maolya

Школы раннего развития

Сегодня родители имеют много возможностей, чтобы серьёзно подойти к развитию ребёнка. И эти возможности, в первую очередь – в книгах, где описаны различные методики преподавания. Мне хочется заострить ваше внимание на трёх методиках или, лучше сказать, школах раннего развития, которые мне показались наиболее интересными и о которых много разных (больше положительных) отзывов.
Итак, первая школа – «Бабушкина». Интересное название. По мнению автора методики, Романовой Галины Борисовны, роль бабушек в воспитании детей нельзя недооценивать, поэтому она призывает невостребованное сейчас старшее поколение с багажом опыта и знаниями помочь в воспитании внуков, тем самым частично разгрузив родителей.
Курс включает: обучение азбуке, счёту, чтению, письму, началам грамматики и математики. Всё это преподносится в тесном переплетении с методиками познания мира через географию, биологию, частично, историю, что значительно расширяет кругозор ребёнка, и помогает ему безболезненно входить в дальнейший процесс обучения.
Период, от рождения до трёх лет – требует максимального внимания от родителей. На этом периоде Галина Борисовна делает акцент. Она призывает родителей научиться понимать своё дитя, которому всё интересно. Мозг ребёнка в этот период развивается с удивительной быстротой, что позволяет познакомить его с большим количеством “фактов” и, в первую очередь, с окружением, с растительным и животным миром, с природными явлениями.
По мнению автора уже с одного года можно показывать ребёнку буквы и знакомить со счётом, но делать это нужно ненавязчиво, среди различной другой информации. Лучший возраст для обучения ребёнка азбуке с трёх лет: «Если ребёнок не знает букв, или плохо их знает, то с ТРЁХ ЛЕТ можно начинать изучать буквы по быстро запоминающейся ассоциативной азбуке. Азбука представлена в карточках. На каждой карточке изображена одна буква, которая повторяется в рисунке, и описывается стишком. Поэтому, достаточно вспомнить стишок, или же рисунок к букве, как сразу же “всплывает” и конфигурация самой буквы».
Кроме обучения чтению, письму, некоторым правилам грамматики и счёта, в занятия каждого дня включается “расширение кругозора”, “разминка” – “игра в разведчика” и короткая физическая разминка.
Наилучшими способами подачи информации для детей 3-5 летнего возраста, по наблюдениям Галины Борисовны, является:
- калейдоскопичность, т.е. быстрая смена подачи информации,
- эмоциональное окрашивание подаваемой информации, что способствует рождению ярких ассоциаций.
Мне очень понравилось, что автор чётко даёт объяснение тому, почему следует начинать занятия с самого раннего возраста: «С 5 месяцев эмбрионального развития – происходит рост мозга (250000. клеток в минуту!) (клетки завязываются в структуры, несущие принимаемую ребёнком информацию). К 3 годам у ребёнка развивается – 80 %клеток головного мозга. До 5 лет – потребность к обучению своя собственная, врождённая. К 7 годам – рост головного мозга фактически завершается (если не развился интерес к обучению, ребёнок учиться будет плохо, потому что собственной мотивации к познанию у него уже нет). Чтобы клетки головного мозга сообразовались в функциональные структуры, ребёнку нужна информация. Потребность в этой информации выражается у него неуёмной любознательностью. Мозг развивается только в том случае, если он работает!»
Вторая, рассмотренная мною школа – «Система раннего развития, которая потрясла мам – методика итальянского педагога Марии Монтессори».
Данная методика у всех на устах, лишь немногие ничего не слышали о ней. Даже в нашей стране огромное количество школ и детских садов, занимающихся по этой методике.
Мария Монтессори еще в начале 20-го века совершила революцию в воспитании, доказав, что раннее развитие, а особенно развитие мелкой моторики, влияет на интеллект ребёнка.
По-моему, самое большое достижение этой женщины в том, что она смогла развить, и обучить умственно отсталых детей, после чего она загорелась желанием посмотреть, как будет работать её метод с обычными детьми – и снова победа.
По мнению Монтессори, нельзя вырастить творческую, свободомыслящую личность, если изо дня в день повторять: это нельзя – уронишь, разобьешь, порежешься, сюда не ходи – упадёшь, так не делай – потому что так нельзя. Ребёнку для развития нужна возможность самостоятельно решать, что и как делать, во что играть, с кем дружить. Это в будущем превратится в способность нестандартно мыслить, подходить к проблеме творчески, противостоять чужому влиянию. Девиз методики: «Помоги мне сделать это самому».
В данной методике мне больше всего понравилось отношение автора к детской среде. Она считает, что детская среда должна повторять взрослую, а значит, дети могут играть не только игрушками, но и теми вещами, которые мы используем в быту: посуда, коробки, бутылки, мебель, материалы различной фактуры. Все эти предметы могут быть адаптированы под ребенка (маленькие, лёгкие стульчики, например). И действовать с этими вещами нужно так же как и в реальном мире: резать ткань, переливать воду из бутылки в бутылку, пересыпать песок, шить, мыть пол и т. д. Что же это даёт? Автор считает: «Во-первых, такая игра сделает ребёнка самостоятельным, научит его обслуживать себя, а значит, заставит поверить в собственные силы, и укрепит самооценку. Во вторых, малыш быстро поймёт, и запомнит основные законы мира: вода текучая, мокрая, разливается; песок сыпется; стекло бьётся; формы бывают узкие и широкие, большие и маленькие. И наконец, игры с предметами разной формы, размера и фактуры развивают мелкую моторику, что, как доказали учёные, напрямую связано с развитием интеллекта».
Я считаю, одним их плюсов развития мелкой моторики – развитие речи. Оказывается, двигательная зона мозга расположена близко к речевой зоне. Поэтому учёными было выдвинуто предположение о влиянии тонких движений пальцев на развитие речи, а после мышления, внимания, памяти.
По мнению Монтессори, ребёнку следует показать как, а после уже позволить самостоятельно отрабатывать навык. Она не рекомендует поучать ребёнка и переделывать работу в его присутствии, если работа выполнена неверно, некрасиво. В любом случае нужно хвалить, поощрять маленького ученика. Только тогда интерес к знаниям и новому опыту у него не пропадёт.
О методики Марии Монтессори можно говорить бесконечно. Я думаю, если кого-то заинтересовал такой подход в воспитании, информацию вы найдёте без труда.
Третий метод раннего развития – это метод нашего современника, американского врача Гленна Домана. Как мне показалось, он потребует больше времени и усилий для освоения от родителей и детей.
Главная цель метода – гармоничное развитие. То есть, развитие интеллекта проходит в неразрывной связи с физическим развитием. Доман стремится «дать детям неограниченные возможности в жизни. А осуществление этой цели будет определяться тем, что выберет для себя ребёнок, кем он решит стать, что приглянется ему из длинного списка возможностей». И для того, чтобы ребёнок смог выбрать, нужно ему эти возможности предоставить. Поэтому, считает Доман, и нужно развивать слух, пластику, способность к языкам, мышцы. Ведь всё это может стать любимым делом.
По мнению автора, самый ценный подарок для ребёнка – это не дорогая игрушка, а развитие интеллекта и творческих способностей. Задача родителей: подарить ребёнку массу полезных знаний и крепкое здоровье.
В основе метода лежат обучение ребёнка при помощи карточек со словами и активные физические нагрузки. Начинать обучение следует с рождения ребёнка, показывая ему большие карточки, на которых написаны слова, явления природы, понятия. Показывать карточки следует быстро, чётко и внятно проговаривая, и делать это нужно регулярно, постоянно пополняя набор новыми словами.
Пример из письма благодарной матери: «Я разложила карточки на полу, и попросила: «Кирюша, принеси мне слово «машина». Годовалый сын, еще толком не начавший говорить, подходил к нужной карточке и с радостным воплем тащил её мне».
Меня, если честно, немного смущает в методе стремление автора как бы подтолкнуть ребёнка в физическом развитии. То есть, чуть ли ни с 3-х месяцев сажать ребёнка, заставлять ползать с рождения и т. д. По-моему, если чуть подкорректировать метод, он будет очень даже удачным.
В любом случае, нельзя полностью и безоговорочно доверять методикам, которые нам сейчас предлагают. Считаю, что нужно изучить наиболее интересные из них и использовать только лучшие. Так как именно вам, а не авторам методик решать, что будет лучше для вашего ребёнка.
http://kschastiu.ru/shkoly-rannego-razvitiya

Ответить0 комментариев
В избранное
Комментарии (0):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир