Mama_6

Наши занятия у логопеда.

Всвязи с жутко неправильным звукопроизношением стали ходить с Татьянцией на занятия к логопеду. И Мироша с собой, поскольку занятия утром и девать его больше некуда, но там доброжелательная атмосфера, занятия проходят в игровой форме, ему там не скучно.
Буквально за 2 занятия "поставили" тане шипящие "ж" и "ш", два занятия ушло на чистый звук "ч", ребенок даже еще понять не успел, что стараться надо. А вот потом пошло хуже, Ходить на занятия она хочет, а усилия прилагать, после того, как перестало все с ходу получаться, не собирается. Больше кривляется и балуется и делает вид, что не понимает, чего от неё хотят.С трудом добились появления в речи звука "л", а с "р" всё, совсем тупик.
Зато вдруг активно заговорил Мироша) И сразу начал с "р", чистейшего "РРРРРР"!)))
И слова стали появляться новые одно за другим. Теперь мы четко говорим "горрррка", "дырррка", машины у него едут "дрррррр"... Таня, обнаружив такие достижения братца, пришла в восторг, смеялась и радовалась, но сама рррычать так и не начала. Вот, сижу, думаю, что же её может на старательные занятия сподвигнуть?

Ответить20 комментариев
В избранное
Комментарии (20):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .
стервочка 12.02.2013 15:44 #

ребетиторство начальных класслов

Mama_6 12.02.2013 16:45 #

ребетиторство начальных класслов


Не поняла ...

Yul'chonok 12.02.2013 16:51 #

Таня, это просто с утра девчонки смеялись,)))
http://mama.ru/post/rebetitorstvo-nachalnyh-klasslov

Mama_6 12.02.2013 16:55 #

Понятно)))
Спасибо)

стервочка 12.02.2013 17:00 #

Yul'chonok,спасибо,самой не пришлось искать))

Kelpy 12.02.2013 16:43 #

какой-нибудь симпатишный мультяшный активно рычащий пример для подражания? В которого можно играть?

Kelpy 12.02.2013 16:44 #

А как примерно проходят занятия? Если не сложно, опиши какое-нибудь упражнение. Интересно!

Mama_6 12.02.2013 16:52 #

Ой! Я даже как-то особо не задумывалась)
Мы по-ночам ремонт делаем. так я на занятиях откровенно сплю)))
С зеркальцем занимаются какое-то время, проговаривают звуки и при этом выкладывают картинку из мозаики, еще много чего. На "р" дали на дом упражнение,когда перед тем. как произнести какое-то слово. начинающееся на "р" надо делать ртом как-бы дребежжащий "б". получается что-то вроде "б-б-р-р-рыба" и т.д. Только у тани выходит пока "б-б-р-р-лыба"

zmeja 12.02.2013 17:00 #

у сына были проблемы с дикцией. ходили в логопедический сад.
за четыре года с шипящими более-менее разобрались, а звук "р" так и не поставили.
а в первом классе у них тоже был логопед и "р" поставила буквально за пару месяцев, при том что занятия ни как в саду (каждый день), а раз в неделю были по 15 минут.
что повлияло не знаю. или возраст или логопед хороший, потому что пока в саду были я от этих занятий дома с ума сходила. каждый день по полчаса - часу в течении четырех лет, а толку ноль. что-то похожее на "р" сын стал говорить в 6 лет, но не так как надо.

Mama_6 12.02.2013 17:11 #

Заметила странную особенность: научается быстрее тот ребенок. с которым не занимаются, а он просто присутствует. У меня сын ездил к специалисту в 1 классе. т.к. не мог освоить письмо и звуко-буквенный анализ, брали с собой 2-х летнюю сестренку. Так вот однажды на занятии. когда от педагога позвучало в 10 раз "...так из этого следует. что звук "а" какой? Гласный или согласный?" вместо брата ответила сестренка: "Да гласный, гласный!"

zmeja 12.02.2013 17:20 #

мне кажется что на сына еще повлияло нахождение в коллективе во время логопедических занятий.
в саду с каждым занимались индивидуально, а в школе логопед всех прослушала и разделила на группы с одинаковой проблемой. а дома я ничего не делала, да и логопед не просила

Schwan 12.02.2013 17:00 #

Тань,особо ничего посоветовать не могу,но мне кажется,что тут дело еще и во времени..Видишь, сходу у вас уже много получилось,теперь должно отложиться и там глядишь и долготребуемый звук"р" также неожиданно пробьется)) За рычит на кого-нибудь - обязательно))

Yul'chonok 12.02.2013 17:20 #

Мне логопед объясняла, что поскольку буква Р очень сложная, ее ставят только после 5 лет, ведь Тане нет еще 5. Я водила свою Леру летом, а 5 ей было в апреле, ставили твердый звук Р, а мягкий она произносила в словах. Завели целую толстую тетрадь, где логопед расписывала упражнения - качельки, лошадки и т. д. (больше ничего не помню, но много их было). К платному логопеду 2 раза в неделю. Сначала ей было очень интересно, а потом упражнения покатились снежным комом, а начальные все тоже нужно было повторять обязательно + новые, и все стало очень нудно. Проходили почти месяц, наступил отпуск и мы засобирались на юг. Нам сказали, что ходить надо будет еще несколько месяцев. На юг взяли тетрадь, но ничего не выполняли, по приезду что-то тоже все собирались, но не дошли, в общем она вдруг взяла и заговорила твердую Р, ну и больше мы конечно туда не возвращались))) Тетрадка где-то лежит, я не выкидывала ее, вдруг младшей пригодится самой с ней позаниматься, она , кстати, в словах Р не говорит, но рычит будь здоров как с 11 месяцев (она очень любила в годовалом возрасте машины и каждую встречала РРРРРРР, ПАПА - типа папа едет) Может вам с Р повременить?

Ника Миронова 12.02.2013 18:48 #

Таня, мне кажется, что дело в возрасте ещё. Моя Лиля твердый "р" около 5ти лет освоила, а мягкий до 6 не выходил, говорила "ека" вместо "река" и т.д. А к шести вдруг само собой вышло (мы тренировались, просто проговаривали слова, к логопеду не обращались). Может, пока не напрягать Таню и дать ей время?

Mama_6 12.02.2013 19:06 #

мы, в принципе не за "р" конкретно пошли. Таня очень много звуков не выговаривала. Словарный запас нормальный. правильное посторение фраз, но говорила как будто у неё каша во рту. чистых звуков мало было. мы пошли попробовать, тем более, что там интересно. а тут сразу пошли хорошие результаты. вот я губу и раскатала. что и "р" у нас сразу выйдет) особо её не мучаю этим вопросом. время, действительно есть. Удивительно. что мирош вдруг заррычал)

ЛенаШ 12.02.2013 23:30 #

Мирош - вундер!!!
Папа недавно нарыл мою книгу про то что ребенок может-должен уметь в 18 мес
я в печали.

...должен уметь: (95% детей, если не умеет - бить тревогу)
- говорить 3 слова (авав и подобное считается?)
- указывать на желаемый объект (о, это у нас сверх всяких норм))

...скорее всего умеет: (75% детей)
- кортмить куклу (всех лопатой кормит)
- пользоваться 6ю словами
-подниматься по ступенькам (за ручку - считается?)
Вот что хорошо, его можно за руку вести на довольно большие расстояния - в магазин, к остановке. Полина и в 2 помню шла, но в другую сторону, останавливалась, присаживалась, отвлекалась, сопротивлялась, довести кудато было мукой и если кудато надо было - в коляске или у папы на плечах. А Андрюху берешь за ручку и он тупцает куда нужно.

...возможно умеет: (50% детей)
-строить башню из 4 кубиков (это давно)
-определять 2 картинки по названиям (нет!!!(((

...может даже уметь:
-называть! 6 частей тела!!! о! мы щечки-ушки не всегда впопад показываем и вообще больше всего на все вопросы показываем нос. А тут называть!
- мыть и вытирать руки (фух, это умеет из продвинутого)

А Р Полина только в 6,5 лет со школьным логопедом освоила, после того как передние молочные поменялись.
Андрюха иногда неск раз подряд выдает относительно прдвинутые слова - не надо, пойдом, можно, чуть-чуть... а потом нет, и не понятно, может совпало. А так с узнаванием картинок и с разгаворами совсем почти никак(((

Mama_6 13.02.2013 09:31 #

Мирош из вышеперечисленного не умеет подниматься по лестнице, части тела показывает, но не называет. разве что нос, да и то он зовет его "биип". А. еще он показывает и называет пуп)

marion 13.02.2013 10:03 #

Кого бы мне к логопеду сводить?)) У Наташи даже "р" стало получаться само собой...
А вот Юрка говорит мало, я начала немного беспокоиться. Сегодня год и 9, а у него до сих пор словарный запас так себе, на уровне годика - мама, баба, пока, бобо, авав, мра-мра (киска), даай. Основные же слова воооо и ыыыыы. Зато двигательную активность кто б поубавил. По ступенькам взобраться - от нечего делать. А также на стол, на подоконник, на шкаф, в любой ящик и т.д.))) Пальчиками он тоже чего только не делает. Мелкая моторика прекрасная. Говорят, что оно связано с речью, но у нас речь пока что отстает.

sawwa 13.02.2013 17:05 #

У меня с мальчишками такая же картина была. Начали заниматься в садике, с 4 до 5 все звуки наладили, кроме Р. Так в 1 класс пошли, картавя( Я отвела их к логопеду в поликлинику и они зарычали за 2 недели, я была в радостном шоке)- Видимо, сказалась вся подготовительная работа в садике и "дозрели" они))

igmi 09.02.2015 19:11 #

Как научиться выговаривать букву Р

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир