Вступить в сообщество
Сообщество

Нравственное воспитание

Леша

Школа будущего? )

Великовато для цитирования, да и картинок много
http://letidor.ru/article/zhit_ne_po_zvonku_neformalnaya_72989/

Ответить435 комментариев
В избранное
Комментарии (435):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .
Nessy 16.10.2013 17:38 #

Странная какая-то школа. Есть в этом какой-то интерес, но представьте себе, что ребенок так и будет принимать все по принципу "не хочу - значит, не надо". По-моему, такая форма обучения подходит только для творческих предметов, ИЗО, технологии, музыки и прочих, ну, и для внеклассных занятий. А формулы и правила никто не отменял...

Леша 16.10.2013 19:31 #

Ну, они же говорят, что и математика становится детям интересной... Нам сложно понять, мы-то получали образование в уродской системе, античеловеческой... Ребенка в нас поставили в угол, и он до сих пор там и находится )
Как говорили в моем детстве: "Нет слова не хочу, есть слово надо"
Возможно школа будущего будет лучше, чем школа прошлого и настоящего...

Step_73 16.10.2013 19:48 #

ну а сейчасная школа у меня вообще ужас вызывает

Ника Миронова 16.10.2013 19:57 #

А почему вы за всех говорите? Может, это только вы получили образование в уродской и античеловеческой системе-а другие так не считают? Если уж на то пошло, то нынешняя школа становится чем-то вроде парикмахерской или общественной бани-"сферой услуг", одним словом, и человеческое там все сложнее и сложнее найти.

Леша 16.10.2013 22:38 #

Конечно, не считают... Им ведь не с чем сравнить )
Только да, с худшим. Но сравнивать с худшим хорошо только для успокоения, а для развития нужно сравнивать с лучшим
Потому я и повесил этот пост )

Комментарий удален

Леша 17.10.2013 17:37 #

Ну да, в данном случае ориентация идет на детское "лучшее"

Schwan 24.10.2013 17:49 #

Ник,пробую удалить твой коммент..

Леша 24.10.2013 18:30 #

Зачем? )

Mama_6 24.10.2013 19:04 #

Я так понимаю, народ пытается освоит функции модераторов. Проверка работы кнопок)

Schwan 24.10.2013 19:21 #

Так надо!
Проверка связи, шеф)))))
а точнее наших модераторских возможностей)

Леша 24.10.2013 23:12 #

Нашли место...

shamalex 24.10.2013 23:16 #

не уважають бестыдницы-безобразницы(((

Гайка 24.10.2013 23:18 #

не боятся потому что)

shamalex 24.10.2013 23:20 #

ну так видно не отшлепали ни разу для острастки!

Schwan 24.10.2013 23:31 #

а чем место плохо?по-моему очень даже уютненькое))

Tanya:) 16.10.2013 19:47 #

Лёша, Вам правда так не повезло в жизни? Ни с родителями (особенно с мамой), ни со школой, где сплошь одни уроды и античеловеки?

Леша 16.10.2013 22:29 #

Лёша, Вам правда так не повезло в жизни? Ни с родителями (особенно с мамой), ни со школой, где сплошь одни уроды и античеловеки?


Таня, мне с мамой повезло ) Да и школа хорошая была.
Но русско-советское воспитание и советское образование в принципе не подразумевало таких понятий, как свобода и уважение к личности. Мы можем это исправить

Ника Миронова 16.10.2013 23:29 #

Но русско-советское воспитание и советское образование



Интересный акцент... У меня почему-то именно от советской школы воспоминания теплые и добрые. Там не было орущих учителей, а к старшеклассникам обращались на "вы". Учиться было легко и весело. А вот школа в эпоху перестройки и далее-о дааааа.

Мы можем это исправить

Вы готовы пойти работать в школу?)))

Леша 17.10.2013 01:09 #

Пока нет, хотя мне предлагают
"Мы" - это авторы человеческого мира в наши времена. Мир такой, какие мы.

Ника Миронова 17.10.2013 11:45 #

Пока нет, хотя мне предлагают



А почему же-нет? Рассуждать, конечно, проще и благодарнее) Я вас понимаю)

Леша 17.10.2013 13:31 #

Это не мое призвание )

marion 17.10.2013 11:59 #

Оох) у меня от советской школы 80-х совсем другие воспоминания)).
Именно так - орущие учителя, обращающиеся к ученикам "тупые, бестолковые и дебилы". Как раз в 88-89м, ближе к окончанию школы, появились новые веяния, вроде уважения к ученику, права ученика и т.д., - и наших учителей старой формации буквально трясло от бешенства, когда они такое слышали))).
Причем я бы не сказала, что нас это ломало и закладывало стереотипы. Мы просто не обращали внимания. Учителя всегда орут. Собака лает, ветер носит. Учителя были не уроды, не античеловеки - обычные тетеньки, которые хотели отработать положенные часы и идти домой, заниматься своими детьми, не чужими.
Сейчас в школе гораздо больше уважения к правам детей, обстановка более вежливая и демократичная. Учиться приятнее - факт. А результат в виде знаний, нестандартности мышления, как мне кажется, один и тот же.

Ника Миронова 17.10.2013 12:20 #

Да, у каждого опыт советской школы-разный.

Сейчас в школе гораздо больше уважения к правам детей, обстановка более вежливая и демократичная. Учиться приятнее - факт.

Да, тут согласна)

А результат в виде знаний, нестандартности мышления, как мне кажется, один и тот же.

Думаешь? Почему же у нас тогда уровень безграмотности так зашкаливает? И после первой сессии в университетах выясняются реальные знания недавних 11классников? Недавно читала в ЖЖ заявление студента на (внимание!) "ЭПИЛЯЦИЮ по русскому языку". Что апелляция, что эпиляция-все едино))))

marion 17.10.2013 12:38 #

Я вижу несколько причин, - например, что нынешние дети гораздо меньше читают.
Но главная, мне кажется, в другом.
Безграмотность была и в 80е, и в 90е, - те же не наученные ни в школе, ни дома дети. Я ж знаю, как писали диктанты мои одноклассники. Но они шли себе спокойно в ПТУ и техникумы, работали руками. никого не шокировали своей безграмотностью.
А сейчас всем надо в вузы, - к ужасу преподавателей.
И все желают свое просвещенное мнение высказать в интернете)).

Елена79 17.10.2013 12:42 #

Сейчас в школе гораздо больше уважения к правам детей, обстановка более вежливая и демократичная. Учиться приятнее - факт. А результат в виде знаний, нестандартности мышления, как мне кажется, один и тот же.


Знаний меньше - вот это факт 100%

marion 17.10.2013 13:02 #

Не согласна.
У меня учатся сын и племянник. Сын в 8м, племянник в 7м классе. Причем сын в лицее, а племянник в обычной школе. Программы у обоих очень интересные и насыщенные, - по-моему, лучше, чем были у нас.

Елена79 17.10.2013 13:21 #

Я сравниваю свою программу в школе и уровень знаний и племянницы, она 9 классов закончила. Она считается сильной ученицей, но по мне, так она ничего не знает! Мы изучали более глубоко и серьезнее... Хотя, может я и ошибаюсь.... Я то училась в классе, где со всей школы отобрали 12 человек....

Mama_6 17.10.2013 13:27 #

Программы сейчас очень разные. В том числе есть т.н. сильные, интересные и с кучей творческих заданий. А вот подход в преподавании в целом очень изменился. Учитель начитывает как лекции в институте, а дальше, кто понял, тот и хорошо, кто нет, пусть родители сами заморачиваются. И очень многое своидится к подготовке к ЕГЭ, на многое просто "забивают"(

Ника Миронова 16.10.2013 20:05 #

В школе не ставят оценок, потому что желание учеников хорошо знать предмет должно базироваться не на формальных критериях и страхе наказания, а на живом интересе.

Меня интересует один вопрос. Точнее-два. Какой документ об образовании получат эти счастливые и радостно получающие знания дети и куда пойдут после окончания этой школы? Улетят на планету Апельсин?

Tanya:) 16.10.2013 20:23 #

Я б сформулировала так: каковы критерии полноты знаний, полученных учениками этой школы?

Nullite 16.10.2013 20:42 #

Да, кстати Даже, предположим, им дадут документ об образовании, возможно, попытаются заключить договоренности с ВУЗами и СУЗами... Но дети, обучавшиеся по такой системе с трех лет и до 11 класса, просто не смогут войти в совершенно другую модель обучения в этих заведениях... Это надо полностью перестраивать систему образования. Хотя, может это было бы и здорово. Хуже, чем у фурсенки точно не получится, но на данном этапе это все еще крайне утопично. Но на то она и "школа будущего". А почему и нет?

Ника Миронова 16.10.2013 20:53 #

Увы, в нашей стране любую хорошую задумку могут превратить в ужас ужасный. А так-да, индивидуальный подход в обучении никто не отменял)))

Зебра80 16.10.2013 23:06 #

ЕГЭ тому пример (((

fishka_fishka 17.10.2013 01:10 #

эти дети будут мыслить нестандартно. Им будет нелегко в обычных вузах, но они как раз и будут открывать новое, потому что мышление их будет незашореное и незадавленное

Леша 17.10.2013 01:21 #

Я тоже так думаю
А если их еще научат видеть, чего от них ждут... Даниэль Пеннак, французский писатель и учитель, так и делал - помогал детям полюбить чтение, а потом просто показывал, что хотят слышать чиновники от образования. И с экзаменами проблем не было.
Наверное, такие почти неуязвимы )

Ника Миронова 16.10.2013 20:30 #

Я так понимаю, что знания там вообще второстепенны. На первом плане-их "безболезненное" и увлекательное получение, то есть сам процесс, результат не важен. Такие школы мне напоминают сады, придерживающиеся системы естественного родительства, в котором наша Танюша-мама6 работает.

Tanya:) 16.10.2013 20:33 #

Да, как детсад - нормально. Как серьёзная школа - нет.

Ника Миронова 16.10.2013 20:44 #

Мне ни детсад, ни школа в таком ключе не импонируют как-то

Nullite 16.10.2013 20:47 #

Да почему нет? Вполне, я считаю. Стремление узнавать мир и себя в нем заложено в каждом человеке. Если это взято за основу, суть обучения, то я полагаю, это должно дать результаты, может и лучшие, чем в средней школе, где не важно как, но просто стараются запихать в детей всего-всего и побольше....

Tanya:) 16.10.2013 20:53 #

всё равно однажды им придётся заставить себя что-то выучить. интерес будет до первых сложностей. или из математики выучим натуральные числа, а тригонометрия нам неинтересна? физику будем знать на уровне опытов, а теоретические расчёты скучны и слишком непонятны?
коснитесь любого предмета - что, дети-музыканты не оттачивают часами свои гаммы?

Nullite 16.10.2013 21:34 #

А как по-Вашему, в каком случае ребенок выучит тригонометрию, которую он так не любит? В первом случае, сидя над ненавистным учебником дома один, либо же, во втором случае, когда ребенок, разбирающийся в тригонометрии ему станет помогать? Когда ты не знаешь зачем тебе учить функции эти самые, когда тебе нравится астрономия, например, либо, когда тебе подскажут, что для того, чтобы вычислить расстояние до во-о-он той яркой звезды, нужно воспользоваться тригонометрической функцией? Когда тебя воспринимают, как мешок, куда надо напихать побольше тангенсов/котангесов или же, когда воспринимают, как равного и в диалоге партнеров, равных, выслушают твое мнение по поводу тгго, что это скучно и постараются опровергнуть, мол, вовсе не скучно это, а ну ка смотри...

ЛенаШ 17.10.2013 02:22 #

чтобы понравилось что-то трудное и серьезное, надо пройти порой длинный путь, не всегда усыпаный цветными шариками. Одного интереса может быть мало.
Хи, читаем по инглишу с дочкой Пинокио. И он там идет в школу. И думает. Сегодня научусь читать. Завтра - писать, Послезавтра - считать. И пойду на работу, куплю доброму папе новую куртку. А тут бац - звуки музыки и кукольный театр за углом. И продает он Азбуку.
Вот с "другом" оч прикольно забить на функции и рассчеты растояний до звезд, когда выяснится, как долго и трудно надо этому учиться. Учить должен всеже педагог, а не приятель. Учеба - дело большое, непростое, разноэтапное, системное - если нацелено на результат. А тут хаосом и балдежем пахнет.

Nullite 17.10.2013 07:16 #

Иными словами, учеба - это долгий, но действенный способ сделать из индивида послушную марионетку, мыслящую шаблонно, имеющую понятие о том, что плохо и что хорошо только в рамках, навязанных ему его наставником, и самое главное, слепо благодарное за все это. Ведь теперь этот индивид работает в НИИ, потому что в школе любил физику и химию, получает 12 000, потом и у него будет сын, работающий в НИИ и развивающий научно-инженерную мысль в России, а он будет в старости получать пенсию в 6000 и радоваться, что помог родине, которая сделала из него человечище!

А способ заставить человека мыслить самому, выйти за пределы коробки, способ познавать мир так, как хочется ему, развить способность мыслить нестандартно, чтобы потом изменить систему так, как хочется тебе - это хаос. Потому что государству такие люди не нужны. Они ведь не захотят быть стадом, захотят воли, свободы. А это уже угроза сложившейся структуре в стране.

ЛенаШ 17.10.2013 10:38 #

мне кажется, что людей, по своей природе способных создать что-то новое, незаурядное, талантливых - их не так уж много. И им вчастности необходимо както освоить эту систему знаний которая уже есть, на базе чего созидать...
А если взять среднестатистического человека.. средних способностей, среднего ума, трудолюбия и пр, и играть с ним все детство, я далеко не уверена что эти методы сделают из него нечто более нежели недоученного лоботряса с пробелами в знаниях на уровне ликбеза.
Повторюсь, мне кажется о преимуществах и недостатках любой системы можно говорить по результатам. Просто отринуть старое, наработанное десятилетиями, сказать фууу, это можно. А с чем сравнить? Вот выпустит эта школа детей, посмотрим что получится.
Новых образовательных метод появляется масса во все времена. И то что так убедительно и красиво звучит, не всегда таковым оказывается на практике. Я бы со своими детьми не рискнула - не дать класического образования, погнаться за идеей воспитания свободной личности, а на выходе получить пшик.

Nullite 17.10.2013 11:31 #

А если вникнуть в эту систему образования? Посмотреть что да как? Сказать - вот сдесь, сдесь и сдесь - у вас не продумано. Давайте сделаем так то и так то. Я хочу сказать, что надо не бояться ломать старое, чтоб на этом месте строить что-то новое. Это же и есть прогресс! А если все просто будут критиковать идеи, то как же тогда развиваться чему-то новому? Что красиво звучит, а на практике действует не так, значит, что-то не продумано до конца. Надо помочь адаптировать идею, чтоб она действовала так, как звучала, а не ломать ее на корню.

ЛенаШ 17.10.2013 16:34 #

я наверное упустила где-то нить разговора)
не поняла - что на что менять.
У нас оч много всяких обновлений, и уч.заведений с самыми разными методами-подходами множится.
У старшей вон со след года опять новая программа в школе. Посмотрим, в чем будет разница.
А малого повела в сад с новейшими методаи-подходами... Ну... организационные моменты и систему там еще отлаживать и отлаживать. Впечатлений море)))
Класическим садом или обычной школой под домом я просто не могу пользоваться.
Не знаю. Посмотрим что получится. Еслиб у меня были идеи-представления о том как правильно, я б наверно... А так я сама не знаю как правильно, как лучше. Поэтому класический путь, со всеми его недостатками, кажется наиболее безопасным.

Ника Миронова 16.10.2013 20:59 #

Учение-это в первую очередь труд. С элементами развлечения, игры-да, но не подменой целиком.

Леша 16.10.2013 22:22 #

Учение-это в первую очередь труд. С элементами развлечения, игры-да, но не подменой целиком.


Да, нас с вами этому научили, и другого опыта у нас нет... Что не означает, что его нет в принципе.

Ника Миронова 16.10.2013 22:42 #

Нас учили в разных школах и, возможно, на разных планетах)

В мою голову никто не вкладывал этой фразы. Я на себе, на своем опыте поняла: хочешь знать и уметь-трудись. В приведенной вами статье мне симпатичен сам подход к обучению-к детям, как к личностям, какие-то методы, которые могут заинтересовать ребенка, побудить его к учебе, но эта игра, развлечение не будет бесконечным, потому что все равно найдется что-то скучное, рутинное, что-то, что надо запомнить-а значит выучить-то есть потрудиться и напрячь волю.

Леша 16.10.2013 23:52 #

Я знаю людей, которые вообще живут, играя ) Некоторые так подходят к рутине, и это им здорово облегчает жизнь. В жизни других рутины вообще как будто нет... Волшебство

Ника Миронова 16.10.2013 23:57 #

И каковы же подходы этих людей к рутине?) Ну-ка, ну-ка)))

Леша 17.10.2013 00:16 #

Они находятся в состоянии игры. Не то что придумывают правила или что-то такое, просто у них другое отношение, не как у нас с вами - надо сделать (со вздохом). А у них, как у детей - играют в это. Мы со Светой обсуждали где-то недавно... Игра - способность наиболее развитых видов. У детей это естественный образ жизни, а мы вместо того чтобы у них этому учиться, отучаем их играть. Делаем их серьезными, как мы. Конечно, мир же такой серьезный, а им в нем жить... Только построили его мы.

Ника Миронова 17.10.2013 00:25 #

У детей это естественный образ жизни, а мы вместо того чтобы у них этому учиться, отучаем их играть.



Нет, не мы. Жизнь)

Леша 17.10.2013 00:29 #

Другие играют на более, так сказать, высоком уровне - управляют событиями, как капитаны парусника... Но это высшая математика... Точнее, квантовая физика )

Ника Миронова 17.10.2013 10:37 #

Другие играют на более, так сказать, высоком уровне - управляют событиями, как капитаны парусника...

Нет, беседовать с вами-это выше моих сил))) я прошу фактов, примеров-а вы опять общо, умозрительно, сплошной поток сознания.
Расскажите, как вот мне, например "поиграть" в мытье посуды? (Терпеть не могу мыть посуду, а посудомойка все откладывается в пользу теплой одежды на зиму). Ну чтобы не со вздохом-а было не рутинно и весело?

Леша 16.10.2013 22:57 #

Да почему нет? Вполне, я считаю. Стремление узнавать мир и себя в нем заложено в каждом человеке.


Так же, как и умение сопереживать )
Но почему-то за основу обычно берут совсем другое... Послушание, подчинение... И мораль
А потом удивляются, что поломанные, зажатые, испуганные люди не любят ни знаний, ни людей )

Ника Миронова 16.10.2013 23:23 #

А потом удивляются, что поломанные, зажатые, испуганные люди не любят ни знаний, ни людей )



Слушайте, Леша, где вы всех этих людей встречаете?)))))


Может, на Марсе все же есть жизнь?))))))

Леша 16.10.2013 23:56 #




Слушайте, Леша, где вы всех этих людей встречаете?)))))



"В Москве, деточка, в Москве! Столице нашей родины"

Ника Миронова 16.10.2013 23:58 #

Мда... Но Москва-это не вся Россия) Хотя об этом частенько забывают)))

Nullite 17.10.2013 09:33 #

Да везде! Я бы не сказал, испуганных людей... скорее зажатых. Узко мыслящих, сидящих в своих коробках. Посмотреть вокруг и увидеть людей стандартизированных может только человек, свободный от стереотипов.

marion 17.10.2013 10:12 #

Я вижу, вы с Лешей друг друга нашли)).
Это его любимый аргумент: вы потому со мной и не согласны, что сами зажаты в рамках этих стереотипов, мешающих видеть мою правоту..
Непрошибаемая позиция).
только не есть ли это тот же самый стереотип?

Nullite 17.10.2013 10:25 #

Я никому такого не говорил Я всегда стараюсь понять позицию собеседника. И пытаюсь с человеком говорить на его языке... Если Вы меня услышите, что я пытаюсь сказать, приведете аргументы, что в этом плане сегодняшнее образование лучше, чем пока еще утопическая "школа будущего", я с вами соглашусь.

Леша 17.10.2013 17:19 #

Я вижу, вы с Лешей друг друга нашли)).
Это его любимый аргумент: вы потому со мной и не согласны, что сами зажаты в рамках этих стереотипов, мешающих видеть мою правоту..
Непрошибаемая позиция).
только не есть ли это тот же самый стереотип?


Вообще-то, я говорю несколько иначе
Например, "я знаю по себе, какой это ужасный стереотип". А там, где я не знаю по себе, обычно и не пишу

Tanya:) 17.10.2013 10:18 #

В Москве больше всех стонут "коренные москвичи". Поживите за Уралом.

Ника Миронова 16.10.2013 20:56 #

Да почему нет?

Естественное родительство отрицает какое бы то ни было вмешательство в то, как ребенок себя ведет-ну кроме грозящей опасности, конечно. Мне кажется это неверным.

Nullite 16.10.2013 21:44 #

Ничегошеньки не понял... В чем тут проявляется это самое естесственное родительство и что значит не вмешиваться в поведение ребенка? Совсем-совсем? А вот, например, когда ребенок хочет велосипед, а ему сказать, мол, вот я даю тебе на карманные расходы, попробуй обойтись без чего-то менее важного и через месяц сам купишь? Это наглое вмешательство в поведение. Вы заставляете ребенка копить, развиваете уважение к деньгам. Но с другой стороны, вроде он и сам должен сделать выбор: что ему важнее каждую неделю ообедать в любимой кафешке или желанный велосипед. Т.е. с другой стороны вмешательства нет, выбор делает ребенок. Как на это смотрит ваша теория?

Ника Миронова 16.10.2013 22:49 #

И я ничегошеньки не поняла) У меня нет теории))) Я-не сторонник естественного родительства. Это не моя тема, совсем. Насколько я понимаю основную мысль этой теории-дать возможность ребенку делать все, что он сам считает нужным, без вмешательства извне (оно возможно только если ребенку угрожает опасность). А описанная вами ситуация-это воспитание))) Естественное родительство его не приемлет. Может, в эту тему заглянет mama6, у нее лучше получится объяснить, вдруг я что-то не так понимаю.

Nullite 17.10.2013 07:27 #

Ну вот и я привел пример, мы же даем ребенку возможность делать то, что он считает нужным, либо кататься на велосипеде, либо сидеть в любимом кафе. А если мы сами купим ему велосипед, при этом потеряв возможность давать ему на карманные расходы, то лишим его выбора вообще и получится, что мы как раз таки вмешиваемся в поведение ребенка и делаем выбор за него. В любом случае, хотелось бы послушать хотя бы теоретиков такого способа воспитания... Ладно, буду надеятся, что mama6 все-таки появится сдесь

Mama_6 17.10.2013 12:51 #

Добрый день)
Постараюсь рассказать о т.н. естественном родительстве. Это стало нынче довольно модным, хотя само это течение не имеет стройной концепции,очень много всяких "разветвлений" внутри самого Ест. родительства.
Разве что, более единообразно в подходе к раннему развитию.Главный постулат звучит примерно так: у родителей есть всё нужное для того, чтобы нормально заботиться о ребенке (в отличие от научного подхода, где считается, что только специально обученные специалисты разбираются в уходе за детьми и воспитании детей).
Приверженцы ест. родительства выступают за:
1.естественное вынашивание ребенка,т.е. отказ от мед. препаратов, витаминок, УЗИ
2. роды вне стен роддома (далее много вариантов: дома с мужем, дома без мужа, в ванной, в море, и прочее-прочее)
3. Отказ от прививок и мед вмешательств. лечение травами, мёдом, другими народными средстваим
4. Отказ от памперсов, раннее высаживание
5. Отказ от колясок, ходунков, кроваток. Совместный сон, ребенок на руках или в слинге.
6. Общение с природой как можно более тесное.
7. Закаливание (моногое из этого пункта описано у Никитиных)

Чем старше ребенок тем больше позиции естественнородительников разнятся. От авторитарного воспитания, до полного невмешательства, религии: от правоставия до стремление к природе и даже следования языческим обрядам. От следования традициям своего народа до полного отрицания традиций.

Сделаю отдельный пост, где впечатления от первого опыта моей работы в частном садике, где родители придерживаются принципов ест. родительства. Потом ссылочку здесь вставлю.

Вот, Марина вместо меня создала пост с моим текстом, т.к. у меня не получалось его никуда вставить: http://mama.ru/post/sverhestestvennoe-roditelstvo-ot-mamy_6

Schwan 17.10.2013 00:18 #

Леша!Редкий случай,когда я с тобой (точнее с твоей ссылкой))больше согласна,чем не согласна))))))
Хотя я так понимаю,что с основным посылом - интерес,как средство обучения,по-моему согласны все)))
Вопросов много к "Апельсину" - это да...Например, меня немного напрягла должность "друг"..Я к дружбе как-то совсем по-другому отношусь...Меня во всех этих новомодных системах смущает именно смещение акцентов, типа должность "воспитатель" плохо, а должность "друг" хорошо...В этом я вижу что-то тоже такое сомнительное))Уж если убирать должности,то убирать, а так на практике может просто подмена понятий опять получиться....)))))))

Леша 17.10.2013 00:55 #

О, кто здесь )
Общий знаменатель - это хорошо, это редкость все большая сейчас
Да, для русского человека "должность "друг" - сразу настораживает, что-то в этом лицемерно-американское... Но это у нас, взрослых, уже столкнувшихся с этим. А у детей, возможно, все проще - они приезжают, стобы просто дружить. И маленькие так же видят.
Терпеть не могу американизмы, а здесь мне сердце подсказывает, светло и правильно (из всего, что я у него читал). Откроются в Москве - посмотрим... "что это за Сухов"

Schwan 17.10.2013 10:33 #

ну сердце тебе подсказывает,ишь ты...а мне вот подсказывает,что "должность" и "друг" входит в серьезный смысловой диссонанс: мол типа работал в должности друга 2 года, был уволен с этой должности за то,что не дал в долг,например
ну это ладно..
а если серьезно,то ты там выше писал о своих знакомых,которык живут играя...ты можешь рассказать из каких они семей,как их воспитывали,ой,т.е.растили

Ника Миронова 17.10.2013 10:39 #

...да-да, и как конкретно они "играют")))

Леша 17.10.2013 14:03 #

...да-да, и как конкретно они "играют")))


Конкретно сложно ответить - я у них спрашивал, им нелегко объяснить. Где-то внутренняя соревновательность, где-то воображаемые образы, как у Мамы6 повыше в комментарии.
Игра, как и радость, и любовь - это состояния и явления не из ряда "как конкретно" )
Вспомните себя в детстве, вы же умели, просто забыли... И у детей можно поучиться )

Елена79 17.10.2013 14:08 #

И все таки мне кажется что в каждом возрасте должны быть свои прелести. В детстве мы получаем удовольствие от игры, во взрослой жизни - от работы, ответственности и т.д.

Леша 17.10.2013 14:12 #

Мне кажется, это все можно и нужно совмещать )
Удачливые бизнесмены, кстати, говорят, что они не работают, а играют в свой бизнес.

Елена79 17.10.2013 14:17 #

Так называйте это как хотите, смысл и суть то не меняется: заниматься в жизни тем, что доставляет удовольствие. А ж как вы это назовете! Но в любом случае нельзя перенести детские игры и мировосприятие на взрослую жизнь.

Леша 17.10.2013 16:33 #

Знаете, Елена, я читал, что за удовольствие и за труд в мозгу большинства людей "отвечают" совершенно разные области... А в некоторых "диких" народах и у наиболее гармоничных людей - это почти одна и та же область.
Я думаю, свободная творческая деятельность (которая и доставляет удовольствие) - это по сути и есть игра.
Прочитайте, пожалуйста:
http://www.ageofhappiness.ru/blog/maksim_valietskii/710/

Леша 17.10.2013 13:43 #

Они из обычных семей, разных. У кого-то очень сложная, у кого-то авторитарная, у кого-то легкая и свободная. Наверное, это какой-то внутренний стержень в первую очередь, то, что в человеке уже заложено... И он не прогибается, ему в каком-то смысле он сам интереснее мира вокруг... Поэтому он себя не "сдает", с любой подавляющей системой борется, и сохраняет себя к взрослому возрасту. И продолжает играть, когда мы все принимаем "условия мира" и тянем лямку )
Как ты говоришь, естественный отбор, выстаивают только самые сильные

Елена79 17.10.2013 14:18 #

И продолжает играть, когда мы все принимаем "условия мира" и тянем лямку )


в детстве мы тоже играли по правилам ))

Леша 17.10.2013 16:18 #

В игре правила вторичны, их можно менять, и вообще, главное - это игра )
Во взрослом мире правила - "объективная реальность", жесткая, а мы - объекты в ней, вторичны. И наша душа, сердце - не знаю, как назвать - справедливо протестует против такого взгляда на мир.

Schwan 17.10.2013 14:18 #

ну вот видишь, все дело в стержне оказывается?)а говоря а-ля научным языком в индивидуальных особенностях и способностях?
ну а если дальше рассуждать,то с т.зр. школьной системы, да - очень важно "стержень" этот не сломать, но как показывает практика,у кого он есть - он хрен ломается)))

Tanya:) 17.10.2013 14:40 #

не знаю, кому ответить, воткну сюда.
ни разу не встречали детишек таких, что с рождения "как взрослые"? маленькие купчики и солохи?

Schwan 17.10.2013 15:07 #

ой, а я встречала...У меня у тети сын такой был...Прям дедок такой с рождения))

Леша 17.10.2013 16:14 #

На этот вопрос я не знаю ответа )

Леша 17.10.2013 16:13 #

ну вот видишь, все дело в стержне оказывается?)а говоря а-ля научным языком в индивидуальных особенностях и способностях?
ну а если дальше рассуждать,то с т.зр. школьной системы, да - очень важно "стержень" этот не сломать, но как показывает практика,у кого он есть - он хрен ломается)))


Да
Только, во-первых, это жестоко - по отношению и к сильным, и к слабым. Что, дети нам враги? (Хотя только что я написал о войне восприятий).
Во-вторых, сильных слишком мало, чтобы человечество было гармоничным и стабильным. Не говоря уже о мощном развитии.

Mama_6 17.10.2013 16:20 #

Обсуждали поднятую вами тему с мужем. Я утверждала,что тот, кто хочет творить, всегда пробъется, сквозь любые препятствия.
Он сказал: "Да,
но эта необходимость пробиваться "сожрет" половину, если не большую часть его потенциала, если пробиваться придется долго и в одиночесстве, то, пробившись, человек станет уже мало на что способен" и ещё он считает, что абсолютно каждый человек в чем-то талантлив. Только раскрывается в разные моменты времени, если позволяют условия.

Леша 17.10.2013 16:23 #

Спасибо
Моя мечта - чтобы мы приняли себя и друг друга.

Tanya:) 17.10.2013 16:35 #

Всё, что не убивает нас, делает нас сильнее

Леша 17.10.2013 17:09 #

В этот раз у нас больше согласия, да?
Кроме последней фразы ) Взрослое стереотипное восприятие нас реально убивает - и душу, и внутреннего ребенка, и творческий потенциал.

fishka_fishka 17.10.2013 01:02 #

а я бы в такую школу своих детей отдала. Очень нравиться отношение к детям. Для меня советская школа была ужасом. При всем том, что училась я легко, но давления ничьего терпеть не могла. ХА! в комсомол меня приняли с третьего раза- сначала моя челка была неправильной длины, а потом я отвечала слишком дерзко. И не вступала бы совсем, но опять же давили.

Леша 17.10.2013 01:12 #


Меня вообще не приняли )

ЛенаШ 17.10.2013 02:09 #

Цыплят по осени считают.
Надо дождаться выпуска. И посмотреть что будет на выходе.
Я поэтому собственно дочку отдавала в старорежимную школу советской закалки с высокими рейтингами. при всех недостатках "тех" систем я знаю что получу на выходе добротный дельгный результат. А чего ждать оот "школ будущего" - не ясно. Не могу рисковать. Пусть потренируются сначала, покажут результаты)

Schwan 17.10.2013 10:37 #

Вот кстати, да...Ставить эксперименты над собственными детьми, в результате которых ты не уверен,как-то сложновастенько...У меня кстати там куча вопросов по организации всей этой системы....Вот с началкой еще как-то понимаю,как можно организоваться даже когда один-два ребенка не хотели бы куда-то там идти с другими и сидеть в кругу, а вот как это все работает в стараших классах? да и на картинках лишь детки лет 11 максимум,как мне показалось

Пысы: как вы там?как ночь прошла?

ЛенаШ 17.10.2013 10:50 #

мы вроди ниче) Всем по жаропонижающему и дрыхли)

Mama_6 17.10.2013 12:32 #

Света, в нашем городе уже 17 лет существует подобная частная школа. В своё время я хотела отдать туда Алису вместо общеобразовательной, т.к порядки в обычной школе меня просто выбешивали. А в частной было так уютно, тепло, по-доброму.... Хотелось для ребенка именно такой атмосферы. Но, провели анализ будущего выпускников школы. Благо, это уже было возможно сделать. В технический ВУЗ не поступил никто из желающих по окончании этой школы, хотя в школе делал успехи. В гуманитарные ВУЗы легко поступало большинство, но только один не вылетел после первого курса в институте. Дети просто не могли вписаться в систему. Вобщем, в целом, судьба выпускников незавидная. Больше повезло девочкам. Которые просто удачно вышли замуж, родили несколько деток и сейчас с удовольствием занимаются с ними дома, итспользуя опыт общения, полученный в школе. Пара таких детоу ходит в наш частный садик.

Елена79 17.10.2013 12:37 #

Нельзя быть в обществе и быть свободным от общества. Да, выпускники "Апельсина" будут свободными, счастливыми "изгоями"....

Nullite 17.10.2013 12:40 #

Ну в принципе, мои предположения оказались верными... Нужно модернизировать в таком случае всю образовательную систему...
Кстати, мне никочка Вас порекомендовала, как эксперта по естесственному родительству Хотелось бы прочитать ваши комментарии чуть повыше)))

Елена79 17.10.2013 12:46 #

Вообще согласна

Tanya:) 17.10.2013 12:43 #

Смысл таким детям вписываться в систему? Им положено творить, двигать прогресс.
Парадокс в том, что все творить не могут. Кто-то генерирует идеи, а кто-то их воплощает, тестирует, исправляет ошибки. Рядом с гением должен быть "рутинный помощник".

Елена79 17.10.2013 12:49 #

Ни Пикассо, ни Бетховен, не учились в школах. Гениям и творцам этого не нужно. Они найдут и проявят свой талант сами. А всех подряд брать за руку и вести в школу будущего.... Зачем?...

Schwan 17.10.2013 12:53 #

Пикассо и Бетховен учились по другому))
даже гениям и творцам нужно учиться
вопрос только как и где?)))))))

Tanya:) 17.10.2013 12:58 #

Для общего развития. Это можно сравнить со всеобщей грамотностью. В целом - прогресс для общества.

Елена79 17.10.2013 13:05 #

так я и говорю, что для общего развития есть общеобразовательная школа. А не школа будущего для выращивания гениев. Причем наша современная школа не самая худшая в этом плане. Моя племянница уехала на год в Америку учится. Так американцы реально думают, что кровь синяя... Потому что их школы основаны по принципу "Апельсина"

Schwan 17.10.2013 13:13 #

на эти школы можно посмотреть и под другим углом зрения) это школы не выращивания гениев, а именно нового "общеразвитого" поколения,которое будет жить в других условиях,которые будут свободны что-то творить на локальном уровне и восторгаться своими "писульками-изобретениями",получать от этого самоудовлетворение,но на большее способными могут не оказаться.для этого будут уже другие хорошо обученные люди,способные к интеграционному и системному анализу....))

Елена79 17.10.2013 13:17 #

Так и слава Богу, что у нас есть право выбора, куда повести своего ребенка )) Я планирую сама раскрыть таланты своего чада, а общее образование пусть получает в среднестатистической школе))

Tanya:) 17.10.2013 13:28 #

восторгаться своими "писульками-изобретениями",получать от этого самоудовлетворение,но на большее способными могут не оказаться.



кажется, я уже упоминала, что соцопросы среди нынешних молодых людей показывают, что у них зашкаливает самооценка, в то время как способности весьма посредственны, и они ничем не лучше своих дедушек

Schwan 17.10.2013 12:58 #

Рядом с гением должен быть "рутинный помощник".


который легко и играючи выполняют свою роль помощника, получая порцию удовольствия от рутинности процесса,который рутинен для гения, а для него в самый раз))))

Tanya:) 17.10.2013 12:59 #

уверена, есть такие люди, получающие удовольствие от разгребания рутины

marion 17.10.2013 13:06 #

Конечно, есть)
Вот я, например, получала удовольствие от бух.учета)).
кому-то кажется, что это тоска и рутина, а я видела в этом стройность и красоту)).

Schwan 17.10.2013 13:06 #

я тоже в этом не сомневаюсь) и еще я думаю,что у каждого свое представление о рутине)))кому-то кажется скучно сидеть и книжки писать, а кто книжки пишет напрочь не понимает,как можно рутинно гонять мяч на футбольном поле
ну про мытье посуды и уборку дома мы уже говорили))))))))

Schwan 17.10.2013 12:51 #

мы там выше,кажется,наш любимый Роман, об этом говорит,что плохо вписываются в дальнейшую систему и что надо всю систему тогд перестраивать.Это как бы первый выход из этой ситуации
Второй,усовершенствовать эту модель с тем,чтобы выпускники этих школ понимали требования других и могли в них вписываться,не теряя приобретенных навыков свободомыслия и пр. (это кажется у Леши,где он в пример одного французского педагога приводил))

Mama_6 17.10.2013 12:53 #

Я не против, но на данном этапе этого всего нет. Поэтому дочь отдала в общеобразовательную.

Schwan 17.10.2013 12:55 #

и я иду по этому пути))
и свою роль уже вижу в корректировках упущений школы или же изменения себя и своих обучаемо-воспитательных установок в дополнение к школе или же вопреки ей))

Mama_6 17.10.2013 13:02 #

Я тоже решила, что, находясь достаточно времени рядом с детьми, я в состоянии корректировать "минусы" нашей образовательной стстемы, испольбзуя в то же время ее "плюсы". Прорвется творческое начало сквозь рутину!) Что мы, слабаки что ли?))

Елена79 17.10.2013 13:08 #

если оно есть, творческое начало, то обязательно прорвется!

Мальвинка 20.11.2013 11:20 #

Интересно, а как вы собираетесь корректировать "минусы" нашей образовательной системы? Хотите сами начать обучать ребенка?

Mama_6 17.10.2013 12:56 #

Люди!! Как на этом изменившемся сайте пост написать????
Я нажимаю "создать пост", а меня выкидывает в сообщетсва и так до бесконечности

Tanya:) 17.10.2013 13:05 #

войди в сообщество. перед всеми постами будет твоя аватарка с окошком "Заголовок поста". пиши туда

Mama_6 17.10.2013 13:08 #

У меня все написанное препмежается чужими никами, и, кажтся вообще ничего не сохранилось(( Вам видно новый пост? Мне- нет((

marion 17.10.2013 13:11 #

Мне тоже.
В какое сообщество ты заходила?
Может, тебе надо туда сначала заново вступить?

Комментарий удален

marion 17.10.2013 13:10 #

Второй путь мне нравится больше).
Перестраивать всю систему под выпускников экспериментальных школ - это... напомнило, как некоторые наши экономисты уверяют, что модели-то у них правильные, а вот народ достался неправильный, потому они и не работают))).
а вот если выпускники встроятся в общество и докажут, что они могут в нем жить и работать, причем более успешно, чем остальные - это будет реальный аргумент!)

Schwan 17.10.2013 13:16 #

мне тоже второй путь больше нравится)
если отталкиваться от него, то первый путь само собой со временем выстроится,т.к. общество сильно сэволюционирует))

zmeja 17.10.2013 09:56 #

если честно, то всю статью читать не стала. меня смутила фраза "я всего пару лет работаю с детьми". а потом пошла критика существующей системы. не во всей образовательной системе есть давление над личностью и во многом все зависит от учителя.
я с детьми проработала далеко не пару лет, но не в общем образовании, а в дополнительном. конечно. дети в кружок приходят по своему желанию (а иногда по желанию родителей) и работать с ними легче, потому что у них есть мотивация. значит для того, что бы ребенок хотел учиться в школе у него должна быть мотивация. по своему опыту могу сказать. что у детей не из крупных городов типа Москвы и Питера эта мотивация гораздо выше.
сейчас есть выбор образовательных программ. в каждой школе, а нередко и в каждом классе учитель ведет по своей программе.
а на частные школы я насмотрелась. одна из них на протяжении 10 лет снимала у нас помещения. они пропагандировали свободу личности, свободу выбора и т.д. в результате 90% детей невоспитанные грубияны, которые могут нахамить учителю при всех, про знания я вообще молчу. причем начальная школа у них хорошая, а после 5 класса начинаются проблемы.

Леша 17.10.2013 14:06 #

Да, это чистый бизнес, в таких школах "свобода и уважение" - просто маркетинговый ход для привлечения богатых клиентов.
"Апельсин" явно не из них )

_Sweta_ 30.12.2013 19:04 #

Раньше, как впрочем и сейчас детей пытались научить хоть каким-то моральным ценностям, дать образование. Образование - это не то знание того что хочется,
а то что заставляет думать. Это история, русский, литература. И это не только знания об сражениях - это еще и размышление над изменением страны под воздействием, приходящих к власти людей. Если детей спросить кто такой Ленин, они отвечают " это дядя, выйгравший где-то какую-то битву" Не знание элементарных и известных стихотворений. О чем может идти речь, если дети не знают элементарного, что происходило в стране. Кто такой Лермонтов, Маяковский. Школа не 11 летнее развлечение. Это серьезный период. И родители должны мотивировать ребенка к учению.

Леша 30.12.2013 22:40 #

Да, согласен с вами, невежество удручает
Но с другой стороны - ну, прививали нам моральные ценности, ну, заставляли думать... В результате вырастили общество рабов... Теперь дрейфуем )
А детей, если я правильно понимаю, мотивировать невозможно. Если система образования и учителя не способны сделать учебу интересной (вроде примера из статьи), то родителям остается их только стимулировать - а это совсем другое.

_Sweta_ 31.12.2013 00:34 #

Мотивировать сложно, но возможно. Для этого нужно заниматься с ребенком
еще до школы. И причем так что бы учебный процесс не выглядел для него пыткой. Благо есть современные диски с обучающими программами, причем довольно интересные. Как для дошкольников, так и для школьников.
Учителя располагаю тем, что у них есть на данный момент. Не во всех школах
есть интерактивные доски и т.п. Поэтому учебный процесс выглядит довольно скучно. Но это не вина учителей. За ремонт школы с родителей собирают.
А делать этого не должны, значит деньги должны выделяться. Но они не выделяются, а почему? Это уже вопрос к министрам и президенту)
А пока учителя располагают, тем что есть. И родители должны им помогать.
Ведь еще не все зависит от учителей.

Леша 31.12.2013 01:18 #

Вы всё красиво говорите )
Только здесь разговор не о технической части, а о школьной программе и принципах преподавания. Мне кажется, вы не прочли статью

_Sweta_ 31.12.2013 15:36 #

Я читала, но со многим я там не согласна. Нельзя давать выбирать.
Потому что многие дети не любят математики например. А выкинуть математику из школьной программы ни как нельзя.

Леша 31.12.2013 19:01 #

О, даже читали )
Там, как я понял, дети выбирают не предметы, а способы обучения.
С наступающим вас

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир