Валентина Дитятьева

"Путешествие по временам года"

Конспект занятия "Путешествие по временам года".
• Интегрируемые образовательные области «Социализация»
• «Коммуникация»
• «Познание»
• «Чтение художественной литературы»
Форма деятельности - Совместная деятельность воспитателя и детей
Виды деятельности:
• Игровая
• Коммуникативная
• Познавательная
• Продуктивная
• Чтение
Программные задачи
Образовательные: Обеспечить запоминание геометрических фигур, их узнавание.
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
Формировать целостную картину окружающего мира.
Способствовать овладению детьми в конкретных речевых ситуациях нормами речи.
Развивающие: обеспечить развитие умения слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.
Способствовать формированию логического мышления.
Обеспечивать развитие умения обобщать и делать выводы.
Способствовать формированию сообразительности, быстроты реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения.
Способствовать развитию детского творчества в процессе совместной продуктивной деятельности.
Воспитательные: пробудить чувство взаимопомощи, дружеские взаимоотношения.
Оборудование: чудо-дерево, картинки на которых изображены разные времена года, зимующие птицы из картона, коробка для кормушки, карточки с цифрами от 1 до 5, шишки, игрушка-белочка, геометрические фигуры.
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по временам года, за короткое время мы побываем в гостях у осени, у зимы, у весны и погостим у лета. А поможет нам в этом волшебное чудо-дерево.
Давайте, ребята, подойдем и посмотрим, что же оно нам показывает. Как вы думаете какое время года на дереве.
( ответы детей)
- Правильно – это ОСЕНЬ. Посмотрите , какая она нарядная. Природа осенью очень красива. А Настя нам хочет рассказать стихотворение об осени.
( чтение стихотворения)
- Посмотрите, кто это к нам в гости пришел? (белка)
Ребята, подскажите, как белка готовится к зиме?
(она делает запасы, осенью она собирает орешки, шишки, грибы и складывает в свое дупло)
А, давайте поможем белочке собрать шишки.
(Дети по группе собирают шишки, приносят воспитателю и вместе считают их счет до 10)
- Посмотрите, ребята на наше волшебное дерево, а теперь в какое время года мы попали? Правильно, ЗИМА. Посмотрите как зимой красиво, все деревья и земля укутаны белым снегом.
(София читает стихотворение о зиме)
А вы любите зиму? За что вы ее любите? (ответы детей)
Скажите, ребята, каких зимующих птиц вы знаете? (снегирь, синичка, воробей, голубь,сорока) А им наверное голодно зимой? Давайте для них построим кормушку.
К нам первым прилетел снегирь, чем он любит полакомиться? Куда мы его поместим на кормушке?( в правый верхний угол, там где лежит рябина)
-А это кто прилетел , чем мы будем его угощать? ( воробей, в верхний левый угол, где лежат хлебные крошки, далее сорока, нижний левый угол. зернышек поклевать. Синичка любит сало, нижний правый угол. Голубь центр, семечки клюет)
- Накормили всех птиц, скажем им до свидания.
А сейчас подойдем снова к нашему чудо-дереву. Какое время года наступило на дереве? ВЕСНА.
( стихотворение о весне читает Артем)
-Весной вся природа просыпается от зимнего сна, начинает таять снег. Появляются первые цветы. И мы с вами сейчас выйдем на весеннее солнышко и поиграем.
Я показываю вам цифру и даю задание, будьте внимательны.
1- столько раз повернуться вокруг себя
3- хлопнуть в ладоши
5-топнуть правой ногой
2-подпрыгнуть
4- столько раз присесть
- О каком времени года мы еще не говорили?
( стихотворение о лете читает Полина)
- Да о ЛЕТЕ. За что мы любим лето? ( за то что тепло, можно купаться, загорать) Еще летом много зелени, цветут цветы. И я хочу, чтобы вы из геометрических фигур составили цветы.
(дети составляют цветы, рассказывают из каких фигур их цветок.)
Какой у нас красивый получился цветочный луг. Становитесь в хоровод.
Хоровод “Мы на луг ходили”.
- Ну вот, ребята, закончилось наше путешествие. Скажите , где мы побывали? Понравилось! Но пора возвращаться домой, все ребята были молодцы, во время путешествия хорошо отвечали, были дружными.

Ответить0 комментариев
В избранное
Комментарии (0):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир