рики

Перспективный план работы по проекту "Лаборатория неживой природы"

Перспективное планирование по проекту
« Лаборатория неживой природы»
(вторая младшая группа)
н.п Исследуемый объект или явление. Наименование мероприятия (опыта эксперимента) Цель опыта Материал , оборудование
1 2 3 4 5
1 Вода 1.Узнаем какая вода Выявлять свой свойства воды: имеет вес, прозрачная, льется. -Две одинаковые емкости, закрытые крышками: одна пустая, другая с чистой водой:
-набор мелких цветных предметов.
2. Вода волшебница Продолжать выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода имеет цвет. запах, вкус) -Три одинаковые емкости с водой;
-гуашевая краска;
-пакетик растворимого кофе;
- 10 кусочков сахара рафинада;
- одинаковые стаканчики по количеству детей.
2 Воздух 3.Что в пакете? 3.Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха; прозрачный невидимый, легкий. Полиэтиленовые пакеты
4. Игра с соломкой. Познакомить детей с тем, сто внутри человека есть воздух, обнаружить его. -Трубочка для коктейля;
-емкость с водой.
5. Игры с воздушными шариками и соломинкой Продолжать знакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его. - Два воздушных шарика (один, надутый слабо, мягкий; другой, надутый сильно, упругий)
6.Выдувание мыльных пузырей Научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь. -Тарелки ( поднос)
-стеклянная воронка;
-соломенные палочки с колечками на конце;
-мыльный раствор и емкость для него
7. Ветер по морю гуляет. Обнаружить воздух -Емкость с водой;
-модуль судна парусника.
н.п Исследуемый объект или явление. Наименование мероприятия (опыта эксперимента) Цель опыта Материал , оборудование
1 2 3 4 5
3 Вес 8. Легкий - тяжелый Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов. - Перышко и камень;
-непрозрачные пластиковые бутылки с песком и листьями, водой и травой.
9. Плавает - тонет Показать, что в основном все легкие предметы обладают плавучестью. - Кусочек пенопласта;
- проволока;
- деревянный брусок;
- металлический брусок.
4 Температура
(теплота) 10. Горячо- холодно Научить определять на ощупь температуру воды, предметов. -Емкости пластиковые бутылки) с водой находящиеся:
-на солнечной стороне,
- в тени,
- предметы, лежащие под лучами солнца;
- предметы лежащие в тени
11.Чудесный мешочек Продолжать учить определять температуру жидких и твердых предметов ( металлические -холоднее, деревянный - теплее) Мелкие предметы из дерева, металла, пластмассы ( кубики. пластинки, шарики
5 Песок 12. Песочные струйки Знакомство со свойствами сухого песка- сыпучестью - Пластиковые бутылки, сухой песок , воронки.
13Чудесные фигурки Продолжать знакомить со свойствами песка; влажный песок можно формировать. -Песок, вода;
- лопатки, совочки, ведерки, формочки.
6 Глина 14. Узнаем какая глина Знакомить со свойствами глины (размокает, мнется, бьется) - Куски глины;
- емкость (ведерко)
- вода
15 Глиняные шарики Учить определять качество глины: мягкость ,пластичность, -Глиняные предметы, сделанные воспитателем;
- глина;
- миска с водой;
- подставки для работы;
- тряпочки;
1 2 3 4 5
7 Свет 16. Что в коробочке? Познакомить со значением света, источниками света (солнце, фонарик) - Коробочка с крышкой, в которой сделана прорезь;
-фонарик

Ответить0 комментариев
В избранное
Комментарии (0):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир