Зефир-в-шоколаде

"Особенный" ребёнок в обычном детском саду

Дорогие мамы, поделитесь, пожалуйста, мыслями или опытом в связи с ситуацией:
У сына в группе есть мальчик с задержкой психического и речевого развития. С возрастом он становится всё более агрессивным: кидается на детей, толкает очень сильно. Хотя воспитатели очень стараются уберечь детей от него, всё равно многим от него достаётся.
Как объяснить четырёхлетнему ребёнку, что с мальчиком, почему он себя так ведёт и как себя с ним вести? Может, какие-то ссылки на психологов кинете?
Я что-то растерялась

Ответить4 комментария
В избранное
Комментарии (4):

Вот, может это поможет :
Очень часто, гуляя со своим ребенком, мы сталкиваемся с детьми, которые больны. Естественно, у наших детей невольно возникает вопросы, почему одни дети здоровы, а другие - больны? В этот момент необходимо постараться объяснить своему малышу, что они такие же, как и мы, просто им нужна особая помощь, и к ним нужно относиться терпимее.

Если у этого ребенка что-то не получается, то нужно помочь ему, а не отвернуться и сделать вид, что ты ни чего не видел. Многие люди болеют и некоторые выздоравливают, а некоторые могут болеть всю жизнь. Так происходит и с больными детьми, они просто немного другие люди и не могут делать чего-то, что может делать здоровый ребенок.

Но это совсем не значит, что они хуже или глупее тебя, они просто другие. Не стоит смеяться над ними или жалеть их, нужно просто играть с ними, как и с другими детьми. Придумайте свою новую игру, в которой мог бы участвовать и ребенок с ограниченными возможностями. Обижать их нельзя, так как они беззащитные и слабые, они нуждаются в поддержке и помощи.

Их не надо прилюдно жалеть и громко сочувствовать им, просто желательно общаться с ними так же, как с абсолютно обыкновенным ребенком. Больным детям и так тяжело от того, что они не могут порой выйти из квартиры и погулять на улице, как другие дети, поэтому не стоит усугублять ситуацию своей жалостью по отношению к ним. Все эти дети готовы учиться, а потом и работать. Они так же, как мы с вами, хотят открыто общаться с людьми и не бояться косых взглядов со стороны.

В силу случая эти дети - люди с ограниченными возможностями, но они ведь так и остались людьми, которые также бояться за свою жизнь, свободу, они также хотят любить и быть любимыми. Мы просто должны протянуть им руку помощи и сделать шаг на встречу, тем самым давая надежду на лучшее будущее. Это все и нужно объяснить своему ребенку.

Спасибо, Надя! Думаю, что в целом нам эта информация обязательно пригодится, но мне кажется, что тут речь идёт больше о детишках с видимыми особенностями развития (может быть, с ДЦП, синдромом Дауна и т.п.), а этот ребёнок внешне практически не выделяется (во всяком случае, дети ещё не замечают разницы) - только неадекватным поведением.
И на контакт он с самого начала не идёт ни с кем, хотя воспитатели его подзывают, стараются включать в общение. Если раньше он просто стоял или сидел в стороне, то сейчас начинает проявлять агрессию.
Пробовала объяснить сыну, что мальчик болеет, что ему плохо, но сын никак не поймёт, что это за болезнь такая - что ребёнок бьёт других((

kiki28 19.09.2013 20:53 #

Чтобы точно говорить надо бы знать какой диагноз у ребенка. Если это важно вам, то уточните- это поможет объяснить детям правильную тактику поведения с малышом. Аутисты, например не любят близкий контакт и от этого впадают в агрессию. А вообще вы молодец, что ищите выход. У нас на площадке часто бывают 2 брата аутиста, они хорошо научились играть с детьми и дети их берут в игру тоже, никто никого не обижает, вспышки ярости бывают у них, но остальные знают об этом и стараются помочь, отдать игрушку если нервничает ребенок или отойти в сторону, если кидает что то. Проблемы нет вообще.

Спасибо!))
У нас ещё проблема в том, что живём в маленьком селе и на такое серьёзное отставание в развитии часто смотрят сквозь пальцы лет до 4 - 5-ти, пока на врачебной комиссии в детском саду не укажут на это и не назначат обследование, лечение. А так - не разговаривает в 3 года, вообще ничего не говорит - да ладно, научится!(( Поэтому я даже не уверена, что там есть какой-то точный диагноз. Но спрошу обязательно (я ведь могу ошибаться) у заведующей. Ведь, правда, тактика общения от этого зависит. Спасибо за мысль! Я как-то про аутизм не подумала. А выглядит похоже...
И хочется сыну объяснить всё, и не хочется, чтобы он думал о больном ребёнке плохо, но в то же время, естественно, не хочется и чтобы мой ребёнок пострадал (сегодня этот мальчик его сильно толкнул, он упал и довольно сильно ударился)

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир