаптация, ребенок привыкнет к школьной жизни, но возить ребенка в школу на другом конце города с первого класса-считаю неразумным. Может, нам повезло-школа, в которую мы пойдем, хорошая гимназия с соответствующим преподавательским составом, идти туда минут 15, вторая-по месту прописки-чуть дальше, обычная, но слава у нее не очень хорошая-все время меняются директора, учительский коллектив так себе. Я была там на практике в институте, не в восторге. Но если бы встал выбор-возить ли Лилю по пробкам в город или отдать в близлежащую школу, я бы выбрала второе.

marion 14.06.2012 11:19 #

Да, я тоже резко против того, чтоб ребенка-младшеклассника возить на другой конец города, и тоже считаю, что прицельное образование лучше начинать с 5 класса. Но...
В нашей ближайшей школе "началка" тоже хорошая, ее хвалят. А вот среднюю школу ругают. Она располагается в отдельном от началки большом здании, переполнена, учителей вечно не хватает. Если бы после "началки" можно было легко уйти в лицей, я бы спокойно отдала детей в районную школу. Но, к сожалению, у нас лицеи и гимназии начинают набор с 1 класса, и в 5 класс к ним попасть уже трудно, только при наличии мест. А желающих всегда много.
И поскольку до лицея 20-25 минут спокойным шагом, или 5 остановок на транспорте - мы с 1 класса сына записали туда, и дочку постараемся туда же отдать.

Лисска 14.06.2012 14:35 #

возить я тож не хочу, да наверное не буду. но хоть из близлежащих постараюсь выбрать что получше

Ника Миронова 14.06.2012 17:05 #

ну так это само собой! я считаю-нам просто повезло, что рядом хорошая школа и есть возможность туда пойти вопреки всем приказам и указам.

belka74 13.06.2012 16:58 #

Ваша ссылка бита

marion 13.06.2012 18:54 #

Я сама недавно по этому поводу переживала, в т.ч. у себя в блоге)
Хотя нам идти в школу только в следующем году.
Ситуация у нас такова:
И раньше за каждой школой был закреплен микроучасток, детей с которого брали в школу приоритетно. Т.е. в любом случае. При наличии свободных мест - брали дополнительно тех, кто не проживал на микроучастке, но изъявлял желание попасть в данную школу.
Данные правила не распространялись на лицеи и гимназии, они осуществляли собственный отбор.
Что изменилось в 2012 году?
Правила в отношении лицеев и гимназий - теперь за ними также закреплены микроучастки. Что, конечно, вызвало общее недоумение. Специфика этих школ в том и состоит, чтоб брать наиболее способных детей, причем способных в определенной области.
В остальном правила остались те же самые.
Проблема - как я понимаю - возникла из-за того, что количество детей-первоклассников в последние годы резко увеличилось. Бэби-бум благополучных лет 2005, 2006 и т.д. Дальше будет еще больше)). Сначала эта проблема отразилась в садиках, теперь, что логично, в школах. И если раньше, в 2006-2007, любая районная школа могла принять всех желающих - и проживающих, и не проживающих на микроучастке - то теперь в сильных школах с хорошей репутацией возникла конкуренция.
Что касается противоречия между пропиской и фактическим проживанием, то в нашем городском приказе сказано: "по месту проживания" и в качестве подтверждения предлагается представить документ "о регистрации". Какая регистрация имеется в виду - постоянная или временная - не уточняется. Пока не знаю, были ли случаи зачисления в школу по временной регистрации (по договору аренды), но по тексту закона это возможно.
Как решают проблемы лицеи и гимназии?
Они добились максимального, до 2-3 домов, сужения своих микроучастков, что прекрасно видно в списке, утвержденном администрацией города)). Сделали так, чтоб и закон был выполнен, и возможность отбора детей осталась)).

Ashatan_Natasha 13.06.2012 19:16 #

Мы живем на Ураине и законодательство у нас отличается, но в данном вопросе практически совпадает. У меня сын проходил в гимназию по отбору и таких у нас 3 класса - 1 украиноязычный (все предметы и общение с учителем на переменах - на украинском языке) и 2 русскоязычных. Но недавно у нас тоже внесли положение, что и гимназии обязаны брать желающих детей из относящегося к ней района. В итоге набрали еще 1 русскоязычный класс. Дети не тянут программу гимназии, причем весь класс, т.к. те, кто тянет и живут возле гимназии, заранее прошли по знаниям в остальные классы. Наша учительница назвала тот класс "дети 32 августа" - родители вспомнили, что детям пора в школу только в августе, когда в обычные школы уже закончился прием, и пришли ругаться в гимназию, что их обязаны взять по прописке. Учится тот класс уже по отдельной упрощенной программе, за 2 года отстают от наших детей почти на год по некоторым предметам. В итоге, в 5 класс пойдут все только по результатам сдачи экзаменов, количество классов сократится, оставшиеся за бортом будут вынуждены искать себе другие школы, т.к. уже в 5й класс гимназии не обязаны брать по прописке.

marion 13.06.2012 19:31 #

Вот думаю, что и у нас нечто подобное произойдет).
Экзамены в 5 класс вообще-то школа не имеет права вводить.
Но "не мытьем, так катаньем" все равно уговорят забрать документы тех родителей, чьи дети явно не тянут программу.

Хельга1979 13.06.2012 23:18 #

А почему не имеют право проводить экзамен? Наша гимназия вообще первоклассников не набирает, набор только с 5 класса по результатам вступительных экзаменов. А сейчас после 7 класса, сдавали переводной экзамен в профильный класс. Да, по результатам его отчислить никого не имели права, но сформировали самый неинтересный класс, куда дети попасть не хотели. Тоже считаю, что в первом классе важен учитель, а не школа, дети пока не амбициозны, а вот любовь к учебе могут отбить. А вот с пятого класса школа и круг общения очень важен. Полинины ровесницы, которые остались в местной школе, не все конечно, но достаточно показательная часть - уже курят, выпивают алкогольные коктейли, а некоторые уже и встречаются с мальчиками по-взрослому.

marion 14.06.2012 10:46 #

Школа не имеет права отчислить ученика, не достигшего 15 лет - так записано в законе "Об образовании". Лицеи и гимназии входят в систему общего образования, и на них это тоже распространяется. Могут долго уговаривать забрать документы, давить на нервы, даже вызывать на комиссию РОНО, предлагая перевести в другую школу, могут сформировать, как ты пишешь, самый неинтересный класс. Но не отчислить.
Очень одобряю вашу гимназию; я тоже считаю, что в любые специализированные учебные заведения нужно набирать с 5 класса, а младшая школа должна быть для всех одинаковой. Ее главная задача - привить интерес к учебе, а не запихнуть побольше знаний.

ЛенаШ 13.06.2012 19:36 #

У нас так в больших школах. набирают лицейные и обычные классы. Радости ходить в обычный класс при гимназии кажется немного, разве что рассчитывать "потом перевестись". Я бы такого не делала. В лицейных классах и доплата соответственно много выше.
Спецшкола, куда ходит моя дочка - маленькая. Берут всего 2 класса - больше просто места нет. И они как-то закрепили за собой право делать отбор, без учета проживания. Но вообще у нас в классе настолько сильные дети, что я не представляю, как бы чувствовали себя там детки, которые не прошли отбор и попали бы по месту жительства. Кажется это никому не было бы хорошо.

Ника Миронова 14.06.2012 10:57 #

Марин, а ты где эту информацию брала? на сайте управления образования своего города?

marion 14.06.2012 11:02 #

На нашем городском "материнском" сайте опубликовали приказ о приеме в школы в 2012 году.

Schwan 14.06.2012 12:20 #

Ну у вас грамотных людей в администрации похоже больше,чем в других субъектах РФ))))))
А с временной регистрацией вроде как должны брать..В наших школах есть такие случаи,когда берут детей с временной регистрацией....Последний пример - наши квартиранты,которые заплатили своему бывшему хозяину N-ую сумму,чтобы ребенок пошел в близлежащую школу...Вот теперь переехали в мою квартиру и ...Полная неизвестность...Мы-то,без вопросов,оформим эту регистрацию,но ежемесечная плата на сколько-то там увеличится из-за комунальных...Мы-то с Илюхой там тоже прописаны)))

marion 14.06.2012 13:02 #

Меня, конечно, порадовало решение насчет лицеев)), но проблема не только в них. Есть просто хорошие школы. Статус у них ничем не отличается. Просто там хороший директор, подобравший хороший педсостав. А рядом - такая же школа, но директор так себе. И как это законом отрегулировать?)
Да и в советское время это было, только разница между школами была поменьше.
У нас разница тоже не так велика, и в целом вопрос с приемом в школы решался, так что большинство было довольно. Кто хотел - поступал по собеседованию, кто не хотел, оставался в районной. Наши люди остались очень недовольны этим постановлением; говорят - это у них в Москве проблемы, вот и издавали бы приказ только для Москвы, а зачем нас с ног на голову поставили?)

Mamailushi 13.06.2012 19:08 #

страницы не существует. и правда, ссылка бита.
Не вееерю! Нам до школы еще жить и жить года 4 так. Но возить через полгорода - это ерунда. По-моему у половины (ну, может у трети) России регистрация в капитально другом городе, чем проживание, и что, теперь будет? куда им в школу детей отправлять?

Olga_Shel 14.06.2012 00:31 #

в первый раз я прочитала об этом приказе по ссылке в контакте, и подумала, что это лажа, которой не может быть. В больших городах куча людей живёт не по прописке. И возить по месту регистрации первоклашку в условиях Москвы или Петербурга - это нереально. В самый час пик, два раза в день. С другой стороны - школа рядом с домом может быть плохой.
Этот указ имел бы хоть какой-то смысл, если бы у нас практически каждая школа не имела бы своей собственной программы обучения. А так - это ерунда какая-то, новое поле для злоупотреблений.
Племянница в этом году поступила в первый класс, после подготовительных курсов, по результатам собеседования - и не в свою микрорайонную школу. И зачисляли её после 25 апреля - даты выхода приказа № 107. Ну, не знаю.
А уже были случаи отказа в приёме ребёнка в школу по причине прописки в другом месте?

Olga_Shel 14.06.2012 00:35 #

да, и если по месту регистрации школа тоже не устраивает? Правда, что ли, нанимать репетиторов и домашнее образование? Нет, бред какой-то.
Этот указ в том виде, как я его понимаю, сводит на нет достижения "хороших" школ и позволяет расслабиться "плохим", типа, можно учить спустя рукава, всё равно ученики будут.

Нали 15.06.2012 00:50 #

Одного не пойму, ЗАЧЕМ опять подстраиваться под закон, который не устраивает во всех смыслах, искать лазейки чтоб его обойти. Его надо ОТМЕНИТЬ. Выяснить, что необходимо для отмены этого закона и объединить силы. ПЕТИЦИЮ подать - подпишет любой родитель, или еще что для этого нужно?

MGOK 13.10.2015 13:14 #

Бесплатный набор учеников в 1 класс для углубленного изучения иностранных языков.
На базе колледжа МГОК проводится конкурсный набор в полилингвистический первый класс. За время обучения школьники углубленно изучат:
• Греческий язык
• Русский язык
• Английский язык
• Латинский язык
• Немецкий язык
• Итальянский язык
• Испанский язык
С 1 класса дети будут изучать греческий и латынь – языки, лежащие в основе мировой культуры и науки. Английский язык вводится модульно в виде дополнительного образования. С 5 класса добавляется изучение немецкого языка, с 9 класса — итальянский или испанский (на выбор).
Обучение ведется в соответствии с ФГОС НОО. Нагрузка на детей строго регламентируется и соответствует нормам. За первые четыре класса дети потратят на изучение иностранных языков 711 часов – этого вполне достаточно, чтобы глубоко погрузить в знание языка.
Обучение идет по методикам, завязанные не только на заучивание слов, но и изучения истории, быта и традиций зарубежных стран. Это формирует всестороннее развитие ребенка, снимает барьеры в коммуникации и формирует основы для успешной жизни и карьеры в мире без границ.
Предварительная регистрация начинается с 01.09.2015 на сайте http://synergy.ru/r/firstlinguist/. Регистрация электронных заявлений о приеме детей в первые классы для обучения с 1 сентября 2016 года на портале http://pgu.mos.ru начинается с 15 декабря 2015.
Количество бюджетных мест ограничено – 150 человек
Прием документов производится по адресам:
— проезд Стратонавтов, д.15, каб.110
— ул. Вишневая, д.5, каб.210
Задать вопросы, получить пример учебного плана, уточнить список документов для приема вы можете по телефонам 8 (800) 100 00 11, +7 (495) 777 84 16

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир