Эврика

Тибетский взгляд на воспитание детей

Все мы знаем, что воспитывать ребенка - дело сложное. У каждого народа есть свои принципы и подходы. Предлагаем Вам познакомиться с тибетским взглядом на воспитание ребенка.
Самое важное — никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина по которой бьют детей – они не могут дать сдачи. Больше этим грешат «нежные и удивительные».
Первый период
Ребенку до 5 лет.
С ребенком нужно обращаться как с царем. ЗАПРЕЩАТЬ ничего нельзя. Только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладывается активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще не способен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно вам надо?

Второй период.
Возраст ребенка с 5 до 10 лет.

В это время с ребенком обращаться «как с рабом».
Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявление отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.

Третий период.
Возраст ребенка с 10 до 15.

Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», т.к вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуетесь с ним по всем важным вопросам, предоставляете и поощряете самостоятельность. Свою волю навязываете в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если вам что-то не нравится, то акцентируете его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.
Последний период.
Он уже не ребенок с 15 лет.
Относитесь к ребенку с уважением. Воспитывать уже поздно и вам остается только пожинать плоды своих трудов.
Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?
Если подавлять ребенка до 5 лет, то вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект, иммунитет. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.
Если вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, не способным к труду и вообще к духовным усилиям.
Если вы будете опекать ребенка, как маленького после 10, то ребенок вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.
Если вы не будете уважать ребенка после 15, то он вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.

Ответить14 комментариев
В избранное
Комментарии (14):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .
Tanya:) 05.11.2013 09:57 #

Описанная вами тибетская система воспитания один в один похожа на широко известную японскую. Японцы до 5 лет разрешают детям буквально всё, потому что у них общество очень жёсткое по отношению ко взрослым. Обязательная субординация, почитание старших (по возрасту, по званию, главы рода, начальника. Глава рода - это не дедушка, а главный наследник). Для взрослых наказания намного строже, чем мы привыкли видеть. Взять то же харакири.
Получается, японцы детей балуют, потому что знают, что их ждёт во взрослой жизни.

kiki28 05.11.2013 11:05 #

С такими детьми довольно сложно взаимодействовать как взрослым, так и детям их возраста. Бабушки довольно часто занимаются воспитанием у азиатов и отношение к детям как к хрустальной вазе с одной стороны и совершенно неуправляемое поведение детей с другой дает весьма конфликтные ситуации порой. Хотя чисто теоретически очень правильный подход, но это все должно тогда происходить в каком то безвоздушном пространстве, чтобы не задевало интересов других людей.

Schwan 05.11.2013 11:13 #

Ой,а это точно "тибетский взгляд" на воспитание?

Tanya:) 05.11.2013 13:18 #

Schwan 05.11.2013 13:36 #

Я просто когда второй раз беременная была, добралась о "Третьего глаза" Лобсанга Рампы) Понятное дело,что это худ.произведение,но оно как-то лучше вписывается в мои знания история Тибета,чем эта идеалистическая картинка,напоминающая рекомендации "британских ученых", которые занимались изучением Тибета

Эврика 05.11.2013 13:15 #

Надо сказать, что данные советы заинтересовали меня исключительно как "пример" воспитания детей. Любая система имеет свои плюсы и минусы. Вот и собираю их в дневник как в "копилку". )

Tanya:) 05.11.2013 13:17 #

запишите в копилочку Ю.Гиппенрейтер

Эврика 05.11.2013 13:47 #

Спасибо, полезу смотреть)

Bellamia 05.11.2013 14:23 #

ну вообще то воспитание должно быть, иначе потом пожинаешь плоды своей анархии, в виде сидящего на шее малыша, лет 25 отроду...

Зебра80 05.11.2013 15:52 #

Жители Тибета по-моему ничем не примечательны. Поэтому не вижу, чем их система воспитания лучше любой другой. Я привыкла судить по результату.

kiki28 05.11.2013 22:33 #

Это не только тибетская система. Азиаты воспитывают детей очень похожим образом, китайцы и японцы например. Плоды их воспитания очень даже заметны- взрослые люди очень целеустремленные, работоспособные, люди с повышенной "выживаемостью" в любых условиях. Может тут дело не только в воспитании, а в особенности рассы, но я лично сталкиваюсь с этим каждый день.

Tanya:) 06.11.2013 00:37 #

Мне кажется, выживаемость азиатов и их заметная конкурентоспособность по сравнению с другими национальностями в большей степени зависит не от "хрустального" воспитания до 5 лет, а от "тигриной хватки" их мам.

ЛенаШ 06.11.2013 01:30 #

да, что-то в этом есть. Но вот смотрю на дочку - похваливать и поощрять ее как ни странно намного эффективней чем тигрить. Она от этого воодушевляется и расцветает. Хотя и не тигрить не удается. тогда распускается. Эх. Както безсистемно, неконцептуально у нас воспитание движется...
Амбиций и хватки у нее почти нет. Но это компенсировано легким хорошим нравом. И в то же время среди сверстников вижу, что она может за себя постоять - куры не загребут. Дружелюбна и доброжелательна. Вижу что дети к ней хорошо. Забирала ее из школы приболевшую. Так дети провожали ее до двери красса, гладили, жалели, говорили - Полька, выздоравливай. Но лидерских замашек у нее нет. Не представляю как у нее все сложится. Кажется хороший нрав будет ей даже лучше чем тигровость для жизни.
Сегодня звонила мне одна школьная мама. Очень встревоженная поведенческими всякими конфликтами-разборками в классе. И я какбы знаю о них - Поля рассказывала. Но это прошло както мимо нас, я просто приняла к сведению. Потому что Полина не участвует. Ну было у нее пару моментов, но она както их порешала, все улеглось, и я не бегала биться и решать вопросы с детьми, их родителями, учителями. И преисполнилась благодарности к судьбе. Потому что еслиб еще и это - было б караул. Хвалила ее. За неучастие ни в каких скандалах-разборках-пакостях. Представила каково оно. Будь я на месте тех мам которым приходится решать некрасивые детские конфликты в коллективе. Оч посочувствовала. Хоть бы и дальше так пошло. Чтоб с социумом проблем у детей не было. Да здоровья. Да с учебой справляться. И чтоб толк от этих всех усилий был. Эх, всего самого хорошего, и все нам, нам, нашим детям, до нашего берега!)))

Эврика 06.11.2013 02:42 #

Надо сказать, что у меня перед глазами есть два ярких примера, косвенно подтверждающих разумность воздействия на маленького ребёнка мирными методами.
В одной знакомой семье практиковалась строгость, наказания и крик. В другой - "мирное урегулирование". Как результат - ребёнок в первой семье к пятилетнему возрасту понимает только воздействие "с позиции силы". Без этого - абсолютно неуправляем, да и окрики на него уже далеко не всегда действуют. В семье номер два растёт, не побоюсь этого слова, личность. С ним не всегда легко, своё мнение и желания он, как любой маленький ребёнок, ставит на первый план, но с ним всегда можно договориться, объяснить свою точку зрения и т.д.
Так что, я за "мир во всём мире"!
Это совсем не означает, что я за вседозволенность. Мне кажется, что "навязывать свою волю в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами" нужно не только 15-ти летнему "лбу" (ему ещё пойди - навяжи!") , а как раз-таки маленькому человечку, чтобы научить его слушаться голоса разума. ))

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир