Вступить в сообщество
Сообщество

Дошкольник

Фларида

Проект "Мой родной город"

МУНИЦИАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «БРУСНИЧКА»
г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
Проект
"Мой родной город"
Старшая группа №1 «Колокольчики»
Воспитатель:
Миниахметова Ф.Х.
г Тарко-Сале, 2014 год
Маленькая Родина всё равно большая,
ведь она единственная.
Запорошен снегами,
В хрусталях, серебре,
Город мой на Ямале,
На суровой земле.
Здесь морозы за сорок
По зиме, а весной
Снег растает не скоро,
Что сроднился с землей.
Лишь в прохладном июне
Зацветет всё вокруг,
И земля станет юной
Средь берёзок-подруг.
И потянет елеем
От зелёных лесов.
Синь небес веселеет
От земных голосов.
И, умытый дождями,
Улыбнется он мне
Голубыми огнями,
Городок на земле.
Проект: групповой, творческо-познавательный
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Основное направление проекта: Воспитание любви и уважения к родному городу. Мероприятия проводятся во время занятий и в свободное от занятий время в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, чтения художественной литературы, отгадывания, разбор пословиц и поговорок; проведения развивающих, познавательных, сюжетно – ролевых игр.
Актуальность темы: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о малой родине, воспитания патриотических чувств, формирования умений и навыков нравственного поведения. Период дошкольного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как дошкольник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания, впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь. Старшие дошкольники должны знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц. Воспитывая у детей любовь к своему родному городу, необходимо подвести их к пониманию, что город – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и малых, есть много общего:
• повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей, врачи лечат больных и.т.д.);
• везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;
• повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;
• люди берегут и охраняют природу;
• есть общие профессиональные и общественные праздники и.т.д.
Цель проекта: Дать детям знания о родном городе. Развивать чувство гордости, желание сохранить его чистым и красивым.
Задачи проекта:
• Дать знания детям о родном городе, его истории, символике, достопримечательностях.
• Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
• Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное.
Предполагаемый результат:
• Воспитать маленького гражданина своего города.
• Прививать желание посещать достопримечательности родного города, получая моральное, эстетическое удовлетворение.
• Приучать детей беречь природу родного города.
Работа при подготовке к проекту:
• Подбор материала об истории города Тарко-Сале.
• Заучивание стихов о Тарко-Сале.
• Использование различных видов деятельности при знакомстве дошкольников с родным городом.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
1. Подбор материала по теме: «Тарко-Сале»
2. Рассматривание книг, фотографий о родном городе.
3. Знакомство с литературными произведениями о Тарко- Сале.
4. Использование дидактических игр: “Я живу на улице …”, “Мой адрес …”.
5. Разбор и заучивание пословиц, поговорок о дружбе, загадок о городских зданиях.
Основной этап работы:
• Целевая экскурсия в национальный музей города.
• Целевая экскурсия в пожарную часть города.
• Посещение музыкальной школы.
• Целевая экскурсия к Вечному Огню на День Победы.
• Пересказ рассказов на тему: «Мои любимые достопримечательности».
Работа с родителями:
• Фотографии, рисунки “Моя улица”, “Любимое место в Тарко-Сале”.
• Анкетирование родителей.
• Составление рассказа с детьми о родном городе.
Заключительный этап:
• Посвящение в юного гражданина своего города.
• Составление книги “Любимые места в городе Тарко- Сале”.
Познавательная область.
Беседы:
• Знакомство с историей возникновения города Тарко-Сале.
• Знакомство с культурой, традициями коренных жителей г.Тарко-Сале.
• Город Тарко-Сале: памятники культуры, памятники знаменитым людям”.
• “Что есть в городе Тарко-Сале для детей”?
• “Наша улица”.
• “Дома бывают разные”.
Цель: развивать диалогическую речь детей, учить внимательно рассматривать иллюстрации.
Коммуникация.
• Составление рассказа, который бы начинался так: “Пойду, погуляю по Тарко-Сале, надоело сидеть дома …”
• Заучивание стихотворений о Тарко-Сале, пересказ рассказов о Тарко-Сале.
• Чтение стихотворений А.Горяевой: «Живу на краешке России», «Город мой», «Как красив наш Север зимний», «Север, Север, край земли», «Частенько здесь, на Севере, зима», «Утро в тундре», «И о ней я песнь пою», «Песня туриста». «Северный пейзаж», «Стихи о Пур-реке», «Тихая охота» и другие.
• Дидактические игры и упражнения о дружбе, загадки про городские здания.
Цель: развивать монологическую речь дошкольников, учить выразительному чтению стихотворений, передавая чувства заложенные в них.
Социализация.
Внесение в группу сюжетно-ролевую игру “Путешествие по Тарко-Сале”.
Цель: учить воспроизводить достопримечательности города в игре, воспитывать чувство коллективизма.
Продуктивная деятельность: “Наша улица”, “Построим разные дома”
Цель: учить строить из конструктора дома разных видов, передавая архитектуру тех или иных зданий (жилые дома, школа, детский сад, поликлиника, магазин и.т.д.)
Эстетическое развитие.
Рисование на тему: «Мой дом родной»
Цель: учить детей рисовать свой дом, передавая их особенности, отличительные черты, прививать любовь к родному городу.
Аппликация на тему: «Наша улица»
Цель: учить детей вырезывать части домов, зданий из квадратов и прямоугольников, передавать пропорции составных частей, вырезывать форму деревьев, аккуратно работать, рассказать о полученном результате.
Конструирование на тему: «Флаг Пуровского района»
Цель: закреплять знания детей о флаге Пуровского района; развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой.
Работа с родителями.
Фотографии “Моя улица”, “Любимое место в Тарко-Сале”.
Иллюстрация рассказа, составленного ребенком по теме: “Мое любимое место в родном городе”.
Сбор информации о знаменательных датах, о телерадиокомпании «Луч», ЦРБ и др.
Итог проектной деятельности: фотоотчет.
Как красив наш город зимний
В перламутровых снегах,
Серебром пушистый иней
На деревьях и кустах.
Природа родного края
Сын великой, бескрайней
России.
Говоришь о себе, что ты мал.
Самый щедрый и самый красивый,
Необъятный и
гордый Ямал!
Достопримечательности нашего города
Война закончилась победным маем,
И время сгладило утрату и беду,
Но каждый год опять весной встречаем
Мы День Победы - лучший день в году.
Город наш красив во все времена
Пословицы о дружбе
• Дружба - великая сила.
• Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
• Без беды друга не узнаешь.
• Дружба любит дело.
• Скатерть со стола — и дружба сплыла.
• Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей.
• Вода у друга лучше, чем у врага мёд.
• За дружбу дружбой платят.
• Две кошки в мешке дружбы не заведут.
• Маленькая дружба лучше большой ссоры.
• Друга на деньги не купишь.
• Друг - твоё зеркало.
• Не в службу, а в дружбу.
• Для дорогого друга - ворота настежь.
• Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.
• Дерево держится корнями, а человек друзьями.
• Единственный способ иметь друга - это быть другом.
• Лучше друг верный, чем камень драгоценный.
• Ложь дружбу губит, почему дружба её не любит.
• Не бросай друга в несчастье.
• Не годы сближают людей, а минуты.
• Не поспоришь - не подружишь.
• Дружба не служба; а кому дружить, на того служить.
• Нет друга - ищи, нашёл - береги.
• Одёжа хороша новая, а друг - старый.
• В долг давать – дружбу терять.
• Старый друг лучше новых двух.
• Человек без друга, что земля без воды.
• Что за тем гоняться, кто не хочет знаться.
• Без друга в жизни туго.
• Были бы пирожки - будут и дружки.
• Дружба дружбой, а в карман не лезь.
• Дружба заботой да подмогой крепка.
• Дружба не терпит никакого обмана и рвётся там, где начинается ложь.
• Друг в беде - друг вдвойне.
• Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось.
• Друг не испытанный, что орех не расколотый.
• Друг спорит, а недруг поддакивает.
• Друзья наших друзей - наши друзья.
• Знал дружка в радости, не оставляй в горести.
• Из-за нового приятеля не теряй старого.
• Кто ищет друга без недостатков, тот останется без друга.
• Кто разделяет с тобой трудную минуту - настоящий друг.
• Не давай денег, не теряй дружбы.
• К дому друга дорога никогда не бывает длинной.
• Над другом посмеёшься - над собой поплачешь.
• Назвался другом - помогай в беде.
• Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.
• Недостаток доверия вредит дружбе.
• Не сошлись обычаем, не бывать дружбе.
• Плохой друг подобен тени: только в светлые дни его и видишь.
• Расстояние дружбе не мешает.
• Человек без друзей, что сокол без крыльев.
ПОСЛОВИЦЫ О РОДИНЕ
• Жить — Родине служить.
• Кто за Родину горой, тот истинный герой.
• Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
• Будь не только сыном своего отца — будь и сыном своего народа.
• Нет в мире краше Родины нашей.
• Человек без родины — что соловей без песни.
• Родная земля и в горсти мила.
• Береги Родину как зеницу ока.
• Всякому мила своя сторона.
• На чужой стороне родина милей вдвойне.
• На чужбине и калач не в радость, а на родине и чёрный хлеб в сладость.
• Дым отечества светлее чужого огня.
• Дома и стены помогают.
• На чужой сторонушке рад своей воронушке.
• Чужбина — калина, родина — малина.
Городские загадки
Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы. (Лом)
Небоскреб, хоть и большой,
В нем этаж есть нулевой.
Там открыт кошачий клуб
Посреди чугунных труб.
В эти узкие окошки,
Как домой, заходят кошки. (Подвал)
Вот жилище горожан:
В кухне есть плита и кран,
Ванна есть и туалет,
Мебель в комнате, паркет.
Заходи в нее, живи,
Только слово назови. (Квартира)
Вот проснулись утром рано
Два больших подъемных крана,
Чтобы собирать высотку,
Настоящую красотку.
Близко вы не подходите,
Но объект мне назовите. (Стройка)
Он огромный, городской,
Часто он с большой трубой.
Здесь машины собирают
Или нефть перегоняют. (Завод)
В каждом городе есть место
Сладкое и вкусное.
Там в цехах замесят тесто
Мастера искусные.
И в него добавят дрожжи,
Ванилин, цукаты.
Как приятны всем прохожим
Эти ароматы! (Кондитерская фабрика)
Угадай, куда ведут
Малышей с утра.
Тут и завтрак, и уют,
Няня, медсестра. (Детский сад)
Тут на каждом этаже
Побывали мы уже.
Вот внизу - регистратура,
А повыше - логопед.
Врач лечебной физкультуры
И массажный кабинет.
А пройдете коридор -
Там табличка "Доктор ЛОР". (Поликлиника)
Вот большой и круглый дом.
Ой, какое место!
Ведь всегда ребятам в нем
Очень интересно.
В этом доме непременно
Есть и звери, и арена. (Цирк)
Ты иди сюда скорей,
Посмотри-ка на зверей,
На заморских, очень редких,
Что живут в просторных клетках. (Зоопарк)
Нам вчера в античном зале
Про Афины рассказали.
А потом сказала мама -
В древнем зале есть и мамонт!
Угадайте-ка, ребята,
Где такие экспонаты? (В музее)
Ну и башня, высока!
Подпирает облака!
Подает она сигнал,
Техника старается.
И у нас ТВ-канал
Дома принимается. (Телебашня)
В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно средь аллей
И зеленых тополей. (Сквер, парк)
Коль мигнет зеленый глаз,
Остановится КАМаз,
Через зебру-переход
Первоклассник перейдет.
А когда мигает красный -
Для людей проход опасный!
Кто мигает нам глазами?
Догадайтесь, дети, сами. (Светофор)
Свято-Никольский храм на набережной
Над Пуром- рекою возвысился храм
По милости Господа Бога,
Он служит опорою в жизни всем нам,
Приводит куда нас дорога,
Где мы набираемся силой
И просим усерно, прости нас,Господь,
Прости нас, Господь, помилуй
Места работ наших жителей город
Выставка книг: «Все о нашей малой земле»
Книга – учитель, книга – наставник.
Книга – близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
если выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик, книга – разведчик,
книга – активный борец и боец.
Книга – нетленная память и вечность, спутник планеты Земля, наконец –
книга не просто красивая мебель,
не приложенье дубовых шкафов,
книга – волшебник, умеющий небыль в быль превращать и в основу основ.
Культура и традиции коренных народов города Тарко-Сале
Пусть и раздолен, и широк.
На небе солнышко сияет. Шальной, холодный ветерок
Оленьей упряжью играет
Экскурсия в Пожарную часть
Экскурсия в пожарную часть города
В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь.
Решительно и без опаски
Бросается пожарный в огонь!
Посещение музыкальной школы
Наши рисунки: « Мой город- Тарко-Сале»
Аппликация на темы: «Наша улица», «Наш флаг»
Вот- моя улица, вот- мой дом родной,
И живем мы все в ней целою гурьбой!!!
Здания города Тарко-Сале нашими руками
Всем на радость мы творим-
Небоскребы и дворцы,
Статуи, мосты в граните.
Мы, конечно, молодцы!
Мы у Вечного огня
Никто не забыт,
ничто не забыто
Экскурсия в Музей города Тарко-Сале

Ответить0 комментариев
В избранное
Комментарии (0):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир