Olgaretta

Пренатальное развитие.Раннее развитие ребенка с 1 по 3 месяц. Мой путь

Идея раннего развития моего ребенка посетила меня давно, наверное как только забеременела. 
Знаю, что есть много противников этого, но я считаю, что сейчас время очень быстрого развития не только каждого индивидуально, но и в целом цивилизации, посмотреть только как быстро сменяет один компьютер другим. 
Да, сейчас настало время работать разумом, а не руками. В некотором смысле к сожалению. Но я человек, который привык зарабатывать себе на жизнь своим умом, не представляю что бы я делала, если бы мне родители не дали пинок хорошей в развитии.
Хочу с вами поделиться своим опытом. Сейчас конечно рано говорить о результатах, но я вижу как дочке это нравиться и как быстро она всему учится.
Начала я примерно с 7 месяца беременности. У меня был разработан план занятий на день и на неделю.
От "- 2 месяцев"
Во-первых медитация (кому интересно могу подсказать (ссылка удалена модератором). Тут комментарии излишни - женщине нужно быть спокойной как танк, чтобы вся энергия тратилась на рост маленького организма и не расходовалась в пустую.
Во-вторых чтение литературы о воспитании детей, об уходе за ребенком, плюс видио.
В-третьих занятие искусством - маленький чувствует маму, а состояние когда приходит музы приятно обоим, я лично рисовала ( особенно приятно мне было рисовать будущего малыша) и пела под гитару. При рисовании выбирала только безопасные материалы, без резких запахов!!!!
В-четвертых слушала классическую музыку. Выбрала наиболее приятную по своим ощущениям, и как мне казалось приятную дочке. Считаю, что слушать из под палки и скрежеща зубами не нужно, у ребенка неприязнь выработается еще в утробе )).
В-пятых создала себе плей лист приятной музыки на разных языках мира. Специально выбирала наиболее популярные и часто используемые языки: французский, итальянский, испанский, арабский, английский, татарский, украинский, китайский, хинди, португальский, японский, немецкий, корейский и конечно же русский.
В-шестых читала сказки дочке, нежно поглаживая по животику, ей это безумно нравилось.  К сказкам я отношусь осторожно, иногда в сказке такое напишут, не понятно чему эта сказка научить может)).
В-седьмых посвящала отдельное время, чтобы поговорить с дочкой и попеть ей на любую известную мелодию алфавит. 
В-восьмых плей лист с детскими песенками, я их подпевала, заодно и разучивала.
Ну и выходные старалась разнообразить, малышке очень полезно, чтобы мама как можно больше получала разнообразных новых впечатлений. Я таскала мужа по театрам, концертам, зоопаркам, выставкам и прочее. Ходила бы чаще, но график работы мужа не позволял.
Плюс к этому естественно ежедневные прогулки и спорт (в допустимых пределах). 
Все что чувствует мама чувствует и малыш. 
И вот случилось чудо - наша крошка родилась.
По раннему развитию есть очень хорошие видио в открытом доступе. Вот ссылки: (ссылка удалена модератором)
От "0 до 1". 1 месяц жизни
В первый месяц, я отнеслась без особого фанатизма к раннему развитию. Малыш только адаптируется к миру.
Я включала дочке классическую музыку - все тот же плей лист, что и до родов. 
Включала песни на разных языках мира - малыш должен знакомиться с другими языками, чтобы в будущем проще их было выучить.
Играла дочке на гитаре.
Обязательно учим малыша фиксировать взгляд на игрушке/погремушке особенно с 7 по 21 день жизни ребенка!!!
Упражнения на развитие вестибулярного аппарата - т.к. Ребенок очень маленький мы с мужем очень легко покачивали, кружились, осторожно танцевали под музыку.
Очень важно пение колыбельной - я переделала одну из колыбельных под себя - это очень важно в период засыпания, человек очень чувствителен к тем установкам, которые ему дают - а калыбельная это своего рода установка -  будь здоровым, будь умным, будь сильным и подобное. Главное чтобы присутствовало имя ребенка.
Над кроваткой я вывесила картинки. Первый ряд это черно- белые фигуры, их я скачала в интернете. Второй ряд это цветные картинки из одной из книг от Школы 7 гномов.
Дочке очень нравилось их рассматривать.
Также как и при беременности включала детские песенки.
Сразу предупрежу всю музыку включала не надолго, чтобы она не стала просто фоном и дочка не потеряла бы интерес.
Ну и физическое развитие очень важно, т.к. вместе с движением развивается и мозг.
Массаж и гимнастика.
Массаж: начинала с ножек брала ножку в районе ладыжке и подглаживала рукой в сторону бедра, обходя при этом суставы, со второй то же самое.
Саму ступню разминала восьмеркой, рефлекторно сжимались и разжимались пальцы. И каждый пальчик в отдельности растирала.
Потом то же с каждой ручкой.
Животик по часовой стрелки гладим, осторожно не нажимаем на печень. Поглаживаем косые мышцы живота проводя руками по направлению к пупку и вниз от пупка
Грудь поглаживаем от центра к рукам обходя область сосков.
Переворачиваем и гладим спику не затрагивая позвоночник вверх-вниз
Пример массажа (ссылка удалена модератором)
При этом говорим, что мы делаем, какую часть тела поглаживаем - очень полезно в дальнейшем для развития речи.
Далее гимнастика.
Начинаем с ножек.
 Притягиваем к животу вверх-вниз. 
Далее берем ступни и стучим по поверхности, припевая:"Большие ноги идут по дороге, маленькие ножки бегут по дорожке.
Далее упражнение лягушечка.
Теперь переходим на ручки. Осторожно трясем :"сова летит, сова летит" когда расслабляет, выполняем упражнение как будто плывем одна рукой над головой, другая вдоль туловища: " лунь плывет, лунь плывет". Далее разводим руки в стороны, сводим у средней линии над грудью. Далее "обнимашки" - как будто обнимаем ребенка его руками. Далее обязательно полежать на животике. Смотрим на настроение малыша, моей все это безумно нравилось. Гимнастика не должна длиться очень долго, т.к. ребенок устает - не более 10 минут.
От "1 до 2". 2 месяц жизни
Вот нам исполнилось ровно месяц, мы уже сходили на прием к нашему педиатру и я наиболее основательно проработала занятия с ребенком.
1) на расстоянии 50 см яркую игрушку двигаем по горизонтали, потом по вертикали, малыш должен следить взглядом за игрушкой при этом весело разговаривать.
2) повесить гирлянду из игрушек ( на двух связанных между собой лентах 2 игрушки, вверху знакомая, на нижней ленте новая) на расстоянии 7-10 см. Сначала ждем пока малыш сам заметит, потом привлекаем внимание малыша.
3) берем 2 бабочки ( либо игрушки примерно одного размера и яркости расцветки) показываем малышу . Далее 1 бабочку уводим вправо , потом 2ю влево, потом 1ю в центр, потом вторую в центр. Мылам учится следить за 2 предметами.
4) примерно также как в упр.1, но только звучащую игрушку  и уводим из поля зрения.
5) разговариваем с малышом, меняем интонацию, повторяем за ним звуки - ведем диалог!
6) гладим кулачок, потом ладошку, потом каждый пальчик:"сорока-ворона кашку варила, деток кормила, этому дала, этому дала, этому дала и этому дала, а этому не дала, он в лес не ходил и дрова не рубил"
7) перед ребенком крутим яркую игрушку фас и профиль
на ленточке завязывает узелки, сначала наматываем на свой палец и гладим ручку малыша. Потом вкладываем в ладошку малыша.
9) в не поля зрения малыша мама поет песни, потом приблизиться и нежно и ласково заговорить
10) ложим на твердую поверхность на животик перед ним яркую игрушку, потом звучащую игрушку: "положили на животик, трудно голову держать, устаю я,недоволен! Лучше просто полежать!  На животике лежу во все стороны гляжу! Не умею я болтать, только щеки надувать! Мой животик так болел, папа вылечить сумел, на животик положил, сразу легче. Удружил!"
11) карточки Домана : картинка - реальное изображение животного или вещи, ниже красными буквами слово.
12) классическая музыка
13) детские песенки
14) песни на разных языках
15) упражнения на вестибулярный аппарат
16) плавание- мы практиковали плавание в большой ванне с кругом
Подробно упражнения описаны на сайте (ссылка удалена модератором)
Гимнастика и массаж сохраняется.
От "2 до 3".3 месяц 
Вот мы уже во весь беззубый рот улыбаемся миру. Малышка заметно подросла, и у нас новый комплекс занятий.
1) лежим на животике, перед нами яркая игрушка на расстоянии 30-40 см поднимаем опускаем 2 раза. Перекладываем на спину горизонтально двигаем, вертикально и по кругу в одну сторону и в другую.
2) на полку игрушку, ждем пока малышка заметит, мы использовали неваляшку, потом приводим игрушку в движение.
3) малыш на спине приближаем игрушку , отдаляет, по диагонали в одну сторону и в другую.
4) ведем диалог с малышом, теперь это еще интересней звуков много разных и малыш захлебывается от счастья в эти моменты!
5) читаем сказки, стишки, потешки с разной интонацией, я тараторила скороговорки и считалки малышке нравилось очень!
6) следим взглядом за двумя игрушками как и в прошлом месяце, потом вкладываем в руку и даем не много подержать
7) гладим ладошку, разминаем пальчики под "сороку-ворону"
гирлянды из игрушек самые различные - малыш должен случайно наталкиваться, моей дочке очень нравилось, могла долго этим заниматься, у меня освобождалась минутка, чтобы заняться домашними делами.
9) упражнения на переворачивание, берем ножку сгибаем и направляем усилием на сгибание и поворот на живот, при усилии на разгибание поворот на спину. Моя дочка с 2,5 месяцев уверенно крутится на бок, и несколько раз сама перевернулась на живот. 
10) с разных сторон от малыша подносим музыкальную игрушку
11) гимнастика и массаж как описано выше
12) колокольчики к ручкам и ножкам, можно сделать самим я приобела на одном из сайтов с игрушками.
Подробнее на сайте (ссылка удалена модератором)
13) классическая музыка
14) карточки Домана, пока так же с картинками 3 раза в день  3 комплекта по 10 штук
15) я сшила себе разнофактуарный кубик и приготовила несколько лоскутков. С кубиком занимаемся в присутствии мамы, лоскутки развешены в кроватке в период бодрствования. 
16) тренируем хватательный рефлекс. Берем за ручки, когда малыш крепко захватывает приподнимаем. Важно если малыш запрокидывает голову то нельзя отрывать от стола!
17) поем с мужем разные песенки, больше всего дочке понравился гимн России в исполнении мужа ))
1 детские песни ставим слушать и песни на разных языках
Сейчас дорабатываю комплекс упражнений на 4 месяц, убираю то, что нам точно не подходит.
Из развивающего материала планирую приобрести Умницу, на форумах делала опрос, отзывы разные, но мне очень хвалили те кто пробывал. Вот ссылка (ссылка удалена модератором). Коплю на покупку) На сайте пишут с 0 возраст, но считаю это рановато. Отпишусь когда приобрету. А также хочу приобрести весь комплект школы 7 гномов, у меня только несколько книг.

Ответить1 комментарий
В избранное
Комментарии (1):
Ника Миронова 10.07.2015 09:12 #

Правила публикации на форуме http://mama.ru/forum

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир