ЯрославаM

О народной вере и народных праздниках.

И вторая тема переполнилась. Создаю третью. Была просьба рассказать о праздниках. Вот для начала их перечень, который я взяла у Краснодарского союза родноверов:
Колендо Великих Славянских Праздников РОСС в 2012 году.
Стужень (январь)
01.01 Новый Год (вс.)06.01. Турицы зимние (окончание сяток) (пт.)18.01. Индра (ср.)28.01. Кудесы (сб.)
Лютень (февраль)
11.02. Велесов день (сб.)12.02 – 17.02. Велесовы Святки (у нас Велесовы святки принято считать иначе - с 6 по 18 февраля)
Березень (март)
01.03. Заклички (чт.)10.03. Сороки (сб.)18.03. Навий День (вс.)20.03. Весна (вт.)(День равноденствия 20.03 в 05:14, мы празднуем Масленицу, это неделя около дня равноденствия.)24.03. Комоедицы (другое название - Медвежий день)(сб.)
Кветень (апрель)
03.04. Переплут (вт.)22.04 – 10.05. Красна гора (для родов Славян прошедших через Карпаты)22.04. Лельник (вс.)(Возможен перенос и совмещение на сб.,вс. 21.04, 22.04)21.04. (22.04) Ярило Вешний (сб., (вс.))30.04. Родоница (пн.)
Травень (май)
01.05. Живин день (вт.)02.05. Всходы (ср.)09.05 (10.05). День Земли (ср., чт.)
Червень (июнь)
01.05-7.06. Русальи (Русальная Неделя).03.06 Ярило (вс.)16-17.06 (23-24.06.) Купало (сб.-вс.)На усмотрение общин в регионах.
(солнцестояние 20.06 в 23:09)
Липень (июль)
15.07; 17.07; 21.07 Перунов день ( вс.; вт.; сб.)На усмотрение общин в регионах.28.07. Чур (сб.)
Серпень (август)
01.08. Медовый Спас (ср.)Спожинки (дату определяют общины, по регионам)
Вересень (сентябрь)
02.09. Постриги (вс.)08.09. Рожаницы (сб.)22.09. Радогощь. (сб.)(День равноденствия 22.09 в 14:49)
Жёлтень(октябрь)
01.10. Покров (пн.)27.10. Деды (сб.)(Перенос на 20.10 на усмотрение общин.)
Листопад (ноябрь)
01-07.11. Сварожки 02.11. Мокошь (пн.)03 (04).11. День Сварога (сб.,вс.)25.11. Марена (вс.)
Грудень (декабрь)
Мороз (на усмотрение общин по регионам) 21.12. Корочун (пт.)(солнцестояние 21.12 в 11:12)В ночь на 26.12. Коляда (ср.)26.12-06.01 Колядки 31.12. Щедрец (пн.)
Дополнительные данные:
день весеннего равноденствия – 20.03.10 в 05.14 час.
день летнего солнцестояния – 20.06.10 в 23.09 час.
день осеннего равноденствия – 22.09.10 в 14.49 час.
день зимнего солнцестояния – 21.12.10 в 11.12 час.
Время указано по всемирному координированному времени (UTC) 0
Некоторые праздники, по решению Совета волхвов РОСС, для удобства их проведения, передвинуты на выходные дни.
Глава РОСС, влх. Белогор Волхв РОСС, влх. Славер Проверочный совет РОСС, влх. Олег Вятский

Ответить56 комментариев
В избранное
Комментарии (56):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .
ЯрославаM 10.02.2012 14:39 #

Были вопросы о типе общинной деятельности. В интернете нашла Устав наших друзей, у нас похожий, почти такой же. Но этот уже натит, а наш надо набирать, лень, поэтому копирую чужой.
Утверждён
На 1-м Вече ССРО
Пр.№ 1 от 10.12. 08 г.

Устав
Союза Славянских Родовых Общин
(ССРО)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Союз Славянских Родовых Общин является централизованной религиозной организацией. В своей деятельности Союз руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “О свободе совести и о религиозных объединениях”, Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», законами и другими нормативными актами, действующими на территории Российской Федерации, настоящим Уставом и именуется в дальнейшем Союз.
1.2. Союз является добровольным объединением общин Славянской родной веры (религиозных организаций), образованных гражданами, исповедующими Славянскую родную веру, постоянно проживающими на территории Российской Федерации и за её пределами.
1.3. Члены Союза являются преемниками исконной веры наших предков – веры древних славян, именуемой Славянской родной верой.
1.4. Славянская родная вера является исторически сложившейся исконной верой наших предков - славян.
1.5. Союз исповедует и проповедует исконное вероучение древних славян – предков современного русского народа, их духовное и культурное наследие. Основу Славянской родной веры составляют духовное и культурное наследие предков, передаваемое из поколения в поколение, вплоть до настоящего времени, методами устной традиции, в виде сакральных знаний об исконной вере, а так же в ведах, сказах, былинах, народных песнях, предметах культового и иного назначения.
1.6. Символом веры Союза является «Коловрат" (стилизованный восьмилучевой круг, образовывающий центр с исходящими из него лучами).
1.7. Деятельность Союза основывается на принципах добровольности, равноправия её членов, самоуправления, законности и гласности.
1.8. Союз является юридическим лицом с момента внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, имеет самостоятельный баланс, в установленном законом порядке может открывать рублевые и валютные счета в учреждениях банков, имеет круглую печать, штампы, бланки и другую необходимую атрибутику со своим наименованием и эмблемой, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Союз обладает и другими правами, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации в отношении юридических лиц.
1.9. Союз несет ответственность по своим обязательствам в пределах принадлежащего ему имущества, на которое по закону может быть обращено взыскание. Союз не отвечает по обязательствам своих членов и члены Союза не отвечают по его обязательствам.
1.10. Союз осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации и за её пределами.
1.11. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа Союза – г. Москава.
1.12. Полное название Союза: Союза Славянских Родовых Общин. Сокращённое название Союза: ССРО

ЯрославаM 10.02.2012 14:40 #

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОЮЗА

2.1. Союз имеет следующие цели и задачи:
2.1.1. Исповедание и распространение исконной Славянской Родной Веры, возобновление её естественной традиционности в родах славянских;
2.1.2. Координация деятельности входящих в Союз религиозных объединений (религиозных групп, уведомивших об их создании и начале деятельности органы местного самоуправления, местных и централизованных религиозных организаций) в выполнении их уставных задач, при полном уважении их самостоятельности;
2.1.3. Развитие духовной образовательной деятельности, в том числе для подготовки волхвов и религиозного персонала;
2.1.4. Содействие в создании новых религиозных организаций и религиозных групп Славянской родной веры;
2.1.5. Представление и защита интересов религиозных объединений, входящих в состав Союза;
2.1.6. Осуществление благотворительной, просветительской, культурологической, научной и издательской деятельностей по вопросам Славянской родной веры.

2.2. Основными формами деятельности Союза являются:
2.2.1. Совершение религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, а также в жилых помещениях согласно традициям Славянской родной веры;
2.2.2. Осуществление связи с религиозными группами, местными и централизованными религиозными организациями через посещения, переписку и пр.;
2.2.3. Содействие в оказании организационной, материальной, информационной, консультативной, методической, правовой и другой необходимой помощи религиозным организациям (религиозным группам, уведомивших об их создании и начале деятельности органы местного самоуправления, местных и централизованных религиозных организаций);
2.2.4. Содействие в организации и проведении конференций и семинаров, съездов, массовых и благотворительных мероприятий, концертов фольклорной музыки и пения, чтения лекций, демонстрации кино- и видеофильмов религиозного и научного содержания;
2.2.5. Проведение съездов, сборов, конференций и семинаров по вопросам Славянской родной веры;
2.2.6. Издание и распространение литературы по Славянской родной вере, аудио- и видеоматериалов, сувенирной продукции и предметов быта славян, подготовка теле- и радиопрограмм, изготовление и распространение предметов религиозного и культового назначения;
2.2.7. Возведение и обустройство культовых сооружений Славянской родной веры;
2.2.8. Обустройство и поддержание в надлежащем порядке природных славянских святынь;

ЯрославаM 10.02.2012 14:41 #

3. ЧЛЕНСТВО В СОЮЗЕ.

3.1. Союз образован местными религиозными организациями и религиозными группами, объединившихся в установленном законом порядке для совместного исповедания и распространения Славянской родной веры.
3.2. Членами Союза могут быть действующие на территории Российской Федерации и за её пределами религиозные группы, уведомившие о своем создании и начале деятельности органы местного самоуправления, местные религиозные организации и централизованные религиозные организации, оформившие свое членство в Союзе, признающие Основы вероучения Славянской родной веры и настоящий Устав.
3.3. Прием в члены Союза осуществляет Глава Союза с обязательным утверждением его решения на ближайшем Вече Союза. Основанием для рассмотрения вопроса о приеме в Союз является письменное заявление религиозной организации или религиозной группы на имя Главы Союза. К заявлению прилагаются решение правомочного органа (протокол вече) религиозной организации или религиозной группы о своем вступлении в Союз, с уведомлением о признании Устава Союза и копии учредительных документов (для религиозной организации).
3.4. Члены Союза имеют право:
- избирать своих представителей (доверенных лиц) для участия в Вече Союза;
- участвовать в управлении Союзом в порядке, установленном настоящим Уставом;
- вносить предложения, замечания, заявления во все органы Союза по вопросам, связанным с его деятельностью;
- обращаться в органы Союза за содействием в защите своих прав и законных интересов;
- получать в установленном порядке информацию о деятельности Союза;
- свободно выходить из Союза.
3.5. Члены Союза обязаны:
- выполнять требования настоящего Устава;
- соблюдать решения руководящих органов Союза и Вече Союза;
- участвовать в проведении в жизнь задач Союза.
3.6. Основанием для исключения из членов Союза является неоднократные грубые нарушения членом положений настоящего Устава. На основании материалов о таких нарушениях Устава кандидатом на исключение, заключение об исключении его из членов Союза выносит Проверочный совет. Глава Союза оглашает решение Проверочного совета для утверждения на Вече Союза. Вече может либо утвердить, либо отменить решение об исключении из членов Союза.

ЯрославаM 10.02.2012 14:43 #

4. УПРАВЛЕНИЕ СОЮЗОМ
4.1. Высшим органом управления Союза является Вече (общее собрание) полномочных представителей общин.
4.2. Общее собрание собирается не реже одного раза в год.
4.3. Место проведения следующего собрания определяется на предыдущем собрании.
4.4. Общее собрание считается правомочным, если на нём присутствуют представители (доверенные лица) не менее 2/3 общин, входящих в Союз.
4.5. Решения Вече (общего собрания) принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
4.6. Полномочия Общего собрания:
принимает Устав Союза,
вносит изменения и дополнения в Устав,
избирает Главу Союза (председателя Совета Старейшин),
избирает Верховного Волхва Союза,
избирает Председателя Проверочного совета,
избирает скарбника Союза,
принимает и исключает членов Союза,
прекращает деятельность Союза.
4.7. Исполнительным органом, осуществляющим управление делами Союза, является Совет Старейшин (глав общин), который руководит деятельностью Союза в период между общими собраниями. Руководит Советом старейшин Глава Союза.
4.8. Совет Старейшин состоит из старейшин (глав) общин Союза. Один представитель от общины. Заседания Совета Старейшин правомочны при наличии 2/3 членов Совета.
4.9. Решения Совета Старейшин принимаются простым большинством голосов присутствующих. Одна община – один голос. При равенстве голосов, голос Главы Союза (председателя Совета) является решающим.
4.10. Полномочия Совета Старейшин:
устанавливает и поддерживает международные связи религиозных организаций, в том числе для религиозных мероприятий, а также для получения религиозного образования,
приглашает иностранных граждан и представителей зарубежных Славянских и других религиозных организаций на обряды, праздники и иные мероприятия, не запрещённые действующим законодательством,
руководит и принимает участие в создании и распространении предметов культового и религиозного назначения, религиозной литературы и других печатных материалов, не противоречащих действующему законодательству,
выступает в средствах массовой информации и печати,
осуществляет внешнюю связь с организациями, предприятиями и учреждениями.

ЯрославаM 10.02.2012 14:43 #

4.11. Глава Союза (Председатель Совета Старейшин) избирается на Вече сроком на четыре года и руководит деятельностью Союза в период между заседаниями Совета Старейшин.
4.12. Полномочия Главы Союза:
создаёт структурные подразделения для управления Союзом, между Вече, назначает и отстраняет ответственных лиц в данных структурных подразделениях,
приглашает представителей религиозных и других организаций на обряды, праздники и иные мероприятия,
руководит распространением предметов культового и религиозного назначения, религиозной литературы и печатных материалов,
получает и распределяет финансовые средства,
выступает в средствах массовой информации от имени Союза Славянских Родовых Общин.
4.13. Полномочия Совета Волхвов:
осуществляет духовную деятельность Союза,
принимает участие в создании и утверждении предметов культового и религиозного назначения,
рассматривает и утверждает время проведения религиозных обрядов и праздников,
разрабатывает и утверждает символику и отличительные знаки,
утверждает, посвещает и лишает сана свещеннослужителей согласно разработанному в Союзе Славянскому лествичному праву для волхвов,
направляет деятельность по выявлению древних памятников Славянской родной веры: священных рощ, родников, деревьев, камней, построек, городищ, капищ.
4.14. Совет Волхвов формируется из всех волхвов общин входящих в Союз.
4.15. Верховный Волхв Союза (председатель Совета Волхвов) избирается на Вече сроком на четыре года, из числа волхвов общин, входящих в Союз.
4.16. Полномочия Верховного Волхва:
руководит духовной деятельностью Союза и деятельностью Совета Волхвов,
является хранителем религиозных таинств и учений,
разрабатывает Календарь Славянских религиозных праздников,
выступает в средствах массовой информации и печати,
при равенстве голосов Совета Волхвов, голос Верховного Волхва Союза является решающим.
4.17. Проверочный совет избирается на Вече большинством голосов присутствующих, сроком на четыре года. Члены проверочного совета не могут состоять в Совете Старейшин.
4.18. Вече избирает председателя Проверочного Совета, сроком на два года, который руководит его работой.
4.19. Полномочия проверочного совета: Проверка соблюдения Устава Союза, хозяйственно-финансовой деятельности, и решение спорных вопросов Союза.
4.20. Скарбник Союза утверждается на Вече по представлению Главы Союза в период действия его полномочий.
4.21. Полномочия скарбника Союза:
ведёт бухгалтерскую деятельность Союза,
составляет сметы, договоры, балансовые и бухгалтерские документы.
Скарбник Союза подчиняется непосредственно Главе Союза.

ЯрославаM 10.02.2012 14:44 #

5. ИСТОЧНИКИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ИНОГО ИМУЩЕСТВА СОЮЗА. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЮЗА.

5.1. Средства Союза формируются за счет:
- пожертвований и вкладов религиозных организаций и групп, входящих в состав Союза;
- добровольных пожертвований организаций и граждан, в т.ч. иностранных;
- доходов от издательской, другой предпринимательской и хозяйственно экономической деятельности;
- имущества, переданного в собственность Союза государством;
- имущества, завещанного Союзу гражданами;
- других источников, не запрещенных действующим законодательством.
5.2. Средства Союза расходуются на возмещение материальных затрат, связанных с осуществлением уставной деятельности, приобретение необходимого имущества, строительство и обустройство культовых сооружений Славянской Родной Веры, благотворительные и другие, не противоречащие настоящему Уставу цели, на оплату труда работников Союза, уплату налогов и других платежей в бюджет и внебюджетные фонды.
5.3. За пожертвователями, дарителями и завещателями признается право целевого назначения их вкладов и осуществления контроля за их использованием. Союз несет ответственность за целевое использование вкладов и обязан по требованию пожертвователя предоставить подробный отчет об использовании его вклада.
5.4. В собственности Союза могут находиться здания, земельные участки, имущество религиозного и богослужебного назначения, объекты производственного, социального, благотворительного, культурно-просветительского и иного назначения, денежные средства (в т.ч. в иностранной валюте) и иное имущество, необходимое для осуществления уставной деятельности.
5.5. Союз может иметь собственность на территории других государств.
5.6. В своей уставной деятельности Союз может использовать земельные участки, здания и другое имущество, предоставляемые ему государственными, муниципальными, общественными, религиозными и иными организациями и гражданами, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Средства Союза расходуются только на достижение целей, определенных настоящим Уставом.
5.8. В случае необходимости прием на работу в Союз осуществляется на основе трудового договора (контракта). В соответствии с главой 54 Трудового кодекса Российской Федерации в трудовом договоре (контракте) могут быть оговорены особые условия труда работников Союза.
5.9. Работники Союза подлежат социальному обеспечению, социальному страхованию и пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Союз в установленном порядке ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность. Ответственным за достоверность и сохранность отчётной документации является Скарбник Союза.

ЯрославаM 10.02.2012 14:44 #

6. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ.

6.1. Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Устав, утверждаются решением на Вече, принятым двумя третями голосов членов Союза и подлежат регистрации в установленном законом порядке.

7. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ СОЮЗА.

7.1. Ликвидация Союза осуществляется по решению Вече, принятому двумя третями голосов членов Союза, а также по другим основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Реорганизация Союза осуществляется по решению Вече, принятому двумя третями голосов членов Союза в порядке, определяемом гражданским законодательством Российской Федерации.
7.3. Имущество и средства Союза, ликвидируемого по решению Вече, после удовлетворения требований кредиторов направляются на уставные цели.
7.4. Документы по штатному составу работников Союза после ликвидации Союза передаются на государственное хранение в установленном законом порядке.
7.5. Документы о ликвидации Союза представляются в орган, принявший решение о государственной регистрации Союза, для принятия решения об исключении Союза из единого государственного реестра юридических лиц.

ЯрославаM 10.02.2012 15:27 #

Ответ Свете на вопросы во второй теме о родноверии.

Вы знаете,парадокс заключается в том,что кроме Чудинова эти записи ну никто не видит,даже экстросенсы,не то что обычные профессора))Поэтому этот метод научным признать никто не может.


Метод прочтения - это метод распознавания, расшифровки, перевода существующих записей. То есть, В.А.Чудинову другие люди приносят фотографии записей, выбитых на камнях, сделанных на предметах культа или быта, и он читает эти записи своим методом. Я это наблюдала в процессе. То, что он и царапины пытается "читать", это есть, но он ведь читает и реальные записи, которые не только видят, но и пытаются читать другие люди. Причём эти люди живут в разных регионах России, а также в других странах.

Да и сравнивать уровень развития современной науки с 17 в. как-то не очень правомерно.так что ситуация совсем не похожа...


Светлана, приведите цитату, в которой я сейчас об этом говорю.

А кто по Вашему определяет эту "генеральную линию"?


Тот, кто платит, тот и "линию" определяет. Не укладываешься в "линию", нет тебе зарплаты.

Ну ладно в советское время была "партийная линия",которая уж точно была далека от Православия и как-то странно особо никто не смог переписать историю с т.зр. религиозных войн,чтобы доказать какая плохая православная церковь,которая мягко говоря была в годы сов.власти в загоне...


А при чём здесь церковь сейчас? Вы о чём?

Ну а последние 20 лет вообще ни о какой "генеральной линии" говорить не приходится.


?

Власти слишком слабы,чтобы оказывать какое-либо влияние, кроме как разрушительное на всю систему образования и т.п.


А вот и "линия".

И вы уж меня извините,Ярослава,но у Вас эти "научные методы" и источниковая база не вызывают сомнения лишь потому,что вы очень далеки от науки...Тут ведь как в научных кругах,даже если и есть "геренальная линия",то "историческая правда" передается в кулуарах,это во-первых.


Света, Вы наверное очень удивитесь, но я знаю, как передаётся "историческая правда" в научных кругах, я сама не раз сидела в этих самых кругах, хотя по образованию я не историк.

А во-вторых,сегодня если "гений" не признается на Родине,то ему достаточно по большому счету опубликовать свои исследования где-нибудь в зарубежном издании,чтобы его заметили коллеги из других стран.И если его научные выводы хоть как-то ценны,то процесс признания начнет разворачиваться как снежный ком...


Так он и идёт, этот процесс признания. Мне даже обидно, что немецкие археологи гораздо больше сейчас занимаются раскопками в России, чем наши археологи.

Schwan 13.02.2012 17:03 #

Ярослава,начала отвечать Вам во второй теме,но и у меня подвисло...Поэтому обо всем и сразу уже в этом посте))
У меня к сожалению не получается так отвечать с цитатами как у Вас,но буду выделять ваши вопросы-комменты голубым цветом))))
Метод прочтения - это метод распознавания, расшифровки, перевода существующих записей. То есть, В.А.Чудинову другие люди приносят фотографии записей, выбитых на камнях, сделанных на предметах культа или быта, и он читает эти записи своим методом. Я это наблюдала в процессе. То, что он и царапины пытается "читать", это есть, но он ведь читает и реальные записи, которые не только видят, но и пытаются читать другие люди. Причём эти люди живут в разных регионах России, а также в других странах.
Я не специалист по методам распознавания и расшифровок,я только точно знаю,что это очень непросто,т.к. любая письменность - это особая система знаков. И если кто-то из ученых понял как эта система устроена и работает,то и другие в состоянии этим овладеть...Я помню одну передачу "Гордон-Кихот",где как раз М.Задорнов выступал на стороне Чудинова...Очень мне симпатичен Задорнов,которого я считаю очень талантиливым писателем-сатириком и несмотря на мое глубокое уважение к этому человеку тезис,что современный русский как праязык меня ну совершенно не убедил, по той простой причине,что язык развивается,он не стоит не месте.Его развитие зависит от кучи факторов...Я не верю в том,что человечество (или даже какая-то его часть)несколько тысячелетий назад имела тот же уровень развития языка,что мы сегодня...
Но обещаю,что на недельке поищу в инете первоисточник,т.е. статьи и книги Чудинова,чтобы уже без посредников выработать свое личное мнение....
Да и сравнивать уровень развития современной науки с 17 в. как-то не очень правомерно.так что ситуация совсем не похожа...
Светлана, приведите цитату, в которой я сейчас об этом говорю.

У вас просто была аналогия Г.Галилеем,что мол в свое время не верили,"что она все-таки вертится", вот я и написала,что 17 в. по развитию науки отличается от века 21...
Тот, кто платит, тот и "линию" определяет. Не укладываешься в "линию", нет тебе зарплаты.
Нет сейчас никакой генеральной линии.Государство платит такую маленькую зарплату,что ученый ради научной истины запросто может отказаться от ее получения...
И опять-таки мне непонятно,кто задает-то эту "генеральную линию"...Кто платит науке деньги по Вашему мнению,чтобы так сильно влиять на науч.истину?
"линия" разрушения нашей системы образования не имеет никакого отношения к "открытиям" Чудинова.Это совершенно разные темы...
А при чём здесь церковь сейчас? Вы о чём?
Вот и я тоже не понимаю вашей т.зр.,КТО мешает восстановлению исторической правды,что вместо моноголо-татарского ига были религиозные войны?
Света, Вы наверное очень удивитесь, но я знаю, как передаётся "историческая правда" в научных кругах, я сама не раз сидела в этих самых кругах, хотя по образованию я не историк.
Это замечательно...А если вы были свидетелем каких-либо научных баталий оппонентов,и знакомы с системой аргументов тех,кто критикует Чудинова,то вообще можно создать отдельный пост)))
Так он и идёт, этот процесс признания. Мне даже обидно, что немецкие археологи гораздо больше сейчас занимаются раскопками в России, чем наши археологи.
Да,немцы молдцы....Но наши тоже активно копают,несмотря на острую нехватку средств,т.к. любые раскопки сопровождаются большими фин.тратами..

ЯрославаM 18.02.2012 23:58 #

КТО мешает восстановлению исторической правды,что вместо моноголо-татарского ига были религиозные войны?


Светлана, Вы подумайте сами, кому очень невыгодно признавать религиозные войны на Руси? Вот те и мешают. А в советский период, по-моему, просто всем в АН наплевать на это было.

если вы были свидетелем каких-либо научных баталий оппонентов,и знакомы с системой аргументов тех,кто критикует Чудинова,то вообще можно создать отдельный пост)))


Да вот не слышала я серьёзных аргументов против. Аргументы типа "вот начудил этот Чудинов" мне не кажутся серьёзными.
Мне нравится работа Сокол-Кутыловского О.Л. "О рунической письменности Европы". Правда, я подозреваю, что он для Вас тоже не авторитетен, он доктор технических наук.

Schwan 19.02.2012 03:04 #

Ой,Ярослава,ну что это за ответы на вопросы - "вы подумайте"..
ну как-то не солидно...
ну ладно я автоматически во второй теме попала в дебилы и фашистки,
здесь вы меня чуть-ли не предатели нации записали,
а теперь я еще и в категорию недумающих или тугодумающих попадаю?
Подумала - (причем еще во второй теме).Высказала,что о религиозных войнах не выгодно говорить РПЦ и тут же отметила,что РПЦ сегодня при всем своем влиянии не в состоянии в такой степени воздействовать на науку...Зарплаты ученых она не лишает и т.п.

А вот,что до темы МТИ в сов.время в АН было наплевать,то уж извините - это только по-вашему,а никак не по-настоящему...В общем просто не соответствует действительности...

Аргументы против Чудинова очень серьезны и если кратко,то просто законы развития языка другие.Не могли наши предки 1000 лет и больше назад говорить так,как мы сегодня...

О Сокол-Кутыловском и его книге посмотрю по возможности...

ЯрославаM 12.02.2012 17:18 #

Я обещала Марине подборку литературы по родноверию. Вот, готово.

Список литературы для интересующихся родноверием
(Благодарность Добровзоре)

Рыбаков Борис Александрович, "Язычество Древних Славян" М.; 2002 (1981)
- Рыбаков Борис Александрович, "Язычество Древней Руси" М., 2001 (1987)

- "Влесова Книга"
- "Слово о Полку Игореве"
- "Слово Древней Руси"/ Составитель, вступ. статья О. В. Гладковой. М.; 2000.
- "Изборник Повести Древней Руси" / Составитель и примечания Л. Дмитриева, А. Понырко; вступ. статья Д. Лихачёва. М.; 1986.

- Афанасьев Александр Николаевич, "Мифы, поверья и суеверия славян // Поэтические воззрения славян на природу" (т. 1-3) М., 2002. (1866-1869)
- Афанасьев Александр Николаевич, "Древо Жизни" М., 1983 (1867)
- Древлянский (Шпиленский) Павел Михайлович, «Белорусские народные предания // Рукописи, которых не было». М., 2002. (1846)
- Пропп Владимир Яковлевич, "Исторические корни волшебной сказки". М.; 2002 (1946)
- Пропп Владимир Яковлевич, "Морфология волшебной сказки". М.; 2003 (192
- Сахаров Иван Петрович, "Русское народное чернокнижие". СПб., 1997 (183
- Сахаров Иван Петрович, "Сказания русского народа". Тула, 2000 (1836)
- Аничков Евгений Васильевич, "Язычество и Древняя Русь" М., 2003 (1914)
- Русское Колдовство (Сборник статей Даля, Елеонской, Максимова и др.) М., 2002.
- Греков Борис Дмитриевич, "Киевская Русь" М.; 1953.

ЯрославаM 12.02.2012 17:19 #

- "Русский народ: Терминология, исследования, анализ" / Составители Андреев А.Р., Кривошеев В. Д., Круговых И. Э. - Жуковский; М., 2001.
- "Мифы Русского Народа" / Составитель Е. Левкиевская. М.; 2003.
- "Народная Словесность" (Сборник статей под ред. Аничкова Е.В., Бороздина А.К., Овсянико-Куликовског о А.Н.) М., 2002.
- Путилов Б.Н. "Экскурсы в теорию и историю славянского эпоса". СПб.; 1999.
- Серяков Михаил, "Голубиная Книга" - священное сказание русского народа". М.; 2001.
- Серяков Михаил, "Сварог". М., 2004.
- Трубачев О.Н. "Этногенез и культура Древнейших Славян: Лингвистические исследования" М.; 2003.
- Ткачев А.В. "Боги и демоны "Слова о Полку Игореве" (в 2-х кн.) - М.; 2002.
- Левкиевская Е. Е. "Славянский Оберег. Семантика и структура". - М., 2002.
- Щепанская Т.Б. "Культура дороги в Русской Мифоритуальной Традиции XIX-XX в.в. М., 2003.
- Толстой Н.И. "Очерки славянского язычества". М.; 2003.
- Толстая С.М. "Полесский народный календарь". М., 2005.
- Куликов А.А. "Космическая мифология древних славян". СПб.; 2001.
- Осипова О.С. "Славянское Языческое Миропонимание" М.; 2000.
- Кабакова Г.И. "Антропология женского тела в Славянской Традиции" М., 2001.
- Ловмянский Г. "Религия Славян и ее упадок" (VI-XII вв.). СПб., 2003.
- Велецкая Н.Н. "Языческая символика славянских архаических ритуалов". М.; 2003.
- Круглов Ю.Г. "Русские Обрядовые Песни". М.; Высшая школа, 1982.
- Соколова В.К. "Весенне-летние календарные обряды русских, украинцев и белоруссов". М.; 1979.
- Смоленский музыкально-этнографический сборник. Том 1. Календарные обряды и песни. М., 2003.
- Русский календарно-обрядовый фольклор Сибири и Дальнего Востока: Песни. Заговоры. 1997.
- Русские обычаи. Обряды, предания и суеверия. М., 2003.
- Елеонская Е. Обереги скота у восточных славян при первом весеннем выгоне в поле / Сельскохозяйственная магия // Русское колдовство. М., 2002.
- Гимбутас Мария, "Славяне: сыны Перуна" Пер. с английского Ф.С. Капицы. М.; 2003
- Дудко Д. М. " Матерь Лада. Божественное родословие славян. Языческий пантеон" М.; 2003

ЯрославаM 12.02.2012 17:20 #

- Былины. Сост. вступ. ст., вводные тексты В.И. Калугина. М., 1991.
- Былины. Ленинград, 1957.
- Сборник Кирши Данилова: "Древние Российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым". М., 1977.
- "Сказания Древних Славян" (Сборник статей) СПб., 1998.
- Фроянов Игорь Яковлевич, "Начало христианства на Руси". Ижевск, 2003.
- Фроянов Игорь Яковлевич, "Рабство и данничество" СПб., 1996.
- Фроянов Игорь Яковлевич, Юдин Ю. И. "Былинная История" СПб., 1997.
- "Славяне и Русь. Проблемы и идеи" (Сборник статей) М., 2001.
- "Древняя Русь в свете зарубежных источников". М., 2003.
- "Древняя Русь и Славяне" (Сборник статей) М., 1978.
- Николаева Н. А., Сафронов В. А. "Истоки Славянской и Евразийской Мифологии" М., 1999.
- Кузьмичёв И. К. "Лада или повесть о том, как родилась идея прекрасного и откуда Русская красота стала есть / Эстетика Киевской Руси" М., 1990.
- Иловайский Д. И. "Начало Руси (Разыскания о начале Руси. Вместо введения в русскую историю)" М., 2003.
- "Как была крещена Русь" (Сборник статей) М., 1988.
- Кузьмин А. Г. "Крещение Руси". М., 2004.
- Алексеева Л. М. "Полярные сияния в Мифологии славян (Тема Змея и Змееборца)" М., 2001.
- Капица Ф. С. "Славянские Традиционные верования, праздники и ритуалы" М., 2003.
- Клейн Л. С. "Воскрешение Перуна. К реконструкции восточнославянского язычества". СПб., 2004
- Щеглов А. "Языческая заря. Перспективы Языческого Движения". М., 2002.
- Юдин А.В. "Русская народная духовная культура". М., 1999.
- Гедеонов С.А. "Варяги и Русь". М., 2004.
- Терещенко А.В. "Быт Русского Народа" Ч. I - VII. М., 1999.
- "Обрядовая поэзия: Календарный фольклор" М., 1997.
- Собрание Народных Песен П.В. Киреевского. Записи П.И. Якушина. Т.1 Ленинград, 1983.

ЯрославаM 12.02.2012 17:20 #

- По следам Древних Культур: Древняя Русь (Сборник статей). М., 1953.
- Русские заговоры и заклинания. Под ред. В.П. Аникина. М., 1998.
- Седакова О.А. "Поэтика Обряда. Погребальная обрядность восточных и южных славян". М., 2004.
- Родины, дети, повитухи в традициях народной культуры (Сборник статей). М., 2001.
- Титов В.В. Ложные и отречённые книги славянской и русской старины: Тексты-первоисточники XV- XVIII вв. М., 1999.
- "Круглый год. Русский земледельческий календарь". М., 1991.
- Срезневский И. "О Языческом Богослужении Древних Славян". СПб., 1848.
- Степанов Н.П. "Народные Праздники на Святой Руси". М., 1992.
- Максимов С.В. "Культ Хлеба. Нечистая, неведомая и крестная сила". Смоленск, 1995.
- Домников С.Д. "Мать-Земля и Царь-Город. Россия как традиционное сообщество". М., 2002.
- Агапкина Т.А. "Этнографические связи календарных песен. Встреча весны в обрядах и фольклоре восточных славян". М., 2000.
- Жарникова С.В. "Исторические корни календарных праздников". Вологда, 2003.
- Криничная Н.А. "Русская мифология: Мир образов фольклора". М., 2004.
- Котова И.Н., Котова А.С., "Русские обряды и традиции. Народная кукла". СПб., 2005.
- Фомин В.В. "Варяги и Варяжская Русь: К итогам дискуссии по варяжскому вопросу". М., 2005.
- Петрухин В.Я. "Древняя Русь IX в. - 1263 г." М., 2005.
- Волков В.А. "Русская Рать: богатыри, витязи и воеводы". М., 2005.
- Папина А.Ф. "Происхождение славянской письменности". М., 2004.
- Байбурин А.К. "Жилище в обрядах и представлениях восточных славян". М., 2005.
- Пустарнаков В.Ф. "Философская мысль в Древней Руси". М., 2005.
- "Традиционный фольклор Новгородской области. Серия Памятники русского фольклора. Сказки. Легенды. Предания. Былички. Заговоры. По записям 1963 - 1999 г." СПб., 2001.
- Клетнова Е.Н. "Символика народных украс Смоленского края". Смоленск, 2000

ЯрославаM 12.02.2012 17:44 #

Интересна подборка мифов у Асова
http://www.bookol.ru/starinnoe/mifyi_legendyi_epos/3987.htm

Schwan 13.02.2012 17:13 #

Да и поповду моего отношения к родноверию...
Я уже писала,что мне очень интересно язычество как таковое в различных его проявлениях...
Мне нравится философия язычества как таковая.Ваши формулировки,постулаты,которые Вы пытаетесь сегодня писать сами,мне тоже очень симпатичны...
Но у меня вызывает серьезные подозрения система организации родноверческих общин
во-первых,потому что мне очень не близок нациоанлистический принцип отбора "родноверцев"...
во-вторых, я не понимаю разговоров о предательстве,когда речь идет о межрасовых браках..Лично мне это чуждо и неприятно
в-третьих,все опять-таки упирается в то,на что чем мы споткнулись во втором посте: кто такие славяне,кто такие русские и чем их вера,внешность,образ жизни и т.п. отличается..Как это можно определить и т.п.
в-четвертых,меня,мягко говоря,настараживает такое неприятие Православия в России,которое имеет тысячелетнюю историю...
Это если коротко))

ЯрославаM 17.02.2012 19:16 #

Но у меня вызывает серьезные подозрения система организации родноверческих общин
во-первых,потому что мне очень не близок нациоанлистический принцип отбора "родноверцев"...


Светлана, мне не понятно почему вы называете национальный признак приёма в общину националистическим? Почему мы не имеем права на славление именно своего Рода? Почему мы не имеем права на именно свои обычаи, свои обряды?

во-вторых, я не понимаю разговоров о предательстве,когда речь идет о межрасовых браках..Лично мне это чуждо и неприятно


Это Вам лично неприятно, потому, что Вы лично вышли замуж за инородца. Свою судьбу Вы этим безусловно устроили хорошо. Но в настоящий момент наша нация стремительно вымирает, государственная политика геноцида в отношении русских действует. Вы своим браком спасли себя, но отказались от спасения нации. Уж извините.

в-третьих,все опять-таки упирается в то,на что чем мы споткнулись во втором посте: кто такие славяне,кто такие русские и чем их вера,внешность,образ жизни и т.п. отличается..Как это можно определить и т.п.


Иногда можно и ошибиться, но такая ошибка быстро выявляется.

в-четвертых,меня,мягко говоря,настараживает такое неприятие Православия в России,которое имеет тысячелетнюю историю...


Я не отрицаю, что православие в России уже давно насаждается. Но ведь дорвавшиеся до власти христиане отрицают нашу культуру. Отрицается даже сам факт существования культуры на Руси до крещения. Тогда почему мы обязаны воспринимать их культуру?

Schwan 18.02.2012 14:23 #

Светлана, мне не понятно почему вы называете национальный признак приёма в общину националистическим? Почему мы не имеем права на славление именно своего Рода? Почему мы не имеем права на именно свои обычаи, свои обряды?

Конечно имеете,только почему если кто-то хочет славить вашего Рода и разделить с вами ваши обычаи и обряды,но "рожей славянской не вышел" не может этого делать?

Это Вам лично неприятно, потому, что Вы лично вышли замуж за инородца. Свою судьбу Вы этим безусловно устроили хорошо. Но в настоящий момент наша нация стремительно вымирает, государственная политика геноцида в отношении русских действует. Вы своим браком спасли себя, но отказались от спасения нации. Уж извините.

да извиняю,бога ради)))
только мой брак межрасовым не назовешь,
я замужем "за истинным арийцем нордического характера"(ой, что-то мне это напоминает)
и нацию я спасала)), и отечественного произовдителя поддержала))
только вот какая закавыка,боюсь,что не того поддержала для спасения нации
он хоть в анкетах и писал "русский", да вот фамилия у него на КО, и сам смугловатый, волосы темные, да слегка вьются, а глаза карие)) похоже его как секретное оружие использовали в политике геноцида русских, теперь уж Вы извините...шучу,конечно..

Я не отрицаю, что православие в России уже давно насаждается. Но ведь дорвавшиеся до власти христиане отрицают нашу культуру. Отрицается даже сам факт существования культуры на Руси до крещения. Тогда почему мы обязаны воспринимать их культуру?
Вы? - не обязаны,
так же как и я не обязана воспринимать язычество, или православие, или еще какую религию,т.к. вроде у нас свобода вероисповедания пока действует..
Но уж так сложилось,что 80% российского населения идентифицируют себя с православем, а уж что эти 80% под этим подразумевают - другой вопрос...Можно тоже обсудить))
А вот факт языческой культуры на Руси православием не отрицается...А вот то,что это была "великая культура" и т.п. - да отрицается и не только православием...И это тоже отдельный вопрос для дискуссии..

ЯрославаM 19.02.2012 00:45 #

почему если кто-то хочет славить вашего Рода и разделить с вами ваши обычаи и обряды,но "рожей славянской не вышел" не может этого делать?


мне не понятно, почему этот "кто-то2 не хочет славить своих родных Богов. Подозрительно это как-то. ну если этому гипотетическому "кому-то" так приспичило славить именно наш Род, то пусть себе славит на здоровье, зачем ему для этого к нам в гости лезть?В принципе мы не можем никому запретить верить в то, во что верится, а вот в общину не брать мы имеем право, и пользуемся этим правом.

Вы? - не обязаны,
так же как и я не обязана воспринимать язычество, или православие, или еще какую религию,


Света, читайте внимательнее, речь идёт не о религии, а о культуре. Мне навязывают чуждую мне культуру, и я сопротивляюсь.

Но уж так сложилось,что 80% российского населения идентифицируют себя с православем, а уж что эти 80% под этим подразумевают - другой вопрос...Можно тоже обсудить))


Кто Вам это наврал? Где эти 80%? Основная масса русского народа вообще агностики, прибавьте ещё атеистов, ну и нас не забудьте, пожалуйста. И разговоры на этом форуме сию статистику подтверждают.

А вот факт языческой культуры на Руси православием не отрицается...А вот то,что это была "великая культура" и т.п. - да отрицается и не только православием...И это тоже отдельный вопрос для дискуссии..


Понятие"великая" субъективно, поэтому мы его не будем обсуждать. Факт славянской языческой культуры отрицается уже тем, что эту культуру у нас в школах вообще никак не проходят. Проходят Древную Грецию, Рим, Египет, древние культуры Индии и Китая, шумеров, ассирийцев, финикийцев, а про Русь сообщается, что сидели все по норам, дом=дым, ни письменности, ни религии, ни городов-республик, ни обработки металла, ничего...А вся культура прямо с нуля вдруг так и взорвалась, так и попёрла враз после крещения. Только вот поэтические образы, с чего-то вдруг, язычеством навеяны. "Игрища утоптаны, а храмы пусты стоят". Это какую же надо иметь богобоязненность, чтобы написать "Сказку о Попе..." или "Демона"?! Некрасов, ох, образец христианского благочестия. Кого вообще из литературных классиков, кроме Достоевского, Фета и Никитина, можно с чистой совестью назвать настоящим христианином? Причём заметим, что у двоих, из трёх названных, имелись явные психические расстройства. Можно говорить о славянской культуре, о русской, о советской. Православная культура тоже есть, но она узкоспецифична, и не воспринимается обществом. дамы здесь на форуме демонстрируют сплошную толстовщину, а не православную культуру. Единицы одеваются как серые вороны и целыми днями молятся. А большинство, как выяснилось, и музыку слушает светскую, и в театры ходит, и карнавалом не брезгует, да ещё и улыбаться в храмах хочет. Какие же вы православные?

ilynx 17.02.2012 18:21 #

Ярослава, какой языческий Бог является Богом урожайности и любви? (у детей такой вопрос в школе спрашивают А вы говорите травят вас бедных везде )

ЯрославаM 17.02.2012 18:27 #

Ярослава, какой языческий Бог является Богом урожайности и любви? (у детей такой вопрос в школе спрашивают А вы говорите травят вас бедных везде )


В Белоруссии в школах задают такие вопросы? это славно! Я же Вам говорила, что там у вас всё отлично с родноверием.
Ярилу просят о зачатии (в том числе и для домашних животных), о завязи плодов. Хорса (или Даждьбога) просят помочь вырастить урожай. Перуна просят о ниспослании дождя, или о прекращении дождя, как надо. Собственно о любви - это к Ладе. Можно и Макошь попросить, она судьбой заведует.

ilynx 17.02.2012 18:32 #

нет, нужно выбрать один ответ. там были приведены несколько Богов, а выбрать нужно одного который и за урожайность и за любовь отвечает.
Кого? А то учителя спорили кто же это

ЯрославаM 17.02.2012 18:40 #

Если уж выбирать одного, то напишите Ярилу. Он и в семейной жизни участвует, и за урожай тоже отвечает частично.

ilynx 17.02.2012 18:46 #

там собственно дети уже все написали... просто любопытно было узнать какой ответ правильный.

ilynx 17.02.2012 18:36 #

Вы говорили что насильно навязывают православие... точно так же в данном случае можно сказать что насильно навязывают язычество
а ведь нет никакого насилия ни там ни там - это нормальное расширение кругозора, а во что верить каждый сам выбирает.

ЯрославаM 17.02.2012 18:56 #

Вы говорили что насильно навязывают православие... точно так же в данном случае можно сказать что насильно навязывают язычество
а ведь нет никакого насилия ни там ни там - это нормальное расширение кругозора, а во что верить каждый сам выбирает.


Я не говорила про Белоруссию. Там родноверие признано официально. А вот у нас имеет место именно насильственное приучение к христианству. Вы бы попробовали непредвзято и без ненависти проанализировать ситуацию, когда христианским детям очень весело толкать хромого ребёнка и смеяться, глядя, как он падает, он идёт, плача, к воспитательнице, а она ему: " Что ты, (список ругательств) врёшь!!! На тебе же креста нет, (ещё список ругательств)!" Это не только действует на самого пострадавшего, это сигнал другим детям и их родителям. Мне эта сволочь сама о этом поведала, вот мол каков негодяй, кого вы воспитали. а дети стояли рядом слушали, рты разинув. Никогда не забуду, и никогда не прощу, хоть и сдохла уже та мразь давно. А как понимать выражение тренерши в бассейне: " Без креста, вот и урод криволапый." Это ведь слышали и дети, и родители. В школе на литературе и на истории все факты преподносятся исключительно с христианских позиций. Это именно насаждение и никак иначе.

ilynx 17.02.2012 19:00 #

честно говоря с трудом верится что такое где-то имеет место... (

ЯрославаM 17.02.2012 19:02 #

честно говоря с трудом верится что такое где-то имеет место... (


Ну ещё бы! Это ответ истинной христианки. "Всё ты врёшь..., на тебе же креста нет...!"

Комментарий удален

belka74 17.02.2012 19:09 #

Оставь ты ее
видишь же - человек живет в альтернативной реальности

ilynx 17.02.2012 19:06 #

Ярослава, я не обвиняю вас во вранье, но мне действительно сложно представить что описанное вами может где-то иметь место

может в РФ все так запущенно - не знаю, но у нас однозначно такого нет.
Основное большинство людей у нас (в РБ) православные и, учитывая что веру здесь никто не навязывает, люди выбрали ее сами

belka74 17.02.2012 19:03 #

Я могу только посочувствовать вашему горю. Но ваше горе закрыло вам глаза. Желаете его пестовать - ваше дело.
Но не надо экстраполировать единицу на бесконечность. Можно подумать что вы живете ВЕЗДЕ и ВСЕ про ВСЕХ знаете
Вам крещеные и некрещеные пользователи сайта сто раз повторили - все равно кто какой веры, нигде никого ни о чем не спрашивают
Но вы видите и слышите только то, что желаете слышать
Надоело очень

ЯрославаM 17.02.2012 19:17 #

Белка, я Вас сюда насильно не затаскиваю.

ЛенаШ 17.02.2012 19:37 #

Лен, а я оч хорошо могу представить что их реально дискриминируют. Общество склонно дискриминировать меньшинство. Они в меньшинстве. Наверняка это так. Но я не думаю что это проблема именно религии, скорее жестокого устройства общества вцелом, а религиозный аспект вторичен. Наверное и РПЦ возможно где-то допускает пнуть язычество, так как православие исторически приходило вместо, и это тоже понятно. Может и не только язычество, люди вообще склонны других пнуть, чего уж тут...
Мне кажется что Ярослава очень раздувает эту тему дискриминации, несет ее как флаг.
Я вот смотрю, мой сынишка рыженьким родился. Я предполагаю - будут дразнить. Но я не могу изменить мир, перевоспитать детей, пропагандировать рыжий цвет волос в обществе. Я буду стараться растить его уверенным в себе, ведь многое от человека зависит. Не все конечно но многое. Вот у нас в классе был мальчик с выраженным косоглазием. Ой, он былоч толковым, веселым, озорным, звезда класса. Ему не приходилось ни драться ни вовлекать учителей-родителей в разборки. Он сам был лидером в классе и сам над своим косоглазием шутил, и пользовался успехом у девочек. Все так. Но раз он плакал у меня на плече из-за этого косоглазия. Дискриминация есть, ну что же тут поделаешь. Да есть, не может не есть. Я не пойму что предлагает Ярослава...

ЯрославаM 17.02.2012 19:41 #

Я не пойму что предлагает Ярослава...


Я создаю эти темы для того, чтобы отвечать на вопросы по русской народной вере. Я предлагаю людям знать СВОЮ культуру, а не навязанную.

belka74 17.02.2012 19:42 #

ты чего то путаешь
Прям ты хочешь мне сказать что ищут язычников и травят? Ты реально хочешь сказать что можешь назвать вероисповедания всех своих знакомых?
Или ходят ищут язычников? Проверяют наличия крестов?
Нет, если открывать дверь ногой и с порога кричать
"ААААА, я язычник, суки неприятные" - то думаю дискриминация тут же появится
а в остальном я скорее поверю в то что издеваются над косоглазыми нежели что над язычниками
А вот то что Ярослава несет свои обиды как транспарант - это да. Видимо следствия глубокой психической травмы.
Но это уже не к нам.
Меня в детстве очень дразнили. Я была толстая и в очках. Некрещеная. Думаешь РПЦ виновата?

ЛенаШ 17.02.2012 20:04 #

та нет же, я как раз хочу сказать что травят кого попало за что попало)) Возможно, тот кого так или иначе пинают по любому признаку, не может воспринимать это объективно. Меня никогда ни за чо не дискриминировали, потому я сочувствую тем с кем это происходит. Я не знаю, как бы я... Мне один еврей в Штатах говорил, что бросался в драку в СССР, когда его просто спрашивали о национальности. А я ваще в упор не видела дискриминации евреев. Ну шутки. Ну так что? А кому-то может не до шуток...? Меня же не касается, мне не больно, смотрю спокойно. Может тот кого касается не может рассудочно и спокойно?

belka74 17.02.2012 20:08 #

Я скорее поверю в дискриминацию голубых. К тому же чтоб тебя начали дискриминировать за веру надо чтобы для начала о ней узнали.

Mama_6 17.02.2012 20:00 #

Лен, у меня брат лет до 12 был рыжий как солнышко и в веснушках, очень редко когда дразнили. Может он сам себя так поставил? Он вообще был очень мирный ребенок и к нему окружающие хорошо относились.

Комментарий удален

ЛенаШ 17.02.2012 20:09 #

Я еще не уверена что он будет совсем рыжий) Может слегка? Там тех волос полмм. Но реснички и бровки светлорыжие. Еще надеюсь на умеренный окрас. Но если даже, ну так что же, придумать себе комплексы можно и на тему больших ушей, и маленького или большого роста и пр. Вот и тема для отдельного топика - как бы детей без комплексов вырастить, уверенными в себе?))

ЯрославаM 17.02.2012 20:02 #

Уважаемые, обратите внимание, что тема не о рыжих, косых и хромых, а о вере.

ЛенаШ 17.02.2012 20:09 #

ок, удаляюсь

Schwan 19.02.2012 03:46 #

мне не понятно, почему этот "кто-то2 не хочет славить своих родных Богов. Подозрительно это как-то. ну если этому гипотетическому "кому-то" так приспичило славить именно наш Род, то пусть себе славит на здоровье, зачем ему для этого к нам в гости лезть?В принципе мы не можем никому запретить верить в то, во что верится, а вот в общину не брать мы имеем право, и пользуемся этим правом.
Да право вы имеете - спору нет...Только почему вас удивляет,что такая закрытость общин может не нравится?
Вот мне это и не нравится.Я по природе своей открытый миру человек и боги у меня для людей независимо от их места проживания. Переехал человек на землю российскую,так почему он не может поклоняться российским богам.
С моей т.зр. - это логично...
С вашей нет..
Ну так и давайте существовать параллельными мирами..

Света, читайте внимательнее, речь идёт не о религии, а о культуре. Мне навязывают чуждую мне культуру, и я сопротивляюсь.

Простите,поясните пожалуйста,если речь о культуре,то какую именно чуждую вам культуру навязывают?
Если вы про курс православия в школах,то мы уже обсуждали,что сколько бы его Основами православной культуры не называли,он все равно остается курсом православной религии...Ну уж извините, не входит Родноверие пока в список мировых религий в отличие от буддизма или иудаизма,которые вроде как тоже предлагают в школах для изучения)))
Или навязывание чуждой Вам культуры еще как проявляется?ну не знаю - может Вам не нравится видить православные храмы,которые являются частью российской культуры?

Кто Вам это наврал? Где эти 80%? Основная масса русского народа вообще агностики, прибавьте ещё атеистов, ну и нас не забудьте, пожалуйста. И разговоры на этом форуме сию статистику подтверждают.

Ох,ну тут уж вы прямо себя перепрыгнули..Наврал?
Да ВЦИОМ и ЛЕВАДА врут гады..Проводят какие-то опросы,понимаешь...Вам в какой-то из тем даже конкретные данные опроса ВЦИОМ 2010 г.,кажется Лисска приводила...Это вопрос не веры как таковой,а идентификации...


ну в последнем абзаце Вы,простите,опять все в одну кучу намесили....
В школах про язычество проходят...Да в разных учебниках в разном объеме общая информация дается...В некоторых,увы,опускается...но тут уж извините,это не вопрос дискриминации родноверов - это вопрос качества учебников...У нас тут так Великая Отечественная дискриминируется,что мама-не горюй...Волосы дыбом становятся...
Про поэтов и писателей даже комметировать не буду...Была дискуссия.Аргументы оппонентов - вам не покозались убедительными - ну да бог с вами...
И уж простите,но уж смею утверждать,что вы о Православии знаете даже меньше,чем я,не говоря уже о других дамах форума..
Вот ведь парадоксы - те,кто идентифицирует и даже считает себя Православным (регулярно посещает Церковь,соблюдает каноны и т.д.) могут слушать светкую музыку,ходить в театры и т.п. И что самое удивительно - РПЦ это не осуждает..
Не верите - Ваше право...
Но это вот такая Православная реальность...

marion 19.02.2012 17:46 #

Ой, Свет, как ты все здорово сказала, читаю и восхищаюсь).
Еще мне очень понравилось выше, про участие в спасении нации и поддержке отечественного производителя)))))) Аплодирую.

Schwan 20.02.2012 01:30 #

Про "отечественного производителя" это мне шутка Фоменко вспомнилась...
Интересно, шутит ли он дальше на "Русском радио"?)))))

ЯрославаM 26.02.2012 00:12 #

[url=http://какую именно чуждую вам культуру навязывают?
Если вы про курс православия в школах,то мы уже обсуждали,что сколько бы его Основами православной культуры не называли,он все равно остается курсом православной религии...Ну уж извините, не входит Родноверие пока в список мировых религий в отличие от буддизма или иудаизма,которые вроде как тоже предлагают в школах для изучения)))


Света, Вы читаете, что я пишу или только то, что другие мне отвечают? Я как раз о том, что русская культура - это именно русская, а не церковная культура. Но эти понятия преднамеренно смешиваются и далее сугубо церковная культура, то есть христианская религия преподносится как наше ВСЁ.
Иудаизм - мировая религия или всё-таки национальная?
В школах, по слухам, уже оставили только христианство без выбора. Не знаю, как там на Кавказе и в Туве.

[url=http://Или навязывание чуждой Вам культуры еще как проявляется?ну не знаю - может Вам не нравится видить православные храмы,которые являются частью российской культуры?


Видеть в своём дворе вновь возводимые на месте детских площадок и мест парковок христианские храмы не нравится не только мне, но и абсолютному большинству людей вне зависимости от религиозных воззрений. Мне не нравится навязывание "длинноюбконошения" и "платочконошения" (термины Кураева). Сейчас я чаще действительно ношу юбки до середины икры, но это моё личное дело, в лес я еду в брюках, а на огороде копаюсь в шортах, и плевать мне на то, кто и что об этом думает. Мне не нравится, когда мне звонят по телефону какие-то тётки из собеса и поздравляют с Масленницей!!! сейчас в феврале!!! Ну что за надругательство над нашей культурой?! Масленница - это наш, НАШ, русский, языческий праздник весеннего равноденчствия! Ещё и поп ходит вокруг куклы Марены (Богини зимы) и кадилом машет! И это святотатство по ТВ показывают! Тьфу, всё святое обгадили!

ЯрославаM 26.02.2012 00:11 #

Прошу прощения за долгое отсутствие на форуме. Дела.

[url=http://
Только почему вас удивляет,что такая закрытость общин может не нравится?
Вот мне это и не нравится.Я по природе своей открытый миру человек и боги у меня для людей независимо от их места проживания. Переехал человек на землю российскую,так почему он не может поклоняться российским богам.
С моей т.зр. - это логично...
С вашей нет..


Попробую объяснить. Объяснение будет с позиций родноверия, ну не могу я иначе такие вопросы обсуждать.
Согласно нашей родной веры, Бог Род един и множественен одновременно. Есть Вышний Род, он же Сварог, он же Белобог, который един для всех людей на планете. Есть Род славянский, часть бога Рода, которая покровительствует славянам, а, например, китайцам покровительствует китайский Род, другая часть всеобщего Рода. Китайцы его славят на своих обрядах. Я не знаю, как он у них называется, имя не знаю, но знаю, что такой Бог в их пантеоне точно есть. Для человека (нормального) совершенно естественно любить своих родных, в том числе родных Богов, больше, чем соседей, поэтому каждый на обряде будет славить Бога своего рода (своего Бога Рода). Это главное, но это только во-первых.
Во-вторых, сейчас в России старательно вытравляется вообще всё русское. Я на экране ТВ не вижу ни одного русского лица, речь почти у всех неправильная, из школьной программы по литературе выкидываются русские авторы и заменяются на русскоязычных, но не русских. С начала перестройки ни по радио, ни по ТВ не звучат русские народные песни. В моём детстве к 9 мая выпускались открытки со словами "Слава русскому народу, народу-победителю!", теперь за такой лозунг можно срок получить! Вот в этой обстановке мы хотим на своих праздниках петь наши песни, русские. Пусти в общину чужака, он будет с чистой (или нечистой) совестью пытаться петь что-нибудь из репертуара Магомаева и Пугачёвой.

[url=http://Ну так и давайте существовать параллельными мирами..


И я о том же. Но я за мирное сосуществование, без надругательства над нашими святынями. И без извращения истории.

ЯрославаM 26.02.2012 00:14 #

[url=http://Да ВЦИОМ и ЛЕВАДА врут гады..Проводят какие-то опросы,понимаешь...Вам в какой-то из тем даже конкретные данные опроса ВЦИОМ 2010 г.,кажется Лисска приводила...Это вопрос не веры как таковой,а идентификации...


Вот-вот! 80% - это не верующих, а только лиц, признающих своё происхождение из христиан. Верующих, которые регулярно ходят в церковь и соблюдают каноны менее 5%. Опять же идёт подмена понятий, в угоду РПЦ.

[url=http://ну в последнем абзаце Вы,простите,опять все в одну кучу намесили....
В школах про язычество проходят...Да в разных учебниках в разном объеме общая информация дается...В некоторых,увы,опускается...но тут уж извините,это не вопрос дискриминации родноверов - это вопрос качества учебников...У нас тут так Великая Отечественная дискриминируется,что мама-не горюй...Волосы дыбом становятся...


А вот тут как раз необходимо рассматривать проблему в комплексе, а не по частям. Извращённое преподавание истории ВОВ и извращённое преподавание дохристианской истории Руси служит одной цели - оболгать русский народ, вытравить из памяти народа всё, чем народ гордится, смешать русских с грязью, споить, сгноить.

[url=http://Про поэтов и писателей даже комметировать не буду...Была дискуссия.Аргументы оппонентов - вам не покозались убедительными - ну да бог с вами...


А я не увидела никаких аргументов. Я привела целый список известнейших поэтов и писателей 19-ого века, которых причислить к церковной культуре просто невозможно, ну если, конечно быть в своём уме и иметь совесть. Старик Державин прямо попросил не путать его с попом ("Письмо привратнику"), Пушкин написал "Сказку о попе и работнике его Балде", которую один ретивый священнослужитель недавно переписал на свой лад, заменив попа на купца, Лермонтов написал поэму "Демон" (и как его только от церкви за это не отлучили?), Рылеев: "Ах, где те острова, где растёт трын-трава, братцы? Где читают "Пуссель" и летят под постель святцы?", и т.д, и т.п. Поэтические образы у всех языческие, как верно здесь было замечено. Так к какой же культуре относятся русские литературные классики 19 века? К русской относятся. Но где у них православие христианское?

ЯрославаM 26.02.2012 00:14 #

[url=http://И уж простите,но уж смею утверждать,что вы о Православии знаете даже меньше, чем я, не говоря уже о других дамах форума..
Вот ведь парадоксы - те,кто идентифицирует и даже считает себя Православным (регулярно посещает Церковь,соблюдает каноны и т.д.) могут слушать светкую музыку,ходить в театры и т.п. И что самое удивительно - РПЦ это не осуждает..
Не верите - Ваше право...
Но это вот такая Православная реальность...


Было бы правильно, если бы я знала о православии меньше, чем люди, относящие себя к православию. Но жизнь, к сожалению, это опровергает. Абсолютное большинство христиан Библию не читали (а я читала!). Те которые читали в абсолютном большинстве не задумались о смысле написанного. Дискуссия о Лоте это подтвердила. Абсолютное большинство православных не знают смысла праздников, вот что они сейчас празднуют? Какую такую христианскую Масленницу? Ни богу свечка, ни чёрту кочерга. А что за праздник Иван-купала 7-ого июля? Это что, Купало для иванов не помнящих родства? Вы где в Библии про Купало читали? А кто такая Параскева Пятница? Понятно, что Робинзон Крузо тут не при чём. И ислам ни при чём. Тогда почему Пятница? Вот я знаю, а Вы? Я буду приятно удивлена, если хоть кто-нибудь с этого форума, из числа православных, об этом знает.
По поводу светской музыки, театров и т.п... "Догорают мои гусли самогуды..." Светлана, ну Вы же образованный человек, историк, ну не надо делать вид будто Вы никогда не слышали о борьбе церкви с народными музыкальными инструментами, со скоморохами и т.п. Не современно? Ну так наберите в поисковике слова "Список грехов", там всё перечисленно. Вот такова реальность.

ЯрославаM 26.02.2012 21:01 #

наберите в поисковике слова "Список грехов", там всё перечисленно.


Вот здесь можно почитать. Обратите внимание, это именно христианский ресурс.
http://hramsatka.orthodoxy.ru/bib/bib00003.htm

ilynx 26.02.2012 19:47 #

Ярослава, вот вы язычница, родноверка, а вы дружите с людьми отличной веры от вашей? С православными христианами? Или для вас это неприемлемо?
Вопрос как относительно вас лично так и других приверженцев данной веры. И как к этому относятся другие в вашей родноверческой общине?

ЯрославаM 26.02.2012 20:03 #

Ярослава, вот вы язычница, родноверка, а вы дружите с людьми отличной веры от вашей? С православными христианами? Или для вас это неприемлемо?
Вопрос как относительно вас лично так и других приверженцев данной веры. И как к этому относятся другие в вашей родноверческой общине?


Да, у меня есть школьная подруга христианка, циганка по национальности. На работе у меня нормальные, даже приятельские отношения с христианами. У нас есть разные люди, по разному они строят отношения с людьми.

ilynx 26.02.2012 20:11 #

А почему дружба возможна между родноверами и христианами, а к заключению брака между христианином и родновером у вас негативное отношение?

ЯрославаM 26.02.2012 20:22 #

А почему дружба возможна между родноверами и христианами, а к заключению брака между христианином и родновером у вас негативное отношение?


ilynx, я уже несколько раз отвечала на этот вопрос. Разная вера супругов делает брак неустойчивым. Если христианка/христианин раскрещивается и принимает нашу веру, то никаких проблем.

ilynx 26.02.2012 20:25 #

Но ведь настоящая дружба это вполне тесное духовное общение между людьми, вы в данном случае не требуете от христианина принятия вашей веры?
А ведь может и наоборот случиться что христиане (так как вы постоянно говорите что они против вас) могут повернуть родновера в свою сторону. Вы не видите такого риска?

ЯрославаM 26.02.2012 20:36 #

Но ведь настоящая дружба это вполне тесное духовное общение между людьми, вы в данном случае не требуете от христианина принятия вашей веры?


Друг/подруга, в отличие от мужа, моих детей не воспитывает. Мы с подругой, о которой я написала, учились в одном классе. Это было советское время. Она тайно ходила в церковь, я об этом знала. Я ездила в лес, она об этом знала. К стати, цигане всегда немного родноверы. Немного (!), но они нас понимают. Общие проблемы сближают.

А ведь может и наоборот случиться что христиане (так как вы постоянно говорите что они против вас) могут повернуть родновера в свою сторону. Вы не видите такого риска?


Не припомню такого случая. Не хотят божьи внуки становиться божьими рабами.

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир