Мамаффка

Не просто сказки!

В мире много сказок,
Грустных и смешных.
И нельзя на свете
Нам прожить без них.
А ведь и правда, с самого детства нас сопровождают сказки. Со временем они меняются, но не уходят совсем.
С детства нас сопровождают добрые и красивые сказки. Мы просто наслаждаемся историей которая описана. А тем временем наше подсознание воспринимает ту вековую мудрость которую вложили в эти простые слова авторы. Издавна было замечено, что сказка наравне с развлекательным характером носит воспитательное, познавательное, чувственное и эстетическое значение. Мудрость, поданная в простой и ясной сказочной форме, учит детей думать, находить решения проблем, развивает воображение и интуицию, позволяет накапливать опыт.
Согласитесь, что мало кто любит нравоучительные лекции и упреки. И уж дети тем более. А сказки любят все. Сказка – универсальный язык, способный в доступной форме донести до ребенка нужную информацию. Психологи тоже оценили благотворное влияние сказки на психику ребенка. Вы наверно и сами не раз замечали, что лучшим средством успокоения или воздействия на своего малыша всё чаще становится вовремя придуманная и рассказанная история.
С помощью метода сказкотерапии можно раскрыть душу ребенка, наладить с ним контакт, упорядочить внутренний мир Сказки помогают преодолеть проблемы и изменить поведение, либо просто развивают ребенка и обогащают его знания. Сказка является учебником духовных и жизненных знаний.
Сказка это настоящая наука. И не удивительно, что появились целые институты сказкотерапии. В них изучают не просто сказки, а волшебный способ справиться с огромным количеством проблем, и палочку выручалочку которая может предотвратить нехорошее, если правильно ее использовать. И вот как именно применять это волшебство взрослым объяснят сказкотерапевты.
Они разделяют сказки на несколько типов.
1. Дидактические сказки
Развивающие и обучающие сказки рассказывают детям о новых понятиях и закладывают основу учебных знаний. В дидактических сказках одушевляются цифры, буквы, овощи, предметы. Сказки в увлекательной форме рассказывают детям о семье, природе, растениях, животных, правилах поведения и мн. др.
2. Художественные сказки
Народные художественные сказки складывались веками, приукрашались, ширились, в них отражаются уникальные традиции и ценнейший опыт человечества. Именно народные сказки сохранили нравственно – эстетические принципы, глубину мировосприятия, информацию о взаимоотношениях между людьми, а потому использовались и продолжают используются в педагогических целях.
3. Диагностические сказки
Вы наверно знаете, какие сказки и о чем больше нравятся вашему ребенку. Это означает, что ребенок на подсознательном уровне выбрал главного героя сказки своим прообразом и примеряет на себя модель его поведения. Так девочка, любящая сказку про хитрую лисичку, будет и в жизни использовать лукавство и гибкость. Если мальчик увлекается историями про пиратов – скорее всего это говорит о том, что он любит решать всё силой. Попробуйте сочинить сказку вместе с ребенком, и вы узнаете тайные мысли и желания малыша.
4. Профилактические сказки
Во время слушания сказок незаметно и исподволь происходит накопление знаний о себе и о мире, формируется некая база символических схем поведения в различных ситуациях, развивается личность ребенка, закладывается основа его будущей жизни.
5. Лечебно-психологические сказки
Дети воспринимают смысл сказки на сознательном и подсознательном уровне. Слушая сказку, ребенок погружается в описываемые события, похожие на его жизненную ситуацию и переживает вместе с главным героем его поражения и победы, горе и радость. Это позволяет ребенку осознать свою позицию и взглянуть на себя как бы со стороны, под другим углом. И вернувшись в реальный мир, у ребенка появляется чувство защищенности, он становится увереннее в себе и стремится воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами.
6. Медитативные сказки
Медитативные сказки нацелены на создание какого-то положительного эмоционального состояния (например, перед сном); снятия усталости, напряжения, возбуждения; развития личностного ресурса. Эти сказки нужно слушать в комфортной располагающей обстановке. Отличительной особенностью этих сказок – является отсутствие конфликтов и злых героев.
Сказкотерапия несёт в себе огромное потенциальное значение. Сказочная форма общения с ребенком поможет в:
- воспитании, развитии и обучении ребенка;
- самопознании ребенка;
- взаимопонимании с окружающим миром;
- психоречевом развитии;
- развитии социально-эмоционального поведения ребенка;
- развитии мышления, памяти, фантазии, воображения, творчества ребенка.
Сейчас появилось много компаний и организаций которые пишут, печатают и издают специальные сказки. Я хочу рассказать о сказках которые разработала компания "Умница". Сказкотерапия от компании «Умница» – это уникальная разработка, включающая в себя самые разные сказки для малышей, но все они воспитывают положительные качества, такие как: Доброта, Воля, Мышление, Лидерство, и эффективно борются с детскими капризами.

Ответить2 комментария
В избранное
Комментарии (2):
Лёнушка81 12.09.2011 13:32 #

Спасибо, Мамаффка! Полезная и интересная статья!
Расскажу немного о нас. Капризничать стали, как и все детки, "не буду", "ты плохая" и т.п. (кризис 3 лет, адаптация к садику...), даже ударить мог. И тут я задумалась: что делать?
Пришлось осознать 2 вещи:
1. Кризисы - это нормально, не бывает и не должно быть абсолютно послушных детей;
2. Нужно бороться не против ребенка, а ЗА ребенка, исходя из позиций: я мыслю вместе с тобой и понимаю, что ты чувствуешь. Это действительно помогает.
3. Ну и, конечно, сказки! Вы правильно пишите - сказкотерапия великая вещь. Помимо огромного пласта детской литературы ("классической", из своего детства), я придумывала сказки сама
(про зайчика Петю, который пошлел в садик и очень переживал, но потом ему это надоело). Кстати, будучи знакомой с "Умницей", купила "Антикапризин" (заказала на сайте www.umnitsa.ru), также могу подтвердить его положительное действие, причем, не только на собственного сына, которому 4,8, но и на деток моих родственников (мальчику 7 лет, девочке 8, с удовольствием слушали сказки и просили еще). Спасибо Вам еще раз за статью!
Напишите про собственный опыт, пожалуйста!

Мамаффка 15.09.2011 09:35 #

Ну у меня с сынулей основная проблема была в том, что он отказывался наводить порядок в комнате, причем в садике он замечательный ребенок, воспитательница на него не нахвалится. А вот дома ни при каких обстоятельствах не заставишь). Мы начали читать сказки в которых главный герой-мальчик Федя-сам замечательно наводит порядок и помогает своей сестренке.
Через несколько дней я заметила, что Федя сам разложи игрушки по ящикам и даже рассортировал пистолеты отдельно от машинок, а конструктор отдельно от танков.(Танков у него много, он их коллекционирует). При этом когда в комнату вошла Анюта и захотела вытащить игрушки из ящика, он начал возражать и говорить, что потом она перепутает все игрушки. Но мы договорились, что сестренка немного поиграет и мы вместе ее научим не путать игрушки, а класть каждую на свое место.

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир