Вступить в сообщество
Сообщество

Школьник

Ника Миронова

Работа будущего: 10 навыков, которые будут востребованы в 2020 году

В отчете о будущем профессий, сделанном недавно на Всемирном экономическом форуме в Давосе, назван список тех умений, которые будут самыми нужными через 5 лет. Список очень интересный, потому что показывает две значительные тенденции развития человека, общества и культуры. Какие люди будут на пике карьеры через 5 лет? Давайте посмотрим и разберемся.
1. Комплексное многоуровневое решение проблем (Complex problem solving)
Это означает, что человек способен видеть суть проблем и разбираться с причиной, а не со следствием. Допустим, приходит дама к врачу и говорит: «Хочу похудеть». А врач такой почесал голову и говорит: «Ну перестаньте есть сладкое». А там на самом деле проблема вовсе не в сладком, а в эндокринной системе, режиме дня, психологических проблемах в семье и так далее. В общем, целый комплекс. Так вот, самыми востребованными будут те специалисты, которые будут владеть системным, целостным подходом к решению любых проблем, будут знать, на что еще обратить внимание помимо самого очевидного.
2. Критическое мышление (Critical thinking)
Это такой способ мышления, при котором человек ставит под сомнение поступающую информацию и даже собственные убеждения. Это очень полезный навык, потому что вопрос «А, может, всё работает вовсе не так, как мы предполагаем?» помогает развитию.
3. Креативность в широком смысле (Creativity)
С моей точки зрения, творческое начало – это способность видеть то, чего еще нет. Когда Микеланджело спросили, как он создал статую Давида, скульптор ответил: «Я увидел ангела в куске мрамора, и мне захотелось освободить его».
4. Умение управлять людьми (People management)
Майкл Джордан сказал гениальную фразу: «Талант выиграет игры, а команда – чемпионаты». Управление людьми – это сложная наука о том, как лидерам принимать главные решения... нет, не просто о подчиненных, а о Людях. Как мотивировать сотрудников так, чтобы они бежали вприпрыжку на работу, а не с работы? Как не ошибиться в человеке, принимая его на работу, а повышать тех, кто этого заслуживает? Как разруливать конфликты внутри команды? Знать ответы на все эти вопросы – и значит владеть people management.
5. Взаимодействие с людьми (Coordinating with others)
Это, пожалуй, понятно.
6. Эмоциональный интеллект (Emotional intelligence)
В 1995 году американский психолог Дэниел Гоулман опубликовал книгу «Эмоциональный интеллект», которая взорвала книжный рынок и стала бестселлером (хотя на самом деле теория ЭИ появилась намного раньше). Сейчас под эмоциональным интеллектом понимается способность понимать эмоции, намерения и мотивацию других людей и свои собственные, а также умение управлять своими эмоциями и эмоциями других людей.
7. Формирование собственного мнения и принятие решений (Judgment and decision-making)
На этом тоже не будем останавливаться – тут все ясно.
8. Клиентоориентированность (Service orientation)
Судя по прогнозам, сфера услуг в мире будет только расти, а хороший сервис всегда на вес золота. К сожалению, сервис в России легче всего описать таким анекдотом: «Одна дама спрашивает другую: – Ой, а где вы взяли эту косметику? – А вон в том магазине. – А народу много? – Да нет никого, даже консультант куда-то вышел».
9. Умение вести переговоры (Negotiation)
Это понятно, не так ли?
10. Гибкость ума (Cognitive flexibility)
Когнитивная гибкость – это способность ума быстро переключаться с одной мысли на другую, а также обдумывать несколько вещей одновременно.
ЧТО Я ВИЖУ В ЭТОМ СПИСКЕ?
Я вижу, что 5 из 10 навыков касаются умения общаться с людьми, договариваться и управлять ими, понимать и служить им (это управление персоналом, взаимодействие с людьми, переговоры, клиентоориентированность, эмоциональный интеллект).
Еще 4 сферы из 10 связаны со способностями мозга: умением быстро соображать, видеть суть, находить решение проблем, генерировать новые проекты и идеи (комплексное решение проблем, креативность, когнитивная гибкость, критическое мышление).
Вывод:
Если не знаете, что изучать, то изучайте людей и их потребности, а также тренируйте свой мозг для сложных когнитивных задач. По-моему, это здорово! Наконец-то приходит время, когда сам Человек, его эмоции, мотивации и развитие становится главным в нашем мире.

Лариса Парфентьева
http://www.sncmedia.ru/career/rabota-budushchego-10-navykov/?utm_source=facebook&utm_medium=social&utm_campaign=targetings-snc&utm_content=%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%8C%D0%B5%D1%80%D0%B0-#0_5_3630_5214_579_21721715

Ответить6 комментариев
В избранное
Комментарии (6):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .
Taiciya 15.02.2016 16:32 #

Интересно, есть над чем задуматься...

Ника Миронова 15.02.2016 17:20 #

Изучать практическую психологию)

Ferel 16.02.2016 16:08 #

Познавательно.

KSseniyaa 17.02.2016 14:30 #

Интересно было почитать, спасибо! Общение с людьми думаю всегда будет приоритетным направлением

Нина Фролова 09.03.2016 16:47 #

Хорошая статья)

Kitty23 24.03.2016 19:46 #

Спасибо за статью! Да, наличие коммуникабельности и правильного подхода к людям это 90% успеха! А если ты управленец, то просто must have! вот какую штуку еще нашла по теме (ссылка удалена модератором)

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир