Тимура

Самоподготовка в СССР и в современной России.

Вот не успеваем. Не то что бы прямо каждый день, но переодически и такое бывает.
Задают много (5 класс коррекционки). У нас уходит время на дорогу домой (ездим в другой горо), плюс на тренировки.
ВОт ждала пока дочка отзанимается гимнастикой и чиала местную газету. Размышление психолога о загруженности детей.
Пишет, что требования к обучению изменились за последних лет 10. Типа в СССР дети сами учились, а теперь программа расчитана с началки так, что родитель учится вместе с ребенком. Было это интересно читать, потмоу что постоянно слышу : "Я делаю уроки с сыном и сама много не понимаю!". Но приятно, что это не дети такие тупые, а программа завернута. Да, она стала глубже, насыщеннее. Иностранный во многих школах с 1 класса, да и нагрузка по другим предметам непосильная для изучения ее самостоятельно маленьким человеком.
Наши дети узнают гораздо больше, чем мы с вами в детсве.
Побочный эффект этой самоподготовки с родителям - отсуствие самостоятельности и часто мотивации. То что мы легко делали сами и считали нормой (сложно что ли параграф прочесть?), дети уже знают, что сами не выполнят без мамы. Чтобы не задали, а уже привычно : "маааам...... нам задали...."
У меня сын в 5 класе, но я по сей день чувствую, что задают не ему, а НАМ. Мне и ему. Оценки за домашку воспринимаю как и себе тоже.
Последнее что меня добило в этой статье, так это разрешенное на уроки время.
40 минут уроков для первочков (это при том что у нас официально первочкам ДЗ давать запрещено!!!)
время для детей от 5-11 кл не должно превышать 3,5 часов.
это 6-8 уроков в школе, и 3,5 часа дома. А жить когда?
Но у нас и этих 3 часов нет.
Из-за дороги и занятий спортом, мы просто не находим эти 3 часа и не укладываемся в них.
Мне реально некогда делать уроки))

Ответить149 комментариев
В избранное
Комментарии (149):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .
Гайка 20.09.2012 09:09 #

а мы наверно выросли.он гулять в школе не идет что б побыстрее все сделать и забыть)
на др думаю подарить ему комп. и пусть доклады ваяет тоже сам.
вообщем с сентября сделала из домашки только один раз инглиш.и мне 4 поставилиобиделась страшно и больше делать не буду!

хотя еще конечно не вечер.может к ноябрю будут задавать больше и тогда вспомню прошлый год.когда правда хз где выискивать эти три часа на домашку и поиграть бы еще.
пока дома мы просто читам. саааам ложится рядом и читает)мое сердце бальзамируется от счастья.

Тимура 20.09.2012 09:12 #

а у моего есть свой нотик. Мой комп вчера накрылся медным тазом. Попросила Мишку его дать на ночь с подругой потрепаться. Так этот поросюшка даже провод от него найти не смог. Так что нам наличие собственного компа никак не помогает)))

Гайка 20.09.2012 09:30 #

я вместе со столом куплю. что б только! сидя пользовал.зрение жалко.поэтому все провода будут на месте)
и потом с принтером особо на диване не полежишь)
ох что то дети очень быстро растут.недавно еще машинки покупали теперь компьютеры )

Тимура 20.09.2012 09:32 #

Леночка и навесной амбарный замок в его комнату. загнал с портфелем за стол и закрыл его там на 3,5 часа)))

Гайка 20.09.2012 09:35 #

гы в туалете вайфай надо сделать. и моется и уроки делает. три в одном типа)) и время экономично расходуется)))

Тимура 20.09.2012 09:36 #

может у меня стоит а я не знаю? Мишка стока времени там умудряется проводить, что для меня всегда загадка была, чо он там так долго делает. Особенно теперь, когда воды горячей нет.

Гайка 20.09.2012 09:57 #

играет) может у него человечки "лего" припрятаны под ванной!)
у нас эти дурацкие человечки везде((( я порвала тонну колготок наступая на эту дрянь! ненавижуууууууу

marion 20.09.2012 09:20 #

Я тоже недавно читала некую статью, где была такая фраза (с отрицательным смыслом): что в СССР родители относились к школе, как к воспитательно-учебной камере хранения. Сдали ребенка, пошли на работу, а по окончанию получили умного и воспитанного. Эта модель, мол, неправильная.
А как правильно?
Я всегда считала, что задача школы - учить, а воспитание задача родителей. Школа воспитывает лишь постольку-поскольку без этого невозможно общение взрослого и ребенка. Но учить тоже можно при условии, что ученик прилагает активные усилия для их усвоения, иначе учитель хоть разорвется, но не сможет этого сделать. А если ученик старается, но не может понять - значит, что-то не так уже с программой.
1 класс, максимум 2-й можно делать уроки с мамой, дальше ребенок должен уже сам - мне так кажется.
А что касается уроков, то, по-моему, 40 минут для первоклассников, час для начальной школы, полтора для средней - как-то так должно быть.
И еще мысль: если у наших детей такая глубокая насыщенная программа, почему постоянные вопли о том, какие тупые нынешние студенты и молодые работники, что ничего-то они не знают ни из литературы, ни из истории, и грамотность нулевая... Чему же их учат?
А может быть, таков закономерный результат этого интенсивного обучения - одни с помощью мам все усваивают и становятся очень умными и образованными, другие не справляются и на учебу просто забивают?..

Тимура 20.09.2012 09:24 #

да. возможно. Думаю, тут еще роль играет и то, что не каждая мать может позволить себе посвящать столько времени урокам чада. Порой матерям приходится вкалывать от рассвета до заката, что бы и чадо покормить, и на все поборы в школе сдать. А сам человечек с программой, расчитанной на родителей справиться не в силах. ВОт и тянется за ним цепочка школьных неудач.

Mama_6 20.09.2012 09:26 #

Общаясь с детьми периодически обнаруживаю у них такие пробелы в элементарных знаниях. что возникает вопрос: "А чему же столько времени их учат в школе???" Школа тоже должна выполнять свою функцию, а не перекладывать её на родителей и репетиторов.

marion 20.09.2012 09:56 #

А какая у нее функция? Вот я часто об этом задумываюсь.
Наверное, все же - рассказать, показать, ответить на вопросы; гарантировать усвоение материала школа уже не может. Ученик должен сам активно в этом участвовать. Не понял? Подними руку и переспроси. Или вечером посиди сам с учебником. Безусловно, что все необходимые знания должны быть в учебнике, а не выискиваться по Гуглу.

Тимура 20.09.2012 09:59 #

как не в Гугле????? (аж глаз задергался). а хдеееее????
в учебнике? Хм... Марин, ты знаешь, мне кажется многие учителя не умеют пользоваться учебником.

marion 20.09.2012 10:08 #

Не знаю. Вот мы когда учились, нам всегда рассказывали все точно по параграфу, училка сама его похоже перед уроком наизусть зубрила)). Я на уроке часто ворон ловила, но потом на перемене прочитывала - и все ложилось в голову.
А сейчас... Олег мне иногда задает вопрос или задачу приносит. Я объясняю. Но спрашиваю: а что, в учебнике нет? "А я не знаю".
Ну как же так? сама беру учебник и разыскиваю ему нужную страницу. Вот же все есть.
А нашим детям учителя говорят: прочитать 3 абзаца на такой-то странице, выполнить задание а и б, - и детям в голову не приходит, что в учебнике есть что-то еще)).

Тимура 20.09.2012 09:27 #

кстати, на счет воспитательной камеры хранения. Так этим словом и сейчас можно назвать и школу и сад. А еще пионе-лагерь и тоже будет правда. Учреждения занимаются детьми, пока родители денгу зарабатывают на жизнь. разве это не так? так всегда было и будет.

marion 20.09.2012 09:45 #

Садик - да. Пионерлагерь - да. Это функция няни, только не на одного, а сразу на много детей.
А вот у школы, я считаю, задачей все-таки является - дать знания, а не присмотреть, чтоб они голову не сломали за время с 9 до 14.
Это и правда возникло в советское время. Родители оба на работу, а ребенка сдали в камеру хранения. И от этого я вижу много недостатков. Например, учитель не может выгнать из класса хулигана: он ведь за него отвечает, случится что-то с ним - с учителя голову снимут.
А что ему делать с каким-нибудь 14-15 летним балбесом, который сам учиться не хочет и другим не дает?

Тимура 20.09.2012 09:48 #

Учить и терпеть)) На самом деле это капец. У Мишки в классе сидит как раз такой 15 летний балбес-переосток. Он кидается бумагой в учеников, пинает всех, пихает и обзывает. И ничего не сделаешь. Страдают все и дети и учителя.

Нет, Марин, я согласна, школа в первую очередь должна учить.

marion 20.09.2012 10:12 #

Со старшими классами это особенно актуально.
В 10 класс ОБЯЗАНЫ взять всех, кто после 9 не пошел ни в техникум, ни в ПТУ! Обязаны, это капец!)
И родители настаивают в первую очередь на этом. Им не надо, чтоб он болтался по улицам без дела. Это-то понятно, но у старших классов функция совсем другая - подготовить к институту! А не нянькой работать для балбесов-переростков.

Гайка 20.09.2012 14:19 #

тань.а что с ним дальше будет.с этим ребенком.
15 лет -5 кл. а дальше что? в 20 -9? ужос((бедные родители

Тимура 20.09.2012 14:22 #

Не знаю. Но у него есть все шансы отсаться в 5 классе на второй год.

marion 20.09.2012 14:34 #

Мне кажется, он просто досидит до 18. Неважно, в каком классе. А потом у государства пропадает обязанность дать ему образование - и его выгонят из школы.
Бедные родители, да; но мне невольно думается, как же они его воспитывали?
Почему он кидается бумагой на уроке, пинает, пихает и обзывает?

Тимура 20.09.2012 15:22 #

Потому что клиника, Марин. Клинические нарушения в ЦНС. Это не вина родителей а их беда.

marion 20.09.2012 15:41 #

Эх, ничего в этом не понимаю(.
Что он не способен учиться - это, конечно, беда, а не вина.
Но разве он не способен себя вести приемлемо для окружающих?

Тимура 20.09.2012 15:59 #

откуда беруться маньяки? неужели родители их этому учат? нет. это проблема с психкой. Любые проблемы имеют под собой органическую основу.
Внимание, мышление, память, речь и прочее - все основано на нервных ипульсах, на их протекании. Почему один усидчив, а другой нет? один быстро устает и начинает сходит с ума, другой может часами вышивать крестиком? прчину ищи в качестве миелиновой оболочке нервных клеток. Есть в мозге структуры которые так же отвечают за протекние эмоций и поведенчиских реакций. Если ест клинические нарушения головного мозга, то вариантов клиник могут быть сотни. и да, есть вещи которым не научишь и не вложишь, хоть тресни. Если клиническая агресия, есть еще много чего.

marion 20.09.2012 16:02 #

Тогда есть ли необходимость или хоть какая-то польза от пребывания этого ученика в классе? (ему, я имею в виду)

shpak 20.09.2012 11:55 #

Способы избавиться от хулиганов у учителей есть.
Первый занять его чем-нибудь дабы не мешал
у меня была в группе девочка, она сидя за партой вела себя ужасно, мешала, разговаривала, но к ноябрю-декабрю мы с ней нашли способ решить проблему - писать на доске. и она из самого бесполезного и даже вредного ребенка на уроке стала НЕЗАМЕНИМОЙ ПОМОЩНИЦЕЙ, она писала все от темы урока до Д/З. Причем умудрялась это делать одномоментно и на доске, и в тетраде. А потом так во вкус вошла, что и на учеников покрикивать начала - не мешайте мол)))
Бывают конечно прям совсем-совсем редкие экземпляры, но для таких есть процедура исключения из школы.
А у всех остальных есть право на образование и задача учителя научить всех, найти к ним подход.
На практике это капец как сложно. Но вывести из класса - расписаться в своем бессилии. Сегодня вывела одного, завтра пол класса на ушах стоять будет.

marion 20.09.2012 12:03 #

Я не знаю - у меня нет учительского опыта.
Так, как ты говоришь - это прекрасно, если это получается.
Но я вспоминаю свой класс и не представляю, как можно найти подход к тем, кто не желает учиться.

marion 20.09.2012 14:36 #

Да, и все-таки я думаю, что искать подход - это до 10 лет можно, это для начальной школы. А к 15-летнему искать подход уже нелепо.
Он взрослый человек; если ему нужно образование - пусть учится, право у него никто не отнимает. Но почему учитель должен за ним бегать и искать подход? Разумнее тратить время на тех, кто хочет.

Mama_6 20.09.2012 14:47 #

Марин, а как ты думаешь, откуда появляются такие 15-летние оболтусы. Упущения семьи в этом есть, несомненно, но и в школе с начальных классов любят ставить штампы и ногие учителя находятся во власти стереотипов. А куда детям деваться?
Были у нас такие 2 братца-близнеца Абрамчики. Смышленые ребята. но всю свою энергию тратили на всевозможные пакости учителям. И все давно на них махнули рукой. "А , это опять эти несносные Абрамчики!" - говорили учителя. им приписывались даже те пакости. которые они не совершали. от них не ждали ничего хорошего. Между тем, это все же были дети! Живые, со своими чувствами... Окружающие даже не хотели признавать за ними возможность быть хорошими и учиться нормально. Кака ты думаешь. что бы для них изменилось с 10 до 15 лет, если бы в школу не пришло сразу несколько хороших учителей. Хороших не только в преподавании предмета, но и просто по-человечески? Братьев-Абрамчиков удалось изменить до неузнаваемости. Хотя большинство учителей долго не хотели это видеть и признавать. И это было на моих глазах.

marion 20.09.2012 15:02 #

Дети не должны тратить энергию на делание пакостей, ни учителям, ни кому другому, это ненормально. Думаю, что еще в начальной школе родители должны были обратить на это внимание, выяснить причины такой неприязни к учителям. Может быть, перевести в другую школу, раз уж здесь отношения настолько не сложились.
Фактически это и произошло - пришли новые учителя, вместо того, чтоб дети пришли к новым учителям. Им повезло. А могло бы не повезти, и виноваты были бы родители.
Кстати, учеба и поведение далеко не всегда связаны. У Олега в классе множество ребят, которые учатся прекрасно, но замечания на них так и сыплются.

Mama_6 20.09.2012 15:10 #

родители бывают разные, в том числе такие, которым до лампочки. как чувствуют себя в школе их дети. И таких немало. Когда человек идет работать в школу, он должен быть готов к тому, что придется работать с разными детьми и различными жизненными ситуациями в семьях. Можно говорить до бесконечности. что задача учителя только отчитать свой материал и ответить на вопросы. Но школа - не институт. По-настоящему хороший учитель должен найти подход к каждому ребенку. Ну, или хоя бы искренне попытаться это сделать, а не поставить штамп и отмахнуться. К людям, которые способны на большее. чем просто вещание у доски я отношусь с огромным уважением. Школа - это не только место учебы, но и место, где складываются человеческие судьбы.

marion 20.09.2012 15:25 #

Я тоже отнесусь с уважением, если учитель проявит внимание к заброшенному ребенку.
Но все-таки есть огромная разница между поставить штамп и отмахнуться - и обязанностью научить каждого, независимо от его желания.
У учителя 30 человек в классе. Он же не может 29 бросить и уделять внимание только 30-му?
А ведь есть родители, которые именно этого требуют: почему МОЕМУ не уделили внимание? остальные, мол, и так справятся, а МОЙ требует особого подхода!

shpak 20.09.2012 15:01 #

Собственно ниже Мама6 все уже написала)))
Можно, нужно и никогда не поздно

marion 20.09.2012 15:05 #

Тогда и с работы никого не увольнять: ни прогульщиков, ни лодырей? Искать подход?
Конечно, это прекрасно, но возводить это в обязанность руководителя я бы не стала.

shpak 20.09.2012 15:10 #

Ты не равняй ребенка со взрослым человеком
И потом ТК прогульщику тоже тает шанс на исправление)))

marion 20.09.2012 15:15 #

А когда ребенок становится взрослым человеком?
По-моему, 15 - гораздо ближе к взрослому. А раньше это и вообще уверенно считалось взрослыми годами.
Шанс есть всегда, но надо, чтоб человек сам хотел им воспользоваться, а не перекладывал ответственность на другого.

shpak 20.09.2012 15:31 #

Ты говоришь как мама хорошего ребенка)))
А что делать тем кто "не хочет" ( а чаще не может по ряду причин) учиться?
Представь завтра твой сын влюбится ну и нахулиганит, что бы перед девушкой выпендриться. Придет чья-то мама в школу и скажет: "А этот моему Пете учиться мешает, требую исключить" И найдутся пара учителей, которые её поддержат. А твой сын скажет, а раз так, то не хочу учиться.
Что ты будешь делать?

Mama_6 20.09.2012 15:16 #

А тех кто не учится тогда надо сразу списывать. класса с 3-го, или в резервации! ((( А многие были бы не против так поступить. Они ДЕТИ! Возраст совершеннолетия недаром 18 лет проставлен. Я не говорю.ч то парню в 15 лет надо сопли подтирать, но подход искать надо.

marion 20.09.2012 15:28 #

15 лет - это не третий класс. Давай не путать.
15 и 18 - ооочень близкий друг к другу возраст, принципиально они уже не меняются.
И намного больше толку бывает из тех, кто в 15 пошел работать, потом опомнился и САМ решил, что надо доучиться.
Личная ответственность - сейчас про это постоянно забывают, вот и растут инфантилы(.

Mama_6 20.09.2012 14:37 #

Оля, ты - молодец! Побольше бы учителей с таким подходом к детям!

shpak 20.09.2012 15:02 #

Спасибо
но я уже давно не учительствую)))

Mama_6 20.09.2012 09:23 #

Мне кажется, дети разные. У меня основную массу заданий делают сами. Мне просто на всех столько времени не найти при всем желании, даже проверяю через раз, некогда, но и оценки, соответственно, могут быть от "2" до "5". вместе разбираемся только, если возникают сложности. По времени получается так: второклассница делает все задания за 30 минут, исключением могут быть творческие работы, на которые нужно дополнительное время; третьеклассница тратит на ДЗ около часа; в 6-7 классе уходит от 1.5 до 3-4 часов в зависимости от сложности. Иногда, действительно, бывает всё так "завернуто", что я только после третьего прочтения задания приближаюсь к пониманию того, что же хотели от детей, а до понимания того. как это сделать,проходит еще больше времени)
Мне точно некогда делать уроки. Совсем.

marion 20.09.2012 09:50 #

Ну в общем, и у меня так было.
Мы совместно делали творческие задания в начальной школе. Почему-то особенно запомнился этим второй класс) То газета, то доклад, то выступление на литературном концерте, шью декорации))) я уже подвывать начала, сколько можно?!!
Это было утомительно, но и интересно), и в старших классах я прямо заскучала без этих заданий.
А кроме этого, Олег ко мне обращался обычно с заданиями по литературе.
Подходит, тоска в глазах: "Мама, ну гдеее в этом тексте главная тема и главная мысль"))))
Ох, впереди старшие классы с серьезными сочинениями)) пока что полстраницы всех удовлетворяют, а в 8-9-10 уже такая халява не пройдет)))

Лисска 20.09.2012 10:30 #

ой, да? детям на дом задают главную мысль? ужас какой, бедная моя девочка, я наверное не смогу ей помочь). я всю школу главной считала какую-нибудь другую мысль, не ту, что называла учительница. причем иногда учительница сама задумывалась, надо же, можно с этой стороны посмотреть). ну невозможно ребенку самому найти в произведении классика 19 века главную мысль! да и взрослому...

marion 20.09.2012 10:50 #

Да ладно) им же не "Войну и мир" задавали в 4 классе))
Какую-нибудь сказочку на полстраницы. Главная мысль всегда была сосредоточена в последнем абзаце)), все просто!

Лисска 20.09.2012 11:53 #

хм. ну тогда ладно. главное чтоб не "Отцы и дети"). я до сих пор не понимаю, какая там принципиальная мысль))

CareBear 20.09.2012 09:23 #

Вот ты Тимур, жалуешься на то что много задают, а я на то что мало! Хотя нет не мало а как то непоследовательно: в один день может быть на 10 минут а в другой на 50. Но вот пришла сегодня с собрания в школе и в очередной раз офигела - ничего не понимаю про местную учебу(( Им начали опять повторять программу прошлого года, с ознакомлением с квадратным корнем(откуда он там?) потом после дробей будет алгебра - кусочек, а год завершат с ознакомлением с теорией относительности??? в 5 классе??? Спрашиваю по литературе будет ли у них включено изучение классики? Говорят зачем? Они рассматривают различные жанры, поэзию, учатся писать стихи, поэмы, обзоры газет, доклады и письма))) Тома Сойера проходить не будут. Училка сказала что ребенок должен дозреть сам до решения почитать что-то подобное - улыбнуло!
А уроки у нас рассчитываются элементарно: 10 минут на каждый класс. То есть в 5 не должно быть более 50 минут! а в первом значит 10 всего, короче много неясностей и тумана - но самостоятельность им развивают отлично и половину всего что происходит в школе я не знаю(и знать не очень хочу)))

Тимура 20.09.2012 09:25 #

я жалуюст не на то что МНОГО задают. я жалуюсь на то что времени не хватает. Было бы в сутках еще три часа, я бы успевала. У нас уходит 3 часа как раз на дорогу от школы и на спорт-секции. а там от дня уже ничего не остается.

CareBear 20.09.2012 09:31 #

ТОгда надо определиться что важнее))) Я поставила задачу - гимнастика? хорошо - но только со сделанными уроками! 3 раза в неделю по 2.5 часа Катюха старается часть сделать сразу в школе на переменах а часть в машине. Школа у нас до 3 30 в 3 45 она дома в 5 выезжаем на гимнастику в 9 возвращаемся. Оценки пока хорошие - но если б были плохие - убрала бы гимнастику со школьных дней на выходные. В выходной она выпросила математику! Ну вот так и живем..

Тимура 20.09.2012 09:39 #

для нас спорт важет как воздух. Потому что школа и так ясно, академиком он не будет со своейклиникой. а там у него реальные успехи и перспективы. Там он и самовыражается и одиниз сильнейших учеников в группе. Если в школе все плохо, то там он на коне. Так что нет. Спорт для нас не только спорт как таковой и мощная психотерапия. Да еще тренер - Учитель с большой буквы. Прямо третий год ненарадуюсь, что в жизни моего сына есть такой мужик.

Тимура 20.09.2012 09:29 #

. Училка сказала что ребенок должен дозреть сам до решения почитать что-то подобное - улыбнуло!
ржу истерично

Aleksa7 20.09.2012 10:36 #

Почему? Дети любящие читать в природе тоже существуют. Моя старшая (5,5 лет) уже почти год читает сама себе и благодарной публике в лице младшей сестры. ))

Комментарий удален

Aleksa7 20.09.2012 10:41 #

А мне еще предстоит составить свое мнение об американском начальном образовании. С октября нам пообещали домашние задания. Почему то с понедельника по пятницу, т.е. дадут в понедельник, а сдавать в пятницу. Я слышала, что чаще бывает наоборот с пятницы по понедельник. В рабочие дни у меня на детей выходит не больше 2 часов времени вечером, включая ужин. И когда задания делать? Хорошо, если будет на 10 минут. ))

Тимура 20.09.2012 10:46 #

Вы еще не начали, а уже здаетесь этим вопросом. А если бы вам надо было готовиться не на пятницу, а на каждый грядущий день, как в России? и это не меньше часа ежедневно. Мне кажется подготовиться с понедельника на пятниу проще. Уж где-то время можно выкроить. Не сегодня так завтра.

Aleksa7 20.09.2012 10:56 #

Мы уже начали. )Просто первый месяц ознакомительный. В 0 класс (киндергартен)дети идут с 5 лет. Со временем будут и ежедневные задания. Конечно, я уже задаюсь вопросом. Она вроде только недавно родилась...а уже школьница. )

CareBear 20.09.2012 10:55 #

Как нам пояснили что наконец-то они подводят все школы под единый стандарт образования, поэтому не должно быть разногласий при перезде с места на место. А также у каждого учителя своя методика - вот тут то ваши с понедельника по пятницу и вступают в силу! У нас этого нет только спеллинг пэкет дают но и то каждый день проверяют часть заданий а в конце недели пишут тест. Поэтому если у тебя с памятью все хорошо то это для вас сработает))) я счастлива что на мою голову это не повесили))) а у подруги сын с 1 класса на этой системе - тяжело в основном подруге, напомнить)))

Aleksa7 20.09.2012 11:07 #

Посмотрим. Если будет много заданий в течение недели, попробую поднять вопрос насчет сроков. )) Немало наверно зависит от количества работающих мам...пока мне кажется, что таких немного. ) Ничего, прорвемся.
Сейчас я пока привыкаю к культурным различиям...в плане сбора пожертвований. Вчера наблюдала, как соседская девочка с мамой ходила по району для сбора денег в фонд школы. Я так думаю нам такой вариант не подходит...буду жертвовать сама.))

roba 20.09.2012 10:54 #

Вот и у нас, сначала делает уроки сама, потом я проверяю. Если неправильно,объясняю,опять же мы периодически тупим с задачами. Объясню ту, кот. задали, вслед сама придумаю 3-4 подобные задачи.
В итоге, пока только школа и уроки,никаких кружков, секций,и даже гулять не всегда получается, возобновила сон после школы. Иначе, с уроками труба.Так хоть, 40 мин. поспит,лучше соображает. Сказала, как только будешь делать уроки быстро и правильно, тогда пойдешь в бассейн (она хочет плавать).

Тимура 20.09.2012 11:01 #

Аты не думаешь, что таким образом отобьешь желание к плаванию? мне тут невольно вспоминается статья, которую Белка выложила в своем блоге. ЧТо вся жизнь ребенка подминается под школу. И если не получается там, то это во всех сферах давит ребенка. Не выучил уроки не получишь плавание (мультик, погулять нельзя).
И второе.. ты уверена, что ЭТО причина, по которой твоя девочка не в бассейне?

roba 20.09.2012 11:23 #

Школа - это приоритет. Втянется, будет бассейн, и справку уже взяла, сейчас собираю инфо о тренерах. Планирую с октября (она пока не знает), потом у Вани в саду должны начаться доп. занятия, мне надо будет выстроить логистику по отвозу и забору детей. Моя учится может,если бы не могла, я бы "из нее веревки вить не стала бы".)

Лисска 20.09.2012 13:02 #

вот! я согласна, прям мою позицию озвучила. когда школа устаканится, тогда и спорт и кружок кройки и шитья и что там еще угодно не в ущерб занятиям! все-таки профессиональный спорт это всяческие риски и большие, да и вообще спортсмен в семье IT-шников это...лучше не надо, хочется поближе к телу)). если способна учиться значит надо учиться!

marion 20.09.2012 13:25 #

"Спортсмен в семье IT-шников лучше не надо" - насмешило)))
Ну я была гуманитарием в семье физиков)) тоже лучше не надо?))) но что делать, если досталось?)
Вот и ты ничего не сделаешь. Проф.спортсменом нужно родиться. И если уж ребенок таким родился, то пусть лучше идет в проф.спорт, чем всю жизнь чувствует, что мог бы, но его родители не пустили.

Лисска 20.09.2012 14:01 #

вот я, если честно, не верю, что кот-то рождается профессионалом! ну не бывает такого, я понимаю, что рожденный ползать летать не может, есть конечно более спортивные дети есть менее. есть тупо физические данные, т.е. спорт это не всем дано априори = факт. но профессиональный спорт это что-то совсем другое, это нереальный подвиг ежедневный, травмы и так далее. если будет очень настаивать и будет получаться - нехай будет спортсмен. в противном случае - упор на учебу однозначно. физики и лирики всегда найдут общий язык, за рюмочкой душевного напитка). по мне лучше гуманитарий, чем спортсмен

Тимура 20.09.2012 14:12 #

О профессиональном спорте речи пока не идет. Прост сын занимается самбо и пейнтболом 3 год. и там у него все здорово получается и тренер видит в нем перспективы. Почему нет? Если со школой и так понятно, что выше головы не прыгнешь, окончим корекционку на "три" и это будет круто. То там он успешный и счастливый парень. Мне приятнее, что бы он жил и дышал там где ему хорошо, а не задыхался от школы и на занятиях и дома и в машине.

roba 20.09.2012 14:57 #

С Мишей ты все правильно делаешь,так и надо!)
К каждому ребенку нужен свой подход,и мама лучше знает какой.)))

Лисска 20.09.2012 15:16 #

по-моему, с Мишей ты все правильно делаешь. класть здоровье на учебу точно не надо, но и он у тебя не балду пинает по двору, а при деле!

marion 20.09.2012 14:32 #

А со спортсменом, думаешь, не найти общего языка?)) Если честно, у меня нет знакомых спортсменов, но я почему-то уверена, что они такие же люди, как мы, в этом отношении.
Да, верно - проф.спорт это каждодневный подвиг, это не от рождения. Но от рождения даются способности, а еще стремление к этому образу жизни: драться и побеждать, вкладывать по 4 года напряженного труда в один рывок... Мне, например, это точно не дано, я слишком ленива и беспечна)
Я тоже так отношусь: если будет настаивать и будет получаться - нехай будет спортсмен).
Но тогда уж мешать не буду.
У меня перед глазами пример человека, которого родители не пустили. Запретили в детстве заниматься фехтованием из-за неисправленной тройки по русскому. В результате он и учебу забросил (из чувства протеста), и спортсменом не стал.

Лисска 20.09.2012 15:20 #

нельзя человеку запрещать чем-то заниматься, это как раз и калечит. но приориеты расставлять надо, и они должны быть не на уровне запретов. если ребенок настолько далек от родителей, что их приоритеты для него ничто, значит, это большой пробел в отношениях в семье. и начинать надо с этого

Комментарий удален

Mama_6 20.09.2012 11:10 #

Я как-то отношусь к секциям и занятиям по интересам после школы очень серьезно. Никогда не отменяю занятия. например, шахматами из-за невыученных уроков. Экономим время за счет чего-то другого. и активная прогулка 1 час как минимум. Это для здоровья важно. Иначе, где ж ребенку силы брать на учебный процесс? Неизвестно, будет ли он академиком, а здоровье ему одно на всю жизнь. А про секции и кружки - у человека должно быть личное время, когда он занимается тем, что ему нравится, независимо от возраста.

Анна Д. 20.09.2012 10:55 #
Колумнист Mama.ru

Я пока только теоретизирую )))
Мне кажется, что мама должна помочь только там, где ребенок не понял тему - объяснить тему, проверить понимание на одном-двух примерах (математику, иностранный, если сама знает, правило по русскому). Зачем проверять правильность выполнения (ошибки в русском, решение примеров) я не очень понимаю - пусть учитель проверяет, в началке он обязан проверять домашку.
Можно спрашивать "домашку сделал" и верить утвердительному ответу ребенка до тех пор, пока не придет пинок от учительницы, что на самом деле домашка не делается. Получив пинок, провести воспитательную работу с оболтусом и какое-то время проверять наличие домашки, опять же не качество.
Вот как-то так я пока думаю )))

Тимура 20.09.2012 11:05 #

Анна))) извините.. ваши представления и правда пока "чисто теоретические". Но очень надеюсь, что в учебе вашей малышки именно так и будет)) от всей души желаю вам так и не понять до конца, почему мамы бьются за выполнение ДР, и после "пинка" ребенку придет в голову садиться и ее выполнять. Как после бесед, работ и прочего.

Анна Д. 20.09.2012 11:22 #
Колумнист Mama.ru

Я тоже очень надеюсь ))) хотелось бы понять, можно ли что-то сделать до школы или как-то правильно повести себя в самом начале учебы, чтобы так случилось? От чего это зависит? Достаточно ли только моего желания, чтоб так случилось? ))))

marion 20.09.2012 11:05 #

Нет-нет, правильность выполнения в 1-2 классе я тоже проверяла.
Так проще. Сделал ошибку - сразу исправил, материал усвоился. Зачем дожидаться учительской двойки?
Да и потом, в случае необходимости получения пинка, я проверяла не только наличие, но и качество. У меня просто иначе не получается). Как это - вижу текст в тетради и не вижу ошибок?)) Вижу задачу и не обращаю внимания, что она решена неправильно?)
Другое дело, что я не контролировала, все ли задания к тексту выполнены, на все ли вопросы отвечено и т.д., и уж тем более - все ли дом.задания записаны в дневнике. Некоторые бедные мамы вынуждены сверяться с другими мамами, все ли дитятко записало.

CareBear 20.09.2012 11:19 #

Твоя картина вполне достижима! В 5 лет я проверяла дочкины уроки и она на меня обижалась за куждую найденную ошибку - я сказала, что это не моя работа а учительницы! Я тоже хочу быть хорошей))) я перестала проверять и только спрашиваю если все сделано - вот уже шестой год уроки все готовит сама. Пинков не было, а самостоятельность появилась и только в учебе)))))))))))

Анна Д. 20.09.2012 11:34 #
Колумнист Mama.ru

О, я кстати тоже помню, что обиделась на маму, когда она исправляла ошибки в домашке. На этом ее вовлеченность в мою домашку и закончилась ))) еще пару раз пыталась прочитать ей стихи вслух, но тоже бросили это дело ) Вообще, я помню, что чувствовала неловкость, когда мама вмешивалась в учебу. Ведь малышу говорят о школе, как о этапе взросления, а потом уже нечестно продолжать видеть в нем неспособного самостоятельно учиться, устраивать тотальный контроль за учебой, как бы подразумевая, что без мамы он учиться не сможет.

Тимура 20.09.2012 12:50 #

а если он и правда не хочет учится и без мамы портфель дома даже не откровет? Ждать пока его на второй год оставят? Психологиеская травма - да. пинок - вряд ли.

Девочки, не успела дочитать - так много буков))) Но хочу сказать, что в силах учителя сделать так, чтобы учиться было интересно подавляющему большинству учеников.В этом совершенно согласна с Олей.
Тут, как бы это банально ни звучало, надо просто любить свой предмет и учеников.
Но! Нельзя требовать от учителя то, что должна делать семья. А сейчас у нас (посмотрите новости) во всём и всегда виноват учитель. Кто-то подрался, кто-то с крыши спрыгнул - проблемы начинают искать в школе. Но в школе - это уже следствие, а причина, как правило, в семье.
Не знаю ситуации с домашними заданиями в современной школе, но когда я сама работала в школе, то задания давала строго по учебнику и вполне доступные для самостоятельного выполнения.

И ещё - по поводу деления учеников и классов.
Когда я пришла работать в школу, мне дали классное руководство в классе, который откровенно считался самым слабым и запущенным во всей школе. Дети были задёрганные, запуганные, затравленные... Я стала работать с ними по всем направлениям: специально для них проводила разные конкурсы, викторины, старалась найти у каждого какие-то скрытые способности, таланты. Почувствовав человеческое отношение, дети стали раскрываться. Оказалось, что кто-то прекрасно рисует, кто-то здОрово сочиняет рассказики, кто-то классно стреляет из воздушки. Постепенно дети стали выделяться этими способностями не только в своём классе, но и на уровне школы. Учителя-предметники стали замечать, что у всего класса улучшилась успеваемость практически по всем предметам.
Так что всё возможно. Да, не все могут показывать особо выдающиеся успехи в учёбе, но заинтересовать можно почти всех - уверена в этом. Главное, как Оля написала, не навешивать ярлыков. И энтузиазм тут нужен, конечно. И вера в детей. И в себя)))

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир